Папки-передвижки

Предлагаемая модель адаптационного периода в содружестве семьи, воспитателей и специалистов ДОУ.

Елена Шумара
Предлагаемая модель адаптационного периода в содружестве семьи, воспитателей и специалистов ДОУ.

Уважаемые коллеги!

Проработав много лет с детьми младшего возраста, хочу поделиться с Вами своими мыслями по вопросу адаптации детей к ДОУ. Вашему вниманию предлагаю модель адаптационного периода в содружестве семьи, воспитателей и специалистов ДОУ.

Публикация «Предлагаемая модель адаптационного периода в содружестве семьи, воспитателей и специалистов ДОУ,» размещена в разделах

Вот всё позади: и семейные советы с бурным обсуждением. Когда идти ребёнку в детский сад, и надо и вообще туда идти, выбор детского сада, сбор документов, хождение по врачам, бесчисленные анализы… Наконец, ребёнок устроен в детский сад. Родителям в предвкушении новой жизни, после пережитого напряжения, так хочется верить, что все трудности позади. Если бы это было так! Случается, для многих родителей наступает пора разочарования: детские слёзы, капризы, отказы идти в сад, бесконечные болезни, претензии и обиды в адрес воспитателей. Можно ли избежать неприятных переживаний? Как помочь семье справиться с новыми ситуациями? За что несёт ответственность коллектив детского сада, а за что отвечают родители? Требуется время, чтобы семья приспособилась к новым обстоятельствам. Поэтому, и задачи ДОУ, и наша задача как педагогов- приложить максимум усилий, чтобы адаптация детей в ДОУ прошла менее болезненно и не затянулась. И здесь, по нашему мнению необходимо разработать целую систему адаптации.

Первым и самым необходимым требованием считаем:

1. Подборка кадров для работы с маленькими детьми, ибо и среда, и самая совершенная технология, и новейшие программы будут «мертвы» без педагога. Из этого вытекают требования к педагогу, работающему с детьми раннего возраста:

a) Любовь к детям этого возраста и проявление искреннего интереса к ним. Ведь малыш в этом возрасте тянется к взрослому, стремясь удовлетворить свою потребность в общении, и очень чутко улавливает неискренность, фальшивый тон, отсутствие заинтересованности его деятельностью. И это может стать причиной отчуждения между малышом и педагогом. Ребёнок обладает набором знаний, научится слушать, не будет кричать, бегать, стучать и т. д. Но и вопросов, активности, подвижности тоже не будет. Дети становятся с безразличным, потухшим, ленивым взглядом, а значит без эмоций.

б) Не менее важным требование считаем человеческие качества воспитателя. Ещё древние греки считали, что человек, занимающийся детьми, должен быть «не отрешенный от жизни мыслителей», а красивый и добрый, и соответствовать своему предназначению. И с ними нельзя не согласиться. Свою воспитательную систему педагог должен строить на величайшем гуманистическом принципе – принципе действенной любви. И реализация этого принципа заключается в соответствии развития ребёнка, в принятии его опыта, пусть даже негативного, в снисходительности и разумной требовательности, не ограничивающей естественные потребности малыша в движении, человеческой ласке, общении.

в) Следующим требованием считаем профессионализм педагога. Довольно долго считалось, что с детьми такого возраста могут работать недостаточно квалифицированные специалисты. Непрофессионализм педагогов оборачивается серьёзными потерями для здоровья малыша и его личностного развития, ведёт к психологическому дискомфорту. Под профессионализмом подразумевается не только наличие педагогических способностей, знание особенностей этого возраста, но и нестандартное владение умениями, которые необходимы в общении с такими детьми.

г) Хорошее здоровье, в частности состояние нервной системы, его психическое здоровье, так как это может существенно сказываться на самочувствии малышей. И этого нельзя не учитывать.

2. Не менее важным требование считаем постановку наиболее важных задач адаптационного периода.

а) Создание эмоционально благоприятной атмосферы в группе. Для успешной адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения, необходимо, прежде всего, создать положительную установку, положительные впечатления о детском саде, чтобы он ходил туда с желанием. А это зависит, в первую очередь, от воспитателей, от их умения и желания создавать атмосферу тепла, доброты, внимания в группе.

