Предметно-развивающая среда.

Елена Швец
Предметно-развивающая среда.

Проявляя творческий подход к оформлению в группе предметно- развивающей среды, прежде всего я осуществляла задачу обеспечения здоровья, т. е полного физического, душевного и социального благополучия. Она должна выполнять основное назначение- полноценно развивать ведущие виды детской деятельности.

Предметно-развивающая среда.

Каждый предмет в группе несёт обучающую воспитательную задачу. Исходя из гендерного воспитания есть игровая зона для мальчиков и зона для девочек, пополнённые соответствующими игрушками к играм. В зоне собраны технические игрушки: машины- самосвалы, грузовики, фургоны (в них дети с удовольствием катают кукол, перевозят детали конструктора, автобус, легковые машины, тележки, каталки, коляски.

Дети очень наблюдательны. В игре они стараются подражать взрослым. Поэтому в нашей «жилой комнате» собраны игрушки и предметы, которые максимально приближают детей к окружающим и предметам быта. В жилой комнате имеется игровая мебель: кухня, кровать, гладильная доска, стол, газовая плита.

зоне отдыха, или релаксации, дети рассматривают книжки, детские журналы, альбомы «Моя семья», «Любимые животные», «Хорошие поступки».

Зона продуктивной деятельности располагает к творчеству. Это место, где находится бумага, краски, пластилин, мелки, фломастеры, карандаши, мольберт для рисования.

«Уголок красоты»- объект изучения народно- прикладного искусства. Природный уголок- представляет собой широкий выбор материала, с помощью которого дети знакомятся с животным и растительным миром, временами года, их признаками.

Помимо базовых компонентов предметно- развивающей среды в группе, я внедряю в воспитательно-образовательный процесс систему инновационных игр- заданий, которые направленные на развитие сенсорного восприятия, мелкой моторики, воображения, речи (матрёшки с пятью вкладышами, вкладыши разной формы, миски, цилиндры, колпачки; игрушки- шнуровки разного вида, разнообразие мозаик, лото по разным тематикам, настольно-печатные игры, складные кубики, наборы кубов и шаров разной величины и цвета. В этой же зоне собраны различные виды конструкторов и строительного материала; небольшие игрушки для обыгрывания построек. Эти игры вызывают положительный эмоциональный отклик, побуждений ребёнка к инициативе в действиях и общении со сверстниками и взрослыми.

В развивающей среде имеется спортивный уголок. Здесь находятся мячи, спортивные модули, сухой бассейн, «дорожка здоровья», массажные коврики, резиновые кольца, массажные мячики и другие пособия для проведения утренней гимнастики и гимнастики пробуждения, для организации подвижных и самостоятельных игр для детей.

В раздевалке группы имеются стенды для родителей и для выставки детских рисунков стенд "Мир глазами детей".

Использование стилевых решений, инновационных пособий помогают мне снизить уровень психологической напряжённости, улучшить микроклимат детей группы.

Публикации по теме:

Предметно-развивающая среда в группе «Калинка»Предметно-развивающая среда в группе «Калинка» Целенаправленно организованная предметно-развивающая среда в дошкольном учреждении играет большую роль в гармоничном развитии и воспитании.

Презентация «Приобщение детей к ЗОЖ путем создания предметно-развивающей среды в ДОУ» (в соответствии с ФГТ) «Развивающая предметная среда – это система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание его духовного.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Предметно-развивающая среда.
Опубликовано: 16 октября 2013 в 20:11
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Оформление к празднику «Павловопосадский платок»
Дорогие коллеги! Предлагаю вашему вниманию оформление к тематической неделе "Художественные промыслы Подмосковья" "Павловопосадский платок". Музыкальный зал...
Мастер-класс «Встречаем весну». Оформление окна
Турутина Елена Мастер - класс "Встречаем весну" Оформление окна. Детский сад является вторым домом для малышей, поэтому необходимо создать в нем уют и...
Использование прищепок в качестве предметов-заместителей в развивающем обучении...
 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРЕДМЕТОВ-ЗАМЕСТИТЕЛЕЙ В РАЗВИВАЮЩЕМ ОБУЧЕНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ ( ПРИЩЕПКИ. Подготовительный этап. Показываю детям прищепки и...
Мастер-класс «Кукла «Масленица» из лыка»
Какие проводы зимы без сожжения Масленицы? Такую куклу можно сделать из чего угодно! Главное правило: чтобы у куклы не было лица. Предлагаю Вам...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Все мы — жители Земли»
Цель : воспитание уважительного отношения к представителям других народов. Задачи: Закреплять представление о том, что на Земле живёт много людей...