Праздник звука «С»

Марина Куманина
Праздник звука «С»

Конспект индивидуального занятия

Тема: «Автоматизация звука С»

Праздник звука С

Цель: продолжать автоматизировать звук С в слогах, словах, фразах, упражнять определять место звука в слове, выкладывать слого -звуковую схему слова, работать с деформированной фразой, учить согласовывать притяжательные местоимения с существительными, числительные с существительным,  закрепить названия домашних животных, развивать фонематический слух и пальцевую моторику.

Оборудование:  конверт со звуковичками, звуковая синичка, картинки с изображением снеговика (10 шт., картинки домашних животных, 2 листа белой бумаги, 2 фломастера.

Ход:

[/b]

«Ты любишь праздники? Какие ты знаешь праздники? …Я знаю ещё один. Это праздник звука. Сегодня мы с тобой устроим праздник для звука С. Будем всё занятие произносить этот звук правильно.

1 Артикуляционная гимнастика:

                      Заборчик

                      Лопатка

                      Почисть верхние зубы

                      Горка

                      Катушечка

                      Загнать мяч в ворота

                      Насос

2 Уточнение артикуляции звука С:

                     Губы в улыбке

                     Зубы заборчиком с небольшой щелью

                     Кончик языка за нижними зубами

                     Язык горкой

                     Воздушная струя холодная, длительная,  

                     направленная строго по середине языка

3 Изолированное произношение звука С

«Старайся произносить звук С правильно, ведь у него сегодня праздник»

4 Речевая зарядка:

           Ска- ско –ску –скы

           Ско-  ску- скы- ска

           Ску- ска- ско- скы

           Скы- ско- ска- ску

           Ска- сва- сма

           Сна- ста- спа

           Сва- ска- ста

           Сма- сна- ста.

5 Игра «Закончи слово»

            МА___        

            МИ___          

            КИ___              СКА (СКИ, СКУ)

            КА___  

6 «Звук С спрятался в словах.   Определи место звука С в словах с помощью звуковой синички»

(логопед называет слова со звуком С, а ребёнок показывает синичку: звук в начале – показывает клювик, звук в середине – показывает грудку, звук в конце – показывает хвостик,  смотри в конце конспекта).

Праздник звука «С»

7 С помощью звуковичков  выложи слого-звуковую схему слова

                   СКАЛА

(домик – это слово,жёлтые полоски в нём – это слоги,звуковички – это звуки, ударный молоточек «ударяет» по ударной гласной)

8 На вершинах скал, гор всегда много снега. Кого мы можем вылепить  из снега? (снеговика)

9 Пальчиковая гимнастика:

                    Снеговик

Снеговик, снеговик,           имитация лепки трёх  

  Мы тебя слепили.                комков,  «собрать»

  Посмотри, посмотри,         снеговика под счёт

  Какой же он красивый.                 1- 2- 3.

10 Много у нас получилось снеговиков? Предлагаю посчитать снеговиков (10 картинок).

Счёт до 10 со словом – снеговик.

11 Игра «Путаница» (составь предложение из данных слов)

- Соня, Саня, санки, катать, на.

- лепить, Саня, и, Соня, снеговик.

- автобус, Саня, ехать, в.

- пить, сок, Соня, ананас, из.

- Соня, кактус, фикус, покупать, и.

12 На праздник к звуку С пришли животные. Какие это животные? Это домашние животные. (предложить ребёнку рассмотреть картинки с животными и спросить: "Про кого ты можешь сказать?")

                       МОЯ

                       МОЙ

                       МОИ.

13 Сегодня мы устроили праздник звука С.   

А сейчас нарисуем для него рисунок. (ребёнок говорит и рисует за логопедом).

Последовательность выполнения рисунка:

1 Жили- были пять сестёр. У первой сестры пропала свинья.

2 Пошла она ко второй сестре.   

-  Здравствуй, сестра, не у тебя ли моя свинья?

-  Была у меня, но пошла к  третей сестре.

3  Вот идёт она к третей сестре

- Здравствуй, сестра, не у тебя ли моя свинья?

- Была у меня, но пошла к четвёртой сестре.

4 Вот идёт она к четвёртой сестре.

- Здравствуй, сестра, не у тебя ли моя свинья?

- Была у меня, но пошла к пятой сестре.

5 Вот идёт она к пятой сестре.

- Здравствуй, сестра, не у тебя ли моя свинья?

-  Была у меня, но пошла к тебе домой.

6 Пришла домой, а свинья уж тут как тут.   

Публикации по теме:

Лена и Лида помогают нам правильно говоритьЛена и Лида помогают нам правильно говорить .

Сердечное спасибо!!!Сердечное спасибо!!! Друзья!Сердечное  Вам спасибо!Елене СмирновойИрине Андрунь (Глаголевой)Татьяне Вячеславовне КузьминойОльге МарченкоСветлане.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Праздник звука «С»
Опубликовано: 17 декабря 2011 в 13:14
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Большая книга сказок о животных жарких стран» (фотоотчёт)
Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Хочу представить Вашему вниманию «Большую книгу сказок о животных жарких стран», в создании которой приняли...
Сценарий отборочного тура муниципального конкурса «Рождественская сказка в музыке»
В прошлом году наш сад принимал гостей - участников отборочного тура муниципального фестиваля-конкурса "Рождественская сказка в музыке". Мне предложили стать...
Мастер-класс Коллективная работа «Букет маме»
День Матери- светлый, теплый, душевный и прекрасный праздник. На свете нет человека ближе и роднее чем мама. Благодаря маме мы вырастаем добрыми и...
Конспект непрерывной образовательной деятельности. Игра «Полезная еда»
Цель: Научить детей осознанно подходить к своему питанию. Задачи: 1) Развивать способность к умозаключениям. 2) Закрепить знания детей о полезной и вредной...
Мастер-класс «Тучка». Аппликация из ниток во второй младшей группе
Мастер класс "Тучка". Здравствуйте, сегодня я хочу предложить вам мастер класс "Тучка", ( аппликация во второй младшей группе. Цель: развивать мелкую...