Праздник-утренник «Покормите птиц зимой»

Тамара Голушко
Праздник-утренник «Покормите птиц зимой»

МОУ "Ртищевская средняя общеобразовательная школа Ртищевского района Саратовской области"

Праздник – утренник

«Покормите птиц зимой»

воспитатель группы продлённого дня

Голушко Т. В.

Февраль 2013 года

Праздник – утренник «Покормите птиц зимой»

Цель: 1. Изучить полезных зимующих птиц своей местности; организовать подкормку полезных зимующих птиц.

3. Привить учащимся практические навыки и умения по изготовлению кормушек для птиц; 4. Воспитывать у учащихся сознательное отношение к родной природе.

Оформление класса:

• выставка кормушек “Для наших птиц - подарок”;

• рисунки детей с изображением зимующих птиц “Зимующие птицы ”;

• выставка книг посвященных птицам;

• книжка – раскладушка с информацией о зимующих птицах

• корм для птиц

• презентация – викторина "Знаем ли мы зимующих птиц Средней полосы России?»

• видео файл «Зимний лес»

• медальки

• видеофильм «Детям о зимующих птицах»

• Листовка - обращение

Музыкальное оформление: фонограмма П. Чайковский «Декабрь» из цикла «Времена года».

Ход праздника

Звучит фонограмма П. Чайковский «Декабрь» из цикла «Времена года»

Ведущий:

Заколдован невидимкой,

Дремлет лес под сказкой сна,

Словно белою косынкой

Повязалася сосна.

Сегодня мы поговорим о птицах, которые проводят с нами зиму. Их называют зимующими птицами. Ребята, а для чего нужны птицы в природе? Чем мы можем помочь им? Знаем ли мы птиц Средней полосы России, нашей местности? На эти вопросы мы и постараемся ответить сегодня.

Презентация – викторина "Знаем ли мы зимующих птиц Средней полосы России»

Дети читают стихи:

НЕ РОБЕЙ, ВОРОБЕЙ!

На дворе белым-бело,

Землю снегом замело.

Трудно птицам зимовать,

Трудно пищу добывать.

Подлетай, воробей,

Подлетай, не робей!

Видишь девочку? Она

Принесла тебе зерна.

Подошла к крылечку,

Сыплет на дощечку.

Подлетай, воробей,

Угощайся, не робей!

Видео файл «Зимний лес»

Ведущий: Сказочно прекрасен лес в ясный зимний день, особенно, когда вдруг блеснет солнечный луч и осветит запорошенные снегом верхушки деревьев. И вот среди белоснежных хлопьев на ветвях мы видим необыкновенные “цветы”. Это… птицы зимнего леса.

Объявляется игра “Узнай птицу по описанию!”. По словесному описанию нужно узнать, что это за птица. Дети в костюмах птиц.

Птицы представляются.

Воробей: Я подвижная птичка с округлой головкой, короткой шеей, яйцевидным туловищем, короткими и округлыми крыльями. Мой клюв твердый и заостренный к концу. В холодную пору мы сидим, тесно прижавшись друг к другу, нахохлившись.

Синица: Я очень красивая птица. У меня на голове черная шапочка, щечки белые, а на горле черная полоска – галстучек, крылья и хвост – серые, спина – желто-зеленая, а брюшко – желтое.

Дятел: У меня красивое пестрое оперение: верх тела – черный, на голове и на шее – белые пятна, подхвостье и темя – красные, клюв прочный и острый.

Снегирь: У меня верх головы, крылья, хвост – черные, спина – голубовато-серая, а брюшко – красное. Клюв короткий, толстый, конической формы, черного цвета.

Клест: Я – небольшая птичка красного цвета, с цепкими лапками и характерным крестообразным клювом.

Сорока: Голова, крылья, хвост у меня – черные, зато по бокам – белоснежные перышки. Хвост длинный и прямой, будто стрела, а клюв прочный и острый.

Ворона: У меня крупное продолговатое туловище и большие сильные ноги. Хожу большими шагами. У меня очень большой и крепкий клюв. Голова, горло и крылья – черные, а остальное тело – серое.

