МААМ-картинки

Предметно-коррекционно-развивающая среда в подготовительной группе №21 для детей с нарушением зрения

Ольга Серова
Предметно-коррекционно-развивающая среда в подготовительной группе №21 для детей с нарушением зрения

Предметно-коррекционно-развивающая среда в подготовительной группе №21 для детей с нарушением зрения

Направление деятельности и развитие ребенка зависит от нас, взрослых – от того, как устроена предметно-пространственная организация их жизни, из каких игрушек и дидактических пособий она состоит, каков их развивающий потенциал и даже от того, как они расположены.

Публикация «Предметно-коррекционно-развивающая среда в подготовительной группе №21 для детей с нарушением зрения» размещена в разделах

Все, что окружает ребенка, формирует его психику, является источником его знаний и социального опыта. Поэтому, именно мы, взрослые, берем на себя ответственность создать условия, которые способствуют полной реализации развития детей, их возможностей, способностей по всем психофизиологическим параметрам, т. е. организации предметно - коррекционно - пространственной развивающей среды.

Мы, педагоги, стремились создать в группе условия для совместной деятельности детей и взрослого, для самостоятельной деятельности воспитанников, учитывая особенности развития каждого ребенка.

Предметно – коррекционно – развивающая среда организована с учётом требований ФГОС, где чётко прослеживаются все  пять образовательных областей:

1) социально-коммуникативное развитие,

2) познавательное развитие,

3) речевое развитие,

4) художественно – эстетическое развитие,

5) физическое развитие.

В организации коррекционно – развивающей среды учитывают интересы и склонности детей с тем, чтобы удовлетворить их желание контактировать с окружающим миром, вызывать радость от собственных действий, обеспечить возможности быть постоянно занятым и создать условия для самостоятельного выбора интересных игр и занятий.

При построении  предметно – коррекционно – развивающей среды учитывались  следующие принципы:

1)     принцип дистанции, позиции при взаимодействии;

2)     принцип активности, самостоятельности, творчества;

3)     принцип стабильности, динамичности;

4)     принцип комплексирования и гибкого зонирования;

5)     принцип эмоциогенности среды, индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия каждого ребёнка и взрослого;

6)     принцип сочетания привычных и неординарных элементов в эстетической организации среды;

7)     принцип открытости – закрытости;

8)     принцип учёта половых и возрастных различий детей.

Коррекционно – развивающая среда решает задачи коррекционной помощи и организации условий, сопутствующая задачам исправления, преодоления и сглаживания трудностей социализации детей с нарушением зрения.

При организации предметно – развивающей среды в группе для детей с нарушением зрения реализуется ее коррекционная направленность по следующим направлениям:

создание оптимальных условий для деятельности глаз с целью повышения зрительной работоспособности.

Профилактика появления зрительного утомления и связанных с этим расстройств зрения.

Вовлечение всех сохранных анализаторов в процессе восприятия и формирования предметных и пространственных представлений на полисенсорной основе, а так же в овладении способами познания окружающего мира и самостоятельной жизнедеятельности.

1) Специальные зрительные ориентиры на предметах

2) Сигнальные метки на скамейках стульчиках, на спортивном оборудовании

3) В специальных коррекционных уголках в группе в обязательном предмете – являются подставки, меняющие угол наклона в зависимости от диагноза ребенка.

4) В группе схема зрительных траекторий по Ф. Базарному и метки на стекле по Аветисову.

5) Для восприятия дидактического материала в режиме движения используются игры – вертушки, зрительные лабиринты.

Формируя предметную среду группы, спальни исходим из особенностей зрительного восприятия детьми окружающего мира, т. к. цветовая гамма имеет существенное значение для здоровья детей с нарушением зрения

Публикации по теме:

«Предметно-развивающая среда в подготовительной группе» Аналитическая справка .

Предметно-пространственная развивающая среда в подготовительной группе «Пчёлки»Предметно-пространственная развивающая среда в подготовительной группе «Пчёлки» Все групповое пространство распределено на центры, которые доступны детям: игрушки, дидактический материал, игры. Дети знают, где взять.

Предметно-пространственная развивающая среда в подготовительной группе в соответствии с ФГОС доПредметно-пространственная развивающая среда в подготовительной группе в соответствии с ФГОС до В развивающей среде группы я отразила основные направления образовательных областей ФГОС ДО: - социально-коммуникативное развитие; - познавательное.

Предметно-развивающая среда подготовительной группыПредметно-развивающая среда подготовительной группы МКДОУ №2 ДС «Колокольчик» Постоянно работаю над оснащением предметно-развивающей среды. Понимая требования, выдвигаемые современным информационным.

Предметно-развивающая среда в подготовительной группеПредметно-развивающая среда в подготовительной группе Патриотический уголок. Предметно-развивающая среда. Все о Волгограде и Волгоградской области. Прививать к детям чувство гордости нашего города. Рассказав.

Предметно-развивающая среда в подготовительной группеПредметно-развивающая среда в подготовительной группе Хочется выделить наиболее любимые уголки, которые оформили в этом году, для своей подготовительной группы. РАЗДЕВАЛКА. Мы двери в сказку.

Предметно-развивающая среда в подготовительной группеПредметно-развивающая среда в подготовительной группе В нашем детском саду мы, воспитатели, делаем все возможное для плодотворного развития воспитанников. В подготовительной группе мы постарались.

Развивающая предметно-пространственная среда в подготовительной группеРазвивающая предметно-пространственная среда в подготовительной группе Вопрос о организации предметно-развивающей среды в группе всегда актуален, особенно в связи введением нового Федерального государственного.

Развивающая предметно-пространственная среда в подготовительной группеРазвивающая предметно-пространственная среда в подготовительной группе Предметно-пространственная среда в нашей группе оборудована с учетом возрастных особенностей детей. Она соответствует содержанию образовательного.

Развивающая предметно-пространственная среда в подготовительной группе «Колосок»Развивающая предметно-пространственная среда в подготовительной группе «Колосок» Развивающая предметно-пространственная среда в подготовительной группе «Колосок»«Нет такой стороны воспитания, на которую обстановка не.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Предметно-коррекционно-развивающая среда в подготовительной группе №21 для детей с нарушением зрения
Опубликовано: 12 марта 2016 в 14:32
+160Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 97.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД