Сценарий праздника, посвящённого Году экологии «От слов к делу»

Нина Мартынова
Сценарий праздника, посвящённого Году экологии «От слов к делу»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка - детский сад «Росток»

г. Пугачева Саратовской области»

2016-2017 учебный год

Музыкальный руководитель

Мартынова. Н. В.

СЦЕНАРИЙ

Праздника, посвящённого году экологии

«ОТ СЛОВ К ДЕЛУ»

Цель:

Формирование бережного отношения к планете Земля, природе родного края.

Задачи:

Развитие эстетического восприятия, эмоциональной сферы и артистизма детей (художественно-эстетическое развитие).

Формирование развития экологической грамотности (познавательное развитие).

Формирование эмоциональной отзывчивости, коллективизма, сплоченности детей (социально-коммуникативное развитие).

Развитие интонационной культуры речи (речевое развитие).

Развитие двигательной активности детей (физическое развитие).

Материал и оборудование:

Ноутбук, проектор, усилитель, мультимедийная презентация, фотоматериал, фонограмма к песне, костюмы и атрибуты для героев и для игр, декорации деревьев.

Предварительная работа:

Приобретение искусственных цветов для танца, пошив костюмов для персонажей; знакомство с миром цветов и деревьев.

Ход мероприятия:

Музыкальный зал празднично украшен облаками, птицами; на центральной стене - изображение нашей планеты, солнца. Вдоль боковой стены расположены декорации деревьев. На экране демонстрируется мультимедийная презентация, посвящённая Дню Земли.

Действующие лица:

Василиса Премудрая

Громкосвист

Кот-Кутюрье

Бабушка

Фея Цветов

Дети:

Маша и Витя. Внучка

Одуванчик. Пчёлка

Робот. Рыцарь

Модница

Мистер-Твистер

Ход праздника

Ведущий или аудиозапись:

Когда – то, собравшись последними силами,

Создал господь планету красивую

Дал ей форму шара большого,

И посадил там деревья, цветы, травы невиданной красоты

Много животных там стало водиться, змеи, рыбы, насекомые, птицы

Вот вам подарок, люди, владейте

Землю вспашите, хлебом засейте

Всем завещаю вам я отныне

Вы берегите эту святыню

Звучит песня «Дружат дети всей Земли»

Ребенок с макетом- глобуса в руках выходит на середину зала:

Наша планета Земля

Очень щедра и богата

Горы, леса и поля-

Дом наш родимый ребята

Ребенок встает рядом:

Давайте будем беречь планету

Другой такой на свете нету,

Развеем над нею и тучи и дым

В обиду её никому не дадим

Ребенок встает с другой стороны:

Беречь будем птиц, насекомых, зверей.

От этого станем мы только добрей.

Украсим всю землю садами, цветами.

Все: Такая планета нужна нам с вами!

Музыкальная композиция «В мире животных» П. Мориа.

Маша и Витя:

Звучит ф-ма песни «Спор маши и Вити о сказках»

Выходят Витя и Маша

Маша:

На планете год от года

Человек вредит природе.

Даже не поймет, чудак

Что природа – не пустяк!

Витя:

Он привык все покорять!

И не может он понять:

Сам себе ведь он вредит,

Земля об этом говорит!

Голос и видео на экране:

Земля:

«Здравствуйте, добрые дети!

Я – Земля! И мне радостно слышать ваши слова!

Я слышу вас всегда, но и вы прислушайтесь ко мне. Я в беде, я не в силах исправить всё – то зло, которое творит человек. Я не в силах спасти гибнущих зверей и птиц, очистить от дыма и гари воздух…. Я не могу справиться со всем мусором, который разбросал по Земле человек.

Витя:

Земля, ведь ты красивая, голубая, цветущая!

Неужели ты можешь погибнуть?

Земля:

Да, у меня много цветов, рек и лесов, но их становиться всё меньше и меньше…у вас есть время, чтобы спасти меня и самих себя! Только вы можете сделать это…

Витя:

Мы поможем тебе планета!

Мы сбережём тебя Земля!

Маша:

Что же, Витенька, вперёд,

Планета нас к себе зовёт.

Звучит музыка, Маша и Витя уходят

Танец «Васильковая страна»

Девочка, Бабушка, Кот-кутюрье и показ «Мусорная мода»

Под веселую музыку вбегает девочка с мягкой игрушкой. Затем появляется бабушка.

Бабушка:

Дорогая, я ухожу на работу. Будь умницей. Чтоб в доме был полный порядок!

Внучка: Не волнуйся, бабуля!

Бабушка: До встречи, моя умница!

(внучка целует бабушку, провожает её до двери и тут же бежит к телефону, набирает номер)

Внучка:

Алло! Приветик! Слушай, Маша!

Бери поинтересней платья

И приходи ко мне домой!

