«Что растет на грядке». Конспект занятия по развитию речи в средней группе

Ирина Чекалина
«Что растет на грядке». Конспект занятия по развитию речи в средней группе

Государственное Казенное Учреждение

Детский Дом Интернат «Южное Бутово»

Предмет: Развитие речи

Занятие с элементами исследования:

«Что растет на грядке»

подготовила

Воспитатель

Чекалина Ирина Сергеевна

г. Москва

1. Коррекционно-образовательные цели:

Учить использовать в речи слова «Сырой»; «Вареный»; «Соленый»; «Длинный»; «Круглый».

2. Коррекционно-развивающие цели:

Развитие общей, мелкой моторики пальцев рук. Развитие фонематических процессов. Активизация речевой деятельности детей.

Оборудование: Мешочек с овощами, Сюжетные картинки, Варенные овощи.

Наглядно-дидактический материал: вареные овощи морковь, свекла, помидор, игра «Чудесный мешочек», мяч.

Лексический материал: учить использовать в речи слова сырой, вареный, саленный, длинный, круглый.

Организационный мотивационный компонент.

Перед занятием организуется 1 - 2, целевые прогулки на огород. Детям показывают, как растут морковь, свекла, капуста, картофель. Исследуют их на ощупь, характеризуя цвет форму.

Последовательность предлагаемых заданий.

На стол воспитатель выкладывает вымытые овощи: морковь, свеклу, картофель, помидор (овощи вареные). Воспитатель показывает их, обращает внимание на цвет форму.

Воспитатель вызывает двух детей и просит найти тот или иной овощ среди других.

Дальше предложит детям определить овощи на ощупь (дидактическая игра «Чудесный мешочек», в мешочке лежат овощи, что и на столе. Надо определить овощ на ощупь и назвать его.

Если ребенок выполнит задание правильно, овощ оставляет на столе среди других, если ошибся, возвращает в мешочек.

Затем воспитатель проводит упражнение «Угадай овощ по вкусу».

Вызывает ребенка к столу, ребенок закрывает глаза, педагог вилочкой с блюда берет кусочек овощей и показывает всем и кладет в рот ребенку (морковь, картофель, помидор и свекла).

Динамическая пауза: подвижная игра с мячом «Назови овощи».

Цель: закрепить название овощей и ловить мяч.

Воспитатель: к нам в гости пришли овощи, поприветствуем их!

Свекла.

Выходят дети с символами овощей, и читают стихотворение:

Я тетушка Фекла красная свекла,

Я салаты, винегреты украшаю алым цветом

Нету ничего вкусней и наваристей борщей.

Помидор.

Всем известен тот синьор

Он растет в теплице

Красный помидор - важный круглолицый.

Капуста.

Про меня вы знаете загадки

Сто одежек надеваю я,

В огороде в них сижу на грядке

Щи и борщ не сваришь без меня!

И так ребята давайте посмотрим на картинки, которые я вам сейчас покажу:

Показываются картинки овощей, дети их называют

Далее все садятся за стол и кушают блюда из приготовленных овощей.

Список использованной литературы

1. А. Э. Симановский «Развитие творческого мышления детей», 1996.

2. Т. И. Подрезова «Материал к занятиям по развитию речи», 2006.

3. Л. А. Парамоновой «Развивающие занятия с детьми 5-6 лет», 2007.

Публикации по теме:

Конспект коррекционно-развивающего занятия «На чем мы ездим» Департамент социальной защиты населения города Москвы Государственное казенное учреждение детский дом-интернат «Южное Бутово».

Дидактическая игра по развитию речи «Едим-гудим, с пути уйди!» Государственное Казенное Учреждение Детский Дом Интернат «Южное Бутово» Предмет: Развитие речи Дидактическая игра: «Едим-гудим,.

Библиотека изображений:
  • Фрукты и ягоды
  • Научная лаборатория
  • Овощи
Автор публикации:
«Что растет на грядке». Конспект занятия по развитию речи в средней группе
Опубликовано: 5 ноября 2013 в 17:44
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект НОД по рисованию в смешанной технике: печать листьями и оттиск смятой...
Воспитатель: Ребята, хочу загадать вам загадку. Вот послушайте. Загадка: Словно гроздья винограда, На кустах цветы цветут, И лиловым своим цветом, Лето...
Фоторепортаж «Самая крупная кувшинка в мире».
В публикации «С Международным Днём цветка» я рассказала о цветах – символах в разных странах. Эту тему я хотела бы продолжить и рассказать о самой...
Спортивно-музыкальное развлечение для детей старшей группы «Мамы в гости к нам пришли».
Цель : продолжать учить детей выразительному чтению стихов; учить элементам театрализованной деятельности; воспитывать уважительное отношение к взрослым,...
Проект «Звезда по имени Солнце»
Автор проекта: Сутырина Елена Ивановна – воспитатель МДОУ ЦРР Детский сад №127 «Чайка» Интеграция образовательных областей :...
Маркеры игрового пространства.
Доброго всем время суток, дорогие коллеги. Сегодня мы хотим вам рассказать о использовании маркеров игрового пространства для сюжетной игры детей среднего...