НОД для детей подготовительной группы «Открытие магазина «Маленькая фея»

Ольга Воробьева
НОД для детей подготовительной группы «Открытие магазина «Маленькая фея»

Конспект НОД в подготовительной группе по теме: «Открытие магазина «Маленькая фея».

Автор: Воробьева Ольга Владимировна, воспитатель МБДОУ «ДСОВ «Дюймовочка»

п. Приобье

Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество»

Цель: обобщить и систематизировать знания детей об организации работы магазина.

Формирование представления о структуре конкретного трудового процесса.

Задачи:

- Продолжить знакомить детей с социальной действительностью через закрепления представления детей о профессиях: продавца и т. д.

-Развитие познавательного интереса к процессу изготовления, оформления шляп для игровой деятельности.

- Продолжать обобщать представления о связи труда людей разных профессий, занятых на одном производстве.

- Активизировать в речи детей активную и пассивную лексику, относящуюся к головным уборам.

- Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.

-Развивать конструктивные и творческие способности, фантазию, творческое воображение.

-Обобщить знание детей о шляпах, развивать самостоятельность, умение планировать свою работу.

Предварительная работа: экскурсия в магазин, сюжетно-ролевая игра «Магазин», рассматривание альбома «Шляпы», чтение художественной литературы о труде взрослых.

Оборудование: головные уборы, бижутерия, тесьма, ленты, природный материал, ножницы, клей, картон, кисточки, цветные карандаши, восковые мелки.

Ход НОД:

Глашатай:

Слушай, люд честной, указ!

Царь издал такой приказ.

Объявляю бал сегодня!

Бал волшебный, благородный.

Люди сказочной страны

Быть на бале том должны!

Поспешите все на бал

И каждый, чтобы шляпу взял!

Воспитатель. Ребята, хотите пойти на бал?

Ответ детей

Входит фея.

Воспитатель. Фея, а почему ты плачешь?

Фея. Слышали, что сообщил глашатай. … У царя бал и все должны быть на нем в шляпах. Вот царь и приказал мне открыть магазин по продаже шляп, а я хоть и фея, но еще маленькая. В нашем сказочном королевстве еще не было магазина шляп.

Дети. Мы тебе фея поможем. Мы были в магазине и шляпы с мамами уже мастерили.

Воспитатель. Ребята, а что будет продаваться в магазине у феи?

Дети. Шляпы.

Воспитатель. А где изготавливают шляпы?

Дети. В шляпной мастерской

Воспитатель. Как называют человека, уготавливающего шляпы?

Дети. Шляпный мастер

Воспитатель. Ребята, у нас в группе собрано много разнообразного материала для шляп и мы сами сможем открыть мастерскую.

Пора приниматься за работу.

Физминутка.

По дороге в «Ляпы-тяпы» шли гуськом четыре шляпы,

Шляпу старую с пером (похлопать по шляпам) звали дедушкой Петром.

Шляпу с кисточкою синей (правая рука вверх работает кисть) звали бабушкой Аксиньей.

Шляпу с красной ленточкой (руки внизу, размахивать вперед назад) звали внучкой Леночкой.

Ну а шляпу с козырьком (левую руку приложить к козырьку) звали внуком Игорьком.

По дороге в «Ляпы-тяпы» шли гуськом четыре шляпы.

Воспитатель. Давайте вспомним историю происхождения шляпы (альбом с иллюстрациями)

Волшебная книга готова раскрыться.

О чем же расскажут нам эти страницы?

Перевернем их одну за другой

Увидим шляпы эпохи любой.

(картинка)

На этой странице - русское поле.

Богатыри при оружье, в дозоре

Шлем и кольчуга, наплечники, латы-

Может, и были тяжеловаты.

Все они знали, коль крепок доспех,

Значит, в бою ожидает успех.

Воспитатель. Как называется головной убор богатыря?

Дети. Шлем.

(картинка)

Страница другая - дворец короля

Перья на шляпах, ботфорты и шпоры,

Шпаги на поясе у мушкетеров.

Ценят они выше всякой награды

Дружбу и верность, честь и отвагу.

