Папки-передвижки

Конспект НОД в средней группе на тему «Прогулка по родному городу»

Марина Сичкарук
Конспект НОД в средней группе на тему «Прогулка по родному городу»

Тема: «Прогулка по родному городу»

Цель:

уточнить знания детей о родном городе, его достопримечательностях, о родном крае. Познакомить с символами города, учить детей узнавать по иллюстрациям и уметь рассказывать о достопримечательностях родного города, расширять кругозор детей, развивать любознательность, воспитывать любовь и интерес к истории родного города, вызвать у детей чувство восхищения красотой родного края, желание узнать о нем как можно больше нового и интересного.

Интеграция областей:

Публикация «Конспект НОД в средней группе на тему „Прогулка по родному городу“» размещена в разделах

познание, коммуникация, чтение художественной литературы, социализация, творчество, здоровье, физическая культура.

Предварительная работа:

рассматривание иллюстраций родного города, репродукций картин и альбомов, беседы с детьми, заучивание стихов.

Материал: иллюстрации, открытки, указка, фотографии, палатка, клоунский нос, дудочка,

Ход :

Воспитатель: Ребята, в каком городе мы живем? (в Саратове). Значит мы кто? (саратовцы) .

Воспитатель: а в какой стране находится наш город?

Дети: Россия.

Воспитатель: Родина! Россия! Ребята, какие красивые, широкие и загадочные слова. А что для вас означает родина? (Ответы детей)

Воспитатель: Родина – это детский сад, ваша улица, ваши родные люди, друзья. Родина – это город, в котором вы живете.

Родина – это место, где человек родился, где его родной дом. Все мы любим свою родину, и если, став взрослыми, покидаем её, то все равно всю жизнь помним свою малую родину, вспоминаем её красоту.

1 ребенок: Россия, Россия – края дорогие

Здесь издавна предки живут

Они прославляют просторы родные

Раздольные русские песни поют.

2 ребенок: У моей России

Глаза голубые,

Глаза голубые,

Русая коса.

На лесных озерах,

На степных просторах

Поднялась Россия,

Дивная краса.

В: А скажите, ребята, какая река украшает наш город?

Д: Наш город украшает река Волга

3 ребенок: Ой, ты Волга, Волга реченька,

Ой, река ли ты красавица!

По лугам ты льешся – стелешься,

По пескам бежишь, торопишься.

Воспитатель: Любимый город – Волжская судьба,

Цвет голубой старинного герба.

Щит голубой, три стерляди на нем,

Нам говорят о промысле твоем.

Воспитатель: Давайте мы с вами расскажем о Саратове, - какой он? (Красивый, любимый, молодой, праздничный, солнечный, ночной, спортивный, культурный) .

Как красив наш город и дня не хватит чтоб посмотреть на всю его красоту. А сделали его таким талантливые мастера и трудолюбивые люди. Мы все гордимся нашим городом Саратовом прославляем его в стихах и песнях, и стараемся сделать ещё красивее.

Дети, а вы любите детский садик?

Д:Да!

Воспитатель: Да, ребята, детский сад наш второй дом, где нас всегда ждут, где нам всегда рады. Ведь детский сад тоже наша «малая Родина»

В: Ребята, а кто скажет мне, что такое герб, флаг?

Д: Герб и флаг – отличительный символ.

В: А у нашего города есть герб?

Д: Да!

В: Посмотрите, ребята, я приготовила для вас изображения герба и флага нашей страны и нашего города, и портреты главы города и президента России!

А посмотрите, что еще есть на картинках?

Д: Цирк, драмтеатр, театр оперы и балета, музей краеведения, церкви и т. д. (перечисляют все что видят на картинках)

В: Молодцы, вы очень любите наш город и знаете его достопримечательности, а давайте отправимся на прогулку по нашему любимому городу. Я вам приготовила волшебную палатку-домик! А внутри неё находятся предметы соответствующие разным достопримечательностям нашего города.

Ваша задача достать один предмет и угадать от куда он потерялся. Например, если попался музыкальный инструмент, он из филармонии, клоунский нос из?

В: Молодцы, ребята! Давайте, мы с вами построим сами Цирк? (показывает коробку с пазлом на ней фотография драматического театра)

(Дети собирают пазл с изображением цирка)

В: Дети, а что нам нужно делать для того, чтобы наш город был еще краше (Соблюдать чистоту)

Физкульт-эстафета

Сюрпризный момент Появляется дворник.

Дворник: Помогите мне, ребятки пожалуйста я уже старенькая, устала очень, давайте отправимся на улицы нашего города и наведем там чистоту. Поможете?

Д: Да!

Дети берут в руки веник и совок и по очереди собирают мусор на импровизированной улице.

Пройдя эстафету дети получают конфетки как поощрение за проделанную работу.

Воспитатель: Молодцы! Все вы очень славно потрудились. Давайте, еще раз полюбуемся на наш город : как много замечательных мест есть в Саратове, какой красивый у нашего города герб.

Песня о Саратове:

Мы в Саратове живем,

В городе на Волге,

Мы и песенки поем,

Мы и рыбу ловим.

Расцветай Саратов наш,

Лучше всех на свете.

Тебя любят всей душой,

Взрослые и дети.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Прогулка по родному городу» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №38 «Золотая рыбка» Конспект непосредственно-образовательной деятельности.

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему «Виртуальное путешествие по родному городу Джанкою». Тема: «Виртуальное путешествие по родному городу Джанкою» Цель: познакомить детей с родным городом, формировать нравственно-патриотические.

Конспект НОД «Прогулка по родному городу» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Прогулка по родному городу» МКДОУ «Детский сад № 6» г. Лиски Воронежской области Воспитатель:.

Конспект НОД в старшей группе «Экскурсия по родному городу» Пятаева Ольга Николаевна, воспитатель первой квалификационной категории МДОУ «Детский сад № 15"Лужок"г. Вольска Саратовской области». Описание.

Конспект НОД «Экскурсия по родному городу» в специализированной группе для детей с нарушением зрения (старший возраст) Конспект НОД «Экскурсия по родному городу» Программное содержание: Расширять и углублять знания детей о главном городе нашей области, дать.

Конспект регламентированной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие по родному городу» Цели: - углубить знание детей о городе Выкса; - развивать интерес к родному городу; - воспитывать чувство гордости за свой город. Способы.

Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие по родному городу в прошлое, настоящее и будущее» Программное содержание:Образовательные: расширять представления детей о родном городе, его достопримечательностях; учить узнавать по иллюстрациям.

Логопедический проект «Новые старые сказки» Проект «Новые-старые сказки». В нем отражена совместная работа логопеда, родителей, детей. Актуальность и значимость проекта. Развитие речи.

Занятие в средней группе «Путешествие по родному городу» Тема: “Путешествие по родному городу” Цель: расширять представления детей о родном городе, его достопримечательностях; показать красоту.

Развлечение «Прогулка по родному городу Кинешма»Развлечение «Прогулка по родному городу Кинешма» Развлечение в средней группе «Прогулка по родному городу» с использованием ИКТ (итоговое мероприятие проекта «Мой город») Цель: воспитывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе на тему «Прогулка по родному городу»
Опубликовано: 12 ноября 2015 в 22:49
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД