Получи документы

Предметно-развивающая среда группы раннего возраста в условиях внедрения ФГОС

Ирина Шарипова
Предметно-развивающая среда группы раннего возраста в условиях внедрения ФГОС

В связи с нововведениями ФГОС в детском саду изменились требования к организации предметно-пространственной среды.

Под понятием среды подразумевается окружающая обстановка природного, социально-бытового и культурно-эстетического характера. (ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой).

Публикация «Предметно-развивающая среда группы раннего возраста в условиях внедрения ФГОС» размещена в разделах

Образовательная среда в детском саду предполагает специально созданные условия, которые необходимы для полноценного развития ребёнка.

Предметно-развивающая среда — это определённое пространство, организационно оформленное и предметно насыщенное, приспособленное для удовлетворения потребностей ребёнка в познании, общении, труде, физическом и духовном развитии в целом. (Н. Е. Вераксы). Развивающая предметно-пространственная среда Организации (группы) должна быть содержательно- насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной. (ФГОС)

В связи с этим я обустроила свою группу раннего возраста таким образом : начало берёт уголок художественного творчества с карандашами и раскрасками, трафаретами для обогащения их сенсорного опыта путём выделения формы предметов, обведения их по контуру поочерёдно то одной, то другой рукой, для удобства рядом расположен книжный уголок, наполненный книжками в жёстком переплёте с красочными картинками, для развития эмоциональной восприимчивости, эмоционального отклика на литературные произведения, красоту окружающего мира, произведения искусства, все издания приобретены по возрасту. Далее уголок природы богатый природным материалом: наборы для экспериментирования, для формирования сенсорики, (фасоль, каштан, горох, затем уголок ряженья пестрит костюмами для театрализованных, сюжетно-ролевых игр в сфере коммуникативной деятельности, комфортный и удобный игровой уголок с мягкой детской мебелью плавно переходит в игровой уголок для девочек с куклами разных размеров и колясками, рядом уголок «Доктора», спортивный уголок с мячами разных диаметров, кеглями, кольцами для метания, обручами, для физического развития включая приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящим ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны, формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др., рядом стенд с разноцветными разновидовыми предметами, издающими разнообразное звучание, для развития эмоциональности и образности восприятия музыки через движения. Формировать способность воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым (хлопать, притопывать ногой, полуприседать, совершать повороты кистей рук и т. д., следующий уголок для мальчиков с разнообразным транспортом, спецтехникой, с напольным строительным материалом, для сооружения элементарных построек по образцу, способствованию понимания пространственных соотношений, пользуясь дополнительными сюжетными игрушками, соразмерными масштабам построек, инструментами для ремонта.

В группе расположены соответствующие росту и возрасту столы и стулья для питания полифункциональны для проведения занятий: рисование-развитие восприятия у детей, обогащать их сенсорный опыт путём выделения формы предметов, подводить детей к изображению знакомых предметов, предоставляя им свободу выбора, привлекать внимание детей к изображённым ими на бумаге разнообразными линиями, конфигурациями, побуждать задумываться над тем, что они нарисовали, на что это похоже; вызвать чувство радости от штрихов и линий, которые дети нарисовали сами; побуждать детей к дополнению нарисованного изображения характерными деталями; лепка из пластилина, пластической массы.

В группе в основе замысла детской игры лежит предмет, поэтому я каждый раз обновляю игровую среду (постройки, игрушки, материалы, конструктор и т. д.) Все игрушки обеспечивают максимальный для данного возраста развивающий эффект. Предусмотрена площадь, свободная от мебели и игрушек, обеспеченная детей игрушками, побуждающими к двигательной игровой деятельности.

Обустроив таким образом группу я добилась для детей достаточного пространства для физического и изобразительного развития обеспечив эмоциональное благополучие детей и развитие детской самостоятельности. Создана ситуации, в которых дети при помощи разных культурных средств (игра, рисунок, движение и т. д.) могут выразить своё отношение к личностно-значимым для них событиям и явлениям, в том числе происходящим в детском саду.

Литература:

ФГОС

ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Василье вой[/b]

Публикации по теме:

Предметно-развивающая среда (вторая группа раннего возраста) Важно помнить, что в младшем возрасте формируются сенсорные способности ребенка, поэтому предметно-развивающая среда должна создавать условия.

Предметно-развивающая среда второй младшей группы в соответствии с ФГОСПредметно-развивающая среда второй младшей группы в соответствии с ФГОС .

Предметно-развивающая среда в группе раннего возрастаПредметно-развивающая среда в группе раннего возраста Правильная организация предметно-развивающей среды позволяет каждому ребенку находить занятие по душе, верить в свои способности и силы,.

Предметно-развивающая среда в группе раннего возрастаПредметно-развивающая среда в группе раннего возраста Развивающая предметная среда – совокупность природных и социальных культурных предметных средств, ближайшего и перспективного развития ребенка,.

Развитие здоровьесберегающей предметно-развивающей среды в условиях внедрения ФГОС в ДОУ «Ребенок воспитывается разными случайностями, его окружающими. Педагогика должна дать направление этим случайностям»- так писал В. Ф. Одоевский.

Развивающая предметно-пространственная среда в группе раннего возрастаРазвивающая предметно-пространственная среда в группе раннего возраста Развивающая предметно-пространственная среда в группе раннего возраста требует особого подхода. В своей группе "Светлячок" мы попытались.

Развивающая предметно-пространственная среда в группе раннего возрастаРазвивающая предметно-пространственная среда в группе раннего возраста Добрый день, уважаемые педагоги! В связи с введением нового Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) дошкольного.

Развивающая предметно-пространственная среда в группе раннего возрастаРазвивающая предметно-пространственная среда в группе раннего возраста "Развивающая среда детства -это система,обеспечивающая полноценное развитие детской деятельности и личности ребёнка". В нашей группе-группе.

Развивающая предметно-пространственная среда в группе раннего возрастаРазвивающая предметно-пространственная среда в группе раннего возраста Развивающая предметно-пространственная среда в группе раннего возраста Общеизвестно, какую неоценимую роль в развитии ребёнка играет.

Развивающая среда в группе раннего возраста в соответствии с ФГОСРазвивающая среда в группе раннего возраста в соответствии с ФГОС Даже для самого маленького ребенка имеет огромное значение в его жизни чувственный опыт. Уже в раннем детстве ознакомление со свойствами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Предметно-развивающая среда группы раннего возраста в условиях внедрения ФГОС
Опубликовано: 16 апреля 2016 в 09:23
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД