Внеклассное мероприятие «Праздник вежливых ребят»

Валентина Волобуева
Внеклассное мероприятие «Праздник вежливых ребят»

Методическая разработка внеклассного занятия

Волобуевой В. И. воспитателя ГПД

МОУ «Вейделевская СОШ» Вейделевского района Белгородской области

Т е м а:

Праздник вежливых ребят.

Цель:

• Вызвать учащихся на откровенный разговор, разобраться в различных ситуациях.

• Воспитывать навыки культурного поведения,

уважительное отношение к старшим.

Оборудование:

Плакат со словами.

Праздник вежливых ребят

Ведущий

Ребята, вы окончите школу и станете трудиться на заводах, шахтах, строить

дома, водить по морям и океанам могучие атомоходы, выращивать новые сорта чудесных растений, побеждать болезни. Вы будете строителями, капитанами, космонавтами. Но прежде всего вы должны вырасти настоящими, хорошими людьми: добрыми, смелыми, отзывчивыми, вежливыми. А этому тоже надо научиться.

l-й ученик

Мы лучше здесь его не назовем.

Друзья, вот вам на всякий случай

Стихи о школьнике одном.

Его зовут. а впрочем,

2-й ученик

«Спасибо», «здравствуйте», «простите»

- Произносить он не привык,

Простого слова «извините»

Не одолел его язык.

3-й ученик

Ему бывает часто лень

Сказать при встрече: «Добрый день».

Казалось бы, простое слово,

А он стесняется, молчит,

И в лучшем случае «здорово»

Он вместо «здравствуй» говорит.

4-й ученик

А вместо слова «до свиданья»

Не говорит он ничего.

Или заявит на прощанье:

«Ну, я пошел, пока, всего.»

5-й ученик

Не скажет он друзьям по школе

Алеша, Петя, Ваня, Толя.

Своих друзей зовет он только

Алешка, Петька, Ванька, Толька.

6-й ученик

Ребята, мы не можем тут

Сказать вам, как его зовут.

Мы честно вас предупреждаем,

Что имени его не знаем.

7-й ученик

Но может быть, он вам знаком

И вы встречались с ним где-либо,

Тогда скажите нам о нем,

А мы. Мы скажем вам «спасибо».

Для того чтобы стать вежливым, вы, ребята, должны как можно чаще пользоваться «волшебными» словами, от которых становится теплее, радостнее, светлее. В слове заключена великая сила. Доброе слово может подбодрить человека в трудную минуту, может помочь рассеять плохое настроение. Но не только, ребята, слова должны быть у нас добрыми. Надо, чтобы и поступки ваши были разумными, ясными, такими, чтобы никогда вам не приходилось за них краснеть, стыдиться. Надо стараться всегда и во всем быть полезными людям.

8-й ученик

Наверное, вы все согласитесь с героем стихотворения С. Погореловского

«Попробуй волшебником стать», который говорит:

Ведущий

Понять и исполнить

Желанье другого,

Одно удовольствие,

Честное слово.

Ведущий

А теперь, ребята, давайте решим все вместе такую задачу.

9-й ученик

Мальчик крикнул прохожему: «Скажите, сколько сейчас часов?» Обращаясь к прохожему, мальчик сделал три ошибки. Ответьте, какие ошибки он сделал. (Он должен извиниться, употребить слово - пожалуйста, фраза построена неправильно,нужно сказать «Извините, скажите пожалуйста, который час.»

10-й ученик

Ещё одна задача: «Одна девочка жаловалась» возмущенно маме: «Во дворе мальчишка такой невежа - зовет меня Галька».

«А ты как его зовешь? - спросила мама. «Я его вообще никак не зову ответила Галя,- я ему просто кричу: «Эй, ты!»

Скажите, права ли Галя? (Нет. Людей нужно называть по имени,когда обращаешься к ним.)

ll-й ученик

По улице шли двое прохожих. Одному 62 года, другому 8 лет. У первого в руке было 5 предметов:

1 портфель, 3 книжки и 1 большой сверток. Одна из книг упала. «У вас упала книга»,- закричал мальчик, догоняя прохожего. «Разве?»- удивился тот. «Конечно,- объяснил мальчик,- у вас было 3 книги, 1 портфель и пакет - итого 5 вещей, а теперь осталось 4». «Я вижу, ты хорошо знаешь - вычитание и сложение сказал прохожий, с трудом поднимая упавшую книгу,- однако есть правила, которых ты еще не усвоил».

