МААМ-картинки

Предметно-пространственная развивающая среда в группе старшего дошкольного возраста (20 фото)

Ирина Кузьмина
Предметно-пространственная развивающая среда в группе старшего дошкольного возраста

Предметно-пространственная развивающая среда в группе старшего дошкольного возраста (воспитатель Кузьмина И. М.)

Предметно-пространственная развивающая среда в группе старшего дошкольного возраста

Цель: сконструировать многофункциональную ППРС для осуществления процесса развития творческой активности на каждом из этапов его развития в дошкольном учреждении.

Задачи:

Публикация «Предметно-пространственная развивающая среда в группе старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

-организация развивающей среды, способствующей эмоциональному благополучию детей с учетом их потребностей и интересов;

-создание условий для обеспечения разных видов деятельности дошкольников;

- комфортных условий пребывания воспитанников, приближенных к домашним;

- содействие сотрудничеству детей и взрослых для создания комфортной ППРС;

- приобщение дошкольников к активной предметно-преобразовательной деятельности в интерьере.

Организация развивающей среды в ДОУ с учетом ФГОС строится таким образом, чтобы дать возможность эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровня активности.

В раздевалке группы находятся индивидуальные шкафчики для детей. Здесь же расположен информационный уголок для родителей, куда помещается необходимая информация по детскому саду, консультации и советы родителям, доска для детского творчества.

Фото №1 Предметно пространственная Фото №2 Развивающая предметно пространственная среда

При организации предметно-развивающей среды группы учитываются принципы построения.

Содержательность и насыщенность - в группе присутствуют средства обучения, материалы, инвентарь, игровое и оздоровительное оборудование, которое позволяет обеспечить игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех категорий детей.

Полуфункциональность – возможность использования составляющих РППС в разных видах детской активности.

Патриотический уголок способствует формированию патриотических чувств, знакомит детей с символикой нашей страны.

Фото №3 РППС развивающая среда в группе старшего дошкольного возраста воспитатель Кузьмина И

Уголок дидактических игр периодически пополняется новыми играми, пособиями, красочным материалом.

Фото №4 Цель сконструировать многофункциональную ППРС для осуществления процесса развития творческой активности на каждом из этапов его развития в дошкольном учреждении

Уголок музыкального развития способствует формированию интереса к музыке, знакомит с музыкальными инструментами.

Фото №5 Задачи Публикация Предметно пространственная развивающая среда в группе старшего дошкольного возраста размещена в разделах Оформление детских садов Развивающая предметно пространственная среда

Вариативность – обеспечивать в группе различных пространств, а так же разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей; периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов.

Уголку творчества выделено отдельное светлое место в группе.

Фото №6 В раздевалке группы находятся индивидуальные шкафчики для детей

Здесь в свободное время ребята рисуют, лепят, вырезают и мастерят.

Рядом с уголком творчества размещен книжный уголок, чтобы дети могли рассматривать книги и здесь же рисовать к ним иллюстрации.

Фото №7 Здесь же расположен информационный уголок для родителей куда помещается необходимая информация по детскому саду консультации и советы родителям доска для детского творчества

В уголке природы присутствует природный материал, который полуфункционален. Дети могут использовать его как дополнительный материал при лепке, для развития мелкой моторики, и как предмет-заместитель.

Фото №8 При организации предметно развивающей среды группы учитываются принципы построения

ажным составляющим уголка природы является календарь природы и погоды,

Фото №9 Полуфункциональность возможность использования составляющих РППС в разных видах детской активности

игрушки диких и домашних животных.

Фото №10 Патриотический уголок способствует формированию патриотических чувств знакомит детей с символикой нашей страны

Цель: обогащение представлений детей о многообразии природного мира, воспитание любви и бережного отношения к уходу за растениями и животными, формирование начал экологической культуры.

В группе есть «театральный уголок», способствующий стимулировать творческие замыслы, индивидуальные творческие проявления.

Фото №11 Уголок дидактических игр периодически пополняется новыми играми пособиями красочным материалом

В театральном уголке есть: Театр на лопатках, ложковый театр, театр на дисках, теневой театр, настольный театр, конусный театр

Фото №12 Уголок музыкального развития способствует формированию интереса к музыке знакомит с музыкальными инструментами

платковый театр и другие.

Фото №13 Уголку творчества выделено отдельное светлое место в группе

Дети любят играть в магазин, почту, больницу.

