Праздник спорта и здоровья

Светлана Шевченко
Праздник спорта и здоровья

Праздник спорта и здоровья.

(Сценарий для детей старших и подготовительной групп).

Основные задачи:

- развивать у детей интерес к здоровому образу жизни;

- совершенствовать двигательную активность детей;

- закрепить знания детей о том, как сохранить и укрепить здоровье.

Оборудование: атрибуты к подвижным играм, пять маршрутных карт, спортивные площадки украшены флажками и воздушными шариками.

Ход проведения праздника.

Дети выстраиваются с педагогами в шеренги на площадке перед центральным входом буквой «П».

Ведущая:

На спортивную площадку

Приглашаем, дети, вас.

Праздник спорта и здоровья

Начинаем мы сейчас!

Всем, ребята, мой привет

И такое слово:

Спорт любите с детских лет,

Будете здоровы!

Ну-ка, дружно, детвора

Крикнем все:

Дети все вместе: Физкульт – Ура! Ура! Ура!

Спорт – помощник, Спорт – здоровье, Спорт – игра!

Будут игры, будет смех

И веселые забавы приготовлены для всех.

Только помните спортсмены

Каждый день свой непременно

Начинают с физзарядки!

(Под слова ведущего выполняются движения)

Эй ребята, что грустите?

На разминку становитесь,

Справа – друг и слева – друг!

Вместе все в веселый круг!

Под веселые напевы

Повернемся вправо, влево.

Руки вверх и руки вниз,

Снова вверх и наклонись!

Вправо влево головою!

Руки вверх, перед собою!

Топни правою ногой!

Вправо шаг, на месте стой!

Топни левою ногой, влево шаг и снова стой!

Повернись направо к другу,

Правую дай руку другу.

Повернись налево к другу,

Левую дай другу руку.

Шаг назад и два вперед!

Влево вправо поворот!

Покружимся, повернемся,

Снова за руки возьмемся,

Три шага вперед, дружок

Станет тесным кружок.

1.2,3,4,5 – попрошу на место встать.

Молодцы, ребята! Вот теперь я вижу, что мы можем продолжить праздник. Ребята вы хотите быть здоровыми, спортивными, сильными?

Тогда давайте отправимся в путешествие в Страну здоровья.

За морями, за лесами.

Есть огромная страна

Страною «Здоровья» зовется она.

(Обращаясь к детям).

Хотите побывать в этой стране?

В путь дорогу собираемся

За здоровьем отправляемся.

Каждая группа отправится в путь по станциям, обозначенным на карте, а в конце путешествия мы снова встретимся на этой площадке, и вы расскажите, что вы делали и чему научились в Стране здоровья.

Становитесь в колонну за своими воспитателями и в добрый путь!

1 станция. Загадки.

Здравствуйте ребятки!Вы попали на станцию…а вы любите отгадывать загадки?

Ответы детей. Только слушаем меня внимательно. В конце вам нужно сказать на какую тему эти загадки?

1. Что дороже денег (Здоровье)

2. На стене висит, болтается, всяк за него хватается. (Полотенце)

3. Зубов много, а ничего не ест. Чистый, зубастый впился в зуб вихрастый (Гребешок)

4. Языка нет, а правду скажет. (Зеркало)

5. Не стукнет, не брякнет, а ко всякому подойдёт. (Сон).

6. Пляшет теплая волна, под волною белизна.

Отгадайте, вспомните, что за море в комнате. (Ванна)

7. Хвостик из кости,а на спине – щетина. (Щетка).

8. Дождик тёплый и густой, этот дождик непростой.

Он без туч,без облаков,целый день идти готов (Душ)

9. Ускользает,как живое,но не выпущу его я.

Белой пеной пенится, руки мыть не ленится (Мыло)

10. Говорит дорожка- два вышитых конца: «Помойся хоть немножко, чернила смой с лица, иначе ты в полдня испачкаешь меня»(Полотенце)

11. Резинка Акулинка пошла гулять по спинке. И пока она гуляла, спинка розовою стала (Губка)

12. я под мышкой посижу и,что делать укажу:или уложу в кровать,или разрешу гулять. (Термометр)

2 станция «НЕБОЛЕЙКА»

Детей встречает доктор Неболейкин.

