Праздник для средней и старшей группы «Весеннее путешествие»

Лариса Молявкина
Праздник для средней и старшей группы «Весеннее путешествие»

Праздник «Весеннее путешествие».

Сценарий весеннего праздника для средней и старшей группы. В середине зала стоит берёзка, на ней птичка. Дети входят в зал встают полукругом около берёзки. Вед.: Дети, посмотрите, как красиво в нашем зале. Это пришла весна. Берёзка красавица распустилась к празднику. Ярко светит солнышко. Весело запели птицы, и капелям не до сна – это значит, к нам стучится разноцветная весна. Солнышко нам светит улыбается. Наш весенний праздник начинается. И конечно же с весенней песенки.

Песня «Кто придумал песенку?» (сб. Захаровой).

1 реб.: Шумят леса, цветет земля,

Поет-звенит ручей:

Идёт весна, идёт весна -

В одежде из лучей!"

2 реб.: Ликуют детские сердца,

Стремясь в простор лугов:

Идёт весна, идёт весна

В гирлянде из цветов!"

3 реб.: Зеленеют все опушки,

Зеленеет пруд.

А зеленые лягушки

Песенки поют.

4 реб.: Елка – сноп зеленых свечек,

Мох – зеленый пол.

И зелененький кузнечик

Песенку завел.

5 реб.: Весна идёт! Луга пестреют,

Греет солнышко сильней.

И стрекозы всюду реют

С милой песенкой своей.

6 реб.: Пчелка ищет мёд душистый

В яркой чашечке цветка,

По траве, траве волнистой

Ходит милая весна.

7 реб.: Ура! Идёт, спешит весна.

Капель на улицах слышна.

Кап – кап, кар – кар и чик – чирик –

Весенний шум, и гам, и крик. (Фонограмма пения птиц)

Вед.: Ой, а кто это так песни распевает? Кто спрятался среди веточек? Да это же птичка. (Берёт птичку) Птичка узнала, что сегодня у вас праздник и прилетела к нам, и что-то видимо хочет нам сказать. (Подносит её к уху, слушает птичку). Ребята, птичка мне сказала, что Весна где-то задерживается, наверное она попала в зимний плен. Давайте пойдём навыручку ей? (Давайте). Тогда я предлагаю совершить весеннее путешествие на поезде, согласны? (Да) (Дети встают паровозиком и противоходом под музыку двигаются по кругу. С окончанием музыки останавливаются). А вот и первая остановка под названием «Капелька». Здесь нарисована одна капелька, а как сказать, когда много капелек вместе?

Дети: Дождик.

Вед.: А кто знает стихи про весенний дождик? (Дети старшей группы садятся на стульчики.)

Дети средней группы: 1 реб.: Дождики, пролитые на поля,

Ваши капли чистые пьёт земля,

Пьёт и поит зёрнышки, словно мать,

Чтобы людям хлебушка больше дать.

2 реб.: Дождевые лужицы на земле.

Голубые бусинки на стебле,

Тучки тёмно-синие в небесах,

Птичек потревоженных голоса…

3 реб.: Дождевые лужицы на земле.

Вьются капли весело на стекле,

По крылечку прыгают, как горох.

Спать ложатся капельки в тёплый мох. 4 реб.: Ранним утром, ровно в пять,

Вышел дождик погулять.

Торопился по привычке —

Вся земля просила пить, —

Вдруг читает на табличке:

«По газону не ходить».

Дождь сказал печально: «Ох!»

И ушёл. Газон засох.

5 реб.: Туча тучу повстречала. Туча туче прорычала:

- Что гуляешь на пути? Прочь с дороги, дай пройти!

Отвечала туча туче: «Ты меня не трогай лучше!

Я гуляю, где хочу, если тронешь - проучу!

Туча тучу - лбом, лбом, а по небу - бом, бом!

Бой над городом грохочет, уступить никто не хочет.

Бились тучи целый час, искры сыпались из глаз.

