Праздник-занятие по развитию речи. «Платье для Золушки».

Олеся Войнова
Праздник-занятие по развитию речи. «Платье для Золушки».

Праздник-занятие по развитию речи в старшей группе

«Платье для Золушки».

Программное содержание:

1. Задачи на развитие познавательных способностей:

- уточнить представления детей о профессии людей, изготавливающих одежду, об орудиях труда, нужных им для работы,

-развивать логическое мышление, сообразительность, мелкую моторику рук, уверенность в своих силах,

- развивать фантазию, учить модифицировать сюжет с опорой на сигнальные слова.

2. Задачи на развитие связной речи:

- совершенствовать доказательную речь, умение обобщать, делать выводы;

- упражнять детей в согласовании существительных с местоимениями в роде, числе, подборе описательных прилагательных, в употреблении антонимов.

3. Воспитательные задачи:

- воспитать коммуникативные умения и навыки;

- воспитывать доброту, заботливость, любовь, ласку к окружающим.

4. Обогащение словаря:

-знакомство с загадками, народными пословицами.

Ход занятия:

Дети стоят в кругу, воспитатель в центре.

Воспитатель: - Какие вы красивые, нарядные, аккуратные. А для чего нужна одежда? Какую одежду носят мальчики, девочки?

Д/и «Мой, моя, моё».

(дети передают мяч по кругу, друг другу).

Воспитатель: Ты катись, весёлый мячик,

Быстро, быстро по рукам…

У кого весёлый мячик,

Про свою одежду

Быстро расскажет нам.

Раз, два, три – говори!

Ребёнок: Моя любимая шапка голубая, шерстяная, пушистая…

Воспитатель: Давайте узнаем, зависит ли ваше настроение от того, что на вас надето.

Этюд «Моё настроение».

Воспитатель: Попробуйте показать, что вы чувствуете, если на вас надеты: красивый сарафан, тесная, маленькая одежда, мягкая пушистая юбка, мятые брюки или юбка, бальное платье, вечерний костюм.

Воспитатель: Теперь в этих бальных костюмах мы и отправимся в сказку.

Тише, тише, тишина

Сказка к нам идёт сама.

Ветерком прохладным вея

В сказку дверь открыла Фея.

Эти буквы нам прислала настоящая сказочная Фея. Если их выложить в том же порядке, в котором расположены цвета в радуге, то мы узнаем, в какую сказку попадём.

З – красный, О – оранжевый, Л – жёлтый, У – зелёный, Ш – голубой, К – синий, А – фиолетовый.

Дети выкладывают название сказки.

Появляется Золушка (девочка или кукла).

Золушка: Здравствуйте ребят! Сегодня моя мачеха и сёстры едут на бал во дворец. Мне так хочется хоть в окошко подсмотреть, как они будут веселиться. Но я не могу! Мачеха задала мне очень много работы, а я и так весь день ни разу не присела.

Воспитатель: Знаем, знаем мы твою мачеху и знаем, какая ты Золушка.

Д\И «Скажи наоборот».

Воспитатель: Мачеха злая, а Золушка… (добрая).

Воспитатель: Мачеха жадная, а Золушка… (щедрая).

Воспитатель: Мачеха грубая, а Золушка… (вежливая, ласковая).

Воспитатель: Мачеха неряшливая, а Золушка… (аккуратная).

Воспитатель: Мачеха ленивая, а Золушка… (трудолюбивая).

Воспитатель: Мачеха Рассеянная, а Золушка… (внимательная).

Золушка: Спасибо за ласковые слова.

Воспитатель: А, как ты, Золушка, трудишься, что делаешь?

Золушка: Я буду говорить, что умею делать, а вы, добавляйте.

Игра «Добавь словечко».

Золушка: Я готовлю обед… Дети: обед.

Золушка: Я чищу… Дети: посуду.

Золушка: Я стираю… Дети: бельё.

Золушка: Я глажу… Дети: платья, рубашки.

Золушка: Я шью… Дети: одежду.

Золушка: Я штопаю… Дети: носки.

Золушка: Я поливаю… Дети: цветы.

Золушка: Я колю… Дети: дрова.

Золушка: Я мою… Дети: посуду.

Воспитатель: Какие пословицы подходят Золушке?

-«Скучен день до вечера, коли делать нечего».

- «Умелые руки не знают скуки».

- «Делу – время, потехе – час».

Дети: «Умелые руки не знают скуки».

Воспитатель: А я ещё одну пословицу знаю: «Кто трудится, у того всё сбудется»

Запомните её, пожалуйста (дети повторяют пословицу).

Физкультурная минутка «Поможем Золушке».

