Развлечение по развитию у детей интереса к речевому общению «Говорилки»

Ирина Роева
Развлечение по развитию у детей интереса к речевому общению «Говорилки»

Цель: способствовать развитию у детей интереса к речевому общению

Коррекционно-образовательные:

совершенствовать грамматический строй речи (образование существительных с уменьшительными суффиксами)

совершенствовать навык слогового анализа слов

совершенствовать навык чтения слов

профилактика нарушений письменной речи

Коррекционно-развивающие:

развивать связную речь

развивать зрительное внимание и восприятие

развивать тонкую моторику

Коррекционно-воспитательные:

воспитывать навык сотрудничества

формировать взаимопонимание, инициативность

Оборудование: 2 мольберта, магнитная доска, предметные картинки, разрезная картина с изображением Буратино, изображение города, карточки со слогами, с буквами, гимнастические палки, 2 конверта, мяч, аудио технические средства.

Логопед: Добрый день, уважаемые гости! Здравствуйте ребята!

Говорят, что дети очень любят путешествовать. Это правда, ребята? Значит, и вы любите путешествовать? А в каких городах вы уже были?

Дети отвечают.

Логопед: И на чём же вы туда ехали?

Дети отвечают.

Логопед: Скажу вам по секрету, что сегодня мы с вами отправимся в путешествие, в город Говорилок. Вы слышали когда-нибудь об этом городе? В пути нас ждут испытания. Сейчас я вам покажу карту. Ой, ведь была же карта, куда я её положила?

Входят Клоуны. Держат карту и спорят между собой.

Клоуны: Ой, куда мы попали?

Логопед: А вы кто?

Клоуны представляются: Меня зовут Чупс, а я - Чупа. А вы кто?

Логопед: Меня зовут Маргарита Васильевна, а это ребята из группы «Островок».

Клоуны здороваются за руку с детьми.

Логопед: А ну-ка дайте посмотреть. Да это же моя карта, которую я потеряла. Она очень ценная и редкая, это карта города Говорилок. Многие дети хотят побывать в этом городе, а путешествовать без карты-путеводителя не всегда удобно и даже опасно. Нам придется самим изучить остановки, чтобы потом другие дети смогли попасть в этот город.

Клоуны: И мы, и мы тоже очень хотим отправиться с вами в интересное путешествие. Это ведь мы нашли карту. Ребята, возьмёте нас? Мы уже её немножко изучили и знаем начало дороги.

Логопед: Возьмём ребята клоунов с собой? Ну что Готовы? Вспомним наше заветное правило: (участники праздника проговаривают хором)

Каждый день, всегда, везде На занятиях, в игре

Громко, четко говорим, Никогда мы не спешим.

Логопед: На пути к городу Говорилок вас ожидают испытания и трудные задания. И я надеюсь, что ваши ответы будут четкими, выразительными, без ошибок. Тогда в путь.

Клоун Чупс: А я уже знаю куда ехать. Поедим на поезде. Поехали.

Дети встают. Включается весёлая музыка и едут.

Клоун Чупс: Остановка «Гномия

Логопед. Посмотрите, Мы попали на поляну-Гномию. Ребята, а вы знаете, кто живёт в Гномии? Здесь живут маленькие человечки-гномики, и предметы у них все маленькие. Предлагаю поиграть. Я бросаю мяч и называю слово, а вы должны вернуть мне его обратно и назвать это же слово, но только в уменьшительно-ласкательной форме. Слово стол – столик, стул-стульчик, окно-окошко, пчела-пчёлка, жук-жучок, паук-паучок, дорога- дорожка, птица-птичка, ручей-ручеёк. Гриб-грибочек, ягода-ягодка, ёлка-ёлочка, свеча-свечка,сТаня- Танечка). Молодцы!

Клоун Чупа Ира (рассматривает карту) Ну что поехали дальше? Мы с вами полетим на самолёте, приготовились – полетели.

Включается весёлая музыка и дети летят.

Клоун Чупа: Остановка! Слоговая

Чупа: Какая широкая и глубокая река. Маргарита Васильевна, как же мы переберёмся через неё?

Логопед. Чтобы перебраться через речку, нам надо построить мост. А мост не простой, а слоговой. Вот и задание, новое испытание. (Логопед берёт в руки конверт). Здесь написано предложение: Жур-чит ве-сё-лый ру-чей. А задание такое: Сколько слогов в каждом слове этого предложения.

Итак, слово Жур-чит. Сколько слогов в этом слове (Дети прохлопывают слова и называют сколько слогов в каждом слове) Клоуны раскладывают на ковре палочки. Если в слове 1 слог-1 палочка, ит. д.

Логопед: Справились, а теперь давайте сосчитаем, сколько же слогов в этом предложении? (этом предложении 7 слогов). Молодцы!

Включается весёлая музыка.

Клоун Чупс: Остановка «Игровая»

Логопед: А теперь мы поиграем со словами.

Мы знаем разные слова: Трава, пропеллер, детвора…

Мы можем их легко сказать, Мы можем с ними поиграть. Поиграем? А в этом мне помогут Таня и Лиза. (2 ребёнка выходят)

1 ребенок:

Вот по траве ползет жучок (картинку показывает, Но "Ж" на "Л" исправим - И вместо доброго жука Зелёный лук оставим (показывает)

2 ребенок:

Смотри, стоит прекрасный дом! (показывает картинку) Тут буква "Ы" вмешалась… Что получилось? Дым столбом! И дома не осталось. (показывает картинку)

Клоуны продолжают играть с детьми в слова: Кит-кот, удочка-уточка…

Логопед: Молодцы!

Клоун Чупа: Поехали дальше. Теперь я буду показывать дорогу, я знаю

Включается весёлая музыка и дети летят на воздушном шаре.

Клоун Чупа Остановка «Загадок»

Дети остаются стоят возле стены.

Логопед: Вот мы подошли к высокой стене, смотрите дверь, а на дверях висит замок. Попробуем его открыть? Клоун Чупс: Ключ, ключ, у кого есть ключ? (Обращается к ребятам). Маргарита Васильевна у вас есть ключ?

Логопед: Нет, у меня тоже нет ключа. Но я знаю, что есть интересное упражнение, с помощью которого мы сможем открыть замок. Приготовьте руки, мы выполним упражнение «Замок»:

На двери висит замок. (движения типа «буравчика»)

кто открыть его бы мог? (пальцы быстро соединяются в замок, это движение повторяется несколько раз)

Потянули… (руки, соединенные замком, вытягивают вправо, затем влево).

Покрутили… (руки, соединенные «замком», выполняют круговой движение)

Постучали… (пальцы в замке, ладошками «аплодируют» несколько раз)

и открыли! (пальцы разъединяют, ладони держат на весу параллельно друг другу)

Чупа. Ой, а тут что-то за дверью лежит. Буквы или цифры, не знаю. Конвертик ещё какой-то.

Слоги раскладываются на столике и Чупа вызывает девочек, чтобы выкладывать карточки со слогами на магнитной доске.

Логопед: Ребята, это же новое задание. Нам надо отгадать загадку:

Чёрный ворон на дубу С белой крапинкой во лбу

Дети. Бу!

Чупа: От дождя блестит кора Вдалеке видна гора.

Дети. Ра!

Чупа: Нелегко туда пройти Мост разрушен на пути.

Дети. Ти!

Чупа: В замке светится окно, А в горах уже темно.

Дети. Но!

Логопед: Прочитаем, что получилось? Бу-ра-ти-но!

Чупа находит коробочку: Ой, а здесь какая-то коробочка, в ней лежат какие-то разрезанные картинки. Игра «Собери картинку»

Логопед. Ребята, а ведь это ещё одно задание. Нужно собрать картину и узнать, кто на ней изображён. (Чупа с мальчиками собирают и прикрепляют детали). Кто же у нас получился? (БУРАТИНО) А какой он, опишите его?

Дети. Озорной, забавный, игривый, деревянный, весёлый, смелый, яркий….

Чупа: Молодцы! Мне так всё понравилось. Так весело.

Чупс: И мне. Я вот хочу у вас всё спросить, но стесняюсь, вы умеете петь песни? А нас научите? Ой правда….

Логопед: Конечно, научат. И споют для вас песню. Тогда я объявляю Музыкальную паузу. А Песня называется "Игра" .

Припев: Я тебе, я тебе, я тебе говорю: сперва Научись, научись, научись не глотать слова!

1. Что это такое - портфель без "фель"? - Это все равно, что медведь без "ведь"!

И конечно, трамвай без "вай", Это, что угодно, только вовсе не трамвай!

Припев:

2. Что это такое - луна без "на"? Это все равно, что земля без "ля"!

И конечно, если лимон без "мон", Это что угодно, только вовсе не лимон!

Припев:

3. Что это такое - зима без "мА"? - Это все равно, что каток без "ток"

И конечно, если игра без "Ра" Это что угодно, только вовсе не игра!

Припев.

Логопед: Чупс и Чупа, вам понравилась песня?

