Предметно-развивающая среда как фактор развития личности ребенка с общим недоразвитием речи

Инга Смирнова
Предметно-развивающая среда как фактор развития личности ребенка с общим недоразвитием речи

Одним из важнейших факторов развития личности ребенка является среда, в которой он живет, играет, занимается и отдыхает. Пространство, организованное для детей в образовательном учреждении является мощным стимулом их развития.

Я, как учитель-логопед, работая с детьми с общим недоразвитием речи, особое внимание уделяю формированию предметно- развивающей среды, исходя из самоценности периода дошкольного детства и развития потенциальных возможностей каждого ребенка.

Предметно-развивающая среда как фактор развития личности ребенка с общим недоразвитием речи

Создавая в логопедическом кабинете комфорт и уют, учитывая возрастные, физиологические и психологические особенности детей, руководствуясь принципами доступности, эмоционального благополучия и безопасности, заменила традиционное оборудование новым, функционально соответствующим современным требованиям. Оборудовала развивающие центры: «Центр сенсорного развития», «Центр развития речи», «Центр – «Звуки и буквы», «Центр - «Умелые ручки» (развитие мелкой моторики). Это помогло стимулировать речевую активность, развивать познавательные процессы у дошкольников на подгрупповых и индивидуальных занятиях.

Использование разнообразных методов сочетания наглядности, слова и практической деятельности с учетом возрастных особенностей, применение пальчиковой гимнастики, артикуляционной гимнастики, приемов самомассажа и психогимнастики обеспечило развивающее обучение дошкольников, всестороннее развитие их интеллектуально-волевых качеств, дало возможность сформировать у детей все психические процессы и такие личные качества, как креативность, любознательность, инициативность, ответственность, самостоятельность.

Комплексное педагогическое воздействие, направленное на выравнивание речевого и психофизического развития детей обеспечило их всестороннее гармоничное развитие.

Публикации по теме:

Консультация «Особенности создания предметно-развивающей среды» Особенности создания предметно – развивающей среды в группе. Одним из важнейших факторов развития личности ребёнка является среда, в которой.

Взаимодействие ДОУ и семьи как условие формирования у дошкольников основ здорового образа жизни Состояние здоровья детей дошкольного возраста является гарантом благополучия общества. По этим причинам проблема сохранения и укрепления.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Здоровье, гигиена
  • Новый год
Автор публикации:
Предметно-развивающая среда как фактор развития личности ребенка с общим недоразвитием речи
Опубликовано: 5 февраля 2014 в 13:04
+14
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс «Елочка из фоамирана». Мое творчество.
Для создания новогоднего настроения в оформлении композиции нужен главный элемент. Это будет елочка. Елочку можно сделать из ниток, бумаги. А я решила...
Изготовление атрибута для танца снежинок
Приближается Новый год, все готовятся к утренникам. По традиции, почти всегда на утреннике присутствуют девочки- снежинки. Для завершения образа хочется...
Детский мастер-класс по нетрадиционной технике рисования. Тема: «Снегирь на ветке...
Детский мастер-класс по нетрадиционной технике рисования. Тема: «Снегирь на ветке рябины». ( Для детей 6-7 лет) Доброго времени суток, коллеги! Я...
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» (наблюдение за насекомыми)
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» ( наблюдение за насекомыми) Вот и прошла зима с морозами и метелями. Наступила весна. Чаще стало пригревать теплое весеннее...
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...