Предметно-развивающая среда подготовительной группы

Ольга Трапезникова
Предметно-развивающая среда подготовительной группы

Особое внимание уделено организации развивающей среды, т. к.

она способствует: поддержанию речевой активности и обеспечению её дальнейшего роста, познавательному развитию ребёнка; развитию творческих способностей и др.

Развивающая среда в группе строилась в соответствии с принципами:

целесообразности размещения речевых игр, мнемотаблиц, др. оборудования, доступности, эстетичности, достоверности представленного материала.

Для совершенствования навыков по речевому развитию, учитывая возрастные особенности и интересы детей, оборудован речевой центр «Послушный язычок». Изготовлены и приобретены дидактические игры и пособия по развитию речи: «Придумай слово по первому звуку», «Ассоциации», «Кто, что делает», «Обобщение», «Назови профессию», «Кто, где живет», «Обведи по контуру», «Чудо обучай-ка», «Ребусы, головоломки», для коррекции звукопроизношения (азбуки: магнитные, разрезные, для мелкой моторики (мозаики, шнуровки, «сухой бассейн», дидактические игрушки с прищепками, пазлы). Для совершенствования умений в пересказывании текста, выразительном чтении стихов, для развития речевого творчества оформлен литературный центр «Книжкин домик», где подобрана и систематизирована по возрастам художественная литература Речевое развитие тесно связно с художественно-эстетической линией развития, в группе организован художественный центр «Город мастеров», который оснащён мини-репродукциями картин известных художников, художественными альбомами, раскрасками, трафаретами, что способствовало развитию моторики, восприятия и речи детей. С помощью имеющихся в уголке атрибутов развивается мелкая моторика. С целью речевого развития, развития эмоциональной сферы дошкольников, а также осуществления личностно-ориентированной модели воспитанников, в группе создан театральный центр «Золотой ключик» с разными видами театра (настольный, пальчиковый, кукольный, схемами-сценариями детских постановок. Материалы центра учат дошкольника понимать не только свои чувства, но и переживания других людей, сочувствовать литературному герою, передавать в сюжетно-ролевых играх эмоциональные состояния, а также обогащается словарь детей и связная речь.

Таким образом, предметно-развивающая среда построена с учетом развития всех речевых параметров и является эмоционально-комфортной и насыщенной разнообразным развивающим оборудованием и материалами и служит для разностороннего развития личности дошкольника, в соответствии с возрастными особенностями.

Благодаря проделанной работе, созданная в группе развивающая среда:

- даёт детям возможность для реализации индивидуальных интересов в процессе самостоятельной деятельности (рисование мини-схем, мнемотехник и т. д.);

- помогает использовать и применять свои знания и способности в практической деятельности (придумывание рассказов, сказок, отгадывание ребусов, кроссвордов).

Предметно-развивающая среда подготовительной группы
Публикации по теме:

Анкета для педагога Анкета для педагогов С целью организации эффективного взаимодействия педагога и ребёнка и оказания при необходимости методической помощи.

Экскурсия по группеЭкскурсия по группе При формировании предметно – развивающей среды группы в детском саду педагогам важно помнить, что развитие дошкольников зависит от того,.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Спорт и физкультура
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Предметно-развивающая среда подготовительной группы
Опубликовано: 5 января 2014 в 12:27
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Участие в культурно-массовых мероприятиях как фактор социально-коммуникативного...
II часть Итак, на мой взгляд, детям младшего дошкольного возраста достаточно участия в мероприятиях, проводимых в знакомой обстановке, например, в детском...
Фотоотчет. Конкурс поделок «Снеговик, снеговик жить в холоде привык».
Доброго времени суток, заглянувшим на мою страничку. Перед Новогодними праздниками в детском саду прошел конкурс поделок «Снеговик, снеговик жить в...
Краткосрочный творческо-практический проект: «В ожидании Нового года». Для детей...
Автор проекта: Бутова Татьяна Алексеевна. Методический паспорт проекта. Вид проекта: краткосрочный ( 2 недели. Тип проекта: творческо – практический....
Конспект ООД По аппликации (2 мл. гр.) Тема: «Цирк»
Программные задачи: Учить детей раскладывать на листе бумаги круги в определенной последовательности, составляя самостоятельно задуманный узор; чередуя круги...
Фотоотчет «Калада, каляда-отворяй ворота!», сетевое взаимодействие с детскими садами...
Одна из традиций у нас на Дону - весело проводить новогодние праздники — петь колядки на старый Новый год. Для детей — это развлечение и веселая забава,...