Здравствуйте, ребята. Я живу в Стране Здоровья. Слово здравствуй похоже на слово здоровье. Когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья. А вы хотите быть здоровыми? А что для этого нужно? (ответы детей).

А с чего начинается день? (с зарядки)

(Под слова доктора Неболейкина дети в кругу выполняются движения)

Мы выходим на площадку, начинается зарядка,

Шаг на месте – два вперёд, а потом наоборот.

Руки вверх подняли выше, опустили – чётко дышим.

Гибкость всем нужна на свете, наклоняться будем, дети.

Раз – направо, два – налево, приседанья каждый день,

Прогоняют сон и лень.

Приседай пониже – вырастешь повыше.

В заключенье, в добрый час мы попрыгаем сейчас. Раз, два, три, четыре – в дружбе мы живём и в мире.

Доктор Н.

Мы зарядкой занимались,

Хорошенечко размялись.

Предлагаю вам задание –

Мое первое испытание: помогите разобраться какие привычки вредные, а какие полезные для здоровья.

• Игра «Хорошо-плохо»(если ответ хорошо- дети хлопают, если ответ плохо- дети топают)

1. Блеск зубам чтобы придать, крем сапожный нужно взять, выдавить пол тюбика и почистить зубики. Это дети хорошо или это плохо?

2. Навсегда запомните милые друзья, не почистив зубы спать идти нельзя. Если мой совет хороший вы похлопайте в ладоши!

3. Не грызите лист капустный, он совсем, совсем не вкусный, лучше ешьте шоколад, вафли, сахар, мармелад. Это дети хорошо или это плохо?

4. Постоянно нужно есть для зубов для ваших, фрукты, овощи, омлет, творог, простоквашу. Это дети хорошо или это плохо?

5. Чтобы зубы укреплять полезно гвозди пожевать. Это дети хорошо или это плохо?

6. За здоровьем я слежу, на зарядку выхожу. Это дети хорошо или это плохо?

7. Сплю, ребята, я полдня. Вы не трогайте меня. Это дети хорошо или это плохо?

8. Ем морковку и салат. Витамины кушать рад. Это дети хорошо или это плохо?

Доктор Н. Молодцы! С заданием справились.

Доктор Н.

А теперь пора прощаться.

Всем желаю закаляться,

Не болеть и не хворать

Физкультурниками стать.

Прощаются, дети выстраиваются паровозиком и продолжают путешествие.

3 станция. Ромашка.

Здравствуйте ребятки! Как называется станция, на которую вы попали?

Все плечом друг к другу встали,

Дружно за руки мы взялись,

И образовали круг

Все дети строятся в круг.

Инструктор зачитывает задания, написанные на обратной стороне каждого лепестка:

1 лепесток – станцевать:

Руку правую вперёд, а потом её назад, а потом опять вперёд и немного потрясём.

Руку левую вперёд, а потом её назад, а потом опять вперёд и немного потрясём.

Ногу правую вперёд, а потом её назад, а потом опять вперёд и немного потрясём.

Ногу левую вперёд, а потом её назад, а потом опять вперёд и немного потрясём.

2 лепесток - рассказать стихи про здоровье

Инструктор:

Чтоб здоровье сохранить,

Организм свой укрепить,

Знает вся моя семья

Должен быть режим у дня.

1 ребенок.

Следует, ребята, знать

Нужно всем подольше спать.

Ну а утром не лениться —

На зарядку становиться!

2 ребенок

Чистить зубы, умываться,

И почаще улыбаться,

Закаляться, и тогда

Не страшна тебе хандра.

3 ребенок

Кушать овощи и фрукты,

Рыбу, молокопродукты —

Вот полезная еда,

Витаминами полна!

3 лепесток- попрыгать на одной ножке.