Клоуны: Очень понравилась. А нам пора в путь. Поехали.

Включается весёлая музыка и дети паровозиком за клоунами идут все вместе.

Остановка конечная,

Логопед: Вот и приехали мы к городу Говорилок.

Посмотрите перед входом в город что-то написано, но я что-то никак не пойму, что случилось с буквами? Буквы любят танцевать. (буквы перевёрнутые). Ребята вы сможете всё исправить?

Дети выполняют. По одному подходят к магнитной доске, переворачивают букву и называют её.

Логопед: Какие вы молодцы! Теперь мы можем прочитать, то, что написано перед входом в город:

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ!

Чупа и Чупс открывают занавес, и дети видят изображение города «Говорилок».

Логопед: Какой красивый город, Посмотрите, кто же живёт в этом городе? Здесь живут мальчики и девочки. А ещё с ними живут звуки. Ребята как вы думаете, какие звуки живут в красном домике? (В красном домике живут гласные звуки). А в синем домике, какие звуки живут? (В синем домике живут твёрдые согласные звуки). Какие вы молодцы! А в зелёном домике? (В зелёном домике живут мягкие согласные звуки). Здорово! Ну-ка подумайте почему этот город называется городом «Говорилок».?

Вот мы и побывали в этом городе. Но часы на башне нам показывают, что пора нам возвращаться в детский сад.

Дети садятся на стульчики.

Клоуны: Нам всё очень понравилось, было весело и интересно. Ребята, а как же вы смогли справиться со всеми заданиями?

Логопед: Да потому что они много знают, многому научились, и ещё они очень дружные. Да они сейчас вам сами всё расскажут и вы услышите девиз группы:

Мы из Островка ребята, мы ребята дошколята. В садик мы с утра идём там танцуем и поём. В Островке мы все друзья, ведь без дружбы нам нельзя!

Клоуны: Ничего себе. Что и правда все дружите друг с другом?

Ну, раз вы все такие умные, смышленые, дружные, то и у нас для вас тоже простенькое задание. Вы же любите сюрпризы? Тогда догадайтесь, какой сюрприз вас ждёт в сундучке. Вспомните, как нас зовут?

Дети выполняют задание. И из сундучка достаются чупа чупсы.

Клоуны: Маргарита Васильевна вам в группе их раздаст. А ещё мы возвращаем карту, не теряйте её больше.

Логопед: Спасибо большое. И ребята вам и нашим гостям тоже приготовили сюрприз- танец «Разноцветная игра». И хотят пригласить вас потанцевать.

Клоуны: Здорово. Мы согласны и очень любим танцевать.

Танец «Разноцветная игра» (На последнем куплете дети, скачут в сторону группы, махая всем рукой).

Публикации по теме:

«Использование программы «Комфорт» на основе здоровьесберегающей технологии биологической обратной связи в работе с детьми» Программа «Комфорт» - универсальная полифункциональная методика коррекции и развития адаптационных возможностей на основе обучения навыкам.

Какой подарок на 8 марта можно сделать с детьми 3 лет. «Вазочка в подарок маме»Какой подарок на 8 марта можно сделать с детьми 3 лет. «Вазочка в подарок маме» «Вазочка в подарок маме»Как сделать подарок на 8 марта с детьми 3 лет Такие вазочки можно сделать в детском саду с каждым ребенком индивидуально.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Потешки и стишки
  • Мебель, интерьер
Автор публикации:
Развлечение по развитию у детей интереса к речевому общению «Говорилки»
Опубликовано: 7 августа 2013 в 12:59
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние сувениры «Снежинки-балеринки». Мастер-класс по изготовлению поделок из...
Близятся новогодние праздники, пора подумать о сувенирах, которые можно изготовить из самых разнообразных материалов. Ведь поделки, изготовленные своими...
Предновогоднее детское творчество. Фотоотчёт
Ну вот и началось интересное время – время подготовки к самому любимому и детьми, и взрослыми празднику – Новому году! В группе царит приподнятое...
«Рыбка» Конспект НОД по художественно — эстетическому развитию. Лепка средняя группа.
Тема: Рыбка. Цель: Формировать умение лепить рыбку из глины природной. Задачи: Формировать умение детей приему оттягивания, сплющивания, передаче...
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Людям транспорт помогает»
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Людям транспорт помогает» Цель: Систематизировать знания детей о транспорте. Задачи:...
Конкурс «Лучшая приёмная к Новому году»
В нашем детском саду прошёл конкурс "Лучшая приёмная к Новому году". Подготовительная группа "Звёздочки"подошла к этому творчески. Три девочки представили...