«Мы — пешеходы!» Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе

Ирина Чекалина
«Мы — пешеходы!» Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе

Государственное Казенное Учреждение

Детский Дом Интернат «Южное Бутово»

Предмет: Развитие речи

Обобщающие занятие:

«Мы пешеходы

подготовила

Воспитатель

Чекалина Ирина Сергеевна

г. Москва

Наглядно-дидактический материал: макет автомобиля, заготовки из картона желтого, зеленого, красного цвета, дидактическая картинка «Улица».

Лексический материал: стихотворения, загадки.

1. Коррекционно-образовательные цели:

Учить детей составлять рассказ по картинке, используя занятия, полученные ранее знание. Формировать представление о видах транспорта, сформировать обобщающие понятия «Транспорта».

2. Коррекционно-развивающие цели:

Развивать диалогическую речь детей. Формировать умения и навыки поведения на улице, отвечать на вопросы четко и внятно, закреплять произношение звука.

3. Коррекционно-воспитательные цели:

Уважение к пешеходам и водителям, правилам дорожного движения поддерживать интерес к самостоятельности.

Наглядно дидактический материал: Макет автомобиля, заготовки из картона желтого, красного, зеленого цвета; Дидактическая картина улицы.

Организационный, мотивационный компонент

Дети сидят на коврике полукругом. Педагог произносит слова:

- В город дорога в гору, а из города с горы.

Детям предлагается проговаривать слава.

Затем педагог предлагает детям «сесть» в автомобиль (макет из картона) двигаясь, дети изображают рыкание автомобиля, произнося звук.

Последовательность предлагаемых заданий:

- Где мы часто слышим этот звук?

-Рычит собака -Р-Р-Р.

-Работает двигатель автомобиля Р-Р-Р.

Дети двигаются дальше по «улице».Затем дети выходят на остановке:

Им задает воспитатель вопрос.

-Скажите, ребята, кто такие пешеходы?

-Кто такие пассажиры?

-Сегодня мы с вами превратимся в пассажиров и едем по улицам города.

Дети едут мимо «домов»

-Следующая остановка

-Вопрос воспитателя: Как назвать одним словом автобус, троллейбус, трамвай? (Транспорт).

-Кого перевозит транспорт? (Пассажиров).

-Чем отличается автобус от трамвая? (Воспитатель показывает картинки).

-Едем дальше. Перед нами остановка дорожные знаки. Зачем они нужны?

(Каждому ребенку дается в руки картинка с изображением дорожного знака).

-Воспитатель обращает внимание при продолжении движения «Что на перекрестке стоит?» и зачитывает стихотворение, дети должны отгадать загадку:

«На самом перекрестке, висит колдун трехглазый. Но никогда не смотрит тремя глазами сразу. (Светофор).

Встаю с краю улицы, в длинном сапоге, чучело трехглазое на одной ноге (Светофор).

Где машины движутся, где сошлись пути,помогает улицу людям перейти. (Светофор).

Едем дальше.

-Остановка.

Вопросы:

-Что такое улица? (Дорога, дома, деревья).

-Где едут машины? (По дороге).

-Где можно перейти улицу (По переходу «Зебра»).

И так! Поехали дальше!

Мы с вами пассажиры в автобусе, а как должны себя вести пассажиры в транспорте и почему (Ответы детей).

Я буду говорить, где вы двигаетесь на автобусе, а вы будете отвечать, как он двигается.

-Автобус от остановки (Отъехал). К другой остановке (Подъехал).Затем на небольшую горку….(Въехал).Вместе с нами он мост (Проехал).Он быстро в тоннель (Заехал). И от туда вскоре (Выехал).Большую лужу он мудро (Объехал).И к нашему дому он тихо (Подъехал).

Вышли мы из автобуса и пошли пешком в группу.

Воспитатель благодарит детей за помощь и участие в игре. Занятие заканчивается.

Публикации по теме:

Конспект коррекционно-развивающего занятия «На чем мы ездим» Департамент социальной защиты населения города Москвы Государственное казенное учреждение детский дом-интернат «Южное Бутово».

Дидактическая игра по развитию речи «Едим-гудим, с пути уйди!» Государственное Казенное Учреждение Детский Дом Интернат «Южное Бутово» Предмет: Развитие речи Дидактическая игра: «Едим-гудим,.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • ПДД
  • ПДД
Автор публикации:
«Мы — пешеходы!» Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе
Опубликовано: 5 ноября 2013 в 17:40
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет «Зимнее творчество детей»
Цель: доставить детям радость от процесса рисования; продолжать закреплять умения рисовать кистью и гуашью; расширять знания по теме: "Зима";...
Дидактическая игра «Подбери кукле шляпку»
Для дидактической игры "Подбери кукле шляпку" мне понадобились готовые шаблоны кукол и шляпок. Вырезала их по контуру и приклеила на картон....
Краткосрочный проект по ПБ в младше-средней группе.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 «Ромашка» Курского муниципального района Ставропольского края Краткосрочный проект...
Детский мастер-класс «Открытка на День матери» Воспитатель: Юлия Соколова
Мамочка любимая, Самая красивая, Нежная и милая! Добрая, любимая! В праздник самых лучших мам Улыбайся, смейся ты! Я тебе цветочки дам Необычной...
Фотоотчёт. Осенняя экскурсия по территории детского сада.
Осень в гости к нам пришла, Дождь и ветер принесла. Ветер дует, задувает, С веточек листы сдувает. Листья на ветру кружатся И под ноги...