«Защитники Отечества». Открытое занятие в старшей группе

Ирина Бабенко
«Защитники Отечества». Открытое занятие в старшей группе

«Защитники Отечества». Открытое занятие в старшей группе

ель: уточнить знания детей об армии, их представления о родах войск;

активизировать словарь по теме" День защитника Отечества"

развивать творческое воображение, мышление, память;

воспитывать уважение к защитникам нашей Родины,

желание быть похожими на наших воинов и служить в армии.

Оборудование: иллюстрации, карта, картинки с изображением военной техники, китель и фуражка пограничника, медальоны" 23 февраля".

Содержание:

I. Актуализация опорных знаний.

Праздник очень важный

Отмечаем в феврале -

Праздник воинов отважных,

праздник мира на Земле.

-Что это за праздник?

-Как вы понимаете слово "Отечество"(Родина, Отчизна, страна)

Наша страна большая и её необходимо защищать со всех сторон: и на земле, и на море, и в воздухе. (показ. на карте ребенок, а другой в это время читает стих о Родине).

-Дети, но сейчас нет войны, на нас никто не нападает, зачем же нужна армия в мирное время (армия должна быть готова, чтобы отразить нападение врагов)

II. Мотивация. Сообщение задач занятия.

-Дети, сегодня к нам пришло письмо от курсантов военного училища, адресованное нашей старшей группе (показ. конверт)

-Кто такие курсанты (учащиеся военных училищ)

Чтение письма. (см. конверт: Здравствуйте дорогие ребята! Мы бы хотели поинтересоваться, что вы знаете о празднике" День Защитника Отечества". Мы вам высылаем задания, и если вы их выполните, то мы будем горды тем, что у нас подрастает достойная смена. В подарок мы вам предлагаем примерить настоящую военную форму пограничника.

Курсанты.)

-Вот мы сегодня с вами и узнаем о Российской Армии, её войсках и порадуем своими знаниями курсантов. А ответы запишем на диск и отправим им.

-Вы готовы (включ кнопку магнитофона)

III. Изучение нового материала

Задание1. (зачит. из конверта)

"Кто в каких войсках служит".

1)Кто во флоте служит,

С синим морем дружит.

Воды наши сторожит,

Морской дружбой дорожит. (Картинка моряка)

- В каких войсках служат моряки? (ВМФ)

2)Кто в танке сидит,

В смотровую щель глядит.

Из пушки стреляет,

Родину защищает. (Картинка танкиста)

- В каких войсках служат танкисты? (Танковых)

3)Кто охраняет наши границы,

Кто никаких врагов не боится.

Никогда в беде не унывает,

С песней веселой в марше шагает. (Картинка пограничника)

- В каких войсках служат пограничники? (Пограничных)

- А какие еще военные профессии вы знаете? (Летчики, десантники, артиллеристы. ракетчики, связисты)

Задание2 (зачит. из конверта)

Игра "На земле, на море, в небе". (Играют в подгруппах)

Правила: на ватманах изображено небо, море, земля и есть картинки с различной военной техникой. Дети должны разместить военную технику по видам (Положить на соответствующее поле картинку).

Итог игры- военная бывает: воздушная, морская, наземная.

Воспитатель знакомит детей еще и с военными космическими войсками (Картинка ракеты).

-Я предлагаю вспомнить стихотворение о нашей армии.

Наша армия родная

Стережёт покой страны,

Чтоб росли мы, бед не зная,

Чтобы не было войны.

Задание3 Физминутка (зачит. из конверта)

На одной ноге постой-ка

Будто ты солдатик стойкий.

Ногу левую к груди ты повыше подними,

А теперь постой на левой,

Будто ты солдатик смелый.

Раз два - не зевай

Ты под музыку шагай! (Звучит маршевая музыка).

Задание4 Блиц турнир "Да или нет". (Использ. сигнальные карточки)

- Наша армия сильна? (да)

- Защищает мир она? (да)

- Мальчишки в армию пойдут? (да)

- Девочек со собой возьмут? (нет)

- Стоит летчик на границе? (нет)

- Он летает выше птицы? (да)

- Мы скоро праздник отмечаем? (да)

- Мам, девчонок поздравляем? (нет)

- Мир важней всего на свете? (да)

- Знают это даже дети? (да) (Выключ. магнитофон).

IY. Подведение итога.

- Что нового вы узнали на занятии?

- Что было интересным для вас?

- А сейчас, каждый из вас сможет примерить военную форму, которую нам прислали курсанты военного училища.

- А сейчас девочки вам, мальчикам, как будущим защитникам Отечества, подарят памятный медальончик. (вручают)

Публикации по теме:

Детские рисунки к 23 февраляДетские рисунки к 23 февраля Скоро приближается мужской праздник - День защитника Отечества. Мы с ребятами подготовили рисунки для наших пап и дедушек. Все они посвящены.

Презентация проведенного проекта «Защитники Отечества». Данная презентация стала итогом краткосрочного недельного проекта "Защитники Отечества" в средней группе. Цель: Формирование у детей среднего.

Библиотека изображений:
  • 23 февраля
  • День Победы, 9 мая
  • День Победы, 9 мая
Автор публикации:
«Защитники Отечества». Открытое занятие в старшей группе
Опубликовано: 20 февраля 2014 в 09:08
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Поделки ко Дню защитника Отечества
Сегодня вашему вниманию хочу представить наши поделки-подарки для пап и дедушек ко Дню защитника Отечества. Как всегда мы решили для поделок использовать...
II Фестиваль детского словотворчества «Мамы в кадре», посвященного году кино в России.
Предлагаю вашему вниманию авторский сценарий II Фестиваля детского словотворчества «Мамы в кадре» ( I Фестиваль детского словотворчества «Дети в кадре» можно...
Оформление уголка дежурного в группе «Пчёлки»
Уголок дежурства в детском саду – это отличная возможность приучить ребенка к труду, воспитать в нём дисциплину и ответственность. Помимо прочего,...
Лэпбук «Дорожная азбука». Фотоотчёт.
Доброго времени суток, Уважаемые коллеги! Большинство педагогов уже используют в работе удобное и современное пособие - лэпбук. Разрешите представить мой...
Сценарий праздника «Масленица» в старшей группе.
Дети под музыку «Масленица»( фольклорный ансамбль "Звонница") заходят в зал в костюмах, становятся полукругом около стульев. Выходят 2 скомороха. 1....