Предметно-развивающая среда ДОУ

Юлия
Предметно-развивающая среда ДОУ

Создавая развивающее пространство в детском саду, педагоги учитывают все, что способствует становлению базовых характеристик личности ребенка: закономерности психического развития дошкольников, показатели их здоровья, психофизиологические и коммуникативные особенности, уровень общего речевого развития, эмоционально - потребностной сферы, и обязательно ведущую роль игры в развитии дошкольников.

Предметно-развивающая среда в ДОУ организована в соответствии: с принципами построения, изложенными в «Концепции по дошкольному воспитанию»:

принципом дистанции, позиции при взаимодействии;

принципом активности, самостоятельности, творчества;

принципом стабильности- динамичности развивающей среды;

принципом комплексирования и гибкого зонирования;

принципом эмоциогенности среды, индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия каждого ребенка и взрослого;

принципом сочетания привычных и неординарных элементов в эстетической организации среды;

принципом открытости-закрытости;

принципом учета половых и возрастных различий детей;

в соответствии с Основной общеобразовательной программой дошкольного учреждения, ставящей своими ведущими целями: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовку ребенка к жизни в современном обществе.

«Программа» рекомендует реализовывать поставленные перед педагогами цели в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, учебной, художественной, двигательной, элементарно-трудовой.

Педагогами детского сада разработаны базисные компоненты развивающей предметной среды, отражающие специфику работы учреждения, его традиции, накопленный опыт, отличающиеся не формализованным, не стереотипным подходом к ее построению.

Дополнительное образование

В соответствии с Типовым положением о «Дошкольном учреждении в РФ» педагогический коллектив ДОУ стремится организовать свободную, разнообразную деятельность своих воспитанников по их интересам, симпатиям, склонностям. Уход от единообразия, учет интересов, потребностей ребенка- дошкольника и его родителей привели педагогический коллектив к созданию в детском саду кружков, способствующих развитию детей, их склонностей, талантов, выявлению и развитию детской одаренности.

Кружковая работа в стенах детского сада позволяет педагогам наряду с общими направлениями работы по реализации Основной общеобразовательной программы дошкольного учреждения вести углубленную работу с дошкольниками по одному из направлений.

При организации работы кружков педагогами продуманы все организационные вопросы, созданы условия, подобраны необходимые пособия и материалы, разработаны перспективные планы, программы кружковой работы, включающие цели, задачи, возможные конечные результаты и планирование занятий с детьми.

Кружковая работа ни в коей мере не подменяет повседневную работу воспитателя или педагога-специалиста с детьми. Она направлена на углубленную работу с учетом интересов, склонностей, способностей детей.

Публикации по теме:

Консультация «Особенности создания предметно-развивающей среды» Особенности создания предметно – развивающей среды в группе. Одним из важнейших факторов развития личности ребёнка является среда, в которой.

Оформление кабинета-психолога в ДОУОформление кабинета-психолога в ДОУ Оформление кабинета психолога в дошкольном учреждении должно отвечать ряду требований – это комфортность, гармоничность, доверительность.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Предметно-развивающая среда ДОУ
Опубликовано: 8 марта 2013 в 18:26
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Доклад из опыта работы на тему: «Ознакомление дошкольников 6-го года жизни с...
Одно из незаменимых средств формирования духовного мира детей и пробуждения в них творческого начала является живопись. Живопись – это один из видов...
Нетрадиционная форма работы с родителями. Сценарий мастер — класса «Путешествие в...
Цель : привлечь семьи воспитанников к участию в совместных мероприятиях, способствующих формированию любви к Родине, развитию интереса к искусству. Зал...
Развивающая игра по мотивам книги С. Лагерлёф «Чудесное путешествие Нильса с дикими...
Стихотворный фрагмент по спасению Глиммингенского замка от крыс. Сегодня утром, дорогие коллеги и друзья, я получила письмо от Веры Калужиной с собщением...
«Ножки для Сороконожки». Конспект НОД с детьми младшей разновозрастной группы
Интеграция образовательных областей. «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»,...
Сценарий досуга «О здоровье всерьёз»
Данная разработка может быть полезной педагогам, инструкторам по физической культуре с целью организации досуга для детей среднего дошкольного возраста. Как...