«Что растет на грядке». Конспект занятия по развитию речи в средней группе

Ирина Чекалина
«Что растет на грядке». Конспект занятия по развитию речи в средней группе

Государственное Казенное Учреждение

Детский Дом Интернат «Южное Бутово»

Предмет: Развитие речи

Занятие с элементами исследования:

«Что растет на грядке»

подготовила

Воспитатель

Чекалина Ирина Сергеевна

г. Москва

1. Коррекционно-образовательные цели:

Учить использовать в речи слова «Сырой»; «Вареный»; «Соленый»; «Длинный»; «Круглый».

2. Коррекционно-развивающие цели:

Развитие общей, мелкой моторики пальцев рук. Развитие фонематических процессов. Активизация речевой деятельности детей.

Оборудование: Мешочек с овощами, Сюжетные картинки, Варенные овощи.

Наглядно-дидактический материал: вареные овощи морковь, свекла, помидор, игра «Чудесный мешочек», мяч.

Лексический материал: учить использовать в речи слова сырой, вареный, саленный, длинный, круглый.

Организационный мотивационный компонент.

Перед занятием организуется 1 - 2, целевые прогулки на огород. Детям показывают, как растут морковь, свекла, капуста, картофель. Исследуют их на ощупь, характеризуя цвет форму.

Последовательность предлагаемых заданий.

На стол воспитатель выкладывает вымытые овощи: морковь, свеклу, картофель, помидор (овощи вареные). Воспитатель показывает их, обращает внимание на цвет форму.

Воспитатель вызывает двух детей и просит найти тот или иной овощ среди других.

Дальше предложит детям определить овощи на ощупь (дидактическая игра «Чудесный мешочек», в мешочке лежат овощи, что и на столе. Надо определить овощ на ощупь и назвать его.

Если ребенок выполнит задание правильно, овощ оставляет на столе среди других, если ошибся, возвращает в мешочек.

Затем воспитатель проводит упражнение «Угадай овощ по вкусу».

Вызывает ребенка к столу, ребенок закрывает глаза, педагог вилочкой с блюда берет кусочек овощей и показывает всем и кладет в рот ребенку (морковь, картофель, помидор и свекла).

Динамическая пауза: подвижная игра с мячом «Назови овощи».

Цель: закрепить название овощей и ловить мяч.

Воспитатель: к нам в гости пришли овощи, поприветствуем их!

Свекла.

Выходят дети с символами овощей, и читают стихотворение:

Я тетушка Фекла красная свекла,

Я салаты, винегреты украшаю алым цветом

Нету ничего вкусней и наваристей борщей.

Помидор.

Всем известен тот синьор

Он растет в теплице

Красный помидор - важный круглолицый.

Капуста.

Про меня вы знаете загадки

Сто одежек надеваю я,

В огороде в них сижу на грядке

Щи и борщ не сваришь без меня!

И так ребята давайте посмотрим на картинки, которые я вам сейчас покажу:

Показываются картинки овощей, дети их называют

Далее все садятся за стол и кушают блюда из приготовленных овощей.

Список использованной литературы

1. А. Э. Симановский «Развитие творческого мышления детей», 1996.

2. Т. И. Подрезова «Материал к занятиям по развитию речи», 2006.

3. Л. А. Парамоновой «Развивающие занятия с детьми 5-6 лет», 2007.

Публикации по теме:

Конспект коррекционно-развивающего занятия «На чем мы ездим» Департамент социальной защиты населения города Москвы Государственное казенное учреждение детский дом-интернат «Южное Бутово».

Дидактическая игра по развитию речи «Едим-гудим, с пути уйди!» Государственное Казенное Учреждение Детский Дом Интернат «Южное Бутово» Предмет: Развитие речи Дидактическая игра: «Едим-гудим,.

Библиотека изображений:
  • Фрукты и ягоды
  • Научная лаборатория
  • Овощи
Автор публикации:
«Что растет на грядке». Конспект занятия по развитию речи в средней группе
Опубликовано: 5 ноября 2013 в 17:44
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие с медвежонком Умкой» для детей...
Цель: расширение словарного запаса детей через словесно-речевые игры; Задачи: упражнять в умении рифмовать слова, согласовывая окончания; образовывать...
Консультация для родителей по экологии «Нелюбимые животные»
Люди всегда любили деревья, травы, цветы, птиц, насекомых, зверей. Но – всех ли? Возьмем, к примеру, животных. Все ли животные любимы человеком? Всех ли...
Перспективный план обогащения содержания творческой игры «Больница» в младшей группе
Цель: расширение представлений детей о труде врача 1. ТЕМА «Кукла Катя заболела» Форма проведения: кукольный театр ( 2 половина дня) Материал:...
Лэпбук «Хохломская роспись»
Лэпбук- это собирательный образ энциклопедии на определенную тему. У данного пособия очень много преимуществ: многофункциональность, вариативность,...
Фотоотчёт «Рыбки из ладошек»
Сегодня мы с детьми запустили рыбок, необыкновенных, тех, что создали из ладошек. Вот было радости у детей превращать ладошку в рыбку! Очень важно...