Физминутка «Про воробья»

Ведущий: А сейчас мы проведем среди ребят викторину “Что ты знаешь о зимующих птицах?”. Экспертная группа оценивает ответы и в конце вручает медали победителям.

Определяется победитель среди участников викторины.

Как птицам перезимовать – знают воспитанники детского сада «Вишенка». Им вручается

Грамота за активное участие в Экологической акции.

Инсценированное выступление "Доживем до весны".

Появляется взъерошенный воробей:

Ой, спасите! Караул!

Кто в меня снежком пульнул?

Эти скверные мальчишки

Жить мешают воробьишкам.

То снежками, то рогаткой!

А ведь нам и так не сладко!

Появляется синичка:

Бр- р! Какой мороз трескучий!

Где бы спрятаться получше?

Замерзаю на лету!

Может быть, согреюсь тут?

Замечает воробья:

Чик-чирикин! Что с тобой?

Ты взъерошенный такой!

Может, кто тебя обидел?

Или ты кота увидел?

Воробей:

Ой, соседка! Тише! Тише!

Видишь там троих мальчишек

Бессердечных, злых и грубых?

Хорошо им в теплых шубах,

В шапках, в куртках меховых!

Еле вырвался от них!

Синичка:

Я, сосед, с тобой согласна!

Птичья жизнь зимой ужасна!

Против нас мороз, бураны,

Да еще и хулиганы!

Нас выслеживают кошки,

И во рту с утра не крошки!

Червячков и мошек нет,

А без них какой обед?

Ой, как трудно жить на свете!

Что нам делать? Кто ответит?

Появляется сорока:

Добрый день, синичка! Здравствуй!

Чик - чирикин, как дела?

Ой, не терпится похвастать-

Я сегодня принесла

Сногсшибательную весть:

Будет всем нам, что поесть:

Рассказала мне подружка

Про какие-то кормушки.

Дескать, дети есть такие-

Ну, совсем, совсем не злые,

А, как раз наоборот,

Помогают птицам! Вот!

Воробей недовольно:

Перестань трещать сорока,

О еде, о жизни легкой,

Да еще о добрых детях.

Сказки нет глупей на свете!

Не поверю никогда,

Будто где-то ждет еда!

Никому мы не нужны.

Эх, дожить бы до весны:.

Сорока возмущенно:

Чик - чирикин, Ты не прав!

Разузнала я вчера:

Эти славные ребята

Называются юннаты.

Так летим же в школьный сад,

Ведь кормушки там висят.

Их, поверьте, там немало.

Есть на них зерно и сало,

Крошки хлеба и пшено!

Воробей недовольно:

Нет, не верю все равно!

Синичка задумчиво:

А вот я бы полетела.

Что-то кушать захотела

Я еще два дня назад.

Кто со мною в школьный сад?

Воробей:

Так и быть, я полечу-

Я всю зиму есть хочу.

Все улетают. Через некоторое время появляются не спеша, синичка и воробей.

Синичка:

Ах, какой чудесный пир!

Я теперь люблю весь мир!

Был жестоким день обычный,

Оказалось, не со зла.

Людям я не безразлична!

Я нужна им! Ну, дела!

Воробей:

Да, в саду я убедился:

На сороку зря сердился.

И теперь уж наяву

До весны я доживу!

А весной мы дружно вместе

Будем петь вам, люди, песни,

Защищать от злой беды

Огороды и сады.

Ведь на сытый-то желудок

Нам, пернатым, ерунда

И любое время суток,

И снега, и холода!

Обращается к синичке:

Ты со мной согласна?

Синичка:

Да!

Я, сосед, с тобой согласна!

Как на свете жить прекрасно!

Ведущий: Мы объявляли конкурс кормушек и сейчас подведем его итоги. Какая кормушка наиболее удобная для птиц?

1. Проводится награждение победителей.

2. Каждый класс с 1 по 4 и воспитанники детского сада «Вишенка» п. Ртищевский» получают маршрутные листы, в которых указаны места, куда нужно развесить кормушки.

