Праздник-утренник «Покормите птиц зимой»

Тамара Голушко
Праздник-утренник «Покормите птиц зимой»

МОУ "Ртищевская средняя общеобразовательная школа Ртищевского района Саратовской области"

Праздник – утренник

«Покормите птиц зимой»

воспитатель группы продлённого дня

Голушко Т. В.

Февраль 2013 года

Праздник – утренник «Покормите птиц зимой»

Цель: 1. Изучить полезных зимующих птиц своей местности; организовать подкормку полезных зимующих птиц.

3. Привить учащимся практические навыки и умения по изготовлению кормушек для птиц; 4. Воспитывать у учащихся сознательное отношение к родной природе.

Оформление класса:

• выставка кормушек “Для наших птиц - подарок”;

• рисунки детей с изображением зимующих птиц “Зимующие птицы ”;

• выставка книг посвященных птицам;

• книжка – раскладушка с информацией о зимующих птицах

• корм для птиц

• презентация – викторина "Знаем ли мы зимующих птиц Средней полосы России?»

• видео файл «Зимний лес»

• медальки

• видеофильм «Детям о зимующих птицах»

• Листовка - обращение

Музыкальное оформление: фонограмма П. Чайковский «Декабрь» из цикла «Времена года».

Ход праздника

Звучит фонограмма П. Чайковский «Декабрь» из цикла «Времена года»

Ведущий:

Заколдован невидимкой,

Дремлет лес под сказкой сна,

Словно белою косынкой

Повязалася сосна.

Сегодня мы поговорим о птицах, которые проводят с нами зиму. Их называют зимующими птицами. Ребята, а для чего нужны птицы в природе? Чем мы можем помочь им? Знаем ли мы птиц Средней полосы России, нашей местности? На эти вопросы мы и постараемся ответить сегодня.

Презентация – викторина "Знаем ли мы зимующих птиц Средней полосы России»

Дети читают стихи:

НЕ РОБЕЙ, ВОРОБЕЙ!

На дворе белым-бело,

Землю снегом замело.

Трудно птицам зимовать,

Трудно пищу добывать.

Подлетай, воробей,

Подлетай, не робей!

Видишь девочку? Она

Принесла тебе зерна.

Подошла к крылечку,

Сыплет на дощечку.

Подлетай, воробей,

Угощайся, не робей!

Видео файл «Зимний лес»

Ведущий: Сказочно прекрасен лес в ясный зимний день, особенно, когда вдруг блеснет солнечный луч и осветит запорошенные снегом верхушки деревьев. И вот среди белоснежных хлопьев на ветвях мы видим необыкновенные “цветы”. Это… птицы зимнего леса.

Объявляется игра “Узнай птицу по описанию!”. По словесному описанию нужно узнать, что это за птица. Дети в костюмах птиц.

Птицы представляются.

Воробей: Я подвижная птичка с округлой головкой, короткой шеей, яйцевидным туловищем, короткими и округлыми крыльями. Мой клюв твердый и заостренный к концу. В холодную пору мы сидим, тесно прижавшись друг к другу, нахохлившись.

Синица: Я очень красивая птица. У меня на голове черная шапочка, щечки белые, а на горле черная полоска – галстучек, крылья и хвост – серые, спина – желто-зеленая, а брюшко – желтое.

Дятел: У меня красивое пестрое оперение: верх тела – черный, на голове и на шее – белые пятна, подхвостье и темя – красные, клюв прочный и острый.

Снегирь: У меня верх головы, крылья, хвост – черные, спина – голубовато-серая, а брюшко – красное. Клюв короткий, толстый, конической формы, черного цвета.

Клест: Я – небольшая птичка красного цвета, с цепкими лапками и характерным крестообразным клювом.

Сорока: Голова, крылья, хвост у меня – черные, зато по бокам – белоснежные перышки. Хвост длинный и прямой, будто стрела, а клюв прочный и острый.

Ворона: У меня крупное продолговатое туловище и большие сильные ноги. Хожу большими шагами. У меня очень большой и крепкий клюв. Голова, горло и крылья – черные, а остальное тело – серое.

