Развлечение по развитию у детей интереса к речевому общению «Говорилки»

Ирина Роева
Развлечение по развитию у детей интереса к речевому общению «Говорилки»

Цель: способствовать развитию у детей интереса к речевому общению

Коррекционно-образовательные:

совершенствовать грамматический строй речи (образование существительных с уменьшительными суффиксами)

совершенствовать навык слогового анализа слов

совершенствовать навык чтения слов

профилактика нарушений письменной речи

Коррекционно-развивающие:

развивать связную речь

развивать зрительное внимание и восприятие

развивать тонкую моторику

Коррекционно-воспитательные:

воспитывать навык сотрудничества

формировать взаимопонимание, инициативность

Оборудование: 2 мольберта, магнитная доска, предметные картинки, разрезная картина с изображением Буратино, изображение города, карточки со слогами, с буквами, гимнастические палки, 2 конверта, мяч, аудио технические средства.

Логопед: Добрый день, уважаемые гости! Здравствуйте ребята!

Говорят, что дети очень любят путешествовать. Это правда, ребята? Значит, и вы любите путешествовать? А в каких городах вы уже были?

Дети отвечают.

Логопед: И на чём же вы туда ехали?

Дети отвечают.

Логопед: Скажу вам по секрету, что сегодня мы с вами отправимся в путешествие, в город Говорилок. Вы слышали когда-нибудь об этом городе? В пути нас ждут испытания. Сейчас я вам покажу карту. Ой, ведь была же карта, куда я её положила?

Входят Клоуны. Держат карту и спорят между собой.

Клоуны: Ой, куда мы попали?

Логопед: А вы кто?

Клоуны представляются: Меня зовут Чупс, а я - Чупа. А вы кто?

Логопед: Меня зовут Маргарита Васильевна, а это ребята из группы «Островок».

Клоуны здороваются за руку с детьми.

Логопед: А ну-ка дайте посмотреть. Да это же моя карта, которую я потеряла. Она очень ценная и редкая, это карта города Говорилок. Многие дети хотят побывать в этом городе, а путешествовать без карты-путеводителя не всегда удобно и даже опасно. Нам придется самим изучить остановки, чтобы потом другие дети смогли попасть в этот город.

Клоуны: И мы, и мы тоже очень хотим отправиться с вами в интересное путешествие. Это ведь мы нашли карту. Ребята, возьмёте нас? Мы уже её немножко изучили и знаем начало дороги.

Логопед: Возьмём ребята клоунов с собой? Ну что Готовы? Вспомним наше заветное правило: (участники праздника проговаривают хором)

Каждый день, всегда, везде На занятиях, в игре

Громко, четко говорим, Никогда мы не спешим.

Логопед: На пути к городу Говорилок вас ожидают испытания и трудные задания. И я надеюсь, что ваши ответы будут четкими, выразительными, без ошибок. Тогда в путь.

Клоун Чупс: А я уже знаю куда ехать. Поедим на поезде. Поехали.

Дети встают. Включается весёлая музыка и едут.

Клоун Чупс: Остановка «Гномия

Логопед. Посмотрите, Мы попали на поляну-Гномию. Ребята, а вы знаете, кто живёт в Гномии? Здесь живут маленькие человечки-гномики, и предметы у них все маленькие. Предлагаю поиграть. Я бросаю мяч и называю слово, а вы должны вернуть мне его обратно и назвать это же слово, но только в уменьшительно-ласкательной форме. Слово стол – столик, стул-стульчик, окно-окошко, пчела-пчёлка, жук-жучок, паук-паучок, дорога- дорожка, птица-птичка, ручей-ручеёк. Гриб-грибочек, ягода-ягодка, ёлка-ёлочка, свеча-свечка,сТаня- Танечка). Молодцы!

Клоун Чупа Ира (рассматривает карту) Ну что поехали дальше? Мы с вами полетим на самолёте, приготовились – полетели.

Включается весёлая музыка и дети летят.

Клоун Чупа: Остановка! Слоговая

Чупа: Какая широкая и глубокая река. Маргарита Васильевна, как же мы переберёмся через неё?

Логопед. Чтобы перебраться через речку, нам надо построить мост. А мост не простой, а слоговой. Вот и задание, новое испытание. (Логопед берёт в руки конверт). Здесь написано предложение: Жур-чит ве-сё-лый ру-чей. А задание такое: Сколько слогов в каждом слове этого предложения.

Итак, слово Жур-чит. Сколько слогов в этом слове (Дети прохлопывают слова и называют сколько слогов в каждом слове) Клоуны раскладывают на ковре палочки. Если в слове 1 слог-1 палочка, ит. д.

