Конспект открытого занятия с презентацией «Знакомство с творчеством И. И. Шишкина»

Людмила Шарова
Конспект открытого занятия с презентацией «Знакомство с творчеством И. И. Шишкина»

Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной к школе группе.

Тема: Знакомство с творчеством И. И. Шишкина

Задачи:

• Продолжать знакомить детей с творчеством И. И. Шишкина. Развивать интерес к изобразительному искусству.

• Учить видеть красоту родной природы, выделять средства выразительности.

• Воспитывать: любовь к родной природе, эстетические чувства, желание посещать музеи, уважение ко всему живому на земле.

Материал:

1. Репродукция И. Крамского «Портрет И. И. Шишкина».

2. Репродукции картин И. И. Шишкина:

«Дебри»

«Сосны, освещенные солнцем»

«Дубы, вечер»

«Полдень. В окрестностях Москвы.»

«Рожь»

«Лесные дали»

«Сосновый бор. Мачтовый лес в Вятской губернии»

«Утро в сосновом лесу»

3. Музыкальное сопровождение (шум леса, голоса птиц)

Ход занятия:

Воспитатель: А сейчас настало время стать участниками путешествия, в которое приглашает художник, больше всего любивший изобразить на своих полотнах лес. Даже фамилия у него была лесная – Шишкин, а имя и отчество – очень русские и простые Иван Иванович. (Рассказ педагога сопровождается показом слайдов)

И. И. Шишкин родился в городе Елабуге. В его родном краю природа была очень красивой. Леса окружали город. Красота лесов и полей с детства полюбилась будущему художнику, и он решил в своих картинах рассказать об этом людям. Так он стал великим художником – пейзажистом. Пришло время и нам познакомится с ним.

Рассказ воспитателя о картинах художника:

1) «Портрет Ивана Ивановича Шишкина» написал Иван Крамской в 1873 г.

(слайд 1). Художник-пейзажист действительно собрался в дальний путь. На нём шляпа, защищающая от солнца и дождя, высокие сапоги, в руках длинная палка, помогающая идти сквозь густые заросли и топкие болота. На плече этюдник с красками, а под рукой сложенный большой зонт.

И. И. Шишкин – художник, который исходил пешком сотни километров по

лесам и полям России.

2)Перед вами картина «Дебри» (слайд 2). На картине изображены ели и

сосны, спрятавшиеся в непроходимой лесной чащобе. Ели и сосны растут близко друг к другу, в лесу стоит полумрак, даже становится страшно.

3)А сейчас «выбираемся» из дебрей и выходим на опушку леса. Перед

вами картина «Сосны, освещенные солнцем» (слайд 3). В лесу светло, солнце освещает могучие сосны. Мы слышим пение птиц и продвигаемся вперед, и попадаем не просто в лес, а в настоящую дубраву.

4) Картина «Дубы, вечер.» (слайд 4). Деревья приветствуют нас, как огромные великаны.

5) А сейчас нам предстоит перейти через поле. «Полдень в окрестностях Москвы» (слайд 5).

6) И. И. Шишкин ничего не сочинял в своих пейзажах, а рисовал, то, что он видел. Но, именно, в картине «Рожь» (слайд 6). он допустил сознательную ошибку, чтобы сделать пейзаж более выразительным. Чего в «чистом» поле никогда не бывает, а Шишкин рисовал «в полный рост» (могучие деревья никогда не растут в полях, их выкорчёвывают). Если их убрать в поле, к картине будет пусто, скучно. Введя в изображение поля вековые, могучие сосны, пейзаж художника стал, узнаваем, и стал носить русский характер – простор, раздолье с бескрайними полями и вековыми могучими деревьями (воспроизвести вместе с детьми картину «Рожь» показать бескрайние поля)

7) Картина «Лесные дали» (слайд 7) вызывает чувство полёта, словно разбегаемся с высокого холма. Летим как птицы над густым, непроходимым лесом, вдалеке видим озеро, окутанное туманом (видим птицу, одиноко стоящую сосну).

8) «Сосновый бор. Мачтовый лес в Вятской губернии» (слайд 8). В лесу тихо, но совсем недавно здесь хозяйничал вечер или ураган. Под сосной расположились медведи, жители этого леса – медведи намерены полакомиться мёдом диких пчёл, на сосне, возле которой они сидят, укреплена «мёда полная колода». Сосны в этом лесу особенные…

-А сейчас настала пора сделать «привал» и полюбоваться картиной.

9) Картина «Утро в сосновом лесу» (слайд 9) написана И. И. Шишкиным более ста лет назад.

Игра «Войдём в картину» (слева, из центра, справа)

А сейчас тихо «постоим» в лесу (звучит музыка просыпающегося дня).

Шишкин показывает в картине как наступает утро: утренний туман, в глубине рассеивающийся на глазах, росу на засохшем стволе.

Итог: Возвращение в группу. Сюрпризный момент: угощение конфетами «Мишка – косолапый», на фантиках которых изображен фрагмент картины «Утро в сосновом бору».

Литература:

1. Г. Е. Ветрова. Сказки о художниках. И. И. Шишкин. Белый город, 2001 г.

2. Журнал «Дошкольное воспитание» №11/ 2002г., статья М. Манцевич. «Художник – пейзажист; Путешествие и страны».

3. Знакомство с пейзажами и художниками – пейзажистами.

Прикреплённые файлы:

prazdnik-lesa_652tq.pptx | 1969,66 Кб | Скачан: 290
 
Публикации по теме:

Фотоматериалы по экологическому проекту «Берегите первоцветы — защитим беззащитных».Фотоматериалы по экологическому проекту «Берегите первоцветы — защитим беззащитных». Непосредственно образовательная деятельность в первой младшей группе - "Первые весенние цветы". Непосредственно образовательная деятельность.

Сценарий организации образовательной деятельности «Чтение художественной литературы» для детей с ЗПР Сценарий организации образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста группы компенсирующей направленности для детей.

Библиотека изображений:
  • Буквы, алфавит
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Конспект открытого занятия с презентацией «Знакомство с творчеством И. И. Шишкина»
Опубликовано: 9 декабря 2013 в 01:16
+10
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками (нестандартное оборудование).
Здоровье детей является одной из наиболее важных проблем настоящего времени. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования...
«Новый год в Ситцевой стране». Коллективная работа детей старшей группы.
Ну, вот и пришла Зимушка- Зима белоснежная! И скоро, совсем скоро всеми любимый, волшебный праздник- Новый год! Уж давайте признаемся- все мы перед Новым...
Фотоотчет «Наши меньшие друзья»
Пришла зима. У нас морозы уже под тридцать. На прогулке наблюдали за птицами спросила, легко ли птицам зимой. Дети ответили что им холодно и тяжело...
«Винни — Пух и его друзья.» Фотоотчёт. Художественное творчество детей.
На занятиях лингвистического кружка дети знакомятся с англоязычными писателями и их произведениями. В ноябре дети узнали , что историю про медвежонка...
Сценарий ООД по познавательному развитию в средней группе. Тема «Овощи»
Сценарий образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим миром, средняя группа. Тема "Овощи". Программа "Мир открытий Тема: "Овощи". Цель: Расширять...