Физминутка «Про воробья»

Ведущий: А сейчас мы проведем среди ребят викторину “Что ты знаешь о зимующих птицах?”. Экспертная группа оценивает ответы и в конце вручает медали победителям.

Определяется победитель среди участников викторины.

Как птицам перезимовать – знают воспитанники детского сада «Вишенка». Им вручается

Грамота за активное участие в Экологической акции.

Инсценированное выступление "Доживем до весны".

Появляется взъерошенный воробей:

Ой, спасите! Караул!

Кто в меня снежком пульнул?

Эти скверные мальчишки

Жить мешают воробьишкам.

То снежками, то рогаткой!

А ведь нам и так не сладко!

Появляется синичка:

Бр- р! Какой мороз трескучий!

Где бы спрятаться получше?

Замерзаю на лету!

Может быть, согреюсь тут?

Замечает воробья:

Чик-чирикин! Что с тобой?

Ты взъерошенный такой!

Может, кто тебя обидел?

Или ты кота увидел?

Воробей:

Ой, соседка! Тише! Тише!

Видишь там троих мальчишек

Бессердечных, злых и грубых?

Хорошо им в теплых шубах,

В шапках, в куртках меховых!

Еле вырвался от них!

Синичка:

Я, сосед, с тобой согласна!

Птичья жизнь зимой ужасна!

Против нас мороз, бураны,

Да еще и хулиганы!

Нас выслеживают кошки,

И во рту с утра не крошки!

Червячков и мошек нет,

А без них какой обед?

Ой, как трудно жить на свете!

Что нам делать? Кто ответит?

Появляется сорока:

Добрый день, синичка! Здравствуй!

Чик - чирикин, как дела?

Ой, не терпится похвастать-

Я сегодня принесла

Сногсшибательную весть:

Будет всем нам, что поесть:

Рассказала мне подружка

Про какие-то кормушки.

Дескать, дети есть такие-

Ну, совсем, совсем не злые,

А, как раз наоборот,

Помогают птицам! Вот!

Воробей недовольно:

Перестань трещать сорока,

О еде, о жизни легкой,

Да еще о добрых детях.

Сказки нет глупей на свете!

Не поверю никогда,

Будто где-то ждет еда!

Никому мы не нужны.

Эх, дожить бы до весны:.

Сорока возмущенно:

Чик - чирикин, Ты не прав!

Разузнала я вчера:

Эти славные ребята

Называются юннаты.

Так летим же в школьный сад,

Ведь кормушки там висят.

Их, поверьте, там немало.

Есть на них зерно и сало,

Крошки хлеба и пшено!

Воробей недовольно:

Нет, не верю все равно!

Синичка задумчиво:

А вот я бы полетела.

Что-то кушать захотела

Я еще два дня назад.

Кто со мною в школьный сад?

Воробей:

Так и быть, я полечу-

Я всю зиму есть хочу.

Все улетают. Через некоторое время появляются не спеша, синичка и воробей.

Синичка:

Ах, какой чудесный пир!

Я теперь люблю весь мир!

Был жестоким день обычный,

Оказалось, не со зла.

Людям я не безразлична!

Я нужна им! Ну, дела!

Воробей:

Да, в саду я убедился:

На сороку зря сердился.

И теперь уж наяву

До весны я доживу!

А весной мы дружно вместе

Будем петь вам, люди, песни,

Защищать от злой беды

Огороды и сады.

Ведь на сытый-то желудок

Нам, пернатым, ерунда

И любое время суток,

И снега, и холода!

Обращается к синичке:

Ты со мной согласна?

Синичка:

Да!

Я, сосед, с тобой согласна!

Как на свете жить прекрасно!

Ведущий: Мы объявляли конкурс кормушек и сейчас подведем его итоги. Какая кормушка наиболее удобная для птиц?

1. Проводится награждение победителей.

2. Каждый класс с 1 по 4 и воспитанники детского сада «Вишенка» п. Ртищевский» получают маршрутные листы, в которых указаны места, куда нужно развесить кормушки.

