«Новые приключения трёх поросят». Логопедическая сказка для постановки звука [Р]

Ольга Артемьева
«Новые приключения трёх поросят». Логопедическая сказка для постановки звука [Р]

Логопедическая сказка "Новые приключения трёх поросят".

Это сказка о дружбе, взаимопомощи, о победе добра.

Дорогие ребята! Сегодня я расскажу вам сказку о трёх поросятах. Да-да… о тех самых проказниках, которые спаслись чудом от злого и голодного волка. Но на этот раз поросят ждут интересные приключения, испытание дружбой и помощью в трудные минуты. И так, дорогие, мальчики и девочки, усаживайтесь удобнее, можете взять свою любимую игрушку, и я начну вам рассказывать сказку.

В одной прекрасной сказочной стране жили-были, поживали, всеми любимые братья-поросята – Ниф-Ниф, Наф-Наф и Нуф-Нуф. Жили они дружно и весело. Братья любили слушать песенки, которые для них пел Ниф-Ниф. У него песенка пелась так: «ра-ра-ра, ро-ро-ро, ру-ру-ру». В один тёплый летний день Ниф-Ниф своими песнями разозлил злую колдунью, которая как раз собиралась отдохнуть и немного поспать. Он так громко пел, что колдунья, рассердившись на поросёнка, забрала из песен Ниф-Нифа его любимый звук Р. И чтобы больше не слышать песни поросёнка, отправила их за тридевять земель в страну Молчания. Поросята так растерялись, когда вместо песенки Ниф-Нифа, они услышали что-то некрасивое и непонятное. А главное - незнакомое. Ниф-Ниф вдруг не то запел, не то закричал-«а-а-а».

Поросята от неожиданности сели на траву. А Ниф- Ниф горько заплакал. Ведь только теперь они поняли, что в песнях не слышно звука Р. В это время к ним с ветки берёзы, на которой всё это время сидел, спустился старый и очень мудрый ворон. Он всё слышал и видел. Ворон рассказал поросятам, что это проделки колдуньи, которая отправляет все непонравившиеся ей звуки в страну Молчания. Но помочь горю Ниф- Нифа можно, если он найдёт сам эту страну и справится с трудностями, которые будут на его пути. Братья решили помочь Ниф-Нифу и пойти вместе в эту страну Молчанию.

«Дорога будет дальняя, много трудностей встретится на вашем пути, но ваша дружба будет самым лучшим помощником» - сказал мудрый Ворон и улетел. Поросята решили не медлить и отправились в далёкий путь. Шли они долго, устали и решили отдохнуть. Сели втроём на травку, как на полянке показался щенок по кличке Дружок. Это была собака лесника Романа Сергеевича. Он часто брал Дружка с собой, смотрел за порядком в лесу. Дружок очень обрадовался, увидев своих друзей, но заметил, что поросята сегодня не веселились, как обычно, а были грустны. Ниф-Ниф рассказал Дружку, что с ним приключилось и что они, идут в страну Молчанию, и даже не знают, где она находится. Дружок сказал, что как-то был там с Романом Сергеевичем, и что эта страна находится за высокой горой, что за лесом и показал лапкой в ту сторону. Потом Дружок почесал лапкой за ухом и радостно сказал: «Ниф-Ниф, я смогу тебе помочь». Ниф-Ниф очень удивился: «Да чем же, ты, мне поможешь? Ты ведь такой маленький».

«Я собака и я умею рррычать» -гордо произнёс Дружок.

«Ну и что?» - ещё больше недоумевая, удивился Ниф-Ниф.

«А ты вслушайся, р-р-р-р-р-р….»-сказал Дружок-«Тебе моё рычание ничего не напоминает?»

«Напоминает мой звук Р, который находится теперь в стране Молчания»- с грустью ответил поросёнок.

«А давай вместе попробуем порычать, может звук Р к тебе и вернётся» - предложил Дружок.

«Ты думаешь, у меня получится?» - с надеждой на щенка посмотрел Ниф-Ниф. И Дружок с Ниф-Нифом, устроившись на зелёной мягкой травке, стали рычать. Наф-Наф и Нуф-Нуф поглядывали на брата и весело смеялись.

«Рычи тихо» - предложил Дружок.

«Р-р-р-р-р-р-р-р»-протяжно и тихо зарычал поросёнок.

«Теперь рычи громко, как взрослая собака,»-тоном учителя говорил Дружок.

