Предметно-развивающая среда как фактор развития личности ребенка с общим недоразвитием речи

Инга Смирнова
Предметно-развивающая среда как фактор развития личности ребенка с общим недоразвитием речи

Одним из важнейших факторов развития личности ребенка является среда, в которой он живет, играет, занимается и отдыхает. Пространство, организованное для детей в образовательном учреждении является мощным стимулом их развития.

Я, как учитель-логопед, работая с детьми с общим недоразвитием речи, особое внимание уделяю формированию предметно- развивающей среды, исходя из самоценности периода дошкольного детства и развития потенциальных возможностей каждого ребенка.

Предметно-развивающая среда как фактор развития личности ребенка с общим недоразвитием речи

Создавая в логопедическом кабинете комфорт и уют, учитывая возрастные, физиологические и психологические особенности детей, руководствуясь принципами доступности, эмоционального благополучия и безопасности, заменила традиционное оборудование новым, функционально соответствующим современным требованиям. Оборудовала развивающие центры: «Центр сенсорного развития», «Центр развития речи», «Центр – «Звуки и буквы», «Центр - «Умелые ручки» (развитие мелкой моторики). Это помогло стимулировать речевую активность, развивать познавательные процессы у дошкольников на подгрупповых и индивидуальных занятиях.

Использование разнообразных методов сочетания наглядности, слова и практической деятельности с учетом возрастных особенностей, применение пальчиковой гимнастики, артикуляционной гимнастики, приемов самомассажа и психогимнастики обеспечило развивающее обучение дошкольников, всестороннее развитие их интеллектуально-волевых качеств, дало возможность сформировать у детей все психические процессы и такие личные качества, как креативность, любознательность, инициативность, ответственность, самостоятельность.

Комплексное педагогическое воздействие, направленное на выравнивание речевого и психофизического развития детей обеспечило их всестороннее гармоничное развитие.

Публикации по теме:

Консультация «Особенности создания предметно-развивающей среды» Особенности создания предметно – развивающей среды в группе. Одним из важнейших факторов развития личности ребёнка является среда, в которой.

Взаимодействие ДОУ и семьи как условие формирования у дошкольников основ здорового образа жизни Состояние здоровья детей дошкольного возраста является гарантом благополучия общества. По этим причинам проблема сохранения и укрепления.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Здоровье, гигиена
  • Новый год
Автор публикации:
Предметно-развивающая среда как фактор развития личности ребенка с общим недоразвитием речи
Опубликовано: 5 февраля 2014 в 13:04
+14
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчёт «Как мы делали подарок на ёлочку — мягкую иголочку»
Готовясь к Новому году, участвуя в самых разнообразных конкурсах, мы с детьми всё время думали о том, какой же подарок родным сделать на Новый год. В...
Методическая разработка литературного досуга по сказкам А. С. Пушкина «У Лукоморья»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, мои друзья и гости, заглянувшие на мою страничку! Сегодня я хочу предложить вашему вниманию методическую...
Сценарий музыкально-спортивного праздника «Дело каждого мужчины — Родину свою защищать!»
МУЗЫКАЛЬНО-СПОРТИВНЫЙ ПРАЗДНИК "ДЕЛО КАЖДОГО МУЖЧИНЫ — РОДИНУ СВОЮ ЗАЩИЩАТЬ" ( для детей младшего дошкольного возраста) Цель: Формировать чувство...
Дидактические игры по сказкам А. С. Пушкина.
Дидактические игры по сказкам А. С. Пушкина. «Сказки Пушкина в сердце живут, Свет и радость всем детям несут! Вновь помогут и мне, и тебе Оказаться...
Использование игровых технологий в НОД
Весь путь развития дошкольного детства пронизан игрой. 1 слайд. Сухомлинский писал, что «игру недаром называют «ведущей» - именно благодаря ей ребёнок...