Праздник задорной частушки

Татьяна Ивановна Добикова
Праздник задорной частушки

Цели: обобщить знания детей о русском народном творчестве; создать атмосферу праздника; привлечь родителей к участию в воспитательно-образовательном процессе.

Предварительная работа.

Цикл занятий по ознакомлению с народным творчеством и бытом; чтение русских народных сказок; заучивание потешек и песенок; драматизация потешек и сказок.

Действующие лица

Хозяйка.

Кикимора. -взрослые

2 Петрушки. - Дети.

Ход праздника

Зал украшен в русском стиле, хозяйка в национальном костюме, пьет чай из самовара. Стук в дверь. Входят гости.

Хозяйка.

Просим в избу, красному гостю - красное место, милости просим. Вот вам хлеб-соль по-старинному обычаю. За хлебом и солью всякая шутка хороша. Где посветлее, там и веселее.

Вот и мое лукошко.

Пустое оно, но, надеюсь, к концу нашей встречи наполнится частушками и прибаутками.

1-й Петрушка.

Здравствуй, народ честной. Праздник у нас в детском саду начинается, потому что певуны здесь лучшие собираются. если вы приглядитесь, то сами в этом убедитесь.

2-й Петрушка.

Выходи частушки петь,

Будем рядышком сидеть.

Хорошо на улице!

Ох, посмеются курицы.

1-й Петрушка.

Чтобы печка разгорелась,

Надо жару поддавать,

Чтоб частушка лучше пелась,

надо пляской помогать.

2-й Петрушка.

Кто сказал "Частушки вроде

В наши дни уже не в моде"?

Да и дело разве в моде,

Если любят их в народе?

1-й петрушка

У частушки есть начало,

У частушки есть конец.

Кто частушки наши слушал,

Прямо скажем, молодец!

Хозяйка.

Ребята, а вы знаете, что такое частушка? Верно, частушка - это коротенькая шуточная, плясовая, озорная песенка. В ней можно рассказать о характере человека и даже о каком-то событии.

Выходят ребята.

1-й мальчишка.

Эй девчонки-хохотушки,

Запоем-ка мы частушки.

2-й мальчик.

Девочки беляночки,

Где вы набелилися?

Девочки

Мы вчера коров доили,

Молоком умылися.

1-й мальчик.

Вы послушайте, девчата,

нескладуху буду петь,

На лугу свинья посется,

В бане парится медведь!

Девочка.

Говорят, я боевая, боевая, ну и что ж?

Моя мама боевая, а я тогда в кого ж?

Хозяйка.

Как у наших у ворот собирается народ,

Собирается народи ведет свой хоровод.

Стук в дверь, появляется Кикимора.

Кикимора.

Услышала ваши веселые частушки, песни очень мне понравились. Заслушалась я. И сама много знаю частушек, но никто меня не слышит в лесу. К вам вышла.

1. Посмотрите на меня-

Писана красавица,

Что прическа, что походка-

всем ужасно нравится.

2. Я диету соблюдаю,

Уже не помню сколько лет:

Мухоморы ем на завтрак

и поганки на обед.

Кикимора.

А давайте свами поиграем.

Хозяйка.

А теперь, Кикимора, послушай наших девочек.

Все.

Вы послушайте, мальчишки,

Вам частушки буде петь.

Только, чур, не обижаться,

Из-за шуток не реветь.

1-я девочка.

Попросили мы мальчишек

Показать нам грузовик,

а мальчишки, как мартышки,

Показали нам язык.

2-я девочка.

Саша - парень ничего,

Только он кусается,

Все собаки от него

Наутек бросаются.

3-я девочка.

Все, что Петя подобрал,

Он в карман пихает,

Если Петя погулял,

Дворник отдыхает.

4-я девочка.

Не умеет есть Андрюша,

Словно хрюшка чавкает,

Пришел пес его послушать-

Под окошком тявкает.

Хозяйка.

Наши мамы и бабушки знают тоже много частушек.

1-я мама.

На горе стоит телега,

Слезы капают с дуги,

Под горой стоит корова,

Надевает сапоги.

2-я мама.

Рано утром вечерком,

Поздно на рассвете

баба ехала пешком

В ситцевой карете.

Бабушка.

Все.

Хороши наши частушки,

И напев у них простой.

На сегодня петь кончаем-

Ставим точку с запятой.

Хозяйка.

Вот и наполнилась моя корзина частушками, а за это я вам подарю песню "Посею лебеду на берегу"

Дети.

Мы тоже, хозяйка, тебе сюрприз приготовили.

Хозяйка.

Что же это? Танец? Песенка? Игра?

Дети.

Выступление оркестра нам начать пора.

Кикимора.

Ай да ребята, ай да молодцы!

Ай да красавицы!

1-й Петрушка.

Славный у нас получился праздник!

2-й Петрушка.

Пришла пора прощаться.

Хозяйка.

Да и угощаться! Получи леденец! тут и празднику конец!

Публикации по теме:

Основной методический прием является игра. Наш коллектив старается, как можно больше проявлять инициативу, поддерживать творческие порывы в поисках наиболее эффективных средств и.

Советы родителям по организации музыкальной среды дома СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ ПО ОРГАНИЗАЦИИ МУЗЫКАЛЬНОЙ СРЕДЫ ДОМА Для создания музыкальной среды дома можно использовать следующее: o Различные озвученные.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Праздник задорной частушки
Опубликовано: 10 марта 2013 в 12:20
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мини музей казачок
Фото отчет мини музей «Казачок. » На базе нашего детского сада действует мини-музей «Казачок». Педагоги, проводящие экскурсии, знакомят детей с традициями...
Развлечение в средней группе «Как на нашей улице»
Цель. Продолжать знакомить с обычаями и традициями русского народа Задачи. Приобщать к традиционной культуре на основе активного использования фольклора (...
Конспект НОД по художественно — эстетическому развитию (рисование) во второй младшей...
Цель: Развитие творческих способностей детей. Усвоение художественных знаний и умений воспитанников в нетрадиционных видах изобразительной деятельности....
Конспект по рисованию «Как Лунтик космос спас» в средней группе с нетрадиционной...
Анжелика Хорольская МКДОУ № 2 «Солнышко» Конспект по рисованию «Как Лунтик космос спас» в средней группе с нетрадиционной техникой рисования «оттиск штампом»...
«Путешествие в страну сказок». Конспект итоговой деятельность по духовно —...
«Путешествие в страну сказок». Конспект итоговой деятельность по духовно – нравственному развитию для детей 2 младшей группы Цели и задачи: Закрепить и...