«Мы — пешеходы!» Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе

Ирина Чекалина
«Мы — пешеходы!» Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе

Государственное Казенное Учреждение

Детский Дом Интернат «Южное Бутово»

Предмет: Развитие речи

Обобщающие занятие:

«Мы пешеходы

подготовила

Воспитатель

Чекалина Ирина Сергеевна

г. Москва

Наглядно-дидактический материал: макет автомобиля, заготовки из картона желтого, зеленого, красного цвета, дидактическая картинка «Улица».

Лексический материал: стихотворения, загадки.

1. Коррекционно-образовательные цели:

Учить детей составлять рассказ по картинке, используя занятия, полученные ранее знание. Формировать представление о видах транспорта, сформировать обобщающие понятия «Транспорта».

2. Коррекционно-развивающие цели:

Развивать диалогическую речь детей. Формировать умения и навыки поведения на улице, отвечать на вопросы четко и внятно, закреплять произношение звука.

3. Коррекционно-воспитательные цели:

Уважение к пешеходам и водителям, правилам дорожного движения поддерживать интерес к самостоятельности.

Наглядно дидактический материал: Макет автомобиля, заготовки из картона желтого, красного, зеленого цвета; Дидактическая картина улицы.

Организационный, мотивационный компонент

Дети сидят на коврике полукругом. Педагог произносит слова:

- В город дорога в гору, а из города с горы.

Детям предлагается проговаривать слава.

Затем педагог предлагает детям «сесть» в автомобиль (макет из картона) двигаясь, дети изображают рыкание автомобиля, произнося звук.

Последовательность предлагаемых заданий:

- Где мы часто слышим этот звук?

-Рычит собака -Р-Р-Р.

-Работает двигатель автомобиля Р-Р-Р.

Дети двигаются дальше по «улице».Затем дети выходят на остановке:

Им задает воспитатель вопрос.

-Скажите, ребята, кто такие пешеходы?

-Кто такие пассажиры?

-Сегодня мы с вами превратимся в пассажиров и едем по улицам города.

Дети едут мимо «домов»

-Следующая остановка

-Вопрос воспитателя: Как назвать одним словом автобус, троллейбус, трамвай? (Транспорт).

-Кого перевозит транспорт? (Пассажиров).

-Чем отличается автобус от трамвая? (Воспитатель показывает картинки).

-Едем дальше. Перед нами остановка дорожные знаки. Зачем они нужны?

(Каждому ребенку дается в руки картинка с изображением дорожного знака).

-Воспитатель обращает внимание при продолжении движения «Что на перекрестке стоит?» и зачитывает стихотворение, дети должны отгадать загадку:

«На самом перекрестке, висит колдун трехглазый. Но никогда не смотрит тремя глазами сразу. (Светофор).

Встаю с краю улицы, в длинном сапоге, чучело трехглазое на одной ноге (Светофор).

Где машины движутся, где сошлись пути,помогает улицу людям перейти. (Светофор).

Едем дальше.

-Остановка.

Вопросы:

-Что такое улица? (Дорога, дома, деревья).

-Где едут машины? (По дороге).

-Где можно перейти улицу (По переходу «Зебра»).

И так! Поехали дальше!

Мы с вами пассажиры в автобусе, а как должны себя вести пассажиры в транспорте и почему (Ответы детей).

Я буду говорить, где вы двигаетесь на автобусе, а вы будете отвечать, как он двигается.

-Автобус от остановки (Отъехал). К другой остановке (Подъехал).Затем на небольшую горку….(Въехал).Вместе с нами он мост (Проехал).Он быстро в тоннель (Заехал). И от туда вскоре (Выехал).Большую лужу он мудро (Объехал).И к нашему дому он тихо (Подъехал).

Вышли мы из автобуса и пошли пешком в группу.

Воспитатель благодарит детей за помощь и участие в игре. Занятие заканчивается.

Публикации по теме:

Конспект коррекционно-развивающего занятия «На чем мы ездим» Департамент социальной защиты населения города Москвы Государственное казенное учреждение детский дом-интернат «Южное Бутово».

Дидактическая игра по развитию речи «Едим-гудим, с пути уйди!» Государственное Казенное Учреждение Детский Дом Интернат «Южное Бутово» Предмет: Развитие речи Дидактическая игра: «Едим-гудим,.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • ПДД
  • ПДД
Автор публикации:
«Мы — пешеходы!» Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе
Опубликовано: 5 ноября 2013 в 17:40
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Цветы нашего участка
Фотоотчет по итогам работы над проектом "Украсим участок цветами" Каждое лето все мы стараемся украсить свои участки для прогулок. Цветы, со своим...
Наблюдение за подорожником с детьми старшего дошкольного возраста
Лето - отличная пора для наблюдений. Хочу предложить вашему вниманию наблюдение за подорожником с детьми старшего дошкольного возраста. Цель:...
Тематическая неделя в первой младшей группе «В гостях у сказки»
Тема: " Неделька в первой младшей группе " В гостях у сказки" Цель: Ознакомление детей с русскими народными сказками! Задачи:1. Вспомнить русские народные...
Фотоотчет «Лето перед школой»
«Лето перед школой» или Организация летнего оздоровления детей старшего дошкольного возраста в дошкольном учреждении. Вот и пролетел учебный год. Наступила...
Фотоотчет «Прогулки летом — это здорово!»
Лето солнышком вкатилось, Засияло, засветилось Вишнями, ромашками. Лето! Лето! Лето! Лето! В краски яркие одето, Жарким солнышком согрето, Пусть...