б) Формирование чувства уверенности в окружающем. Чувства ребёнка, впервые попавшего в детский сад, похожи на чувства взрослого, попавшего в совершенно незнакомый город, с множеством улиц, наполненных своими жителями-гигантами, которые подходят к нему с намерениями, пока ему неизвестными. Группа для ребёнка, как большая квартира, густо населённая жильцами, которые снуют туда-сюда, плачут, кричат, смеются, и кажется, нет такого места, куда можно было бы спрятаться от этого кошмара… Таким представляется ребёнку видение детского сада. Со временем он освоится в новой обстановке, познакомиться с детьми и воспитателями, научится ориентироваться в группе, помещениях детского сада. Кто-то почувствует себя «как дома», а у кого-то неумение освоиться в новой обстановке вызовет нежелание ходить в детский сад. И задача педагогов на данном этапе - помочь ребёнку быстрее освоиться в новой для него обстановке, почувствовать себя уверенней. А уверенным ребёнок будет, если узнает и поймёт, что за люди его окружают, в каком помещении он находится и т. д. Поэтому здесь необходима работа по знакомству и сближению детей друг с другом и взрослыми, знакомство с группой, помещением детского сада, персоналом, другими детьми, территорией вокруг сада. Это проводится в играх, беседах, наблюдениях, на занятиях, целевых прогулках, экскурсиях и т. д.

в) Создание здоровье сберегающей и развивающей среды. Продуманность оснащения и зонирования группы, подбор и расстановка его таким образом, чтобы исключить травматизм детей - всё это также способствует более быстрой адаптации детей. Ведь если ребёнок откуда-то упадёт или чем-то поранится, вряд ли он на следующий день с желанием пойдёт в детский сад, так как он приобрёл там негативный опыт. А если ребёнок имеет возможность «окунуться» в хорошо организованную и оснащённую развивающую среду, имеет доступ к средствам изобразительной, игровой. Конструктивной, театрализованной и другим видам деятельности, то это помогает ему «забыться» на время, отвлечься от мыслей о маме и тем самым раскрепоститься, почувствовать себя непринуждённо. Это играет немалую роль в облегчении процесса адаптации.

Буду, рада если вы поделитесь своими мыслями и идеями. Желаю успеха!

Публикации по теме:

Модель социального партнерства ДОУ и семьи в рамках ФГОС Семья и дошкольное учреждение – два наиболее важных института социализации дошкольников. Несмотря на различные воспитательные функции, для.

Консультация для воспитателей «Формы и методы взаимодействия ДОУ и семьи» «Дошкольное детство» - уникальный период в жизни человека, когда формируется здоровье, осуществляется развитие личности» В тоже время это.

Консультация для воспитателей на тему «Организация адаптационного периода для вновь прибывших детей» Поступление в детский сад – это переломный момент не только для ребенка, но и для родителей. Адаптационный период – серьезное испытание.

Модель блочной организации воспитательно-образовательного процесса по видам деятельности. Тема периода «До свидания, лето!» Направления развития ребенка Виды деятельности и культурные практики в соответствии с ОО 1 –я половина дня (организация предметно развивающей.

Модель организации адаптационного периода детей третьего года жизни Сентябрь Октябрь Ноябрь «Познай себя как родитель» «Здоровый ребенок» «Общение родителей и детей» Адаптация детей раннего возраста к условиям.

Памятка для воспитателей и специалистов «Организация проектной деятельности в структурном подразделении» Памятка для воспитателей и специалистов по организации проектной деятельности в структурном подразделении. Составила: Старший воспитатель.

Психологическое обеспечение адаптационного периода ребенка в ДОУ Деятельность педагога-психолога на первом этапе включает в себя: • проведение семинаров для педагогов по данной проблеме; • групповые консультации.

Стенгазета к 70-летию Победы (совместная работа воспитателей и семьи Удаловых)Стенгазета к 70-летию Победы (совместная работа воспитателей и семьи Удаловых) В нашей группе есть семьи, чьи близкие (бабушки и дедушки, прабабушки и прадедушки) подарили нам мирную жизнь, одержав победу в ВОВ. И тем.

Тренинг ораторского мастерства для воспитателей и специалистов ДОУ. Программа тренинга «Ораторское мастерство». Как стать убедительным оратором и интересным собеседником. Цель: Повысить уровень профессионального.

В содружестве со школой (фотоотчёт)В содружестве со школой (фотоотчёт) Вопрос преемственности со школой всегда очень актуален. Наш детский сад старается работать в тесном контакте с общеобразовательной школой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Предлагаемая модель адаптационного периода в содружестве семьи, воспитателей и специалистов ДОУ.
Опубликовано: 19 августа 2015 в 22:58
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД