МААМ-картинки

Урок по окружающему миру во 2 классе «Как животные защищаются»

Светлана Штоль
Урок по окружающему миру во 2 классе «Как животные защищаются»

Тема урока : «Как животные защищаются»

УМК «Перспективная начальная школа»

Тип урока : урок открытия нового знания

Дидактическая цель:

- закрепить знания о различных группах животных;

- познакомить с разными способами защиты животных от врагов;

- воспитание в детях бережного отношения к диким животным;

Публикация «Урок по окружающему миру во 2 классе „Как животные защищаются“» размещена в разделах

Планируемые результаты:

Личностные УУД: действие смыслообразования, ценностное отношение к образовательному процессу.

Метапредметные:

- Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; уметь работать по коллективно составленному плану; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; оценивать правильность выполнения действия (Регулятивные УУД).

- Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других учиться работать в группе, формулировать собственное мнение и позицию (Коммуникативные УУД).

- Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).

Предметные:

-Понимать значение «животные».

-Знать чем различаются животные, чем питаются, как передвигаются, как защищаются.

-Уметь давать характеристику животного.

Ход урока

I.Орг. момент.

Прозвенел звонок!

Начинается урок!

Встали все у парт красиво,

Тихо сели, спинки прямо.

II. Актуализация знаний.

- Ребята, давайте посмотрим на доску. Буквы рассыпались, соберите слово. (ЖИВОТНЫЕ)

- Мы изучили с вами всех животных. Назовите их группы.

(Учащиеся называют группы, на доске появляются карточки с группами животных : рыбы, птицы, насекомые, звери, пресмыкающиеся, земноводные).

- Приведите примеры к группам животных.

III. Сообщение темы и целей урока.

– Название каждого животного соотнесите с его отличительным признаком внешнего строения. (Запись на доске.)

Оса

Черепаха

Бык

Лошадь рога

копыта

жало

панцирь

- Зачем черепахе панцирь, а быку – рога.

Подсказка. (1 слайд.)

2 слайд. - Что для этого нужно выяснить? (От кого животные защищаются? Кто защищается? Как защищается)

3 слайд. Тема урока : «Как животные защищаются»

IV. Объяснение нового материала.

1. Выяснение от кого защищаются животные.

- Так от кого же защищаются животные? (От хищников) Слайд №4

- Назовите хищных насекомых, хищных пресмыкающихся, хищных зверей, хищных птиц, хищных рыб, хищных земноводных. (Слайд №5)

- Так от кого нужно защищаться животным?

2. Выяснение кто защищается от хищников.

а) - Переходим ко второму вопросу: Кто защищается? (Слайд 6)

- Есть еще мнение? А хищникам надо защищаться?

б) работа по учебнику с. 26.

- Прочтите, что об этом говорится в учебнике?

- Что не сказали? Как понимаете? Приведите пример?

- Так кто же защищается от хищников? (Все животные)

– Каждое животное, даже хищник, может стать добычей более сильного хищника. Поэтому в природе у каждого животного появились свои способы защиты от врагов.

3. Выяснение как защищаются животные от хищников.

- Что еще нам осталось выяснить? (Способы защиты животных) Слайд 7

- Рассмотрите рисунок на с. 26

- Кто хищники? Кто защищается?

- Прочтите вопрос (Олень защищается рогами, а олениха с олененком бегством).

- Кто еще так защищается? Прочтите об этом на с. 27

• Что еще узнали о защите, о чем не говорили?

• Что еще подразумевается под бегством?

• Так какой же первый способ защиты? (Бегство)

- Рассмотрите рисунок на с. 27. Кто спасается бегством? (Синичка, мышь)

- А как защищается еж, который не умеет быстро бегать? (его выручают иголки, он сворачивается клубком)

- Зачитайте учебник. Что узнали? Как называют этот способ защиты? (Доспехи)

- У кого еще есть «доспехи» (черепаха, раки, дикобраз, улитка, моллюски, носорог, бараны, кабан, морж)

Физкультминутка

Слайд 14 – 22.

4. Работа в группах. Слайд №14

- Задание на карточках.

5. Работа в парах.

Обведи лишнее животное. Объясни своё решение. Назови способ защиты – этого животного.

V. Закрепление нового материала.

1. Работа по рабочей тетради: слайд

• с. 23 з. 31. Поставьте в квадратики цифры, соответствующие способу защиты

• с. 24 з. 32. Загадки (резервное задание)

VI. Итог урока.

1. Беседа по вопросам

– Как животные защищаются?

- Назовите способы защиты животных.

2. Рефлексия урока. (смайлики) 27 слайд.

Вы считаете, что урок прошёл для вас плодотворно, с пользой. Вы научились и можете помочь другим.

Вы считаете, что вы все поняли, но вам ещё нужна помощь.

Вы считаете, что было трудно на уроке.

3. Домашнее задание: 28 слайд.

• Прочитать и запомнить все способы защиты животных на с. 26-28 и привести свои примеры

• Найти загадки, в которых указаны способы защиты животных.

Публикации по теме:

Мероприятие для учащихся начальных классов, посвященное 70-летию Битвы за Москву Вечер посвященный 70 летию битвы под Москвой. (для начальных классов) Цель: • Актуализировать знания детей о Великой Отечественной войне,.

Сценарий праздника для учащихся начальных классов «Новогодняя ярмарка» Дети в русских костюмах. Звучит «Камаринская». Скоморохи: Народ собирается, наша ярмарка открывается! 1 скоморох: Вдоль ярмарки во конец.

Работа с учащимися начальных классов, испытывающими страхи Нелегко найти человека, который бы никогда не испытывал чувства страха. Беспокойство, тревога, страх – такие же неотъемлемые эмоции как.

Сценарий мероприятия для учащихся начальных классов «В гостях у снежинки» Сценарий мероприятия «В гостях у снежинки» Звук вьюги, завывание ветра. Появляется королева снежинок. Королева снежинок. В царстве.

Рекомендации для педагогов начальных классов «Семь полезных советов» Уважаемые коллеги! Проходят последние дни лета и уже совсем скоро в Вашей школе прозвенит первый звонок. Ваc ожидает еще один год, полный.

Внеклассное мероприятие для учащихся начальных классов «Сказки моей жизни» Степанова Людмила Владимировна и Вдовина Татьяна Михайловна. Цель мероприятия: Закрепить и обобщить знания учащихся по сказкам Г. Х. Андерсена.

Тесты по предмету «Окружающий мир» для учащихся начальных классов Тест по ознакомлению с окружающим миром 1 класс 1) После воскресенья наступит: 1. среда 2. пятница 3. понедельник 2) После вечера наступит:.

У нас в гостях учитель начальных классовУ нас в гостях учитель начальных классов Здравствуйте, дорогие МААМовцы! На календаре уже разгар лета, но мы вернемся немного назад. В мае месяце нас посетил учитель начальных.

Внеклассное мероприятие для учащихся начальных классов «Сказки моей жизни» Вдовина Татьяна Михайловна и Степанова Людмила Владимировна. Цель мероприятия: Закрепить и обобщить знания учащихся по сказкам Г. Х. Андерсена.

Заявление на аттестацию учителя начальных классов ЗАЯВЛЕНИЕ Прошу аттестовать меня в 2015 году на первую квалификационную категорию по должности учитель начальных классов. В настоящее время.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Урок по окружающему миру во 2 классе «Как животные защищаются»
Опубликовано: 22 декабря 2015 в 20:46
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД