«Путешествие на остров Потерянных букв». Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста с участием родителей

Светлана Кислякова
«Путешествие на остров Потерянных букв». Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста с участием родителей

Праздник - совместное с родителями развлечение

«Путешествие на остров Потерянных букв»

Цель: выработка новых навыков взаимодействия с ребенком - будущим школьником.

Задачи:

Образовательные:

закрепление материала фронтальных форм организованной образовательной деятельности по формированию фонетической стороны речи и подготовке к обучению грамоте;

практическое обучение родителей подбору игр и упражнений для развития речи детей;

Развивающие: развитие фонематического слуха и фонематического восприятия (звуко-слоговой анализ слов);

развитие внимания и логического мышления;

Воспитательные: повышение мотивации родителей к занятиям с детьми, формирование умения работать и общаться в коллективе сверстников и взрослых;

формирование доброжелательных отношений между родителями, педагогами и детьми.

Предварительная работа: каждый родитель со своим ребенком должен изготовить первую букву своего имени из любых материалов.

Оборудование: письмо в конверте, картинки для звукового анализа слов, предметные картинки для определения первого звука в слове, игрушки для определения количества слогов в слове, домики с окошками для определения количества слогов в слове, звуковые схемы слов, сундучок, изготовленные детьми первые буквы своего имени, конфеты, картинки с изображением: кита, акулы, морской черепахи, рыбы-пилы, дельфина.

Организационный момент

Ребята, посмотрите конверт на окошке лежит. Что это, как вы думаете? Может быть, это письмо кто-то нам написал? Давайте откроем и посмотрим.

Текст письма.

За морями, за горами на острове вы найдете свои буквы, если выполните все задания. Подпись – пираты.

Педагог: На каждом острове живет морское животное, выполнив задания, этих животных мы попадем на остров и найдем свои буквы.

Педагог: На чем мы отправимся к острову Потерянных букв. На каком транспорте можно отправиться на остров, который находится в океане?

Педагог: Ребята, дома вы с родителями мастерили буквы. Но пираты захватили остров с буквами, мы с вами отправляемся на поиски потерянных букв на красивом корабле по морю-океану, где нас ожидают необычные встречи и приключения.

1. Остров

Загадка про кита

Вроде рыба, вроде нет –

Шлет фонтаном всем привет.

На волнах весь день лежит

Чудо-юдо рыба-…. (кит).

Игра «Один звук – много слов!» (придумать слова на заданный звук)

Игра «Цепочка» (придумываем слова - каждое новое слово должно начинаться на последний звук предыдущего слова)

2. Остров

Как торпеда с плавниками.

С очень страшными клыками!

Острым нюхом жертву чует,

Днём и ночью всё кочует.

(Акула) В. Талызин

Игра «Угадай слово» (звуковой синтез) педагог называет слова по звукам:

С У П, К О Т, Д Ы М, Д О М, К И Т, Ш У М, С Ы Р,

3. Остров

Загадка

В водах прибрежных по дну ходят многие

Эти животные головоногие,

Щупалец восемь у них вместо ног,

Люди моллюска зовут (Осьминог). Т. Лаврова

Задание

.Игра «Найди домик» (деление слов на слоги)

- А умеете ли вы помогать другим? Помогите животным найти свой домик. Для этого разделите слова на слоги хлопками.

У каждого дома есть свой номер.

В доме под номером 1 – живут звери, в названии которых один слог, доме под номером 2 – живут звери, в названии которых два слога, доме под номером 3 – живут звери, в названии которых три слога.

4. Остров

Т. Маршалова

Передние – ласты, а задние - лапы!

Есть панцирь овальный. Подобие шляпы!

Другого жилья, кроме моря, не зная,

Потомству даст жизнь, на песок выползая.

(Морская черепаха)

Задание «Волшебные цветы» (дифференциация твердых и мягких согласных звуков) разложить картинки на цветок с синей серединкой –картинки, в названии, которых первый звук твердый согласный, с зеленой серединкой – с мягким согласным.

5. Остров

У нее во рту пила.

Подводой она жила.

Всех пугала, всех глотала,

А теперь – в котел попала.

Ответ: Рыба-пила,

«Найди схему слова»

«Найди место звука в слове»

6. Остров

Вновь играя и шаля

Перед носом корабля.

Над водой мелькают спины, -

Мчатся шустрые… (дельфины)

Игра «Угадай букву»

Вот два столба наискосок,

А между ними – поясок.

Ты эту букву знаешь? А?

Перед тобою буква … (А)

Посмотри на колесо –

И увидишь букву … (О)

Чтобы О не укатилось,

Крепко к столбику прибью.

Ой, смотри-ка, что случилось:

Получилась буква (Ю)

Что за буква – завитушка?

Наша давняя подружка:

Слово «зайка» начинает,

Цифру «три» напоминает. (З)

Что за буква на дорожке?

Заячьи ушки, улиткины рожки (У)

Превращение в букву. (каждый родителей со своим ребенком показывают букву)

1) Встаньте рядом, возьмитесь за руки. (М)

2) Встаньте лицом друг к другу, поставьте руки на пояс друг другу. (Н)

3) Встаньте лицом друг к другу, положите руки на плечи друг другу. (П)

(Остальные дети «расколдовывают» - угадывают буквы)

- А теперь сами загадаем буквы.

Встаньте. Повторяйте за мной движения.

4) Ноги вместе, руки на пояс. (Ф)

5) Ноги на ширине плеч, руки по швам. (Л)

6) Ноги вместе, руки в стороны. (Т)

7) Ноги на ширине плеч, руки вверх-наклонно) (Х)

Остров потерянных букв

Последнее испытание

На остров можно попасть через подземный тоннель

Посмотрите, какой-то сундучок, давайте заглянем в него, А вот и потерянные буквы. Мы выполнили все задания и буквы вернулись к нам.

8. Итог занятия

- Вот и закончилось наше путешествие. Вам понравилось?

- Вы справились со всеми испытаниями.

«Путешествие на остров Потерянных букв». Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста с участием родителей
Публикации по теме:

Индивидуальный план коррекционной работы на учебный год Индивидуальный план коррекционной работы ФИО ребенка___ на ___ учебный годЗадачи:Вызвать интерес к.

Проект «Формирование фонематического восприятия у детей»Проект «Формирование фонематического восприятия у детей» ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА Название «Формирование фонематического восприятия у детей». Автор проекта: Мацупа Галина Григорьевна Продолжительность.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Буквы, алфавит
Автор публикации:
«Путешествие на остров Потерянных букв». Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста с участием родителей
Опубликовано: 10 марта 2014 в 15:32
+14
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...
Тематическое планирование в подготовительной группе (сентябрь — декабрь)
Месяц События, праздники, традиции Тема недели Формы организации образовательной деятельности Сентябрь – 1 неделя «День знаний» «Встречи друзей после...
Сценарий осеннего утренника для средней группы
Дети входят в зал с осенними листьями, обходят один круг и становятся полукругом. Ведущий: Птички улетели, Листья пожелтели, Дни теперь короче,...
Проект на тему «Формирование познавательного интереса к исследовательской...
Уважаемые коллеги! В период активизации простудных заболеваний, я провожу с детьми весь комплекс закаливающих мероприятий. Также дети с большим удовольствием...
Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров»
«Путешествие на необитаемый остров». Конспект итогового занятия за первый квартал в старшей группе. Цель: Формировать познавательный интерес к природе....