_ Какие это правила? Что должен был сделать мальчик?

(Мальчик не усвоил правила вежливости. Он должен был помочь поднять книгу.)

Ведущий

Ребята, какие «волшебные» слова вы знаете?

(Выходят ученики, все хором говорят: «спасибо», «извините», «пожалуйста», «доброе утро», «здравствуйте», «до свидания».)

Ведущий

Так вот, ребята, всё это «волшебные» слова. А еще,почаще вспоминайте задорные строки нашего замечательного поэта С. Я. Маршака.

12-й ученик

И ежели вы вежливы,

Тому, кто послабее,

Вы будете защитником,

Пред сильным не робея.

13-й ученик

А теперь послушайте частушки Георгия Ладонщикова.

1. Заиграй-ка, балалайка,

Балалайка - три струны!

Подпевайте, не зевайте,

Выходите, плясуны!

2. Лида в круг вбежала смело,

Завертелась, как юла,

И под музыку запела

Про знакомые дела.

3. Тетя Сима попросила.

Слазить Витю на чердак.

«Извините, тетя Сима,

Я вам вовсе не батрак!»

4. Коля ссорится с друзьями,

В ход пускает кулаки.

У задиры под глазами

Не проходят синяки.

5. В поезд входят три юнната:

- Ух, народу сколько тут:

Занимай места, ребята

А то бабушки займут!

6. Говорит лентяйке мать:

- Убери свою кровать!

- Я бы, мама, убрала,

Только я еще мала.

7. Петя ловко ловит рыбу,

Может лодки мастерить.

Только «здравствуй» и «спасибо»

Не умеет говорить.

8. Ты играй повеселее,

Балалайка - три струны!

Подпевайте, кто умеет,

Не стесняйтесь, плясуны.

14-й ученик

Внимательно прослушайте стихотворение А. Антонова «Вежлив Витя или нет»:

Малыша обидел Витя,

Но пред школою в строю Витя просит:

«Извините, я ошибку признаю»

На урок пришел учитель,

Положил на стол журнал.

Следом Витя:

«Извините, я немного опоздал»

Спор давно ведется в классе:

Вежлив Витя или нет?

Разберитесь в споре нашем

И пришлите нам ответ.

Ведущий

Ну, а как вы считаете? Вежлив Витя или нет?

Выходит ученик с плакатом: «Опрятность, аккуратность в одежде».

Чтобы выглядеть всегда аккуратным, ты должен уметь почистить свое платье и погладить воротничок, ленты; вычистить ботинки; пришить пуговицы и воротничок к школьной форме; заштопать чулки, носки; выстирать носовой платок, воротничок, чулки, носки.

Сценка «Пуговица» В. Осеевой

У Тани оторвалась пуговица. Таня долго пришивала ее.

- А что, бабушка,- спросила она,- все ли мальчики и девочки умеют пришивать свои пуговицы?

- Вот уж не знаю, Танюша: отрывать пуговицы умеют и мальчики, и девочки, а пришивать-то все больше достается бабушкам!

- Вот как? - обиженно сказала Таня. - А ты меня заставила, как будто сама не бабушка!

Ученик читает стихотворение Вл. Лифшица «Неряха»:

Тротуар ему не нужен,

Расстегнувши воротник,

По канавам и по лужам

Он шагает напрямик!

Он портфель нести не хочет,-

По земле его волочит.

Сполз ремень на левый бок.

Из штанины вырван клок.

Мне, признаться, непонятно –

Что он делал?

Где он был?

Как

на лбу

возникли

Пятна

Фиолетовых чернил?

Почему на брюках

глина?

Почему фуражка

блином

И расстегнут воротник?

Кто он, этот ученик.

Ученик

Помни главный закон нашей жизни: один за всех и все за одного.

Стихотворение О. Высотской «Ежик»

Сережа очень нелюдим.

Ох, как бы подружиться с ним?

А может быть, напрасный труд?

Его не зря Ежом зовут.

Девочки просят: - Ежик,

Дай перо чинный ножик!

А Коля крикнет, всех смеша:

- Не уколитесь об Ежа!

Но Еж как будто глух и нем:

Сидит, не говорит ни с кем.

- Сережа, взять в кино билет?

- А он сердито буркнет: - Нет.

- А на коньках пойдешь кататься?

- Нет, мама будет волноваться.

И вот уже под Новый год

Узнали о Еже,

Что Ежик с матерью живет,

В подвальном этаже,

Что нет отца, а мать больна,

Давно уж не встает она,

И Ежик ходит за обедом,

И топит печь вдвоем с соседом.