4 лепесток-спеть песню (припев)- вместе весело шагать по просторам

5 лепесток – показать упражнение.

6 лепесток- постоять на одной ноге, другая нога согнута в колене в течении 15секунд

7 лепесток- покажи части тела.

Ведущий: называет части тела, дети показывают сначала медленно, затем быстро, ещё быстрее.

4 станцияю. Что такое здоровье?

Ребята если мы здороваемся с кем-нибудь, что это значит?»

Дети: это значит, что мы желаем ему здоровья!

Врач: «А что такое здоровье

Ответы детей: Это сила, красота, ловкость, чистота, гибкость, хорошее настроение.

Врач: «Правильно, а теперь давайте с вами поиграем, если вы со мной согласны - хлопайте в ладоши.

Если не согласны – топайте ногами».

1. Чтоб здоровым быть, надо по утрам делать зарядку?

2. Чтоб здоровым быть надо много кушать чипсов и хот-догов?

3. Чтоб здоровым быть надо закалятся?

4. Чтоб здоровым быть руки нельзя мыть?

5. Чтоб здоровым быть спортом заниматься?

6. Чтоб здоровым быть надо колы много пить?

5 станция Виды спорта

Показ картинок. Дети отгадывают.

Дети всех групп снова собираются на площадке перед центральным входом.

Ведущий: Вот и закончился наш праздник. Чему вы научились в Стране здоровья? Дети всех групп показали свою ловкость, силу, быстроту. А главное – получили заряд бодрости и массу положительных эмоций! На каждой станции вы получали букву, всего их у каждого из вас 5 букв. Вы составили из них слово? Какое ключевое слово получилось?

Дорогие ребята, во время путешествия по Стране здоровья вы потратили много сил и энергии, пора их восстановить для этого вас ждет приятный сюрприз. Чтоб здоровье восстановить, каждый должен витаминку получить. Занимайтесь спортом, укрепляйте своё здоровье, развивайте силу и выносливость! До новых встреч!

1 станция. Загадки.

Здравствуйте ребятки!Вы попали на станцию…а вы любите отгадывать загадки?

Ответы детей. Только слушаем меня внимательно. В конце вам нужно сказать на какую тему эти загадки?

1. Что дороже денег (Здоровье)

2. На стене висит, болтается, всяк за него хватается. (Полотенце)

3. Зубов много, а ничего не ест. Чистый, зубастый впился в зуб вихрастый (Гребешок)

4. Языка нет, а правду скажет. (Зеркало)

5. Не стукнет, не брякнет, а ко всякому подойдёт. (Сон).

6. Пляшет теплая волна, под волною белизна.

Отгадайте, вспомните, что за море в комнате. (Ванна)

7. Хвостик из кости,а на спине – щетина. (Щетка).

8. Дождик тёплый и густой, этот дождик непростой.

Он без туч,без облаков,целый день идти готов (Душ)

9. Ускользает,как живое,но не выпущу его я.

Белой пеной пенится, руки мыть не ленится (Мыло)

10. Говорит дорожка- два вышитых конца: «Помойся хоть немножко, чернила смой с лица, иначе ты в полдня испачкаешь меня»(Полотенце)

11. Резинка Акулинка пошла гулять по спинке. И пока она гуляла, спинка розовою стала (Губка)

12. я под мышкой посижу и,что делать укажу:или уложу в кровать,или разрешу гулять. (Термометр)

2 станция «НЕБОЛЕЙКА»

Детей встречает доктор Неболейкин.

Здравствуйте, ребята. Я живу в Стране Здоровья. Слово здравствуй похоже на слово здоровье. Когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья. А вы хотите быть здоровыми? А что для этого нужно? (ответы детей).

А с чего начинается день? (с зарядки)

(Под слова доктора Неболейкина дети в кругу выполняются движения)

Мы выходим на площадку, начинается зарядка,

Шаг на месте – два вперёд, а потом наоборот.

Руки вверх подняли выше, опустили – чётко дышим.

Гибкость всем нужна на свете, наклоняться будем, дети.

