Конспект НОД во 2 младшей группе, приуроченный ко Дню Защитника Отечества.

Галина Киричкова
Конспект НОД во 2 младшей группе, приуроченный ко Дню Защитника Отечества.

Предлагаю вашему вниманию конспект непосредственно

образовательной деятельности во 2 младшей группе, приуроченный ко Дню Защитника Отечества.

Тема. Играем в солдатиков.

Цель. Учить детей правильному и четкому произношению звука д. Закреплять умение соотносить стихотворный текст с действиями, развивать мелкую моторику пальцев рук. Развивать чувство ритма. Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство эмпатии по отношению к сверстникам.

Развивающая среда: игрушки - солдатики, самолет, танк, кораблик, машина; барабан, флажок, разноцветные ленточки на каждого ребенка.

У стены расставлены игрушки.

-Дети, сегодня у нас военный парад. Посмотрите, на нашем параде есть солдаты, танки, самолеты, корабль.

Вот солдаты встали в ряд.

«Поиграем!» - говорят.

Как солдаты мы шагаем,

Ножки выше поднимаем.

- Давайте пойдем на парад. Дети маршируют друг за другом.

Раз-два, раз-два-

Мы идем! Раз-два, раз-два-

Мы поем.

Раз-два, раз-два-

Снами шагай,

Нам подпевай!

Воспитатель показывает детям барабан.

Дети, вы знаете, что это? Ни один парад не обходится без барабана. Послушайте, как он играет (бьет в барабан). Помогать ему будет наши язычки и пальчики. Как стучит барабан? (д-д-д, д-д-д). Произносите этот звук правильно, спрячьте язычки за зубами.

Речевое упражнение «Барабанщики»

Барабанщик очень занят: Дети произносят звук «д», поднимают и опуска-

Д-д, д-д-д. ют указательные пальчики, как бы играя на бара-

бане.

Барабанщик барабанит: Играют указательными пальчиками.

Д-д, д-д-д.

Бей руками, помогай: Шлепают ладошками по коленям.

Д-д, д-д-д.

Ритм ногами отбивай: Отстукивают ритм ногами.

Д-д, д-д-д.

Учись играть на барабане: Стучат кулачками по бедрам.

Д-д, д-д-д.

Твой язык послушным станет: Ударяют пальчиками.

Д-д, д-д-д.

Упражнение проводится дважды. Воспитатель показывает детям самолет.

Самолеты в небе синем, Белей след бежит за ними.

Полетели на парад. Понеслись за рядом ряд.

(А. Кузнецова) Дети садятся на коврик.

- Ребята, давайте вспомним стихотворение «Самолет» А. Барто. Дети по желанию рассказывают стих, а затем выполняют движения под стихотворный текст.

Самолет построим сами, Дети разводят прямые руки в стороны.

Понесемся над лесами, Покачивают прямыми руками.

Понесемся над лесами, А потом вернемся к маме. Приседают на одно колено.

Воспитатель: Кораблик на парад спешит,

А на носу флажок горит.

-Посмотрите, ребята, у меня тоже есть красный флажок. Какого цвета флажок? Я в руке флажок держу И ребятам им машу.

(В. Цвынтарный)

Игра «Флажок»

Дети встали в кружок, Дети, взявшись за руки идут по кругу.

Увидали флажок.

«Кому дать, кому дать, Внутри круга ходит ведущий с флажком.

Кому флаг передать?»

Выйди, Таня, в кружок, Названный ребенок подходит к ведущему, берет

Возьми, Таня, флажок. флажок, поднимает его и машет им над головой.

Выйди, выйди, возьми, Выше флаг подними!

Вот наша Таня идет Внутри круга ходит с флажком ребенок.

И флажок свой несет.

«Кому дать, кому дать, Дети, взявшись за руки, идут по кругу.

Кому флаг передать?» (И. Френкель)

А теперь время праздничного салюта. (Раздает детям ленточки.)

Грянул гром, веселый гром,

Засверкало все кругом. Рвутся в небо неустанно Разноцветные фонтаны, Брызги света всюду льют-Это праздничный салют. Дети машут лентами. Воспитатель: Праздник наш кончать пора, Крикнем празднику. .(ура).

-Наш парад кончается, Дети в группу возвращаются.

-Дети, на чем мы поедем в группу? (Дети отвечают. Воспитатель предлагает поехать на машине, показывает ее.) -Машина по улицам мчится, Из-под колес пыль клубится. (В. Цвынтарь)

Рецензия.

Проведенное занятие соответствует возрасту и развитию детей 2 младшей группы. Дети учились правильному произношению звука [д], осваивали умение вступать в диалогическую речь. Воспитатель побуждала детей отвечать на вопросы поискового характера, развивала умение воспроизводить ритм речи. Киричкова Г. Г. стимулировала детей к правильному и четкому названию предметов, действий с ними. В общении с детьми педагог внимательно выслушивает детей, привлекает внимание детей друг к другу. Занятие проведено в игровой занимательной форме, дети проявили эмоции радостного удивления и словесную активность.

Занятие опубликовано на сайте МБДОУ "ЦРР - детский сад "Сказка"(http://bor-skazka.narod2.ru/metodicheskaya_kopilka/), автор Киричкова Г. Г.

Публикации по теме:

Презентация «23 февраля-День защитника Отечества» Накануне праздника "23 февраля - День защитника Отечества" работа воспитателей направлена на расширение и уточнение представлений детей.

Вытынанки в камуфляжеВытынанки в камуфляже Я всерьез увлеклась вытынанками- вырезными картинками. Но кто сказал, что они должны быть только белые? И вот, в преддверии Дня защитника.

Библиотека изображений:
  • День Победы, 9 мая
  • День Победы, 9 мая
  • Этикет
Автор публикации:
Конспект НОД во 2 младшей группе, приуроченный ко Дню Защитника Отечества.
Опубликовано: 20 февраля 2013 в 20:34
+7
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Сценарий физкультурного развлечения «Кнопа-физкультурник»
Сценарий физкультурного развлечения «Кнопа-физкультурник». Возрастная группа: средняя группа Цель: Доставить детям положительные эмоции и хорошее...
Проект «Все профессии нужны, все профессии важны»
Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны». Введение: Счастлив тот человек, который выбрал профессию по душе. Правильно подобранное ремесло...
Фотоотчет: рисование «Снеговики в шапочках и шарфиках»
Задачи: учить детей рисовать гуашью; показать приемы работы с гуашью; развивать глазомер, чувство цвета, формы и пропорций; воспитывать...
Магнитик — сувенир. План — конспект совместной деятельности. Средняя группа.
Тема: Магнитик – сувенир. Цель: Вылепить с детьми сувенир – магнитик. Задачи: Формировать умение лепить из природной глины различные предметы;...
«Окна в дыму» (фото отчет детского творчества по теме «Безопасность»)
Прошла у нас неделя безопасности. Как результат работы было рисование « С дымом мешается облако пыли. » В работе с детьми мы использовали различные...