Устроим мы показ такой….

Что? Я одна. Нет никого.

Возьми братишку своего,

И всех знакомых, и друзей!

Я жду в нарядах вас! О, кей!

А вот и гости! Что ж, встречаем!

Показ моделей начинаем!

(Под музыку заходят дети, делают круг и занимают места)

Звучит «Жил да был черный кот» появляется Кот-кутюрье

Ведущий Кот-кутюрье:

Всем добрый вечер! Вот и я!

Узнали вы меня друзья?

Поглядите, что за мех,

Я и правда лучше всех!

Я Кот-кутюрье, и для вас я сейчас,

Моделей одежды открою показ!

Сегодня необычный день. Впервые в нашем детском саду стартует дефиле «Эко-мода», посвящённое году Экологии. Представители гламурной моды мира экологии очень волнуются, давайте поддержим их аплодисментами. Дефиле «Эко- мода» открывает Фея Цветов.

Выходит Фея Цветов

Фея Цветов:

Я Фея Цветов, из зелёного леса.

Наряд мой из лилий и васильков

Его дополняет венок - он красивый,

Из красочных, ярких бумажных цветов

(Фея Цветов останавливается у центральной стены зала)

Кот:

Оригинально! Модно! Ново!

Прозрачна, непроста обнова.

А главное, на платье тут – цветы заморские цветут!

Встречаем следующую модель.

Выходит девочка в костюме «Одуванчик»

Одуванчик:

Уронило солнце лучик золотой.

Вырос одуванчик, первый, молодой!

У него чудесный золотистый цвет,

Он большого солнца маленький портрет.

Кот:

Что за прелесть! Сколько вкуса!

Мода – это ведь искусство!

Следующий костюм нашей эко-коллекции: Пчёлка!

Выходит «Пчела»

Кот:

Вот это да! Какой наряд!

Его надеть бы каждый рад!

Пчёлка:

На опушке, возле елки,

Жили-поживали пчелки.

Прилетели на лужок

Собирать лесной медок.

Танец «Пчёлки»

Кот:

Продолжаем показ эко-моды!

Приглашаем нашего Рыцаря показать свой наряд!

Выходит Рыцарь

Кот:

Оригинально! Модно! Ново!

Прекрасна, непроста обнова!

Продолжаем наш эко-показ.

Любая дискотека распахнет свои двери для обладателя такого наряда!

Приглашаем Робота.

Выходит Робот

Кот:

Костюма современней нет!

В оригинальности его секрет!

А модельер Весёлкин хотел нас посмешить,

И потому костюм решил такой вот сшить!

Показывает нам костюм Мистер-Твистер - мусора министр!

Выходит Мистер-Твистер

Мистер-твистер:

«Упаковка от яиц - мусора достойней нет,

Вот жилеточку скроили, и в шляпу меня нарядили!»

Кот:

Новинка в мире моды это, послушайте, друзья, совета:

Такой наряд вам пригодится – в нем можно выйти в свет, жениться!

Кот:

Последний наряд остался у нас,

Он модный, гламурный, он эко-класс!

Встречаем Модницу!

Выходит Модница

Девочка:

Почему же, почему же, почему же всё не так.

Почему у мамы туфли на высоких каблуках.

Я их быстренько надену и по полу тук-тук-тук,

Вот теперь другое дело, мне идёт этот каблук.

Модели читают стихи

1 Ребенок:

Наша планета, планета Земля.

Всех обогреет и примет она,

Но мы с вами, люди, понять не хотим,

Что вред ей несём поведеньем своим!

2 Ребенок:

Бумага, пакеты, мусор кругом,

Засоряем дом, в котором живем!

Ненужные вещи, бутылки, картон,

Стаканчики йогурта и поролон.

3 Ребенок:

Из этого можно костюм смастерить,

И другу подарок еще подарить!

4 ребёнок:

Хочу я над цветами наклониться

Не для того, чтоб рвать или срезать.

А чтоб увидеть добрые их лица,

И доброе лицо им показать.

Уходят

Песня «Всё это называется природа»

Звучит музыка, появляются Маша и Витя

Витя:

Как же ещё помочь планете,

Чтоб в чистоте жили взрослые, дети?

Маша:

Чтобы в этом убедиться,

В природе нужно очутиться.

Звучит музыка появляется Василиса Премудрая

Василиса:

Здравствуй, красная девица!

Здравствуй, добрый молодец!

Я-Василиса Премудрая, самая добрая, самая мудрая.

Витя:

Не надо ей отвечать!

Мы с незнакомыми людьми говорить не будем.

Смотрим мы на вас вдвоём

И никак не узнаём.

Маша:

Вы, пожалуйста, извините,

Я-Маша, а это Витя.

Он сказки мало читает,

Про вас ничего не знает.

Витя:

А вы можете поколдовать,

Чудеса нам показать.