Логопед: Справились, а теперь давайте сосчитаем, сколько же слогов в этом предложении? (этом предложении 7 слогов). Молодцы!

Включается весёлая музыка.

Клоун Чупс: Остановка «Игровая»

Логопед: А теперь мы поиграем со словами.

Мы знаем разные слова: Трава, пропеллер, детвора…

Мы можем их легко сказать, Мы можем с ними поиграть. Поиграем? А в этом мне помогут Таня и Лиза. (2 ребёнка выходят)

1 ребенок:

Вот по траве ползет жучок (картинку показывает, Но "Ж" на "Л" исправим - И вместо доброго жука Зелёный лук оставим (показывает)

2 ребенок:

Смотри, стоит прекрасный дом! (показывает картинку) Тут буква "Ы" вмешалась… Что получилось? Дым столбом! И дома не осталось. (показывает картинку)

Клоуны продолжают играть с детьми в слова: Кит-кот, удочка-уточка…

Логопед: Молодцы!

Клоун Чупа: Поехали дальше. Теперь я буду показывать дорогу, я знаю

Включается весёлая музыка и дети летят на воздушном шаре.

Клоун Чупа Остановка «Загадок»

Дети остаются стоят возле стены.

Логопед: Вот мы подошли к высокой стене, смотрите дверь, а на дверях висит замок. Попробуем его открыть? Клоун Чупс: Ключ, ключ, у кого есть ключ? (Обращается к ребятам). Маргарита Васильевна у вас есть ключ?

Логопед: Нет, у меня тоже нет ключа. Но я знаю, что есть интересное упражнение, с помощью которого мы сможем открыть замок. Приготовьте руки, мы выполним упражнение «Замок»:

На двери висит замок. (движения типа «буравчика»)

кто открыть его бы мог? (пальцы быстро соединяются в замок, это движение повторяется несколько раз)

Потянули… (руки, соединенные замком, вытягивают вправо, затем влево).

Покрутили… (руки, соединенные «замком», выполняют круговой движение)

Постучали… (пальцы в замке, ладошками «аплодируют» несколько раз)

и открыли! (пальцы разъединяют, ладони держат на весу параллельно друг другу)

Чупа. Ой, а тут что-то за дверью лежит. Буквы или цифры, не знаю. Конвертик ещё какой-то.

Слоги раскладываются на столике и Чупа вызывает девочек, чтобы выкладывать карточки со слогами на магнитной доске.

Логопед: Ребята, это же новое задание. Нам надо отгадать загадку:

Чёрный ворон на дубу С белой крапинкой во лбу

Дети. Бу!

Чупа: От дождя блестит кора Вдалеке видна гора.

Дети. Ра!

Чупа: Нелегко туда пройти Мост разрушен на пути.

Дети. Ти!

Чупа: В замке светится окно, А в горах уже темно.

Дети. Но!

Логопед: Прочитаем, что получилось? Бу-ра-ти-но!

Чупа находит коробочку: Ой, а здесь какая-то коробочка, в ней лежат какие-то разрезанные картинки. Игра «Собери картинку»

Логопед. Ребята, а ведь это ещё одно задание. Нужно собрать картину и узнать, кто на ней изображён. (Чупа с мальчиками собирают и прикрепляют детали). Кто же у нас получился? (БУРАТИНО) А какой он, опишите его?

Дети. Озорной, забавный, игривый, деревянный, весёлый, смелый, яркий….

Чупа: Молодцы! Мне так всё понравилось. Так весело.

Чупс: И мне. Я вот хочу у вас всё спросить, но стесняюсь, вы умеете петь песни? А нас научите? Ой правда….

Логопед: Конечно, научат. И споют для вас песню. Тогда я объявляю Музыкальную паузу. А Песня называется "Игра" .

Припев: Я тебе, я тебе, я тебе говорю: сперва Научись, научись, научись не глотать слова!

1. Что это такое - портфель без "фель"? - Это все равно, что медведь без "ведь"!

И конечно, трамвай без "вай", Это, что угодно, только вовсе не трамвай!

Припев:

2. Что это такое - луна без "на"? Это все равно, что земля без "ля"!

И конечно, если лимон без "мон", Это что угодно, только вовсе не лимон!

Припев:

3. Что это такое - зима без "мА"? - Это все равно, что каток без "ток"

И конечно, если игра без "Ра" Это что угодно, только вовсе не игра!

Припев.

Логопед: Чупс и Чупа, вам понравилась песня?

Клоуны: Очень понравилась. А нам пора в путь. Поехали.

Включается весёлая музыка и дети паровозиком за клоунами идут все вместе.

