Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Олимпийские игры»

Галина Сорокина
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Олимпийские игры»

Предлагаю Вам конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Олимпийские игры», который рекомендую использовать как дополнение к проекту «Олимпиада каждого, опубликованному ранее. Надеюсь, что предложенная информация будет востребована.

С уважением, Галина. ГБДОУ Детский сад № 25.

Выборгский район.

Город Санкт-Петербург.

2013 год.

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

с детьми старшего дошкольного возраста «Олимпийские игры».

ВОСПИТАТЕЛЬ ВЫСШЕЙ КАТЕГОРИИ СОРОКИНА ГАЛИНА ДМИТРИЕВНА.

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

с детьми старшего дошкольного возраста

«Олимпийские игры».

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Здоровье», «Коммуникация», «Социализация», «Музыка», «Художественное творчество».

Материалы и оборудование:

Компьютер, проектор.

Презентация «Олимпийские игры каждому».

Разрезные картинки «Талисманы олимпиады».

Разноцветные кольца.

Карточки с изображением спортсменов.

Строительный материал.

Задачи:

Познание: формировать и совершенствовать знания об Олимпийских играх, их истории, традициях, символах. Расширять кругозор, обогащать словарный запас детей спортивной терминологией.

Здоровье: закреплять знания о здоровом образе жизни, о пользе занятий спортом.

Коммуникация: знакомство детей со стихотворениями, загадками, связанными со спортом.

Социализация: через участие в играх воспитывать у детей здоровый дух соперничества.

Музыка: знакомить детей с новыми произведениями о спорте.

Художественное творчество: закреплять навыки делать специальные постройки из строительного материала.

Вся Россия рада!

У нас ОЛИМПИАДА!

Праздник спорта Мировой

Ожидает нас зимой.

Мы радушны, хлебосольны,

Ждем гостей и, тем, довольны!

Приезжайте, выступайте

И, конечно, побеждайте!

Ждёт вас множество призов.

Будь готов и будь здоров!

Елена Инкона.

-Как называются самые главные соревнования у спортсменов? (Олимпийские игры).

-Олимпийские игры- крупнейшие международные спортивные соревнования, которые проводятся каждые четыре года. Традиция проводить спортивные состязания зародилась в Древней Греции. - (Слайд 2).

Легенда связывает возникновение Олимпийских игр в древности с именем Ифита, владыки края Олимп. Годы его правления то и дело омрачались войнами с соседними государствами. И вот однажды, когда вот-вот должна была вспыхнуть очередная война со Спартой, Ифит предложил спартанцам вложить мечи в ножны и, заключив мир, устроить в честь этого события состязания атлетов, «дабы не оружием и кровью, а силой и ловкостью величие людей утверждать». Предложение было принято, и Олимпия навсегда стала местом мирных спортивных баталий.

Здесь был зажжён факел дружбы. (Слайд 3).

Первый день Игр открывался состязаниями в беге. (Слайд 4). После бега начиналась борьба. (Щелчок) Затем - пятиборье. В него входили, кроме бега и борьбы, метание копья, метание диска и прыжки. (Щелчки по слайду 4).

Почётнейшим знаком доблести и единственной наградой от устроителей игр был оливковый венок. (Слайд5)

Победивший в состязаниях трижды, получал право поставить в Олимпии свою собственную статую. (Слайд6)

С тех пор прошло много времени. И вот, в 1896 году над столицей Греции Афинами вновь вспыхнул олимпийский огонь. Отсюда началось исчисление современных олимпийских игр.

Олимпийский огонь зажигают на территории развалин храма богини Геры в древней Олимпии в Греции. (Слайд 7).

Огонь на факеле передаётся от атлета к атлету в ходе многодневной символической эстафеты, которая проходит по всем 5 населённым континентам Земли. Огонь прибывает к месту проведения Олимпийских игр в день их открытия. Финалист эстафеты факелом зажигает пламя олимпийского костра. Это символизирует начало игр. По завершении всех соревнований Олимпийский огонь костра гасится, что символизирует закрытие игр. (Слайды 8-10)

Олимпийские медали: золотую, серебряную и бронзовую вручают трём спортсменам, показавшим наилучшие результаты в соревновании. (Слайд 11) В командных видах спорта медали равного достоинства получают все члены команды. Победителю вместе с золотой медалью вручают оливковую ветвь. (Слайд 12).

Спортсмены дают такую клятву: «От имени всех спортсменов я обещаю, что мы будем участвовать в этих Олимпийских играх, уважая и соблюдая правила, по которым они проводятся, в истинно спортивном духе, во славу спорта и во имя чести своих команд».(Слайд 13) Также свои клятвы дают судьи и тренеры.

Талисман для каждой Олимпиады выбирается принимающей страной по своему усмотрению. Так, на Московской Олимпиаде в 1980 году талисманом был Олимпийский Мишка. (Слайд 14).

Талисманами Олимпийских игр в Сочи 2014 года жители России выбрали зайца, белого медведя и Леопарда. (Слайд15).

Это трио, по мнению организаторов, символизирует олимпийские принципы - дружбу, честную борьбу и стремление к совершенству.

Игра «Собери картинку» (подгруппами).

За каким столом дети соберут все талисманы первыми?

-Ребята, на столах вы видите разрезные картинки.

Здесь спрятаны талисманы Олимпийских игр. Нужно как можно быстрее собрать все талисманы.

Каждые Олимпийские Игры имеют свою уникальную эмблему, символизирующую город и страну-организатора.