(картинка)

Вот наступил 18 век

Снова меняет наряд человек

Ленты, цилиндры, кружева, банты-

Так одевались богатые франты

Воспитатель. Как назывались мужские головные уборы в 18 веке?

Дети. Цилиндр

(картинка)

Шляпа-примета каждого века

Сегодня взгляни на костюм человек

Увидишь, что главным понятием моды

Является всё, что к лицу и удобно

Воспитатель. Какие головные уборы носят современный люди?

Ответы детей.

Воспитатель. Из каких материалов делают шляпы?

Дети. Фетр, солома, драп, кожа

Воспитатель. Из каких деталей состоит шляпа?

Дети. Тулья, поля

Практическая работа

Воспитатель. Процесс изготовления шляп трудоемкий, но у нас есть шляпы. Можно ли в них пойти на бал?

Ответы детей

Воспитатель. Украсить шляпы можно любыми материалами. В мастерской есть искусственные цветы, природный материал, различные ткани, украшения, ленты, перья.

Правила обращения с ножницами, клеем. (Выставить схему).

Воспитатель. Работа в нашей мастерской подошла к концу. Все ли шляпы украшены?

Дети. Да

Фея. Теперь я знаю из чего и как сделать шляпу, но скоро открытие магазина…

Воспитатель. Не волнуйся, Фея, мы все успеем сделать вовремя.

Воспитатель. Люди, каких профессий работают в магазине? (обсудить, что делают)

Дети. Продавец, консультант, товаровед, кассир.

Воспитатель. А что нужно для открытия шляпного магазина?

Дети. Товар (шляпы, витрина, касса, продавец, ценники.

Воспитатель. А теперь пора приступать к оформлению витрины. Как лучше расставить товар?

Дети. Его должно быть видно и он должен быть доступен покупателям.

(Дети выставляют украшенные шляпы, закрепляют ценники и ставят кассу.).

Воспитатель. Вот, Фея, дети все приготовили к открытию магазин.

Фея. Но как жители узнают, что магазин открыт?

Воспитатель. Ребята, как оповестить жителей об открытии магазина?

Дети. Нужно сделать рекламу магазина.

Воспитатель. Какая бывает реклама?

Дети. Рекламное объявление, телереклама, реклама на радио, вывески, плакаты, брошюры и буклеты.

Фея. Но в сказочном королевстве нет радио и телевидения. Что можем сделать мне?

Дети. Вывеску, раздать пригласительные билеты.

Практическая работа (изготовление вывески и пригласительных билетов)

Вывеска

1)Выбрать инструменты

2) Способ раскрашивания (краски, карандаши, восковые мелки)

Приглашение

1) Нарисовать 2) Приклеить наклейки 3) Украсить аппликацией (выбрать самый быстрый способ)

Воспитатель. Ребята, посмотрите, все ли мы приготовили к открытию магазина?

Дети: изготовлен товар, оформлены витрины, готово место продавца, оформлены приглашения.

Дети прощаются с феей и раздают приглашения гостям.

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
НОД для детей подготовительной группы «Открытие магазина «Маленькая фея»
Опубликовано: 2 января 2014 в 21:28
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Зима в лесу. Рисование с элементами аппликации. Фотоотчет детского творчества
Зима – одно из самых красивых и загадочных времен года. Дети с удовольствием отображают зимнюю природу в своих рисунках. Предлагаю фотоотчет детских работ на...
Экскурсия в Феодоровский городок (фотоочерк)
26 ноября мы с коллегами по курсам побывали на экскурсии в Феодоровском городке города Пушкина. Таня Рыжкова уже выкладывала пост об этой экскурсии. Наша...
Консультация для родителей «Плоскостопие. Чем оно опасно. Упражнения для формирования...
Плоскостопие – одно из самых распространенных заболеваний опорно-двигательного аппарата у детей. Это деформация стопы с уплощением ее свода ( у детей обычно...
Мастер-класс. «Снегири прилетели». Коллективная работа по рисованию.
Мастер - класс. "Снегири прилетели". Коллективная работа по рисованию. Добрый день, уважаемые посетители моей странички. Сегодня я хочу представить...
Конспект ООД по познавательному развитию «Какая бывает посуда» (средняя группа)
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию ( ознакомление с окружающим миром) в группе общеразвивающей направленности...