Раз – направо, два – налево, приседанья каждый день,

Прогоняют сон и лень.

Приседай пониже – вырастешь повыше.

В заключенье, в добрый час мы попрыгаем сейчас. Раз, два, три, четыре – в дружбе мы живём и в мире.

Доктор Н.

Мы зарядкой занимались,

Хорошенечко размялись.

Предлагаю вам задание –

Мое первое испытание: помогите разобраться какие привычки вредные, а какие полезные для здоровья.

• Игра «Хорошо-плохо»(если ответ хорошо- дети хлопают, если ответ плохо- дети топают)

1. Блеск зубам чтобы придать, крем сапожный нужно взять, выдавить пол тюбика и почистить зубики. Это дети хорошо или это плохо?

2. Навсегда запомните милые друзья, не почистив зубы спать идти нельзя. Если мой совет хороший вы похлопайте в ладоши!

3. Не грызите лист капустный, он совсем, совсем не вкусный, лучше ешьте шоколад, вафли, сахар, мармелад. Это дети хорошо или это плохо?

4. Постоянно нужно есть для зубов для ваших, фрукты, овощи, омлет, творог, простоквашу. Это дети хорошо или это плохо?

5. Чтобы зубы укреплять полезно гвозди пожевать. Это дети хорошо или это плохо?

6. За здоровьем я слежу, на зарядку выхожу. Это дети хорошо или это плохо?

7. Сплю, ребята, я полдня. Вы не трогайте меня. Это дети хорошо или это плохо?

8. Ем морковку и салат. Витамины кушать рад. Это дети хорошо или это плохо?

Доктор Н. Молодцы! С заданием справились.

Доктор Н.

А теперь пора прощаться.

Всем желаю закаляться,

Не болеть и не хворать

Физкультурниками стать.

Прощаются, дети выстраиваются паровозиком и продолжают путешествие.

3 станция. Ромашка.

Здравствуйте ребятки! Как называется станция, на которую вы попали?

Все плечом друг к другу встали,

Дружно за руки мы взялись,

И образовали круг

Все дети строятся в круг.

Инструктор зачитывает задания, написанные на обратной стороне каждого лепестка:

1 лепесток – станцевать:

Руку правую вперёд, а потом её назад, а потом опять вперёд и немного потрясём.

Руку левую вперёд, а потом её назад, а потом опять вперёд и немного потрясём.

Ногу правую вперёд, а потом её назад, а потом опять вперёд и немного потрясём.

Ногу левую вперёд, а потом её назад, а потом опять вперёд и немного потрясём.

2 лепесток - рассказать стихи про здоровье

Инструктор:

Чтоб здоровье сохранить,

Организм свой укрепить,

Знает вся моя семья

Должен быть режим у дня.

1 ребенок.

Следует, ребята, знать

Нужно всем подольше спать.

Ну а утром не лениться —

На зарядку становиться!

2 ребенок

Чистить зубы, умываться,

И почаще улыбаться,

Закаляться, и тогда

Не страшна тебе хандра.

3 ребенок

Кушать овощи и фрукты,

Рыбу, молокопродукты —

Вот полезная еда,

Витаминами полна!

3 лепесток- попрыгать на одной ножке.

4 лепесток-спеть песню (припев)- вместе весело шагать по просторам

5 лепесток – показать упражнение.

6 лепесток- постоять на одной ноге, другая нога согнута в колене в течении 15секунд

7 лепесток- покажи части тела.

Ведущий: называет части тела, дети показывают сначала медленно, затем быстро, ещё быстрее.

4 станцияю. Что такое здоровье?

Ребята если мы здороваемся с кем-нибудь, что это значит?»

Дети: это значит, что мы желаем ему здоровья!

Врач: «А что такое здоровье

Ответы детей: Это сила, красота, ловкость, чистота, гибкость, хорошее настроение.

Врач: «Правильно, а теперь давайте с вами поиграем, если вы со мной согласны - хлопайте в ладоши.

Если не согласны – топайте ногами».