Он должен в комнате прибрать,

А иногда и постирать.

Конечно, трудно одному

Приходится Сереже.

Решил Алеша: «Мы ему

Всей звездочкой поможем!»

Друзья стучатся у дверей:

- Открой, Сережа, поскорей!

Мы в нашем переулке

Тебе купили булки.

- И сахар взяли заодно!

- А здесь, в пакетике,- пшено!

Давай готовить ужин!

- Сережа был сконфужен.

Уж не казался он ежом,

Он стал совсем не колкий.

Скорей за чайником пошел,

Достал посуду с полки.

Теперь хотел бы он дружить,

Пожалуй, с целым светом

Когда кому-то трудно жить,

Должны мы знать об этом.

Сценка «Ни за то, ни за это» В. Осеевой

Костя сделал скворечник и позвал Вову.

- Посмотри, какой птичий домик я сделал.

-Вова присел на корточки.

- Ой, какой! Совсем настоящий! С крылечком! Знаешь что. Костя, - робко сказал он,- сделай и мне такой. А я тебе за это планер сделаю.

- Ладно,- согласился Костя. - Только давай ни за то, и ни за это, а просто

так: ты мне сделаешь планер, а я тебе скворечник.

Вопросы к ребятам:

-Кто поступил в рассказе неправильно?

-Может быть. Костя неправ? Если товарищ что-то у тебя попросит, может быть, не следует отдавать

В конце утренника все поют песню «Вместе весело шагать» (музыка В.

Шаинского, слова М. Матусовского).

Список литературы:

1. М. И. Рожков, Л. В. Бойбородова, М. А. Ковальчук “Воспитание толерантности у школьников”.

2. Классный руководитель №4 2006 год, Г. А. Абозина, Ростовская область, классный час для старшеклассников “Толерантность”.

3. Педагогический вестник, 2008 год, С. Брунько, “Будь толерантен – попросту терпим”.

4. Классный руководитель №4 2008 год “Воспитание толерантности”.

5. Начальная школа плюс до и после “Воспитание толерантности в начальных классах” (из опыта работ педагогов школы №1120, г. Москва.

6. Психологические игры – тренинги.

7. О. Д. Ушакова “Афоризмы и крылатые выражения”, справочник школьника, Санкт – Петербург, 2005 год.

8. И. С. Витенко, Г. И. Теплицкий “Мудрость жизни”, Киев, 1990 год.

9. М. М. Малахова. Праздники в начальной школе. Выпуск3.- Волгоград:Учитель, 2006г. 10

10. .Н. И. Дереклеева. Справочник классного руководителя. 1-4 класс,М.:Вербум- М,2001.

Публикации по теме:

Внеклассное занятие «Царство комнатных растений» Методическая разработка внеклассного занятия Волобуевой В. И. воспитателя ГПД МОУ «Вейделевская СОШ» Вейделевского района Белгородской области.

Классный час по нравственному воспитанию «Лучшее слово о дружбе» Методическая разработка внеклассного занятия Волобуевой В. И. воспитателя ГПД МОУ «Вейделевская СОШ» Вейделевского района Белгородской.

Библиотека изображений:
  • Этикет
Автор публикации:
Внеклассное мероприятие «Праздник вежливых ребят»
Опубликовано: 16 августа 2013 в 21:19
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Коллективное творчество: «Идет зима, аукает…» (фототчет)
Красавица-зима пришла, заворожила, закружила, унесла в волшебную страну холодных и искристых снегов, блестящих льдов, веселых забав, самого чудесного,...
Новогодние снежинки. Мастер-класс
Не за горами Новый год. Этот праздник с нетерпением ждут как дети, так и взрослые. Очень приятными являются и предпраздничные хлопоты. Приходит время...
Уголок творчества своими руками «Морские обитатели»
На стенде меняются выставки очень часто. Принципами нашей работы является развитие детской свободной деятельности, в процессе которой происходит...
Фотоотчёт «Вспоминая осень зимнею порой»
Фотоотчёт «Вспоминая осень зимнею порой» Подготовили музыкальные руководители Кузнецова Марина Рафаильевна, Виноградова Наталья Павловна. Вспоминая осень...
Новогодние поделки-елочки. Творчество родителей.
Уважаемые друзья- маамовцы, коллеги, доброго времени суток! В нашем детском саду начался конкурс новогодних елочек. Проводится он в рамках акции...