Подрались они всерьёз - довели себя до слёз.

Вед.: А кто из вас любит топать по лужам? Сейчас мы поиграем в игру «После дождя». Все под музыку будем аккуратно ходить между луж, а вот когда я вам скажу, что мамы отвернулись и не видят вас, то можно весело шлёпать по лужам.

Музыкальная игра «После дождя»

Вед.: Молодцы, весело поиграли, дальше поедем? (Встаём в два паровоза.) Вот и следующая станция. Называется она «Солнечная». (Дети средней группы садятся на стульчики. Ребёнку старшей группы надевают накидку солнышка.) И действительно, пора после дождя солнышку высушить землю. Посиотрите-ка сколько разноцветных лучей у солнышка.

1 реб.: Мы – весёлые лучи,

Мы – быстры и горячи,

2 реб.: Мчимся мы вперёд, как стрелы,

Быстро снег растопим белый,

3 реб.: Мы прогоним злую вьюгу,

Убежит от нас метель,

4 реб.: А сосульку – их подругу,

Превратим легко в капель.

Инсценировка песни «Солнечные лучики»

(сб. «Колокольчик»)

Вед.: Слышите паровозный гудок? Пора в дорогу. (Едем. Остановка.)

Мы прибыли на станцию «Ручеёк».Давайте по ручейку попытаемся придти к весне. (Паровозики не играют)

Игра «Ручеёк» (Звучит паровозный гудок)

Вед.: И ручеёк не смог привести нас к Весне. Ребята, надо поспешить. Если мы не займём сейчас места в поезде, мы можем опоздать. Вперёд. (Поехали). Мы прибываем на станцию «Танцевальная». Странно, и здесь Весны нет. Давайте покричим её. (Весна, ты где). Ребята, я предлагаю потанцевать, может Весна услышит нашу музыку и отзовётся. (Старшие садятся, берут в руки ложки, средние встают парами на танец).

Хоровод «Как на двор пришла Весна»

(Журнал Д/В 1 -13, стр. 34)

Вед.: Нет, ребята, не услышала нас Весна.

Но мы не будем унывать,

Мы продолжим танцевать.

Танец с карандашами.

(Старшая группа. Танцевальная ритмика. 5-12.)

Вед.: Ребята, вновь не видно Весны, попросим наших паровозиков поехать дальше на поиски Весны? (Да) (Едем. Остановка.) Ой, посмотрите-ка, какая странная станция «Колокольчик», на табличке нарисован колокольчик, а вот и сам колокольчик. Наверное, надо позвенеть в него. (Ведущая звенит в колокольчик. Из коридора слышится: «Иду, иду! Сейчас открою!» Дети садятся на стульчики, а в зал вбегает Рассеянный с чемоданом, из которого торчат разные вещи, бегает по залу, суетится.)

Рассеянный: Что такое. Что за шутки?

Еду я вторые сутки.

А попал не в Ленинград,

А попал я в детский сад!

Вед.: Ребята, так ведь это Рассеянный с улицы Бассейной. Как ты здесь оказался?

Рассеянный: Вышел утром на перрон,

Сел в отцепленный вагон.

Как доехать в Ленинград

Помогите, был бы рад.

Ой, я вижу, что здесь тоже вокзал, вот один паровозик, вот второй. Будьте любезны отвезите меня в Ленинград. Вед.: Уважаемый Рассеянный, мы конечно же поможем тебе, но только чуть попозже. Понимаешь, эти паровозики помогают нам Весну найти, где-то она заплутала.

Рассеянный: А может быть я вам помогу, а вы потом мне?

Вед.: Как, ребята, поможем Рассеянному? (Да)

Рассеянный: Вот спасибо! Скажите-ка мне, а настроение у вас хорошее? (Да) Очень хорошо. Весеннее нестроение всегда должно быть с улыбками. Давайте поиграем в весёлую игру. Хотите? (Да)

Так, для тех, кто любит игры, шутки, прошу громко говорить – Я!

