«Новые приключения трёх поросят». Логопедическая сказка для постановки звука [Р]

Ольга Артемьева
«Новые приключения трёх поросят». Логопедическая сказка для постановки звука [Р]

Логопедическая сказка "Новые приключения трёх поросят".

Это сказка о дружбе, взаимопомощи, о победе добра.

Дорогие ребята! Сегодня я расскажу вам сказку о трёх поросятах. Да-да… о тех самых проказниках, которые спаслись чудом от злого и голодного волка. Но на этот раз поросят ждут интересные приключения, испытание дружбой и помощью в трудные минуты. И так, дорогие, мальчики и девочки, усаживайтесь удобнее, можете взять свою любимую игрушку, и я начну вам рассказывать сказку.

В одной прекрасной сказочной стране жили-были, поживали, всеми любимые братья-поросята – Ниф-Ниф, Наф-Наф и Нуф-Нуф. Жили они дружно и весело. Братья любили слушать песенки, которые для них пел Ниф-Ниф. У него песенка пелась так: «ра-ра-ра, ро-ро-ро, ру-ру-ру». В один тёплый летний день Ниф-Ниф своими песнями разозлил злую колдунью, которая как раз собиралась отдохнуть и немного поспать. Он так громко пел, что колдунья, рассердившись на поросёнка, забрала из песен Ниф-Нифа его любимый звук Р. И чтобы больше не слышать песни поросёнка, отправила их за тридевять земель в страну Молчания. Поросята так растерялись, когда вместо песенки Ниф-Нифа, они услышали что-то некрасивое и непонятное. А главное - незнакомое. Ниф-Ниф вдруг не то запел, не то закричал-«а-а-а».

Поросята от неожиданности сели на траву. А Ниф- Ниф горько заплакал. Ведь только теперь они поняли, что в песнях не слышно звука Р. В это время к ним с ветки берёзы, на которой всё это время сидел, спустился старый и очень мудрый ворон. Он всё слышал и видел. Ворон рассказал поросятам, что это проделки колдуньи, которая отправляет все непонравившиеся ей звуки в страну Молчания. Но помочь горю Ниф- Нифа можно, если он найдёт сам эту страну и справится с трудностями, которые будут на его пути. Братья решили помочь Ниф-Нифу и пойти вместе в эту страну Молчанию.

«Дорога будет дальняя, много трудностей встретится на вашем пути, но ваша дружба будет самым лучшим помощником» - сказал мудрый Ворон и улетел. Поросята решили не медлить и отправились в далёкий путь. Шли они долго, устали и решили отдохнуть. Сели втроём на травку, как на полянке показался щенок по кличке Дружок. Это была собака лесника Романа Сергеевича. Он часто брал Дружка с собой, смотрел за порядком в лесу. Дружок очень обрадовался, увидев своих друзей, но заметил, что поросята сегодня не веселились, как обычно, а были грустны. Ниф-Ниф рассказал Дружку, что с ним приключилось и что они, идут в страну Молчанию, и даже не знают, где она находится. Дружок сказал, что как-то был там с Романом Сергеевичем, и что эта страна находится за высокой горой, что за лесом и показал лапкой в ту сторону. Потом Дружок почесал лапкой за ухом и радостно сказал: «Ниф-Ниф, я смогу тебе помочь». Ниф-Ниф очень удивился: «Да чем же, ты, мне поможешь? Ты ведь такой маленький».

«Я собака и я умею рррычать» -гордо произнёс Дружок.

«Ну и что?» - ещё больше недоумевая, удивился Ниф-Ниф.

«А ты вслушайся, р-р-р-р-р-р….»-сказал Дружок-«Тебе моё рычание ничего не напоминает?»

«Напоминает мой звук Р, который находится теперь в стране Молчания»- с грустью ответил поросёнок.

«А давай вместе попробуем порычать, может звук Р к тебе и вернётся» - предложил Дружок.

«Ты думаешь, у меня получится?» - с надеждой на щенка посмотрел Ниф-Ниф. И Дружок с Ниф-Нифом, устроившись на зелёной мягкой травке, стали рычать. Наф-Наф и Нуф-Нуф поглядывали на брата и весело смеялись.

«Рычи тихо» - предложил Дружок.

«Р-р-р-р-р-р-р-р»-протяжно и тихо зарычал поросёнок.