Фото №14 Здесь в свободное время ребята рисуют лепят вырезают и мастерят

При создании ППРС учитывали гендерную специфику и обеспечили развивающую среду как общим, так и специфичным материалом для девочек и мальчиков.

В группе есть игры, которые интересны в первую очередь мальчикам. Это «Уголок безопасного дорожного движения». Он оснащен необходимыми ролевыми атрибутами и материалами для закрепления правил дорожного движения.

Фото №15 Рядом с уголком творчества размещен книжный уголок чтобы дети могли рассматривать книги и здесь же рисовать к ним иллюстрации

Строительный уголок хоть и сосредоточен на одном месте и занимает немного пространства, но достаточно мобилен. Это позволяет детям комфортно чувствовать себя в любом уголке группы. Ребята всегда с удовольствием занимаются постройками, комбинируя с другими видами деятельности.

Фото №16 В уголке природы присутствует природный материал который полуфункционален

В кукольном уголке любят играть девочки, ведь они будущие хозяйки и мамы. Им надо многому научиться: приготовить обед, переодеть ребенка, сшить обновку.

Фото №17 Дети могут использовать его как дополнительный материал при лепке для развития мелкой моторики и как предмет заместитель

Так же девочкам интересен «Уголок парикмахера».

Фото №18 ажным составляющим уголка природы является календарь природы и погоды

В группе обеспечен свободный доступ воспитанникам к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности, материалы на уровне глаз детей и вытянутой руки.

Комфортность и безопасность обстановки достигается через сходство интерьера групповой комнаты с домашней обстановкой. С целью приближения обстановки дошкольного учреждения к домашней активно используются ковровые покрытия. Поглощая звук, они создают благоприятные возможности для восприятия естественных звуков (ветра, дождя и т. д.)

Фото №19 игрушки диких и домашних животных

Все игрушки и игровой материал размещен таким образом, чтобы дети могли свободно им играть и убирать на место. Игровой материал и игрушки соответствуют возрасту детей и требованиям СанПиНа.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Развивающая предметно-пространственная среда в группе раннего возраста». Развивающая предметно-пространственная среда в группе раннего возраста Развивающая предметно-пространственная среда является одним из факторов.

Предметно-пространственная развивающая среда группы раннего возраста У педагога есть прекрасная возможность: научить детей «В одно мгновенье – видеть вечность, Огромный мир – в зерне песка. В единой капле.

Предметно-пространственная развивающая среда для детей старшего дошкольного возрастаПредметно-пространственная развивающая среда для детей старшего дошкольного возраста редметно-пространственная развивающая среда старший дошкольный возраст МБДОУ №89 «Парус» Воспитатель: Платонова Е Н. (фотографии.

Предметно-пространственная развивающая среда в группеПредметно-пространственная развивающая среда в группе «Мир детей всегда является частицей «большого» мира, где распорядителями, несомненно, выступают взрослые. Поэтому особенно важно, чтобы.

Развивающая предметно-пространственная среда первой группы раннего возрастаРазвивающая предметно-пространственная среда первой группы раннего возраста ПАСПОРТ Развивающей предметно – пространственной среды 1 группы раннего возраста Содержание 1. Социально- коммуникативное развитие Игровой.

Развивающая предметно-пространственная среда для детей младшего дошкольного возраста 3–4 летРазвивающая предметно-пространственная среда для детей младшего дошкольного возраста 3–4 лет Развивающая предметно-пространственная среда подобрана в соответствии с особенностями данного возраста, охраны и укрепления здоровья. Правильно.

Развивающая предметно пространственная среда по экологическому образованию детей дошкольного возраста Развивающая предметно пространственная среда по экологическому образованию детей дошкольного возраста Экологическое образование необходимо.

Презентация «Развивающая предметно пространственная среда по экологическому образованию детей дошкольного возраста» Актуальновсть. В современных условиях экологическое воспитание осуществляется в соответствии с Федеральным государственным образовательным.

Развивающая предметно-пространственная среда в группе для детей раннего возрастаРазвивающая предметно-пространственная среда в группе для детей раннего возраста Творческий подход при создании развивающей предметно-пространственной среды позволяет мне решать ряд образовательно-воспитательных задач.

Справка старшего воспитателя «Развивающая предметно-пространственная среда в соответствии с ФГОС ДО» Справка «Развивающая предметно-пространственная среда в соответствии с ФГОС ДО» Развивающая предметно-пространственная среда разнообразна,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Предметно-пространственная развивающая среда в группе старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 23 февраля 2018 в 08:21
+158Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 44.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД