Занятие по развитию речи «Космическое путешествие» для детей средней группы

Наталья Сарина
Занятие по развитию речи «Космическое путешествие» для детей средней группы

Занятие в средней группе по развитию речи

"Космическое путешествие"

Программное содержание:

Учить детей активно употреблять в речи простейшие виды сложносочинённых и сложноподчинённых предложений.

Сформировать у детей элементарные представления о космосе.

Развивать фонематический слух: различать на слух и называть слова, начинающиеся на определённый звук.

Учить объединяться в игре, выполнять игровые действия, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслам.

Воспитывать интерес к информации, которую дети получат во время общения.

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение считаться с интересами товарищей.

Предварительная работа:

– рассматривание иллюстраций и картинок,

– проведение беседы о космосе,

– загадывание загадок,

– рисование ракеты цветными мелками,

– чтение стихотворений (С. Есенин “Звёзды”, И. Бунин “Огни небес”, А. Лугарёва “Космический сон”,

– разучивание пальчиковой гимнастики “ На ракете улетим ”,

– выкладывание из счетных палочек ракеты, звезды.

Материал к занятию:

карточки, счётные палочки (на каждого ребёнка, воздушные шары.

Ход занятия:

– Ребята, поздравляю вас с наступающим праздником - днем космонавтики!

– Кто летает в космос? (космонавты)

– Кто был первым космонавтом? (Ю. А. Гагарин)

– Как вы думаете, как можно назвать космонавтов, какие они? (бесстрашные, смелые, отважные, героические)

– Какое они совершают путешествие? (космическое)

– На чем летают они в космос? (на ракете)

– Что можно увидеть в космосе? (звезды, солнце, комету, другие планеты)

– А мы, на какой живем планете? (планета Земля)

– А у планеты Земля есть сестра, она вертится вокруг неё. Догадались кто она?

Отгадайте загадку:

Ночь приходит – она всходит.

В небе сияет, тьму разгоняет. (Луна)

– Ребята, а давай те с вами, выполним упражнение, которое называется “Спутник Земли”.

– Каждый выберет себе пару. Один будет изображать Землю, другой – Луну. Луна вращается вокруг Земли, а Земля в это же время вокруг своей оси, то есть вокруг себя. (Упражнение выполняется под музыку)

- Почему же Луну называют спутником Земли? (Земля притягивает к себе Луну, не дает ей удалиться, поэтому она всегда рядом с Землёй)

На мольберте выставляются карточки, и проводится игра “Четвертый лишний”.

Дети должны перечислить, что нарисовано на карточке, что лишнее и почему? (н-р: ракета, Луна, скафандр, велосипед и. т. д.)

Пальчиковая гимнастика:

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем мы взлетать.

На ракете улетим,

И всю Землю облетим.

На Луне мы прилунимся,

И на Землю возвратимся.

Игра на развитие мелкой моторики “ Ракета”:

А давайте-ка, ребята,

Поиграем в космонавтов,

В космос с вами полетим!

Собираемся в полёт,

Строим новый звездолёт.

– Давайте выложим из палочек ракету. (дети подходят к столам и каждый выкладывает ракету)

(Раздается телефонный звонок, отвечаю на телефон.)

– Ребята, Лунтик приглашает нас в гости, одному ему очень грустно.

– А где же он живёт? (на Луне) А давайте полетим к нему на Луну!

– Начинаем собирать багаж. Что же нам понадобится для нашего космического путешествия? (карта, космическое питание, компьютер)

– А можно ли лететь на Луну в повседневной одежде?

– Что необходимо надеть для космического путешествия? (Скафандры)

– Давайте оденем скафандры. Имитация надевания.

– Ты в чем? (спрашиваю 2-3 детей)

– Я буду командиром космического полёта, а вы мой экипаж.

– А наш космический корабль мы назовём – “Смелый”.

(Cтавим стульчики в форме ракеты. Выставляю на мольберт картинки с изображением ракеты – в это время звучит музыка)

– Внимание! Приготовиться к полету! Пристегнуть ремни. Включить приборы.

Начинаем обратный отсчёт: 5, 4, 3, 2, 1. Пуск! Мы уже в космосе!

– У нас всё в порядке? (беру рацию)

– Земля, Земля, я “Смелый”, у нас всё в порядке!

– Кто знает, как называется окно в ракете? (иллюминатор)

– Это трудное слово, повторите его ещё раз.

– Мы уже далеко отлетели от Земли, посмотрите в иллюминатор, какая она? (красивая, голубая, необыкновенная, прелестная, замечательная)

Стихотворение: (читает ребенок)

Пилот в космической ракете

На Землю глянул с высоты.

