Праздник «В мире много сказок»

Наталья Черемохина
Праздник «В мире много сказок»

В мире много сказок

Цели:

Образовательные

• закрепить и расширить знания детей о русских народных сказках; формировать запас литературных художественных впечатлений, личностную позицию как при восприятии сказок, так и в процессе творчества; показать детям удивительный мир сказок, их мудрость и красоту

развивающие:

• развивать такие формы воображения, в основе которых лежит интерпретация литературного образа; развивать индивидуальные литературные предпочтения, прививать неформальное восприятие сказок, развивать чувство юмора;

• пробудить в детях интерес к театрализованной игре, развивать интонационную выразительность речи, формировать умение строить диалог между сказочными героями, обогащать словарный запас детей;

воспитательные:

• воспитывать такие качества как взаимовыручка, товарищество, дружелюбие, честность в игре, справедливость; способствовать налаживанию межличностных отношений между детьми группы, их родителями и педагогами;

• вызвать положительный эмоциональный отклик, желание принимать участие в командных соревновательных играх развивающего характера.

ХОД ПРАЗДНИКА:

ВОСПИТАТЕЛЬ: Каждый человек с самого раннего возраста должен стремиться к тому, чтобы стать умным, любознательным, сообразительным, чувствительным, пожалуй. Все к этому стремятся, но, однако, не у всех это получается. Самые первые произведения, которые начинают читать человеку,- сказки. Придя в школу, переходя из класса в класс, вы постоянно знакомитесь с произведениями устного народного творчества, с литературными сказками. Ведь именно благодаря сказке, вы становитесь чувствительней к красоте, учитесь осуждать зло, восхищаться добротой.

РЕБЕНОК: Тихо, тихо сядем рядом

Сказка, сказка входит в дом.

В удивительном наряде,

В разноцветном, расписном.

РЕБЕНОК : И раздвинутся вдруг стены,

Вся земля видна вокруг.

Плещут волны речкой пенной

Чутко дремлют лес и луг

Вдоль бегут степные тропки

Тают в дымке голубой,

Это сказка нас торопит

И зовет всех за собой.

ВОСПИТАТЕЛЬ Приглашаем вас отправиться в путешествие в сказку - в мир добра, чудес и волшебства.

Читает отрывок из поэмы А. С. Пушкина «Руслан и Людмила»

У лукоморья дуб зелёный;

Златая цепь на дубе том:

И днём и ночью кот учёный

Всё ходит по цепи кругом;

Идёт направо - песнь заводит,

Налево - сказку говорит.

Там чудеса: там леший бродит,

Русалка на ветвях сидит;

Там на неведомых дорожках

Следы невиданных зверей;

Избушка там на курьих ножках

Стоит без окон, без дверей;

Там лес и дол видений полны;

Там о заре прихлынут волны

На брег песчаный и пустой,

И тридцать витязей прекрасных

Чредой из вод выходят ясных,

И с ними дядька их морской;

Там королевич мимоходом

Пленяет грозного царя;

Там в облаках перед народом

Через леса, через моря

Колдун несёт богатыря;

В темнице там царевна тужит,

А бурый волк ей верно служит;

Там ступа с Бабою Ягой

Идёт, бредёт сама собой,

Там царь Кащей над златом чахнет;

Там русский дух. там Русью пахнет!

И там я был, и мёд я пил;

У моря видел дуб зелёный;

Под ним сидел, и кот учёный

Свои мне сказки говорил.

Дорога будет трудной. Вы готовы встретиться с чудесами и загадками, ответить на все вопросы сказочного леса, преодолеть все препятствия? – Тогда в путь! Только скажите мне сначала, какие волшебные предметы или существа помогают сказочным героям путешествовать. (Ответы детей: сапоги-скороходы, ковер-самолет, летучий корабль, клубочек, метла, ступа, печка, избушка на курьих ножках, серый волк, Сивка-бурка).

Первое задание «Кузовок сказок»

Воспитатель предлагает всем играющим кузовок со словами:

- Вот тебе кузовок, клади в него сказку, дружок,

Обмолвишься, отдашь залог!

Ответ играющего:

- Я положу в кузовок сказку… (название).

Второе задание «Волшебные слова».

Вспомните, кто говорил такие волшебные слова и в какой сказке:

• По щучьему веленью, по моему хотенью (Емеля, «По щучьему веленью».)

• Лети, лети, лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснёшься ты земли – быть по моему вели (Женя, «Цветик – семицветик».)

• Крекс, фекс, пекс! (Буратино, «Золотой ключик, или приключения Буратино».)

• Мамки, няньки, собирайтесь, снаряжяйтесь. (Василиса Премудрая, «Царевна – лягушка».)

• Свет мой зеркальце, скажи, да всю правду доложи (Царица, «Сказка о спящей царевне и о семи богатырях».)

• Избушка, избушка, стань по-старому, как мать поставила, к лесу задом, ко мне передом (Иван – царевич, «Царевна – лягушка».)

Чтоб сегодня не скучать- будем весело играть

Танец «Арам-зам-зам»

Третье задание «Узнайте сказку»

ВОСПИТАТЕЛЬ

- Раз, два, три, четыре, пять! Буду с вами я играть!

Все скорее в круг вставайте, сказки наши угадайте!

Дети встают в круг, идут хороводом и произносят слова:

- Сказки просят: «А сейчас вы, друзья, узнайте нас!»

Хоровод останавливается, в середину выходит специально подготовленный ребенок и загадывает загадку. Игра повторяется несколько раз.

Варианты загадок

В сказке небо синее,

В сказке птицы страшные.

Яблонька, укрой меня!

Реченька, спаси меня!

«Гуси-лебеди»

На лесной опушке

Стояли две избушки.

Одна из них растаяла,

Одна стоит по-старому.

«Заюшкина избушка»

Вор пшеницу воровал,

А Иван его поймал.

Вор волшебным оказался,

И Иван на нем катался.

«Сивка-бурка»

Ах ты, Петя-простота,

Сплоховал немножко:

Не послушался кота,

Выглянул в окошко.

«Кот, петух и лиса»

Нет ни речки, ни пруда.

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца.

«Сестрица Аленушка

и братец Иванушка»

Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне.

Емеля Ждали маму с молоком,

А пустили волка дом…

Кем же были эти

Маленькие дети? (Семеро козлят)

У Алёнушки – сестрицы Унесли братишку птицы.

Высоко они летят, Далеко они глядят. (Гуси – лебеди)

Убежали от грязнули

Чашки, ложки и кастрюли.

Ищет их она, зовёт

И в печали слёзы льёт. (Федора)

Был друг у Ивана Немного горбатый,

Но сделал счастливым его И богатым. (Конёк – горбунок) Он сумел поймать волчишку,

Он поймал лису и мишку.

Он поймал их не сачком, А поймал он их бочком.

(Бычок – смоляной бочок)

Сладких яблок аромат Заманил ту птицу в сад.

Перья светятся огнём И светло в ночи, как днём.

Эта скатерть знаменита

Тем, что кормит всех досыта,

Что сама собой она

Вкусных кушаний полна.

(Жар – птица) (Скатерть – самобранка)

Физминутка «В темном лесу есть избушка»

В темном лесу есть избушка

Стоит задом наперед.

В той избушке есть старушка –

Бабушка Яга живет.

Нос крючком,

Глаза большие,

Словно угольки горят.

Ух, сердитая какая

Дыбом волосы стоят

(Дети согласовывают движения с текстом)

Входит Баба-Яга

БАБА ЯГА : Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки. Я мимо пролетала и чудом услыхала, что у вас тут веселье, по сказкам гуляете и меня, старушку, не забываете. А у меня тоже для вас задания есть.

А я тоже знаю сказки! Можно расскажу?

Четвертое задание

Играющим необходимо вспомнить и дать правильные названия сказок.

«Сестрица Аленушка и братец Никитушка»

«Иван-царевич и зеленый волк»

«Лисичка-сестричка и серая мышь»

«Перышко Финиста – ясна-филина»

«По собачьему веленью»

«Дарьюшкина избушка»

«Сивка-будка»

«Плавучий корабль»

«Волк и 7 тигрят»

«Пашенька и медведь»

«Гуси-вороны»

«Царевна-индюшка»

БАБА ЯГА :Ой, меня вы удивили знаниями своими. Ну давайте отдохнем, вместе танцевать начнем.

Танец «Бабка-ежка»

БАБА ЯГА: Потанцевали, а теперь опять сказки вспомним

Пятое задание

У сказочных героев и предметов есть двойные имена и названия. Я проговариваю первую часть имени или названия, а вы – вторую.

• Кощей – (бессмертный)

• Василиса – (прекрасная)

• Мальчик – (с пальчик)

• Иван – (царевич)

• Змей – (Горыныч)

• Крошечка – (Хаврошечка)

• Сестрица – (Алёнушка)

• Скатерть – (самобранка)

• Гуси – (лебеди)

• Конёк – (горбунок)

• Цветик – (семицветик)

БАБА ЯГА : А еще я знаю, что сказочные герои очень любят песенки петь

Шестое Задание

«Вспомни песенки сказочных героев»

Все-то вы знаете, обо всем-то вы читаете, но следующее мое задание будет сложнейшим.

Седьмое задание

Путанки-обманки (загадки о сказочных героях)

1. С голубыми волосами

И огромными глазами.

Эта кукла-актриса,

И зовут ее (Мальвина)

2. Потерял он как-то хвостик,

Но его вернули гости.

Он ворчлив, как старичок.

Этот грустный (Ослик)

3. Он большой шалун и комик,

У него на крыше домик.

Хвастунишка и зазнайка,

А зовут его (Карлсон)

4. Много дней он был в пути,

Чтоб жену свою найти,

А помог ему клубок.

Его звали (Иван-царевич)

5. В Простоквашино он жил

И с Матроскиным дружил.

Простоват он был немножко.

Звали песика (Шарик)

6. Он гулял по лесу смело.

Но лиса героя съела.

На прощанье спел бедняжка.

Его звали (Колобок)

БАБА ЯГА : Ой, ребятки – молодцы, все задания выполнили

В сказку мне пора опять, Меня будете вспоминать?

Буду в сказках снова жить

И добро и зло творить.

А по праздникам, ребятки,

Буду в гости приходить.

Без меня вы не скучайте

Про меня всегда читайте

И не верьте, я не злая

Я хорошая такая.

Кузовок возьму с собой

Будет там гостинец мой.

ВОСПИТАТЕЛЬ : Ну, вот и закончилось наше сказочное путешествие.

Так чему нас учат сказки?

Сказка учит нас дружить,

Верным быть и честно жить

Пусть живут герои сказок в мире детском озорном

Чаще пусть волшебники к нам заглядывают в дом.

А напоследок предлагаю опять поиграть.

Танец-игра «Так делают только у нас»

А ну-ка похлопай как я - раз, два, три. (дети хлопают перед грудью)

А ну-ка кА похлопай как я - раз, два, три.

А ну-ка все дружно, все в раз – раз, два, три,

Так делают только у нас

Затем дети выполняют движения согласно указаниям педагога-ведущего.

После танца ведущая видит у двери кузовок с угощением от Бабы Яги

Публикации по теме:

«Красная Шапочка»«Красная Шапочка» С раннего детства мы начинаем нашим деткам читать сказки. Любая сказка,особенно народная,несет в себе глубокий смысл. Вспомните как вы сами.

Проект по сказкам Проект по сказкам в старшей группе. Воспитатель: Ванина Ю. А. Вид проекта: групповой, познавательно-творческий. Продолжительность: 5 месяцев.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Праздник «В мире много сказок»
Опубликовано: 5 ноября 2012 в 16:41
+10
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Симпатичные елочки из бумаги в технике оригами. Мастер класс
Симпатичные елочки из бумаги в технике оригами. Мастер класс Необходимые материалы и инструменты: • Цветная или офисная бумага ( цвет по вашему...
Мастер-класс. Новогоднее украшение из бумаги своими руками «Игольчатая снежинка»
Мастер- класс. Новогоднее украшение из бумаги своими руками «Игольчатая снежинка». Помещение, в котором проводиться праздник надо украсить. Можно...
Мастер-класс «Подарок любимой мамочке» (дети раннего возраста, кружок «Весёлые ладошки»)
Описание работы: мастер-класс для детей раннего возраста, воспитателей, творческих родителей. Назначение: подарок маме, бабушке, сестре. Цель: Учить...
Спортивный праздник «Веселые старты» на тему: «Цирковое представление»
Звучит музыка «Цирк», дети выходят в колонне по одному и выстраиваются в одну шеренгу. 1 ребенок: Начинать пора наше представление Здравствуйте, друзья!...
Мини-музей воинской славы
Мини-музей воинской славы В МБДОУ ЦРР детский сад №51 «Родничок» с. Кагальник Азовского района был создан мини-музей воинской славы. Цель организации...