Остановка конечная,

Логопед: Вот и приехали мы к городу Говорилок.

Посмотрите перед входом в город что-то написано, но я что-то никак не пойму, что случилось с буквами? Буквы любят танцевать. (буквы перевёрнутые). Ребята вы сможете всё исправить?

Дети выполняют. По одному подходят к магнитной доске, переворачивают букву и называют её.

Логопед: Какие вы молодцы! Теперь мы можем прочитать, то, что написано перед входом в город:

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ!

Чупа и Чупс открывают занавес, и дети видят изображение города «Говорилок».

Логопед: Какой красивый город, Посмотрите, кто же живёт в этом городе? Здесь живут мальчики и девочки. А ещё с ними живут звуки. Ребята как вы думаете, какие звуки живут в красном домике? (В красном домике живут гласные звуки). А в синем домике, какие звуки живут? (В синем домике живут твёрдые согласные звуки). Какие вы молодцы! А в зелёном домике? (В зелёном домике живут мягкие согласные звуки). Здорово! Ну-ка подумайте почему этот город называется городом «Говорилок».?

Вот мы и побывали в этом городе. Но часы на башне нам показывают, что пора нам возвращаться в детский сад.

Дети садятся на стульчики.

Клоуны: Нам всё очень понравилось, было весело и интересно. Ребята, а как же вы смогли справиться со всеми заданиями?

Логопед: Да потому что они много знают, многому научились, и ещё они очень дружные. Да они сейчас вам сами всё расскажут и вы услышите девиз группы:

Мы из Островка ребята, мы ребята дошколята. В садик мы с утра идём там танцуем и поём. В Островке мы все друзья, ведь без дружбы нам нельзя!

Клоуны: Ничего себе. Что и правда все дружите друг с другом?

Ну, раз вы все такие умные, смышленые, дружные, то и у нас для вас тоже простенькое задание. Вы же любите сюрпризы? Тогда догадайтесь, какой сюрприз вас ждёт в сундучке. Вспомните, как нас зовут?

Дети выполняют задание. И из сундучка достаются чупа чупсы.

Клоуны: Маргарита Васильевна вам в группе их раздаст. А ещё мы возвращаем карту, не теряйте её больше.

Логопед: Спасибо большое. И ребята вам и нашим гостям тоже приготовили сюрприз- танец «Разноцветная игра». И хотят пригласить вас потанцевать.

Клоуны: Здорово. Мы согласны и очень любим танцевать.

Танец «Разноцветная игра» (На последнем куплете дети, скачут в сторону группы, махая всем рукой).

Публикации по теме:

«Использование программы «Комфорт» на основе здоровьесберегающей технологии биологической обратной связи в работе с детьми» Программа «Комфорт» - универсальная полифункциональная методика коррекции и развития адаптационных возможностей на основе обучения навыкам.

Какой подарок на 8 марта можно сделать с детьми 3 лет. «Вазочка в подарок маме»Какой подарок на 8 марта можно сделать с детьми 3 лет. «Вазочка в подарок маме» «Вазочка в подарок маме»Как сделать подарок на 8 марта с детьми 3 лет Такие вазочки можно сделать в детском саду с каждым ребенком индивидуально.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Потешки и стишки
  • Мебель, интерьер
Автор публикации:
Развлечение по развитию у детей интереса к речевому общению «Говорилки»
Опубликовано: 7 августа 2013 в 12:59
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий театрализованной деятельности «Сказка о белой козочке»
Театрализованная деятельность в средней группе СКАЗКА « О БЕЛОЙ КОЗОЧКЕ» СКАЗОЧНИЦА - Никто не может сказать точно, где и когда произошла эта история....
Сценарий театрализованной постановки «Сказка «Пых» на новый лад»
Сказка «Пых» на новый лад Автор: С. А. Базанова, воспитатель МАДОУ «Компас» г. Перми ( Герои: бабка, дедка, внучка, петрушка, морковка, репка, картошка,...
Краткосрочная образовательная практика «Чудеса цвета»
Цвет – один из самых эмоционально насыщенных изобразительных знаков. Это особый мир со своими законами, часть которых вполне доступна для освоения их детьми...
Проект для воспитанников старшего дошкольного возраста «Профессия пожарный»
Проект «Профессия пожарный». Автор Олеся Петровна Пиянзина воспитателем 1 квалификационной категории, филиала МБДОУ – детского сада «Детство» детского сада...
Картотека народных подвижных игр
Картотека народных подвижных игр. Цели: - развитие у детей определённых умений и навыков, сообразительность, быстроту реакции; - воспитание воли,...