Например, такая эмблема была на Играх в Лондоне в 2012 году. (Слайд 16).

Олимпийские игры делятся на летние Игры и зимние Игры.

В программу летних Игр входят 28 видов спорта.

Вот некоторые из них: художественная гимнастика, синхронное плавание, прыжки в воду, теннис, волейбол, конный спорт, дзюдо, стрельба из лука, спортивная гимнастика, плавание. (Слайды 17-24).

Зимние Олимпийские игры проводятся как дополнения к летним Играм. Существует 7 зимних видов спорта, входящих в программу Олимпийских игр: лыжный спорт, конькобежный спорт, хоккей с шайбой, биатлон, бобслей, санный спорт, кёрлинг. (Слайды 25-30).

В России (тогда наше государство называлось СССР) Олимпиада проводилась один раз. В 1980 году в Москве состоялись летние Олимпийские игры. (Слайд 31).

У каждой Олимпиады в качестве гимна своя музыкальная композиция. Послушайте один из гимнов.

Ребята, посмотрите на эмблему современных Олимпийских игр. (Слайд 32). Это пять колец. Что обозначают эти кольца? (Пять континентов) Это знак единства и дружбы спортсменов пяти континентов. Голубое кольцо символизирует Европу, жёлтое – Азию, чёрное – Африку, зелёное – Австралию, красное – Америку. (Слайд 33). Шесть цветов (вместе с белым фоном полотна) представляют собой национальные цвета всех без исключения стран мира.

А сейчас упражнение на внимание: Я буду показывать вам кольца. Если цвет кольца соответствует одному из шести национальных цветов, то вы хлопаете в ладоши. Если нет, топаете ногами.

Так кто же может участвовать в Олимпийских играх? Самые сильные и подготовленные спортсмены всего земного шара. Для того чтобы стать лучшим из лучших, необходимо много тренироваться, много трудиться, вкладывать много сил и терпения.

А вы, ребята, что делаете, чтобы стать сильными, ловкими, здоровыми?

Сейчас мы поиграем в игру «Узнай спортсмена по движениям». За спиной водящего, показываю детям карточки с изображением спортсменов. Дети движениями изображают то, чем занимается спортсмен. Водящий отгадывает.

Дети, в 2014 году зимние Олимпийские игры будут проходить в России. В городе Сочи. В настоящее время ведется активное строительство спортивных сооружений к этим Олимпийским играм. (Слайд 34). И мы конечно же будем болеть за наших спортсменов.

Давайте проверим, что вы запомнили!

-Где зародилась традиция проводить Олимпийские игры?

Древняя Греция

-Для чего нужны Олимпийские игры?

Чтобы люди разных стран могли помериться силой в спорте, а не воевать друг с другом.

-Что получал в качестве награды победитель древнегреческих Олимпийских игр?

Оливковый венок

-На какие два вида делятся Олимпийские игры?

Летние Игры и зимние Игры

-Назовите летние олимпийские виды спорта.

-Назовите зимние олимпийские виды спорта.

-Назовите символы Олимпиады.

Флаг, гимн, медаль, клятва, девиз, огонь, оливковая ветвь, эмблема, талисман.

-Какие животные являются талисманами зимних Олимпийских игр в Сочи?

Белый медведь, заяц, леопард.

А сейчас я предлагаю вам превратиться в конструкторов, строителей и построить Олимпийскую деревню. Утром мы с вами рассматривали постройки к олимпиадам в разных странах, а теперь вам предстоит воплотить в постройке собственный проект.

Анализ построек.

Наша Олимпийская деревня готова принять спортсменов. Надеюсь, что им здесь будет комфортно. А вам, ребята, я желаю расти крепкими, здоровыми, спортивными, и, когда вы подрастёте, возможно, кто-то из вас станет участником олимпиады.

Мы – мальчишки и девчата

Будем крепнуть, подрастать…

Наш черёд придет, когда то

Эстафету перенять.

Елена Инкона.

Публикации по теме:

«Виды спорта» (Электронное пособие для детей 5–7 лет) Поскольку ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игра, то олимпийское образование дошкольников осуществляется приемущественно.

Игра «Что? Где? Когда?», посвященная Олимпийским играм Участникам предлагается выбрать из 4 вариантов ответов правильный. После того, как учащиеся ответят на вопрос, правильный ответ высвечивается.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Одежда, обувь
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Олимпийские игры»
Опубликовано: 19 декабря 2013 в 15:05
+27
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 38.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-ласс «Зимний домик»
Новый год – это волшебное и сказочное время, наступления которого с нетерпением ждут дети и взрослые. Каждый ждет чуда в этот день. В это время все кругом...
«Зимний лес» аппликация из тюля, бумаги с элементами рисования. Фотоотчёт.
В дошкольном возрасте процесс познания происходит эмоционально - практическим путём. Каждый дошкольник - маленький исследователь, с радостью и удивлением...
Дидактическая игра «Подбери окошки к домику»
Воспитатель: Лебедева Екатерина Андреевна Дидактическая игра "Подбери окошки к домику" Дидактическая игра предназначена для детей второй младшей группы ( 3-4...
Новогодние сувениры «Снежинки-балеринки». Мастер-класс по изготовлению поделок из...
Близятся новогодние праздники, пора подумать о сувенирах, которые можно изготовить из самых разнообразных материалов. Ведь поделки, изготовленные своими...
Предновогоднее детское творчество. Фотоотчёт
Ну вот и началось интересное время – время подготовки к самому любимому и детьми, и взрослыми празднику – Новому году! В группе царит приподнятое...