Праздник в старшей группе «В мире много сказок»

Ольга Игоревна Голикова
Праздник в старшей группе «В мире много сказок»

Праздник в старшей группе «В мире много сказок»

Задачи. Закрепить знание русских народных сказок. Развивать двигательную активность, логическое мышление. Воспитывать умение действовать в команде

Оборудование: обручи, мешочек, картинки из сказок, метлы, кубики, канат, тарелочки, желтый мяч.

Ход.

Ведущий.

- Начинаем наш праздник «В мире много сказок». Мы совершим с вами удивительное путешествие в мир русских народных сказок.

- Кто сочинял эти сказки?

(Их придумывали и сочиняли русские люди, русский народ)

- Вспомните, какие русские народные сказки вы знаете?

Мир детства – это мир сказок. Сказок очень много и у каждого своя любимая. Итак, мы отправляемся в путешествие по сказкам.

Дети исполняют танец «В мире много сказок»

Ведущий:

-В нашем путешествии будут участвовать две команды, которые будут соревноваться между собой. Первая команда «Жар - птица»

Вторая команда «Ковер-самолет». За каждый конкурс победившая команда получает кубик для строительства теремка. Команда, которая выстроит самый высокий теремок, побеждает в этом соревновании – путешествии.

- Первый конкурс «Загадочный»

Дети отгадывают загадки про сказки.

1)Не лежалось на окошке,

Покатился по дорожке («Колобок»)

2)Кругла, а не месяц,

Кругла, а не масло,

С хвостом, а не мышь («Репка»)

3)А дорога далека,

А дорога нелегка.

Сел бы на пенек,

Съел бы пирожок («Маша и медведь»)

4)Бабке с дедом повезло:

Много снега намело.

И слепили себе дочь,

Чтобы им могла помочь («Снегурочка»)

5)Семейство домой воротилось

И очень оно удивилось:

На стульях сидели, похлебку их ели,

А в спальне все смяли постели.

Короче сплошное злодейство.

А что это за семейство? («Три медведя»)

6)Способ есть, но он не прост –

Рыбку я ловлю на хвост.

В проруби её полно…

Все пора домой, темно.

Ой, видать улов богат!

Хвост не вытащу назад! («Волк и лиса»)

7)Отворили дверь козлята

И пропали все куда-то («Волк и семеро козлят»)

Ведущий:

-Как волк ловил рыбу на проруби? Чем еще можно ловить рыбу? Мы поможем волку и наловим для него рыбы сетями. Второй конкурс «Поймай рыбок»

Проводится подвижная игра «Сети»

- Одна команда встает в круг с обручами между участниками. Обручи держат горизонтально- сети подняты. Другая команда в это время бегает «плавает». По сигналу сети отпускаются -обручи вертикально. Считаем сколько «рыбок» поймано.

(побеждает команда, поймавшая больше «рыбы»)

Третий конкурс называется «Волшебный мешочек»

- В мешочке спрятаны предметы из русских народных сказок. Надо на ощупь определить, что это за предмет и из какой сказки

(Яблоко- сказки «Молодильные яблочки», «У страха глаза велики».

Яйцо – «Курочка Ряба», «Кощей Бессмертный»

Ведро - «У страха глаза велики», «Волк и лиса»

Репка – «Репка», «Пых»)

Ведущий:

-А какие персонажи вытягивали этот овощ? Сейчас мы им поможем вытянуть репку. Четвертый конкурс «Вытяни репку»

В обруч встает взрослый-«репка». Команды вытягивают его с помощью каната.

Ведущий:

-Каких злых сказочных персонажей вы знаете? Пятый конкурс называется «Собери картинку»

- Ребята, у меня были картинки из сказок, но Баба Яга наколдовала, и эти картинки разлетелись на части. Помогите мне их собрать и назовите сказку, которая на них изображена.

- На чем летала Баба Яга? Она оставила нам свои волшебные метлы. Давайте посоревнуемся, какая команда быстрее умеет летать на метле Бабы Яги. Наш шестой конкурс «Эстафета «Баба Яга»

Дети садятся верхом на метлу, бегут до указанного места, возвращаются назад и передают метлу следующему участнику

Ведущий:

- Следующий конкурс «Отгадай –ка»

Дети отгадывают из какой сказки картинка.

Ведущий:

- Вот и закончилось наше путешествие в страну русских народных сказок. Все сегодня молодцы, показали хорошие знания, проявили ловкость и быстроту. Теперь посмотрим, у какой команды теремок получился выше.

Подведение итогов, вручение призов

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Узнай сказку по предмету» (старший дошкольный возраст). .

Тестопластика Лепка из теста - увлекательное и интересное занятие! Из теста можно лепить плоскостные изображения и объемные фигурки. Таким способом мы.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Праздник в старшей группе «В мире много сказок»
Опубликовано: 11 февраля 2014 в 22:12
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Методическая разработка Образовательная тема недели: «Мамы и детки». Младшая группа.
ФРАГМЕНТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ. Рабочая программа во второй младшей группе ( Далее - Программа) разработана в соответствии с основной общеобразовательной...
Акция «Домики для птичек» (фотоотчет)
Зима является непростым временем года для наших зимующих птиц. В это суровое, холодное и голодное время птичкам необходима помощь людей. В нашей группе...
ООД в старшей логопедической группе №7 на тему: «Мы юные скульпторы»
ООД в старшей логопедической группе №7 на тему: «Мы юные скульпторы» Подготовила воспитатель: Тюрина Надежда Александровна. Программные задачи:...
Открыточки-ангелочки от малышей.
Здравствуйте коллеги и дорогой МААМ! Предлагаю Вашему вниманию открытки, сделанные руками моих малышей к Светлому празднику Крещения Господне. Ребята...
«Зимняя сказка». Рисование в технике «пуантилизм».
Сегодня хочу представить вашему вниманию работы детей подготовительной группы в технике "пуантилизм". "Пуантилизм" произошёл от слова "puante"- пальцы, рука...