Ученик читает стихотворение:

МОРОЗЫ

Морозы жестокие в этом году…

Тревожно за яблоньку в нашем саду,

Тревожно за Жучку:

В ее конуре

Такой же морозище,

Как на дворе.

Но больше всего беспокойно за птиц,

За наших воробышков, галок, синиц:

Ведь очень уж холодно в воздухе им.

Поможем ли мы беззащитным таким?

Хором все учащиеся:

Поможем! Их надо кормить,

И тогда

Им будет легко пережить холода.

Е. Благинина

Ведущий: Ребята, а вы знаете, какой корм любят зимующие птицы?

Учащиеся показывают корма и рассказывают о них:

Ведущий: Ребята, вы запомнили, какой корм едят зимующие птицы? Давайте проверим! Объявляется игра “Определи корм”. С завязанными глазами необходимо определить корм и вспомнить, кто им питается. В игре участвует по 2 человека.

Ведущий: Молодцы, ребята! Вы научились определять корм и знаете, кто из зимующих птиц, какой корм любит. А сейчас познакомьтесь и запомните правила подкормки птиц.

Дети называют.

Выполняйте эти правила! Познакомьте с правилами подкормки птиц своих младших товарищей, братьев и сестер.

Давайте посмотрим на книги, стоящие на выставке. Вы их можете посмотреть, почитать. Они помогут подробнее узнать о жизни птиц. Но это после праздника. А сейчас развесим кормушки на школьной территории.

Релаксация: Но вначале посмотрим Видеофильм «Детям о зимующих птицах»

Давайте прочитаем Листовку – обращение на интерактивной доске к учащимся Ртищевской сош и жителям п. Ртищевский о помощи зимующим птицам.

В конце праздника на большом листе ватмана учащиеся отвечают на вопрос «Чем я могу помочь зимующим птицам. Они пишут, рисуют фломастерами, чем они лично будут помогать зимующим птицам.

Использованная литература:

1. ШорыгинаТ. А. Птицы. Какие они? М., 2005.

2. Интернет – ресурсы

3. Автор презентации: Калмычкова Е. В., учитель начальных классов ГБОУ СОШ 1980 города Москвы

4. сайт:. <a href = "http://nsportal.ru/fedchenkova-irina-vitalevna" > "сайт учителя начальных классов"</a> на nsportal.ru

5. РroШколу. ru [invite:club:oformitel]

Публикации по теме:

Кормим птиц зимойКормим птиц зимой 15 января - Всероссийский день зимующих птиц. Этот день начали отмечать в России в память о замечательном писателе Евгении Носове, в день.

Покормите птиц зимой. Покормите птицПокормите птиц зимой! Изображают как сыплют крошки Пусть со всех концов Разводят руки в стороны К нам слетятся, как домой,.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Весна
  • Дикие животные
Автор публикации:
Праздник-утренник «Покормите птиц зимой»
Опубликовано: 5 декабря 2013 в 11:01
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Дидактические игры: «Плетение коврика», «Игры с прищепками»
Не менее интересные игры изготовила семья Дудиной Дарьи. Развивающая игра «Плетение коврика» изготовлена из плотной разноцветной клеенки и покрыта скотчем....
Простой способ изготовления объемного новогоднего шара из бумаги. Мастер-класс
Простой способ изготовления объемного новогоднего шара из бумаги. Мастер-класс Здравствуйте, дорогие друзья и гости моей странички. Вот и наступил...
«Встречи на тропе сказок». Фото отчёт.
Новогодняя сказка на «Вотчине Деда Мороза» начинается прямо от главных ворот. На «Тропе сказок» гостей Деда Мороза встречают жители сказочного леса,...
Письмо детям от Деда Мороза.
Здравствуйте, дорогие коллеги! Дети в нашей средней группе очень ждали Деда Мороза и каждый день спрашивали:"А когда Дед Мороз к нам придёт? ". Как же...
Фотоотчет о проекте «Мамочка милая, мама моя, как хорошо, что ты есть у меня!» во...
В настоящее время, когда на воспитание и развитие ребёнка дошкольного возраста большое негативное влияние оказывает занятость и отстраненность родителей,...