(Вопросы от Рассеянного):

Кто любит игры?

Кто любит мультики?

Жевательные резинки?

Стирательные резинки? Корзинки?

Пирожное?

Мороженое?

Шоколад?

Мармелад?

А подзатыльники?

Кто любит загорать?

Кто любит орать?

Купаться в грязной луже?

Кто не моет уши?

Петь и танцевать?

А играть? Ай да молодцы! (Сам пытается похлопать в ладоши, но в это время у него открывается чемодан, и оттуда высыпается картошка)

Вед.: Ой,ой,ой! Что это, а зачем в чемодане картошка?

Рассеянный: Понимаете, у меня дача под Ленинградом, пришло время картошку сажать, вот и взял.

Вед.: Ребята, поможем посадить картошку Рассеянному?

Игра «Кто быстрее посадит картошку?

Вед.: Ребятки, игры играми, а про Весну забывать нельзя. Поедем дальше? Рассеянный, садись в любой вагон вместе с ребятами. Трогаемся. (Едем. Остановка). Посмотрите, какие красивые цветы нарисованы. Это остановка «Цветочная». Мы с вами попали на цветочную поляну. Как здесь красиво. Мы сейчас увидим танец цветов.

Танец «Не рвите цветы» (музыка Ю. Антонова) (В конце танца выходит Весна)

Весна: Я долго шла полями, лугами и лесами,

Растаял снег холодный, прозрачной стал водой,

И наконец я с вами на праздничной поляне

Так радостно сегодня справляю праздник свой.

Какая красивая цветочная поляна. Я обошла всю округу. И наконец пришла к вам, едва не заблудилась. Вы наверное заждались меня?

Вед.: Конечно, Весна, чтобы с тобой повстречаться, вы совершили увлекательное путешествие и встретили хорошего друга.

Весна: Ребята, а я ведь пришла к вам не с пустыми руками. Принесла я вам подарок особенный. Это настоящее сокровище. (Показывает коробочку). Хотите, чтобы в вашем саду было так же красиво как на цветочной полянке? (Да) Посмотрите, какие маленькие семена. Вы их посадите, вырастут красивые цветы вокруг вашего детского сада, и все будут любоваться цветочной красотой.

Вед.: Спасибо тебе, Весна. Ребята, давайте поблагодарим Весну за подарки. (Спасибо) А ещё в благодарность мы дарим тебе, Весна, песню.

Хоровод «Веснянка» (Журнал Д/В 3-8, стр. 53)

Весна: Спасибо, ребята, за игры, за песни

По лесу и в поле идти мне пора,

Сегодня я Вам от души пожелаю

Всем мира и солнца, тепла и добра!

А теперь пришла пора

Нам прощаться, детвора,

Ну, а я, мои друзья,

В дальние иду края.

Без меня вы не скучайте,

Лето красное встречайте!

Вед.: Спасибо тебе, Весна. А наши паровозики рады будут отвести и тебя, Весна, в дальние края и нашего гостя в Ленинград. Занимайте, места. Поехали.

(Паровозики увозят всех из зала.)

Праздник окончен.

Публикации по теме:

Были мы малышками, стали ребятишками!Были мы малышками, стали ребятишками! В этом фотоотчете - дети одной из моих групп. Мои "Солнышки"."Солнышки"-двойное название! Сама группа так названа, и для нас, педагогов,.

Циклограмма деятельности на 2012–2013 уч. г. инструктора по физической культуре Муниципальное автономное образовательное учреждение – детский сад комбинированного вида №15 «Солнышко» Циклограмма деятельности на 2012.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Весна
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Праздник для средней и старшей группы «Весеннее путешествие»
Опубликовано: 14 октября 2013 в 21:55
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....
Оформление группы к Новому году
Новый год уже не загорами и хотелось бы порадовать себя и моих маленьких воспитанников чем то красивым и сказочным, так как у меня ясельная группа,...