«Теперь рычи громко, как взрослая собака,»-тоном учителя говорил Дружок.

«Р-р-р-р-р-р-р-р»-уже громко зарычал Ниф-Ниф. И так поросёнок с удовольствием стал рычать то громче, то тише. Братья-поросята только радовались за него. Ниф-Ниф поблагодарил Дружка за помощь и решил спеть свою любимую песенку, но у него ничего не получилось.

«Не переживай, у тебя всё получится и я ещё услышу твои песенки, самое главное ты вспомнил, как звучит твой звук Р» - сказал Дружок. -«Рад был немного помочь, но мне пора бежать, а то,наверно, Роман Сергеевич меня заждался». И Дружок, махнув напоследок, хвостиком. Радостно побежал в лес. Наф-Наф предложил немного поиграть в догонялки братьям. Ниф-Ниф вспомнил свои считалочки с любимым звуком:«Ра-ра-ра- начинается игра.

Ру-ру-ру-начинаю я игру».

И с этими словами, Ниф-Ниф принялся догонять братьев. Наигравшись, Ниф-Ниф закончил игру словами: «Ра-ра-ра-вот закончилась игра». Поросята ещё немного отдохнули на травке, подставляя солнышку свои розовые пятачки. Прошло немного времени и поросята двинулись дальше в путь. Солнышко ещё высоко сияло в небе, но надо было до темноты добраться до страны Молчания. Иначе, поросятам стоило бы заночевать в лесу, а это- небезопасно, в лесу много хищников. Много ли мало ли времени прошло, как вдруг Наф-Наф заметил гору: «Гора, вон гора» - указывая на гору, весело произнёс он. Поросята весело засмеялись, ведь именно за этой горой и находилась страна Молчания. Поднимаясь на гору, Ниф- Ниф подбадривал братьев «Ра-ра-ра, ро-ро-ро». Поросята очень высоко забрались и очень устали, но надо было идти дальше. А на горе росли белоствольные красавицы-берёзки, от которых всё вокруг казалось белым. Недалеко где-то журчал ручей, поросята решили утолить жажду ключевой водой. Пока поросята спускались к ручью, Ниф-Ниф пропел «Ар-ар-ар, ор-ор-ор». Поросята сели на камушки, и возле ручья нашли красивые ракушки. Несколько ракушек Ниф- Ниф взял с собой. Немного отдохнув, братья двинулись в путь. Гора была очень высокой, и поросятам всё труднее приходилось преодолевать её. Нуф-Нуф вскоре увидел пещеру в горе. Ниф-Ниф предложил братьям подождать его в этой пещере: «Втроём мы не дойдём, гора всё выше и круче, вы сильно устали, к тому же Наф-Наф поранился о ракушки ему нелегко идти».

«А как же ты один доберёшься?» - спросил Наф-Наф-«Надо, что-нибудь придумать!» А так, как он был самым умным из братьев, стал думать, как помочь Ниф-Нифу. Вдруг Наф-Наф стал что-то искать у себя в кармане.

«Куда - же он запропастился?»- продолжал искать в кармане что-то Наф-Наф. И неожиданно для всех, вытащил из кармана красный воздушный шар, быстро надул его, завязал пояском от своих штанишек и подал брату:

«На этом шаре ты быстро перелетишь через эту гору, а мы тебя подождём здесь». Поросята обняли своего брата, пожелали ему доброго пути и не успели оглянуться, как шар с Ниф - Нифом скрылся за горой. Ниф-Ниф никогда не летал на воздушном шаре, ему было немного страшно. Но вид с высоты был очень красив, все деревья казались маленькими, больше похожи были на кустики, было видно речку и дом лесника. Гора была уже позади, а внизу под собой поросёнок увидел серые дома, серый замок. Это и была страна Молчания. Кругом стояла тишина, страну охраняла строгая стража и не разрешала звукам, которые попали сюда по воле колдуньи,разговаривать.

Вежливый Ниф-Ниф спросил у стражи, как он может забрать свой звук Р.

Стражники ответили, что надо разгадать загадки и как только он их разгадает, может забрать свой звук. Но добавили, что это никому не удавалось до сих пор. Ниф-Ниф уже ничего не боялся, он прошёл через весь лес, поднимался на высокую гору, летел на воздушном шаре, и никакие загадки уже не были ему страшны. Поросёнок был готов к любым испытаниям, лишь бы снова услышать любимый звук.

«Разноцветное коромысло

Над небом повисло.

Что это такое?»- спросили стражники строго.

Ниф-Ниф очень серьёзно сосредоточился: «Радуга, радуга- это радуга!», сказал поросёнок и улыбнулся.

«Рано радуешься, впереди трудная загадка!» - разозлились стражники - «Вот тебе ещё одна. Её ты точно не отгадаешь». И загадали ещё одну загадку:

«Красные двери

В пещере моей,

Белые звери

Сидят у дверей.

И мясо и хлеб, всю добычу мою-

Я с радостью белым

Зверям отдаю!»

Ниф-Ниф никак не мог отгадать загадку, он очень волновался. К тому же сильно устал, стражники весело рассмеялись и сказали, чтоб Ниф-Ниф уходил домой. Но стражники никак не ожидали, что поросёнок разгадает правильный ответ: «Рот. Это – рот!»

«Двери- это губы, а звери- это зубы»-весело теперь уже ответил Ниф-Ниф. Стражникам ничего не оставалось делать, как вернуть звук Р обратно поросёнку. Ниф-Ниф, так обрадовался звуку Р, что запел сразу же свою любимую песенку «ра-ра-ра, ро-ро-ро». С этой песенкой он и прилетел к братьям на воздушном красном шаре. Братья обрадовались возвращению Ниф-Нифа, и под его песенку отправились домой, пока не стемнело.

Ворону и Дружку Ниф- Ниф подарил красивые ракушки, которые он насобирал у ручья, ещё одну подарил колдунье.

«А мне за что?»-спросила она-«Я ведь твой звук Р отправили за тридевять земель в страну Молчания. И мне ещё подарок?» - никак не могла понять колдунья.

«Благодаря этому, я понял, как люблю звук Р в своих песнях. Но я так же понял, что мои песни не должны мешать окружающим.»-ответил колдунье поросёнок. И уже вечером он давал концерт всем своим друзьям. Всем было весело.

Вот и закончилась наша сказка про маленьких поросят, которые дружно справлялись со всеми трудностями, что встречались у них на пути. Но самое главное в этой сказке - большое желание добиваться своей цели. И ещё не известно, чем бы закончилась наша сказка; если бы Ниф-Ниф отправился на поиски звука Р один, без поддержки братьев, если бы на его пути не повстречался Дружок, который напомнил ему, как звучит его звук Р или если бы он так и не нашёл страну Молчания….Да много чего ещё могло произойти с нашим поросёнком…Но этого не произошло, потому что Ниф-Ниф очень хотел вернуть в свои песенки звук Р….и это у него получилось. И если, у вас у кого-нибудь не получается тот или иной звук выговорить- не беда! Самое главное- это ваше большое желание, научится говорить правильно. Чего я всем вам и желаю.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе. Чтение английской сказки «Три поросенка» Программное содержание: 1. Учить детей понимать эмоционально – образное содержание сказки, ее идею. 2. Развивать образность речи детей,.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Чтение (рассказывание) сказки «Три поросёнка» Конспект занятия по развитию речи в средней группе: «Чтение (рассказывание) сказки «Три поросёнка». Цель: Познакомить детей с английской.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Сюжетные картинки
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
«Новые приключения трёх поросят». Логопедическая сказка для постановки звука [Р]
Опубликовано: 3 декабря 2013 в 00:42
+10
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Комплексное занятие во второй младшей группе по аппликации по теме: «Консервируем...
Интеграция образовательных областей: Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: Формирование интереса у...
Поделка к 23 февраля. Кружка для папы. (Фотоотчет)
Приближается праздник - День защитников Отечества, который отмечается 23 февраля. Это праздник дедушек, пап, дядь, братьев, поскольку все они наши...
Анюткин сарафан. Сказка.
Дорогие коллеги, представляю вам свою новую сказку. Эта сказка познакомит вас и ваших деток с забытой профессией - СИНИЛЬЩИК ( синила, синильник. Кто это...
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Подбери по цвету».
Для изготовления игравого пособия, необходимы материалы и инструменты: цветная панель, цветной фетр из него я вырезала бантики, носочки, маячки, ручки...
Статья «Дома, где открываются детские сердца»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости! На этой неделе методист школы предложила мне напечатать заметку в учительскую газету под названием...