Предметно-развивающая среда ДОУ

Юлия
Предметно-развивающая среда ДОУ

Создавая развивающее пространство в детском саду, педагоги учитывают все, что способствует становлению базовых характеристик личности ребенка: закономерности психического развития дошкольников, показатели их здоровья, психофизиологические и коммуникативные особенности, уровень общего речевого развития, эмоционально - потребностной сферы, и обязательно ведущую роль игры в развитии дошкольников.

Предметно-развивающая среда в ДОУ организована в соответствии: с принципами построения, изложенными в «Концепции по дошкольному воспитанию»:

принципом дистанции, позиции при взаимодействии;

принципом активности, самостоятельности, творчества;

принципом стабильности- динамичности развивающей среды;

принципом комплексирования и гибкого зонирования;

принципом эмоциогенности среды, индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия каждого ребенка и взрослого;

принципом сочетания привычных и неординарных элементов в эстетической организации среды;

принципом открытости-закрытости;

принципом учета половых и возрастных различий детей;

в соответствии с Основной общеобразовательной программой дошкольного учреждения, ставящей своими ведущими целями: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовку ребенка к жизни в современном обществе.

«Программа» рекомендует реализовывать поставленные перед педагогами цели в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, учебной, художественной, двигательной, элементарно-трудовой.

Педагогами детского сада разработаны базисные компоненты развивающей предметной среды, отражающие специфику работы учреждения, его традиции, накопленный опыт, отличающиеся не формализованным, не стереотипным подходом к ее построению.

Дополнительное образование

В соответствии с Типовым положением о «Дошкольном учреждении в РФ» педагогический коллектив ДОУ стремится организовать свободную, разнообразную деятельность своих воспитанников по их интересам, симпатиям, склонностям. Уход от единообразия, учет интересов, потребностей ребенка- дошкольника и его родителей привели педагогический коллектив к созданию в детском саду кружков, способствующих развитию детей, их склонностей, талантов, выявлению и развитию детской одаренности.

Кружковая работа в стенах детского сада позволяет педагогам наряду с общими направлениями работы по реализации Основной общеобразовательной программы дошкольного учреждения вести углубленную работу с дошкольниками по одному из направлений.

При организации работы кружков педагогами продуманы все организационные вопросы, созданы условия, подобраны необходимые пособия и материалы, разработаны перспективные планы, программы кружковой работы, включающие цели, задачи, возможные конечные результаты и планирование занятий с детьми.

Кружковая работа ни в коей мере не подменяет повседневную работу воспитателя или педагога-специалиста с детьми. Она направлена на углубленную работу с учетом интересов, склонностей, способностей детей.

Публикации по теме:

Консультация «Особенности создания предметно-развивающей среды» Особенности создания предметно – развивающей среды в группе. Одним из важнейших факторов развития личности ребёнка является среда, в которой.

Оформление кабинета-психолога в ДОУОформление кабинета-психолога в ДОУ Оформление кабинета психолога в дошкольном учреждении должно отвечать ряду требований – это комфортность, гармоничность, доверительность.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Предметно-развивающая среда ДОУ
Опубликовано: 8 марта 2013 в 18:26
+8
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Снеговик нового года»
Зимушка - зима продолжает нас радовать снежком и солнечными денечками! Задавая деткам вопросы о том, как они провели выходными дни, слышу однообразные...
«Зима-прекрасное время года» фото отчет наших творческих работ.
Все времена года прекрасны по своему. Нельзя сказать, что одно время года лучше другого. Каждое приносит столько радости, красоты, запоминающихся моментов....
Наши пернатые друзья: коллажи с зимующими птицами
Приветствую Вас, дорогие коллеги! Когда однажды, я спросила детей с прошлого выпуска, каких зимующих птиц им хотелось бы нарисовать, они разделились во...
Формирование правильного произношения звуков у детей с ОВЗ.
Изучение недостатков речи у детей с ограниченными возможностями здоровья ( умственной отсталостью, это касается детей с лёгкими формами) показало, что в...
Фотоотчёт: «Чудесные причёски!»
Фотоотчёт: «Чудесные причёски! » Запысова М. И. Красота! Великое слово! Красота! Звучит, словно, песня, Снова и снова! Красота! Величава и бесподобна!...