Праздник-занятие по развитию речи. «Платье для Золушки».

Олеся Войнова
Праздник-занятие по развитию речи. «Платье для Золушки».

Праздник-занятие по развитию речи в старшей группе

«Платье для Золушки».

Программное содержание:

1. Задачи на развитие познавательных способностей:

- уточнить представления детей о профессии людей, изготавливающих одежду, об орудиях труда, нужных им для работы,

-развивать логическое мышление, сообразительность, мелкую моторику рук, уверенность в своих силах,

- развивать фантазию, учить модифицировать сюжет с опорой на сигнальные слова.

2. Задачи на развитие связной речи:

- совершенствовать доказательную речь, умение обобщать, делать выводы;

- упражнять детей в согласовании существительных с местоимениями в роде, числе, подборе описательных прилагательных, в употреблении антонимов.

3. Воспитательные задачи:

- воспитать коммуникативные умения и навыки;

- воспитывать доброту, заботливость, любовь, ласку к окружающим.

4. Обогащение словаря:

-знакомство с загадками, народными пословицами.

Ход занятия:

Дети стоят в кругу, воспитатель в центре.

Воспитатель: - Какие вы красивые, нарядные, аккуратные. А для чего нужна одежда? Какую одежду носят мальчики, девочки?

Д/и «Мой, моя, моё».

(дети передают мяч по кругу, друг другу).

Воспитатель: Ты катись, весёлый мячик,

Быстро, быстро по рукам…

У кого весёлый мячик,

Про свою одежду

Быстро расскажет нам.

Раз, два, три – говори!

Ребёнок: Моя любимая шапка голубая, шерстяная, пушистая…

Воспитатель: Давайте узнаем, зависит ли ваше настроение от того, что на вас надето.

Этюд «Моё настроение».

Воспитатель: Попробуйте показать, что вы чувствуете, если на вас надеты: красивый сарафан, тесная, маленькая одежда, мягкая пушистая юбка, мятые брюки или юбка, бальное платье, вечерний костюм.

Воспитатель: Теперь в этих бальных костюмах мы и отправимся в сказку.

Тише, тише, тишина

Сказка к нам идёт сама.

Ветерком прохладным вея

В сказку дверь открыла Фея.

Эти буквы нам прислала настоящая сказочная Фея. Если их выложить в том же порядке, в котором расположены цвета в радуге, то мы узнаем, в какую сказку попадём.

З – красный, О – оранжевый, Л – жёлтый, У – зелёный, Ш – голубой, К – синий, А – фиолетовый.

Дети выкладывают название сказки.

Появляется Золушка (девочка или кукла).

Золушка: Здравствуйте ребят! Сегодня моя мачеха и сёстры едут на бал во дворец. Мне так хочется хоть в окошко подсмотреть, как они будут веселиться. Но я не могу! Мачеха задала мне очень много работы, а я и так весь день ни разу не присела.

Воспитатель: Знаем, знаем мы твою мачеху и знаем, какая ты Золушка.

Д\И «Скажи наоборот».

Воспитатель: Мачеха злая, а Золушка… (добрая).

Воспитатель: Мачеха жадная, а Золушка… (щедрая).

Воспитатель: Мачеха грубая, а Золушка… (вежливая, ласковая).

Воспитатель: Мачеха неряшливая, а Золушка… (аккуратная).

Воспитатель: Мачеха ленивая, а Золушка… (трудолюбивая).

Воспитатель: Мачеха Рассеянная, а Золушка… (внимательная).

Золушка: Спасибо за ласковые слова.

Воспитатель: А, как ты, Золушка, трудишься, что делаешь?

Золушка: Я буду говорить, что умею делать, а вы, добавляйте.

Игра «Добавь словечко».

Золушка: Я готовлю обед… Дети: обед.

Золушка: Я чищу… Дети: посуду.

Золушка: Я стираю… Дети: бельё.

Золушка: Я глажу… Дети: платья, рубашки.

Золушка: Я шью… Дети: одежду.

Золушка: Я штопаю… Дети: носки.

Золушка: Я поливаю… Дети: цветы.

Золушка: Я колю… Дети: дрова.

Золушка: Я мою… Дети: посуду.

Воспитатель: Какие пословицы подходят Золушке?

-«Скучен день до вечера, коли делать нечего».

- «Умелые руки не знают скуки».

- «Делу – время, потехе – час».

Дети: «Умелые руки не знают скуки».

Воспитатель: А я ещё одну пословицу знаю: «Кто трудится, у того всё сбудется»

Запомните её, пожалуйста (дети повторяют пословицу).

Физкультурная минутка «Поможем Золушке».

