Предметно-развивающая среда.

Елена Швец
Предметно-развивающая среда.

Проявляя творческий подход к оформлению в группе предметно- развивающей среды, прежде всего я осуществляла задачу обеспечения здоровья, т. е полного физического, душевного и социального благополучия. Она должна выполнять основное назначение- полноценно развивать ведущие виды детской деятельности.

Предметно-развивающая среда.

Каждый предмет в группе несёт обучающую воспитательную задачу. Исходя из гендерного воспитания есть игровая зона для мальчиков и зона для девочек, пополнённые соответствующими игрушками к играм. В зоне собраны технические игрушки: машины- самосвалы, грузовики, фургоны (в них дети с удовольствием катают кукол, перевозят детали конструктора, автобус, легковые машины, тележки, каталки, коляски.

Дети очень наблюдательны. В игре они стараются подражать взрослым. Поэтому в нашей «жилой комнате» собраны игрушки и предметы, которые максимально приближают детей к окружающим и предметам быта. В жилой комнате имеется игровая мебель: кухня, кровать, гладильная доска, стол, газовая плита.

зоне отдыха, или релаксации, дети рассматривают книжки, детские журналы, альбомы «Моя семья», «Любимые животные», «Хорошие поступки».

Зона продуктивной деятельности располагает к творчеству. Это место, где находится бумага, краски, пластилин, мелки, фломастеры, карандаши, мольберт для рисования.

«Уголок красоты»- объект изучения народно- прикладного искусства. Природный уголок- представляет собой широкий выбор материала, с помощью которого дети знакомятся с животным и растительным миром, временами года, их признаками.

Помимо базовых компонентов предметно- развивающей среды в группе, я внедряю в воспитательно-образовательный процесс систему инновационных игр- заданий, которые направленные на развитие сенсорного восприятия, мелкой моторики, воображения, речи (матрёшки с пятью вкладышами, вкладыши разной формы, миски, цилиндры, колпачки; игрушки- шнуровки разного вида, разнообразие мозаик, лото по разным тематикам, настольно-печатные игры, складные кубики, наборы кубов и шаров разной величины и цвета. В этой же зоне собраны различные виды конструкторов и строительного материала; небольшие игрушки для обыгрывания построек. Эти игры вызывают положительный эмоциональный отклик, побуждений ребёнка к инициативе в действиях и общении со сверстниками и взрослыми.

В развивающей среде имеется спортивный уголок. Здесь находятся мячи, спортивные модули, сухой бассейн, «дорожка здоровья», массажные коврики, резиновые кольца, массажные мячики и другие пособия для проведения утренней гимнастики и гимнастики пробуждения, для организации подвижных и самостоятельных игр для детей.

В раздевалке группы имеются стенды для родителей и для выставки детских рисунков стенд "Мир глазами детей".

Использование стилевых решений, инновационных пособий помогают мне снизить уровень психологической напряжённости, улучшить микроклимат детей группы.

Публикации по теме:

Предметно-развивающая среда в группе «Калинка»Предметно-развивающая среда в группе «Калинка» Целенаправленно организованная предметно-развивающая среда в дошкольном учреждении играет большую роль в гармоничном развитии и воспитании.

Презентация «Приобщение детей к ЗОЖ путем создания предметно-развивающей среды в ДОУ» (в соответствии с ФГТ) «Развивающая предметная среда – это система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание его духовного.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Предметно-развивающая среда.
Опубликовано: 16 октября 2013 в 20:11
+11
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Проект по теме: «Полезные и вредные продукты питания»
Актуальность: нездоровые продукты питания наносят непоправимый вред нашему организму, в связи с этим развиваются многие заболевания у людей. В большей...
Развитие социально-коммуникативных навыков у старших дошкольников в процессе игровой...
«Развитие социально-коммуникативных навыков у старших дошкольников в процессе игровой деятельности с учетом ФГОС ДО» 1. Общие положения 1. 1. Настоящее...
Развлечение «День защитника Отечества»
Развлечение «День защитника Отечества» Ведущий: Сегодня мы собрались, чтобы отметить праздник… ( ответы детей. Все мы любим и ценим бойцов...
Фотоотчёт «Сказка не кончается»
Новый год - время сказки, волшебства, время ожидания чудес, как для детей, так и для нас взрослых. Музыкальный зал мы начали оформлять задолго до Новогодних...
Конкурс «Снежинок» . Фотоотчёт.
Здравствуйте , Уважаемые коллеги! Сегодня, я хочу , Вас познакомить с творчеством наших талантливых родителей ! В этом году наш детский сад обьявил конкурс...