«Р-р-р-р-р-р-р-р»-уже громко зарычал Ниф-Ниф. И так поросёнок с удовольствием стал рычать то громче, то тише. Братья-поросята только радовались за него. Ниф-Ниф поблагодарил Дружка за помощь и решил спеть свою любимую песенку, но у него ничего не получилось.

«Не переживай, у тебя всё получится и я ещё услышу твои песенки, самое главное ты вспомнил, как звучит твой звук Р» - сказал Дружок. -«Рад был немного помочь, но мне пора бежать, а то,наверно, Роман Сергеевич меня заждался». И Дружок, махнув напоследок, хвостиком. Радостно побежал в лес. Наф-Наф предложил немного поиграть в догонялки братьям. Ниф-Ниф вспомнил свои считалочки с любимым звуком:«Ра-ра-ра- начинается игра.

Ру-ру-ру-начинаю я игру».

И с этими словами, Ниф-Ниф принялся догонять братьев. Наигравшись, Ниф-Ниф закончил игру словами: «Ра-ра-ра-вот закончилась игра». Поросята ещё немного отдохнули на травке, подставляя солнышку свои розовые пятачки. Прошло немного времени и поросята двинулись дальше в путь. Солнышко ещё высоко сияло в небе, но надо было до темноты добраться до страны Молчания. Иначе, поросятам стоило бы заночевать в лесу, а это- небезопасно, в лесу много хищников. Много ли мало ли времени прошло, как вдруг Наф-Наф заметил гору: «Гора, вон гора» - указывая на гору, весело произнёс он. Поросята весело засмеялись, ведь именно за этой горой и находилась страна Молчания. Поднимаясь на гору, Ниф- Ниф подбадривал братьев «Ра-ра-ра, ро-ро-ро». Поросята очень высоко забрались и очень устали, но надо было идти дальше. А на горе росли белоствольные красавицы-берёзки, от которых всё вокруг казалось белым. Недалеко где-то журчал ручей, поросята решили утолить жажду ключевой водой. Пока поросята спускались к ручью, Ниф-Ниф пропел «Ар-ар-ар, ор-ор-ор». Поросята сели на камушки, и возле ручья нашли красивые ракушки. Несколько ракушек Ниф- Ниф взял с собой. Немного отдохнув, братья двинулись в путь. Гора была очень высокой, и поросятам всё труднее приходилось преодолевать её. Нуф-Нуф вскоре увидел пещеру в горе. Ниф-Ниф предложил братьям подождать его в этой пещере: «Втроём мы не дойдём, гора всё выше и круче, вы сильно устали, к тому же Наф-Наф поранился о ракушки ему нелегко идти».

«А как же ты один доберёшься?» - спросил Наф-Наф-«Надо, что-нибудь придумать!» А так, как он был самым умным из братьев, стал думать, как помочь Ниф-Нифу. Вдруг Наф-Наф стал что-то искать у себя в кармане.

«Куда - же он запропастился?»- продолжал искать в кармане что-то Наф-Наф. И неожиданно для всех, вытащил из кармана красный воздушный шар, быстро надул его, завязал пояском от своих штанишек и подал брату:

«На этом шаре ты быстро перелетишь через эту гору, а мы тебя подождём здесь». Поросята обняли своего брата, пожелали ему доброго пути и не успели оглянуться, как шар с Ниф - Нифом скрылся за горой. Ниф-Ниф никогда не летал на воздушном шаре, ему было немного страшно. Но вид с высоты был очень красив, все деревья казались маленькими, больше похожи были на кустики, было видно речку и дом лесника. Гора была уже позади, а внизу под собой поросёнок увидел серые дома, серый замок. Это и была страна Молчания. Кругом стояла тишина, страну охраняла строгая стража и не разрешала звукам, которые попали сюда по воле колдуньи,разговаривать.

Вежливый Ниф-Ниф спросил у стражи, как он может забрать свой звук Р.

Стражники ответили, что надо разгадать загадки и как только он их разгадает, может забрать свой звук. Но добавили, что это никому не удавалось до сих пор. Ниф-Ниф уже ничего не боялся, он прошёл через весь лес, поднимался на высокую гору, летел на воздушном шаре, и никакие загадки уже не были ему страшны. Поросёнок был готов к любым испытаниям, лишь бы снова услышать любимый звук.