Василиса:

Вижу я, сомневаешься ты, добрый молодец.

Значит, нужно доказать!

Я сейчас платком взмахну,

И по кругу обойду.

Хлопну, топну, раз, два, три,

Что случилось, посмотри.

За дверью раздается свист, в зале появляется Громкосвист с большим рюкзаком.

Василиса: Ты кто такой?

Громкосвист:

Я возмутитель спокойствия, рек и озер, разоритель птичьих гнезд и нарушитель лесных тропинок. Я Громкосвист.

Василиса: У тебя такой большой рюкзак, что в нем?

Громкосвист:

Для таких хороших деток

Мне не жалко ничего.

У меня для вас подарки,

Нет таких ни у кого. (Достает и отдает детям.)

Вот рогатка вам, ребятки.

Чтобы в птичек пострелять.

Вот вам шумный пистолетик,

Чтоб друг друга попугать!

Этим камнем тяжеленным

Можно окна выбивать!

Этой палкой-выручалкой

Во все стороны махать! Вот так!

- Хороши мои подарки?

Василиса:

И нисколько не хороши, забери их назад. Никакие это не подарки, а очень плохие вещи. Их срочно надо выбросить. Дети, верните все ему обратно!

(Дети возвращают все вещи)

Громкосвист: Плохие вы, дети, не буду с вами дружить! А вот еще мои подарки… (Разбрасывает мусор.) Посмотрите, как у вас грязно! А мусора – то сколько….

Василиса: Это ты, Громкосвист, намусорил.

Громкосвист: Это не я, а они! (Показывает на ребят.)

Василиса: Ах, как не хочется, чтобы земля была такой замусоренной. Что же делать?

Витя: Надо убрать мусор.

Василиса: Правильно! Ребята, давайте рассортируем мусор по разным корзинам: в одну сложим бумагу, а в другую — ветки, шишки и пластиковые бутылки.

Дети убирают мусор в корзины

Василиса:

Мы – хозяева природы, а она кладовая солнца со всеми сокровищами жизни. Рыбе нужна вода, птицам нужен воздух, животным лес, степи, горы, а человеку нужна природа. И охранять ее – наша главная цель.

Выходят педагог и воспитанник

Защита проекта озеленения и цветочно-декоративного оформления территории

«Красота нас радует и вдохновляет»

- Если бы каждый человек

на клочке земли своей

сделал все, что он может,

как прекрасна

была бы Земля наша.

А. П. Чехов

- Да, ___, я согласна с твоим мнением.

- Давайте расскажем нашим гостям о реализации проекта «Красота нас радует и вдохновляет».

- Проблема благоустройства территории актуальна с открытия центра в 2014 году по сегодняшний день. Одним из направлений деятельности учреждения является экологическое воспитание дошкольников. Благоустройство территории развивает и открывает путь к новому мировоззрению, осознанию роли и места своего Я.

- Мы предположили, что в результате сотрудничества детей и взрослых будет создана комфортная ландшафтная зона.

- Весной 2014 года обратились к администрации, социальным партнерам, родителям с просьбой приобретения саженцев и посевного материала. Совместная работа сплотила всех: взрослые откликнулись на просьбу, а сотрудники и педагоги с воспитанниками высевали и высаживали саженцы и рассаду.

-было интересно наблюдать за всходами семян, пикировать, а затем высаживать рассаду в грунт.

Подходят к карте….

- За 2014 -2016 годы на нашей территории созданы разнообразные объекты, которые представлены на карте:

* «Березовая роща» Самые первые саженцы в количестве 57 штук были высажены в 2014 году.

Берёза — одно из самых распространённых и красивых деревьев в нашей стране. Любование видом молодой берёзовой рощи затрагивает тончайшие струны души, делая человека мягче, добрее, милосерднее.

- * в 2015 году создана «Рябиновая аллея», на которой высажены 24 саженца

- С давних времен считается что рябина – это символ счастья и мира, поэтому её сажают вдоль изгородей, чтобы радовала она людей своими белыми пышными соцветиями весной и огненными кистями осенью, защищала хозяев от всяких бед и сохраняла счастье.

- * В коллекции «Целебная хвоя» имеется можжевельник, 2 туи,

8 елей, 38 саженцев сосны обыкновенной и крымской.

* «Цветники непрерывного цветения»

- Сад непрерывного цветения создавался в течение трех лет с целью наблюдения за цветением растений с ранней весны до поздней осени. Эта композиция в период цветения имеет живописный вид, так как одни цветущие растения постоянно заменяются другими. Сад непрерывного цветения представлен разнообразными клумбами.

