Предметно-развивающая среда как фактор развития личности ребенка с общим недоразвитием речи

Инга Смирнова
Предметно-развивающая среда как фактор развития личности ребенка с общим недоразвитием речи

Одним из важнейших факторов развития личности ребенка является среда, в которой он живет, играет, занимается и отдыхает. Пространство, организованное для детей в образовательном учреждении является мощным стимулом их развития.

Я, как учитель-логопед, работая с детьми с общим недоразвитием речи, особое внимание уделяю формированию предметно- развивающей среды, исходя из самоценности периода дошкольного детства и развития потенциальных возможностей каждого ребенка.

Предметно-развивающая среда как фактор развития личности ребенка с общим недоразвитием речи

Создавая в логопедическом кабинете комфорт и уют, учитывая возрастные, физиологические и психологические особенности детей, руководствуясь принципами доступности, эмоционального благополучия и безопасности, заменила традиционное оборудование новым, функционально соответствующим современным требованиям. Оборудовала развивающие центры: «Центр сенсорного развития», «Центр развития речи», «Центр – «Звуки и буквы», «Центр - «Умелые ручки» (развитие мелкой моторики). Это помогло стимулировать речевую активность, развивать познавательные процессы у дошкольников на подгрупповых и индивидуальных занятиях.

Использование разнообразных методов сочетания наглядности, слова и практической деятельности с учетом возрастных особенностей, применение пальчиковой гимнастики, артикуляционной гимнастики, приемов самомассажа и психогимнастики обеспечило развивающее обучение дошкольников, всестороннее развитие их интеллектуально-волевых качеств, дало возможность сформировать у детей все психические процессы и такие личные качества, как креативность, любознательность, инициативность, ответственность, самостоятельность.

Комплексное педагогическое воздействие, направленное на выравнивание речевого и психофизического развития детей обеспечило их всестороннее гармоничное развитие.

Публикации по теме:

Консультация «Особенности создания предметно-развивающей среды» Особенности создания предметно – развивающей среды в группе. Одним из важнейших факторов развития личности ребёнка является среда, в которой.

Взаимодействие ДОУ и семьи как условие формирования у дошкольников основ здорового образа жизни Состояние здоровья детей дошкольного возраста является гарантом благополучия общества. По этим причинам проблема сохранения и укрепления.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Здоровье, гигиена
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Предметно-развивающая среда как фактор развития личности ребенка с общим недоразвитием речи
Опубликовано: 5 февраля 2014 в 13:04
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет о конкурсе «Природа — наш дом»
Уважаемые коллеги в одной из предыдущих публикаций я рассказывала о выставке детских работ на тему "Природа вокруг нас". Дети постарались показать красоту...
Огород на подоконнике «Во саду ли, в огороде»
Каждый год, ранней весной, мы с детьми организовываем "огород" на подоконнике. Заранее оформляем окно, готовим семена, емкости и грунт. В этом году...
«Рыбки плавают в водице». Конспект занятия по конструированию из салфеток с...
Интеграция образовательных областей . «Художественно -эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»,...
Фотоотчёт о художественно-эстетической деятельности детей в форме аппликации «Сидит...
Совсем недавно мы с нашими детьми ходили на прогулку , где имели счастливую возможность понаблюдать за филином в естественных условиях( Конспект прогулки...
Система работы воспитателя по составлению календарного плана
Слайд 1 Уважаемые коллеги! Сегодня мы познакомим вас с тем, как воспитатели нашего детского сада «Улыбка» пишут календарный план: на примере одной недели....