1. Чтоб здоровым быть, надо по утрам делать зарядку?

2. Чтоб здоровым быть надо много кушать чипсов и хот-догов?

3. Чтоб здоровым быть надо закалятся?

4. Чтоб здоровым быть руки нельзя мыть?

5. Чтоб здоровым быть спортом заниматься?

6. Чтоб здоровым быть надо колы много пить?

5 станция Виды спорта

Показ картинок. Дети отгадывают.

Публикации по теме:

«Праздник спорта и здоровья» (для детей старшего дошкольного возраста и их родителей)«Праздник спорта и здоровья» (для детей старшего дошкольного возраста и их родителей) Цель: пропаганда ЗОЖ Задачи: -укреплять взаимоотношения взрослых и детей, привлекать родителей к участию в образовательном процессе; -создавать.

Конспект спортивного развлечения «Путешествие в страну Здоровья и Спорта» (старшая группа) Цель: Развивать понимание значения здорового образа жизни для человека, интерес к физической культуре, осуществлять тесное взаимодействие.

Конспект занятия «Олимпийский праздник спорта» Цель: приобщение воспитанников к традициям большого спорта. Задачи: 1. Укреплять здоровье детей о «Здоровье» 2. Систематизировать представления.

Праздник спорта и здоровья для родителей и детей старшей группыПраздник спорта и здоровья для родителей и детей старшей группы Цель: способствовать созданию условий эмоционального восприятия детьми сведений о здоровом образе жизни, закреплению полученных представлений.

Праздник здоровья Развлечение: праздник здоровья Восп. На спортивную площадку приглашаем всех сейчас. Праздник спорта и здоровья начинается сейчас. 1реб.

Сценарий праздника спорта и здоровья «Как Зарядка с ребятами Простуду победили!» для дошкольников Цель: развивать двигательную активность, силовые качества, закрепить навыки выполнения спортивных, циклических упражнений (бег прыжки, ходьба,.

Совместный праздник здоровья для детей и их родителей «Путешествие в страну здоровья»Совместный праздник здоровья для детей и их родителей «Путешествие в страну здоровья» Этот праздник был проведён в рамках проекта «Мы за здоровый образ жизни». Цель: повышать уровень знаний родителей о здоровьесберегающих.

Спортивный праздник «День здоровья»Спортивный праздник «День здоровья» Спортивный праздник «День здоровья» (для детей старшего, подготовительного возраста) Цель: Популяризация физической культуры, ориентирование.

Спортивный праздник «День Здоровья»Спортивный праздник «День Здоровья» .

Спортивный праздник для детей средних и старших групп «Праздник здоровья» Сценарий спортивного развлечения для детей средних и старших групп «Праздник здоровья». Ведущая:Здравствуйте, ребята!Сегодня у нас Праздник.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Праздник спорта и здоровья
Опубликовано: 28 апреля 2016 в 12:14
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Использование мнемотехнологий в детском саду. Из опыта работы
Актуальность мнемотехники для дошкольников обусловлена тем, что как раз в этом возрасте у детей преобладает зрительно-образная память. Чаще всего запоминание...
Мастер-класс «Родители и дети вместе»
Конспект Мастер – класса по привлечению родителей к участию в кружковой работе «Родители и дети вместе» Цель: Познакомить с возможностью использования...
Семинар — практикум «Полисенсорные дидактические игры для детей с нарушением зрения»
Семинар - практикум «Полисенсорные дидактические игры для детей с нарушением зрения» Подготовили и провели: Учитель – дефектолог Е. А. Косенок Воспитатели:...
Итоги воспитательно — образовательной работы в подготовительной группе за 2017–2018...
Итоги воспитательно – образовательной работы в подготовительной группе за 2017 – 2018 учебный год. Воспитатели: Григоренко С. В, Казакова В. З. Общая...
Мягкая игрушка «Пасхальная зайка».
При подготовке к любой выставке, проходящей в нашем детском саду, хочется придумывать и реализовывать необычные идеи, то, чего ещё не было или не знакомо...