- Большую часть клумб занимают однолетние декоративные культуры: питунии, цинии, георгины, астры, бархатцы, портулак, эшшольция, ночки, гацания, львиный зев, гладиолусы, сальвия, виола, декоративный подсолнух, ипомея, кана красная, календула, настурция, тюльпан, гвоздика турецкая и другие виды

- Многолетние культуры – это ландыши, роза плетистая, пион, папоротник, лилия, рудбекия, ирисы, хризантемы, аквилегия /сентябринки/.

- Посевной материал собирают работники центра, помогают воспитанники, хранят и высевают на следующий год.

- Из кустарниковых форм имеется сирень, спирея.

- *объект «Лето – это маленькая жизнь» - это участки, закрепленные за группами. Народная мудрость гласит: «Кто выращивает цветы, тот приносит радость себе и другим…»

- Наш участок – загляденье!

Полюбуйтесь на него!

Поднимает настроение

Всем, кто не подойдет к нему!

Сколько здесь цветов душистых!

Сколько нежных лепестков:

Шелковистых и пушистых

Тонких, гибких стебельков.

Сколько красок уместилось,

Просто глаз не оторвать!

Видно радуга спустилась

Наши клумбы разрисовать!

Красоту беречь мы будем,

И другим сказать спешим:

Пусть приносит радость людям,

Всем – и крохам, и большим!

* «Аллея роз»

- В мае 2014 года первые выпускники сделали подарок. Родители и дети подарили родному центру на прощанье цветы — РОЗЫ! Теперь в нашей цветущей стране есть своя Аллея роз! И каждый год выпускники пополняют её новыми видами сортов.

*Мини-объекты

- «Деревья — наши верные друзья»

В 2015-2016 году посажены дубки, каштаны, вишни и сливы.

- Ярче, ярче солнышко с неба нам свети.

Выше, выше деревце над землей расти.

Пусть услышат веточки детский голосок

Пусть с любовью вырастит деревца росток.

*объект «Травянистые растения»

- интересной и эстетически привлекательной формой озеленения территории является газон из неприхотливых травянистых растений.

- Благоустраивая наш центр, тем самым мы улучшим облик микрорайона, поскольку Центр «Росток» является одним из его культурных центров.

- поставленные задачи по озеленению и цветочно-декоративному оформлению реализуются в полной мере. Сохранены практически все саженцы молодых деревьев. Разбиты новые цветники. Ведется активная работа по созданию ландшафтного дизайна, в котором участвуют 100% сотрудников, родителей и детей. Планируется разбивка Розария, оформление альпинария, создание кленовой аллеи, посвященной Году экологии.

- Наш двор так хорош и прекрасен,

В нём яркие клумбы, дорожки вокруг.

Наш двор цветами украшен,

Он создан трудами заботливых рук.

В нём каждый цветочек к солнцу стремится,

Искрящийся смех раздастся здесь вдруг,

Ведь в жизни мы сможем успеха добиться,

Когда всё красивым будет вокруг!

Финал

Композиция «Песня Мира»

Публикации по теме:

«Новогоднее путешествие по сказкам». Сценарий праздника, посвящённого новому году (подготовительная группа) Цель: Создать у детей радостное настроение. Задачи: -закрепить знания по сказкам; -развивать коммуникативные способности; -создать атмосферу.

Сценарий праздника «День Нептуна» к Году экологии в России для всех возрастных групп «Праздник Нептуна» Оборудование: • Ёмкости для мусора - плавающие у бортика: обручи обтянуты тканью и с помощью крючка прикреплены к бортику.

«Делу время, потехе час». Сценарий выпускного праздника 2017 год Делу время - потехи час. Под музыку выходят ведущие. Ведущая №1: Дорогие гости, дорогие родители! Сегодня у нас торжественный и.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Сценарий праздника, посвящённого Году экологии «От слов к делу»
Опубликовано: 21 ноября 2017 в 19:58
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Пингвины в технике пластилинография»
Уважаемые коллеги! К Новому году всегда хочется сделать с ребёнком что- то интересное, сказочное под ёлочку. Для изготовления таких поделок "своими...
Игровая ситуация в младшей группе «Музыкальный сундучок»
Игровая ситуация в младшей группе «Музыкальный сундучок» Цель: активизация внимания, повышение мотивации детей к закреплению пройденного репертуара к...
Наблюдения на прогулке декабрь-январь с детьми младшего возраста
1. Наблюдение за работой дворника. Продолжать наблюдение за работой дворника; совершенствовать словарный запас; формировать стремление к порядку и...
Фотоотчет конкурса «Цветик Семицветик»
Цветик- Семицветик Цветик-семи цветик - сказочный цветок. В детстве расцветает каждый лепесток. Солнечный -оранжевый, красный –красоты. Ласковая...
Встреча семейного клуба «Развитие мелкой моторики детей»
Встреча семейного клуба. Тема "Развитие мелкой моторики детей". Дорогие коллеги спешу поделиться с Вами одной из важных форм работы с семьей-семейным...