Воспитатель: А сейчас мы тебе поможем. Что нужно делать?

Золушка: Надо напилить дров.

Дети встают в пары, двигают руками к себе и от себя, имитируя пилку дров:

Пили пила, пили дрова.

На печечку, на банечку,

На тёплую лежаночку.

Золушка: Молодцы! А теперь надо разобрать зёрна.

Дети раскладывают перемешанную крупу (рис, овёс, гречку).

Золушка: Теперь мы замесим тесто.

Дети с силой «месят тесто»- руки сжаты в кулаки, затем формуют каравай мягкими движениями рук.

Мешу, мешу тесто, есть в печке место,

Пеки, пеки каравай, переваливай, валяй.

Золушка: Спасибо за помощь! Осталось только сшить платья для мачехи и сестёр. Вы знаете, ребята, из каких тканей шьют разную одежду?

Дети: Тёплую одежду шьют из и драпа, шерсти, фланели, вельвета, трикотажа.

Лёгкую одежду шьют из шёлка, капрона, атласа, бархата, парчи.

Золушка: Угадайте, без каких помощников мне не обойтись? Отгадайте загадки.

Д/И» Чудесный мешочек».

Загадки об иголке с ниткой, ножницах, напёрстке, утюге.

Словесная игра «Бесконечное предложение».

Воспитатель разворачивает Золушку спиной к детям, она как-бы шьёт.

Воспитатель: Что делает Золушка?

Дети: Золушка шьёт.

Воспитатель: Сколько слов в этом предложении?

Дети: Два слова.

Воспитатель: Какая Золушка?

Дети: Добрая, трудолюбивая, аккуратная.

Воспитатель: Золушка что шьёт?

Дети: платье.

Воспитатель: Увеличьте это предложение. Расскажите, какое платье шьёт Золушка.

Дети: Добрая, трудолюбивая, аккуратная Золушка шьёт нарядное, бальное платье.

Воспитатель: Для кого она это делает?

Дети: Для мачехи и сестёр.

Воспитатель: Зачем нужно это платье?

Дети: Чтобы нарядить их на бал.

Воспитатель: Какое предложение у нас получилось?

Дети: Добрая, трудолюбивая, аккуратная Золушка шьёт бальное, шёлковое платье для мачехи и сестёр, чтобы нарядить их на бал.

Воспитатель: вот какое большое предложение у нас получилось.

Игра «Придумай нелепицу».

Воспитатель: Придумайте предложение про эти предметы (ножницы, ткань).

Дети: Ножницами резали ткань.

Воспитатель: А теперь придумайте небылицу.

Дети: Ткань разрезала ножницы.

(Напёрсток уколол иголку. Нитка шила иголкой. Рубашка гладила утюг).

Воспитатель: Молодцы ребята. Но нам пора возвращаться в детский сад.

Заключительная часть.

Подведение итогов. Что понравилось. Что запомнилось больше всего. Что узнали нового.

Публикации по теме:

Игры-развивайкиИгры-развивайки Дидактическая игра1)"Соберем овощи и фрукты в корзинку"Цель: -Учить различать по внешнему виду овощи. -Учить различать по внешнему виду.

Занятие «Почему платье шьют из ткани?» Занятие во второй младшей группе по развитию представлений о мире и о себе "Почему платье шьют из ткани?» Занятие проводится с подгруппой.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Одежда, обувь
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Праздник-занятие по развитию речи. «Платье для Золушки».
Опубликовано: 22 сентября 2012 в 16:21
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние сувениры из еловых шишек. Мастер-класс по изготовлению Деда Мороза и...
Новый год самый яркий и незабываемый праздник, к которому готовятся всей семьей. Часто дети сами хотят смастерить новогодние поделки своими руками. В...
Викторина по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста
Викторина соответствует ФГОС. Стандарт решает задачи: - охраны и укрепления физического и психического здоровья детей ( в том числе их эмоционального...
«Звезда алатырь». Оберег из ткани. Мастер класс.
Славянский оберег "АЛАТЫРЬ" – это сияющая звезда с восьмью лучами, один из самых узнаваемых солнечных символов в мире. Как и любой другой оберег, это...
Изготавливаем дымковскую игрушку из пластилина. Мастер-класс.
Продолжаю знакомить с очередной работой -составляющую часть проекта о фольклорном наследии России. При изучении фольклорных игрушек из глины мы...
Отчёт об экскурсии в краеведческий музей в день Воинской славы средней группы
«От героев былых времен Не осталось порой имен. Те, кто приняли смертный бой, Стали просто землей и травой. Только грозная доблесть их Поселилась в...