Воспитатель: А сейчас мы тебе поможем. Что нужно делать?

Золушка: Надо напилить дров.

Дети встают в пары, двигают руками к себе и от себя, имитируя пилку дров:

Пили пила, пили дрова.

На печечку, на банечку,

На тёплую лежаночку.

Золушка: Молодцы! А теперь надо разобрать зёрна.

Дети раскладывают перемешанную крупу (рис, овёс, гречку).

Золушка: Теперь мы замесим тесто.

Дети с силой «месят тесто»- руки сжаты в кулаки, затем формуют каравай мягкими движениями рук.

Мешу, мешу тесто, есть в печке место,

Пеки, пеки каравай, переваливай, валяй.

Золушка: Спасибо за помощь! Осталось только сшить платья для мачехи и сестёр. Вы знаете, ребята, из каких тканей шьют разную одежду?

Дети: Тёплую одежду шьют из и драпа, шерсти, фланели, вельвета, трикотажа.

Лёгкую одежду шьют из шёлка, капрона, атласа, бархата, парчи.

Золушка: Угадайте, без каких помощников мне не обойтись? Отгадайте загадки.

Д/И» Чудесный мешочек».

Загадки об иголке с ниткой, ножницах, напёрстке, утюге.

Словесная игра «Бесконечное предложение».

Воспитатель разворачивает Золушку спиной к детям, она как-бы шьёт.

Воспитатель: Что делает Золушка?

Дети: Золушка шьёт.

Воспитатель: Сколько слов в этом предложении?

Дети: Два слова.

Воспитатель: Какая Золушка?

Дети: Добрая, трудолюбивая, аккуратная.

Воспитатель: Золушка что шьёт?

Дети: платье.

Воспитатель: Увеличьте это предложение. Расскажите, какое платье шьёт Золушка.

Дети: Добрая, трудолюбивая, аккуратная Золушка шьёт нарядное, бальное платье.

Воспитатель: Для кого она это делает?

Дети: Для мачехи и сестёр.

Воспитатель: Зачем нужно это платье?

Дети: Чтобы нарядить их на бал.

Воспитатель: Какое предложение у нас получилось?

Дети: Добрая, трудолюбивая, аккуратная Золушка шьёт бальное, шёлковое платье для мачехи и сестёр, чтобы нарядить их на бал.

Воспитатель: вот какое большое предложение у нас получилось.

Игра «Придумай нелепицу».

Воспитатель: Придумайте предложение про эти предметы (ножницы, ткань).

Дети: Ножницами резали ткань.

Воспитатель: А теперь придумайте небылицу.

Дети: Ткань разрезала ножницы.

(Напёрсток уколол иголку. Нитка шила иголкой. Рубашка гладила утюг).

Воспитатель: Молодцы ребята. Но нам пора возвращаться в детский сад.

Заключительная часть.

Подведение итогов. Что понравилось. Что запомнилось больше всего. Что узнали нового.

Публикации по теме:

Игры-развивайкиИгры-развивайки Дидактическая игра1)"Соберем овощи и фрукты в корзинку"Цель: -Учить различать по внешнему виду овощи. -Учить различать по внешнему виду.

Занятие «Почему платье шьют из ткани?» Занятие во второй младшей группе по развитию представлений о мире и о себе "Почему платье шьют из ткани?» Занятие проводится с подгруппой.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Одежда, обувь
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Праздник-занятие по развитию речи. «Платье для Золушки».
Опубликовано: 22 сентября 2012 в 16:21
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Музей «Паровозы России» Фоторепортаж
Сегодня я хочу рассказать о музее под открытым небом «Паровозы России». В музее собраны локомотивы от мала до велика — начиная с небольших паровозиков,...
Конспект занятия по рисованию в смешанной технике «Летний пейзаж»
Задачи: учить детей рисовать летний пейзаж в смешанной технике: фон – в технике монотипия, деревья – в технике кляксография с трубочкой, а также...
Методические рекомендации из опыта работы «Коррекция памяти на уроках и внеклассных...
Одной из основных высших психических функций человека является память. Человек, лишённый памяти, перестаёт, по сути дела быть человеком. Память –...
Рисование красками «Заборчик для зайчика» (младший дошкольный возраст)
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию еще одно занятие по сказке "Заячья избушка". Ранее в моем блоге вы могли оценить занятие "Домик для...
Краткосрочная образовательная практика «Шарики — липучки-забавные игрушки»
Краткосрочная образовательная практика «Шарики-липучки - забавные игрушки» ( Конструктор «Репейник») Актуальность: Полноценное развитие ребенка зависит...