Предметно-пространственная развивающая среда в группе старшего дошкольного возраста

Ирина Кузьмина
Предметно-пространственная развивающая среда в группе старшего дошкольного возраста

Предметно-пространственная развивающая среда в группе старшего дошкольного возраста (воспитатель Кузьмина И. М.)

Предметно-пространственная развивающая среда в группе старшего дошкольного возраста

Цель: сконструировать многофункциональную ППРС для осуществления процесса развития творческой активности на каждом из этапов его развития в дошкольном учреждении.

Задачи:

-организация развивающей среды, способствующей эмоциональному благополучию детей с учетом их потребностей и интересов;

-создание условий для обеспечения разных видов деятельности дошкольников;

- комфортных условий пребывания воспитанников, приближенных к домашним;

- содействие сотрудничеству детей и взрослых для создания комфортной ППРС;

- приобщение дошкольников к активной предметно-преобразовательной деятельности в интерьере.

Организация развивающей среды в ДОУ с учетом ФГОС строится таким образом, чтобы дать возможность эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровня активности.

В раздевалке группы находятся индивидуальные шкафчики для детей. Здесь же расположен информационный уголок для родителей, куда помещается необходимая информация по детскому саду, консультации и советы родителям, доска для детского творчества.

При организации предметно- развивающей среды группы учитываются принципы построения.

Содержательность и насыщенность - в группе присутствуют средства обучения, материалы, инвентарь, игровое и оздоровительное оборудование, которое позволяет обеспечить игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех категорий детей.

Полуфункциональность – возможность использования составляющих РППС в разных видах детской активности.

Патриотический уголок способствует формированию патриотических чувств, знакомит детей с символикой нашей страны.

Уголок дидактических игр периодически пополняется новыми играми, пособиями, красочным материалом.

Уголок музыкального развития способствует формированию интереса к музыке, знакомит с музыкальными инструментами.

Вариативность – обеспечивать в группе различных пространств, а так же разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей; периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов.

Уголку творчества выделено отдельное светлое место в группе.

Здесь в свободное время ребята рисуют, лепят, вырезают и мастерят.

Рядом с уголком творчества размещен книжный уголок, чтобы дети могли рассматривать книги и здесь же рисовать к ним иллюстрации.

В уголке природы присутствует природный материал, который полуфункционален. Дети могут использовать его как дополнительный материал при лепке, для развития мелкой моторики, и как предмет-заместитель.

ажным составляющим уголка природы является календарь природы и погоды,

игрушки диких и домашних животных.

Цель: обогащение представлений детей о многообразии природного мира, воспитание любви и бережного отношения к уходу за растениями и животными, формирование начал экологической культуры.

В группе есть «театральный уголок», способствующий стимулировать творческие замыслы, индивидуальные творческие проявления.

В театральном уголке есть: Театр на лопатках, ложковый театр, театр на дисках, теневой театр, настольный театр, конусный театр

платковый театр и другие.

Дети любят играть в магазин, почту, больницу.

При создании ППРС учитывали гендерную специфику и обеспечили развивающую среду как общим, так и специфичным материалом для девочек и мальчиков.

В группе есть игры, которые интересны в первую очередь мальчикам. Это «Уголок безопасного дорожного движения». Он оснащен необходимыми ролевыми атрибутами и материалами для закрепления правил дорожного движения.

Строительный уголок хоть и сосредоточен на одном месте и занимает немного пространства, но достаточно мобилен. Это позволяет детям комфортно чувствовать себя в любом уголке группы. Ребята всегда с удовольствием занимаются постройками, комбинируя с другими видами деятельности.

В кукольном уголке любят играть девочки, ведь они будущие хозяйки и мамы. Им надо многому научиться: приготовить обед, переодеть ребенка, сшить обновку.

Так же девочкам интересен «Уголок парикмахера».

В группе обеспечен свободный доступ воспитанникам к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности, материалы на уровне глаз детей и вытянутой руки.

Комфортность и безопасность обстановки достигается через сходство интерьера групповой комнаты с домашней обстановкой. С целью приближения обстановки дошкольного учреждения к домашней активно используются ковровые покрытия. Поглощая звук, они создают благоприятные возможности для восприятия естественных звуков (ветра, дождя и т. д.)

Все игрушки и игровой материал размещен таким образом, чтобы дети могли свободно им играть и убирать на место. Игровой материал и игрушки соответствуют возрасту детей и требованиям СанПиНа.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Развивающая предметно-пространственная среда в группе раннего возраста». Развивающая предметно-пространственная среда в группе раннего возраста Развивающая предметно-пространственная среда является одним из факторов.

Предметно-пространственная развивающая среда группы раннего возраста У педагога есть прекрасная возможность: научить детей «В одно мгновенье – видеть вечность, Огромный мир – в зерне песка. В единой капле.

Предметно-пространственная развивающая среда для детей старшего дошкольного возрастаПредметно-пространственная развивающая среда для детей старшего дошкольного возраста редметно-пространственная развивающая среда старший дошкольный возраст МБДОУ №89 «Парус» Воспитатель: Платонова Е Н. (фотографии.

Предметно-пространственная развивающая среда в группеПредметно-пространственная развивающая среда в группе «Мир детей всегда является частицей «большого» мира, где распорядителями, несомненно, выступают взрослые. Поэтому особенно важно, чтобы.

Развивающая предметно-пространственная среда первой группы раннего возрастаРазвивающая предметно-пространственная среда первой группы раннего возраста ПАСПОРТ Развивающей предметно – пространственной среды 1 группы раннего возраста Содержание 1. Социально- коммуникативное развитие Игровой.

Развивающая предметно-пространственная среда для детей младшего дошкольного возраста 3–4 летРазвивающая предметно-пространственная среда для детей младшего дошкольного возраста 3–4 лет Развивающая предметно-пространственная среда подобрана в соответствии с особенностями данного возраста, охраны и укрепления здоровья. Правильно.

Развивающая предметно пространственная среда по экологическому образованию детей дошкольного возраста Развивающая предметно пространственная среда по экологическому образованию детей дошкольного возраста Экологическое образование необходимо.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Предметно-пространственная развивающая среда в группе старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 23 февраля 2018 в 08:21
+158Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 44.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Итоговое открытое занятие по математике в средней группе «Путешествие по стране...
Цель: закрепить полученные знания детей за год. Задачи:закрепить умение различать и называть геометрические фигуры ( круг, квадрат, треугольник,...
Фотоотчет «Наш июнь»
Июнь-первый летний месяц. Дети все с нетерпением ждали теплых дней. Можно много времени проводить на воздухе. А еще в июне много интересных событий в нашем...
Сценарий летнего праздника для всех групп «Путешествие в страну лесной царицы»
Путешествие в страну лесной ЦАРИЦЫ» Летний праздник для всех групп. Герои праздника: Лесная Царица, Лесовичок, Доктор Айболит, Кикимора Болотная. ХОД...
Развлечение для детей средней группы «Остров Сокровищ»
Цель: создать у детей радостное, веселое настроение, совершенствовать двигательные навыки, закрепить дружеские отношения между дет ми. Предшествующая...
Фотоотчёт о развлечении в честь Международного Олимпийского дня
Международный Олимпийский день этот праздник отмечается каждый год 23 июня. Олимпийский день был введен в 1948 году в память о создании современных...