Ученик читает стихотворение:

МОРОЗЫ

Морозы жестокие в этом году…

Тревожно за яблоньку в нашем саду,

Тревожно за Жучку:

В ее конуре

Такой же морозище,

Как на дворе.

Но больше всего беспокойно за птиц,

За наших воробышков, галок, синиц:

Ведь очень уж холодно в воздухе им.

Поможем ли мы беззащитным таким?

Хором все учащиеся:

Поможем! Их надо кормить,

И тогда

Им будет легко пережить холода.

Е. Благинина

Ведущий: Ребята, а вы знаете, какой корм любят зимующие птицы?

Учащиеся показывают корма и рассказывают о них:

Ведущий: Ребята, вы запомнили, какой корм едят зимующие птицы? Давайте проверим! Объявляется игра “Определи корм”. С завязанными глазами необходимо определить корм и вспомнить, кто им питается. В игре участвует по 2 человека.

Ведущий: Молодцы, ребята! Вы научились определять корм и знаете, кто из зимующих птиц, какой корм любит. А сейчас познакомьтесь и запомните правила подкормки птиц.

Дети называют.

Выполняйте эти правила! Познакомьте с правилами подкормки птиц своих младших товарищей, братьев и сестер.

Давайте посмотрим на книги, стоящие на выставке. Вы их можете посмотреть, почитать. Они помогут подробнее узнать о жизни птиц. Но это после праздника. А сейчас развесим кормушки на школьной территории.

Релаксация: Но вначале посмотрим Видеофильм «Детям о зимующих птицах»

Давайте прочитаем Листовку – обращение на интерактивной доске к учащимся Ртищевской сош и жителям п. Ртищевский о помощи зимующим птицам.

В конце праздника на большом листе ватмана учащиеся отвечают на вопрос «Чем я могу помочь зимующим птицам. Они пишут, рисуют фломастерами, чем они лично будут помогать зимующим птицам.

Использованная литература:

1. ШорыгинаТ. А. Птицы. Какие они? М., 2005.

2. Интернет – ресурсы

3. Автор презентации: Калмычкова Е. В., учитель начальных классов ГБОУ СОШ 1980 города Москвы

4. сайт:. <a href = "http://nsportal.ru/fedchenkova-irina-vitalevna" > "сайт учителя начальных классов"</a> на nsportal.ru

5. РroШколу. ru [invite:club:oformitel]

Публикации по теме:

Кормим птиц зимойКормим птиц зимой 15 января - Всероссийский день зимующих птиц. Этот день начали отмечать в России в память о замечательном писателе Евгении Носове, в день.

Покормите птиц зимой. Покормите птицПокормите птиц зимой! Изображают как сыплют крошки Пусть со всех концов Разводят руки в стороны К нам слетятся, как домой,.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Зима
  • Зима
Автор публикации:
Праздник-утренник «Покормите птиц зимой»
Опубликовано: 5 декабря 2013 в 11:01
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Рыбки плавают в водице» Конспект занятия по конструированию из салфеток с элементами...
Интеграция образовательных областей . «Художественно -эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»,...
Фотоотчёт художественно-эстетической деятельности детей «Сидит филин на суку»...
Совсем недавно мы с нашими детьми ходили на прогулку , где имели счастливую возможность понаблюдать за филином в естественных условиях( Конспект прогулки...
Система работы воспитателя по составлению календарного плана.
Слайд 1 Уважаемые коллеги! Сегодня мы познакомим вас с тем, как воспитатели нашего детского сада «Улыбка» пишут календарный план: на примере одной недели....
Конспект интегрированного занятия в младшей группе по теме «Котята-ребята».
Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Ребенок и общество» ( здоровье и личная гигиена, познание социума, «Физическая культура»,...
Открытка на День Победы в технике «айрис-фолдинг» мастер-класс
Благодаря мастерицам нашего сайта я открыла для себя новую технику -"айрис- фолдинг"она показалось такой увлекательной и необычной. Говорят, что это красивое...