«Разноцветное коромысло

Над небом повисло.

Что это такое?»- спросили стражники строго.

Ниф-Ниф очень серьёзно сосредоточился: «Радуга, радуга- это радуга!», сказал поросёнок и улыбнулся.

«Рано радуешься, впереди трудная загадка!» - разозлились стражники - «Вот тебе ещё одна. Её ты точно не отгадаешь». И загадали ещё одну загадку:

«Красные двери

В пещере моей,

Белые звери

Сидят у дверей.

И мясо и хлеб, всю добычу мою-

Я с радостью белым

Зверям отдаю!»

Ниф-Ниф никак не мог отгадать загадку, он очень волновался. К тому же сильно устал, стражники весело рассмеялись и сказали, чтоб Ниф-Ниф уходил домой. Но стражники никак не ожидали, что поросёнок разгадает правильный ответ: «Рот. Это – рот!»

«Двери- это губы, а звери- это зубы»-весело теперь уже ответил Ниф-Ниф. Стражникам ничего не оставалось делать, как вернуть звук Р обратно поросёнку. Ниф-Ниф, так обрадовался звуку Р, что запел сразу же свою любимую песенку «ра-ра-ра, ро-ро-ро». С этой песенкой он и прилетел к братьям на воздушном красном шаре. Братья обрадовались возвращению Ниф-Нифа, и под его песенку отправились домой, пока не стемнело.

Ворону и Дружку Ниф- Ниф подарил красивые ракушки, которые он насобирал у ручья, ещё одну подарил колдунье.

«А мне за что?»-спросила она-«Я ведь твой звук Р отправили за тридевять земель в страну Молчания. И мне ещё подарок?» - никак не могла понять колдунья.

«Благодаря этому, я понял, как люблю звук Р в своих песнях. Но я так же понял, что мои песни не должны мешать окружающим.»-ответил колдунье поросёнок. И уже вечером он давал концерт всем своим друзьям. Всем было весело.

Вот и закончилась наша сказка про маленьких поросят, которые дружно справлялись со всеми трудностями, что встречались у них на пути. Но самое главное в этой сказке - большое желание добиваться своей цели. И ещё не известно, чем бы закончилась наша сказка; если бы Ниф-Ниф отправился на поиски звука Р один, без поддержки братьев, если бы на его пути не повстречался Дружок, который напомнил ему, как звучит его звук Р или если бы он так и не нашёл страну Молчания….Да много чего ещё могло произойти с нашим поросёнком…Но этого не произошло, потому что Ниф-Ниф очень хотел вернуть в свои песенки звук Р….и это у него получилось. И если, у вас у кого-нибудь не получается тот или иной звук выговорить- не беда! Самое главное- это ваше большое желание, научится говорить правильно. Чего я всем вам и желаю.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе. Чтение английской сказки «Три поросенка» Программное содержание: 1. Учить детей понимать эмоционально – образное содержание сказки, ее идею. 2. Развивать образность речи детей,.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Чтение (рассказывание) сказки «Три поросёнка» Конспект занятия по развитию речи в средней группе: «Чтение (рассказывание) сказки «Три поросёнка». Цель: Познакомить детей с английской.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Сюжетные картинки
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
«Новые приключения трёх поросят». Логопедическая сказка для постановки звука [Р]
Опубликовано: 3 декабря 2013 в 00:42
+10
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс «Заснеженная ветка»
Мастер - класс "Заснеженная ветка". Цель: создание зимнего интерьера в групповой комнате детского сада. Материал: - ветка ( с любого дерева) ; -...
Здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками (нестандартное оборудование).
Здоровье детей является одной из наиболее важных проблем настоящего времени. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования...
«Новый год в Ситцевой стране». Коллективная работа детей старшей группы.
Ну, вот и пришла Зимушка- Зима белоснежная! И скоро, совсем скоро всеми любимый, волшебный праздник- Новый год! Уж давайте признаемся- все мы перед Новым...
Фотоотчет «Наши меньшие друзья»
Пришла зима. У нас морозы уже под тридцать. На прогулке наблюдали за птицами спросила, легко ли птицам зимой. Дети ответили что им холодно и тяжело...
«Винни — Пух и его друзья.» Фотоотчёт. Художественное творчество детей.
На занятиях лингвистического кружка дети знакомятся с англоязычными писателями и их произведениями. В ноябре дети узнали , что историю про медвежонка...