Ещё никто, никто на свете

Такой не видел красоты.

Ах, какая красота!

Не страшна нам высота!

Пролетаем над лесами.

Над высокими горами.

– Ребята, в космосе нет притяжения Земли, и мы в состоянии невесомости – давайте встанем и испытаем это состояние. Мы в невесомости! (проводится динамическое упражнение “Невесомость”)

– В невесомости плывем

Мы под самым потолком.

(Дети расходятся и делают медленные движения руками и ногами. Затем предлагаю сесть на стульчики)

– Внимание, приготовиться к посадке на Луну, закрывайте глаза. (Звучит музыка)

– Прилетели! Открывайте глаза. Выключаем приборы. Выходите.

– А где же Лунтик? Давайте его позовём (входит Лунтик).

– Здравствуй, Лунтик!

Лунтик:

– Привет, я Лунтик, я живу на Луне со своими друзьями лунятами.

– Хотите узнать на каком языке говорят лунята?

Они говорят – рисоварь – а как это слово звучит на нашем языке?

Как вы думаете? (это карандаш)

Варюля – кастрюля

Уколка – иголка

Дилибомчик – колокольчик

Зубохват – крокодил

– Ребята, а мы с лунятами очень любим, играем в игру, называется она “ Друзья ”.

– Хотите поиграть? Вставайте в круг.

Я тебе друг – и ты мне друг,

Я встану в круг, и ты вставай в круг,

Я тебя вижу – и ты меня видишь,

Я тебя слышу – и ты меня слышишь.

Я помашу, и ты помашешь.

Прощай, я скажу – и ты мне скажешь.

Лунтик:

– Ребята, у меня беда. Вот здесь на космодроме стоят 5 ракет, нужно найти 2 одинаковые. Одна – ваша, другая – моя (ракеты расположены на доске) .

Воспитатель:

– Лунтик, а наши дети хотят показать тебе танец с воздушными шарами. Ой, дети, а у нас нет шариков, что же делать?

Лунтик: Не беда, я вам подарю шарики, но только не воздушные, а лунные.

(Дети танцуют с воздушными шарами)

(Раздаётся сигнал по рации)

Воспитатель: – Нас вызывает Земля.

Земля, Земля, я – “ Смелый”,

вас понял, возвращаемся домой.

(Прощаемся с Лунтиком, садимся на стульчики, предлагаю пристегнуть ремни, включить приборы)

– Внимание! Начинаем обратный отсчет: 5, 4, 3, 2, 1, Пуск! Закрывайте глаза. (звучит музыка)

– Открывайте глаза, наш космический полет окончен. Вот мы и дома!

– Понравилось вам путешествие?

Что интересного вы запомнили? Наше занятие окончено. Всем спасибо!

Публикации по теме:

Индивидуальное логопедическое занятие. Автоматизация звука [р] в словах и предложениях. «Космическое путешествие».Индивидуальное логопедическое занятие. Автоматизация звука [р] в словах и предложениях. «Космическое путешествие». Цели: - Уточнять и обобщать словарный запас по теме: «Космос». - Упражнять в правильном произнесении звука [р] в словах и предложениях.

Поздравляем победителей конкурса «Лучший конспект занятия». Апрель 2012 Завершился апрельский конкурс на "Лучший конспект занятия". 128 конспектов принимало участие. 20 авторов получат сертификаты, 4 - денежные.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Космос
  • Космос
Автор публикации:
Занятие по развитию речи «Космическое путешествие» для детей средней группы
Опубликовано: 22 марта 2013 в 17:44
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Пасхальное творчество (фотоочет)
Праздник Пасхи это "праздник праздников", прославляющий победу добра над злом, жизни над смертью, света над тьмой. Накануне пасхи принято печь пасхальные...
3D принтер и развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста
Движения пальцев рук у людей совершенствовались из поколения в поколение, так как люди выполняли руками все более тонкую и сложную работу. В связи с этим...
Фотоотчёт о выставке «Пасхальная радость»
Закончился чистый, светлый праздник – Пасха. Но состояние радости не исчезает, ведь приходя каждое утро в детский сад, мы любуются пасхальными поделками...
Нетрадиционное физкультурное оборудование
Вот такие гантели в виде грибочков мы придумали для наших ребят. Внутри гантелей песок, вес получается около 120-130 грамм. Бутылочки закрыты крышкой,...
Фотоотчет «День Победы — славный праздник, мы готовимся к нему»
День Победы – славный праздник, мы готовимся к нему. 9 мая вся наша страна отмечает уже 72 раз славный праздник - День Победы. Наша Армия и наш...