Лучший педагог года

Предметно-развивающая среда с использованием ТРИЗ-технологии (9 фото)

Мария Счастливцева
Предметно-развивающая среда с использованием ТРИЗ-технологии

Пояснительная записка

В федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования под образовательной средой подразумевается весь комплекс условий, который обеспечивает развитие детей в ДОУ. Одним из важных условий является развивающая предметно-пространственная среда - фактор развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.

Публикация «Предметно-развивающая среда с использованием ТРИЗ-технологии» размещена в разделах

Сегодня мы говорим о будущем в настоящем времени. Сегодня общество нуждается в людях, способных на творчество в любой сфере человеческой деятельности. Возникает необходимость изменения стратегии образования детей, которым предстоит жить в быстро изменяющемся мире. Важно сформировать у дошкольников творческое мышление и воображение, т. е. воспитание творческой личности, подготовленной к стабильному решению нестандартных задач в различной деятельности: анализировать новые ситуации; ставить и решать нетиповые проблемы; обучать работе с информацией; коммуникациям, адаптировать к динамичной картине мира. Иными словами – создавать педагогические условия для формирования ключевых компетентностей.

Благодаря развивающей среде в нашей группе с применением технологии ТРИЗ происходит развитие творческого стиля мышления детей. Увидеть невидимое, объединить разное, упростить сложное – все это и многое другое происходит с помощью этой технологии. Одним словом дети приучаются к творческой активности, к творческому труду, к творческому поиску и решению. Доброе волшебство позволяет детям стать героями сказок, историй, событий, ситуаций в процессе, которого они проявляют свои творческие силы в преодолении самых разных трудностей, применяя смекалку, добрый юмор, дружеские отношения.

Развитие детей не возможно без целостной, многофункциональной, насыщенной среды. Поэтому развивающая среда в нашей группе обеспечивает разные виды деятельности ребенка-дошкольника и становится основой для его самостоятельной активности.

При создании предметно-развивающей среды мы руководствовались следующими принципами:

Полифункциональность среды – предметно-пространственная среда открывает множество возможностей, обеспечивает все составляющие образовательного процесса.

Трансформируемость среды – возможность изменений, позволяющих, по ситуации, вынести на первый план ту или иную функцию пространства, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.

Доступность среды - Свободный доступ воспитанников посещающих ДОУ к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности.

Безопасность предметно-пространственной среды - соответствие всех её элементов требованиям по обеспечению надёжности и безопасности их использования.

Таким образом, предметно – развивающая среда в нашей группе позволяет развить каждого ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями, интересами.

Центр логики и математики.

По мимо логико-математических, дидактических, развивающих игр для работы в этом центре мы используем пособие «Системный оператор» который позволяет нам развить в детях системное логическое мышление в совместной и самостоятельной деятельности. Задача педагога научить детей мыслить системно используя таблицу. Развивать представление о строении и этапах развития системы развивать образное представление творческих потенциалов.

Предметно-развивающая среда с использованием ТРИЗ-технологии
Фото №1 Пояснительная записка В федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования под образовательной средой подразумевается весь комплекс условий который обеспечивает Фото №2 Развивающая предметно пространственная среда

Речевой центр.

Содержит материал, для развития речевой активности детей, такой как: мнемотаблицы, сюжетные картинки, пальчиковые игры, дыхательная гимнастика «Веселы ворота», картотека речевой гимнастики по темам недели, веселая зарядка для язычка. Так же в этом центре мы используем пособие «Да-нетка» которое способствует развитию речи и учит детей задавать сильные вопросы, отыскивать критерии классификации любых объектов окружающего мира. Учит слушать других, быть внимательным (не повторять вопросы).

Фото №3 РППС развитие детей в ДОУ Фото №4 Публикация Предметно развивающая среда с использованием ТРИЗ технологии размещена в разделах Оформление детских садов Развивающая предметно пространственная среда

Центр природы и экспериментирования.

Целью данного уголка является - знакомство дошкольников с объектами и законами природы. Здесь с детьми отмечаются дни недели, числа, время года и его признаки. Для ухода за растениями уголка природы имеется инвентарь. Для проведения опытов мы собираем природный материал: камешки разного цвета и формы, песок, ракушки, шишки, скорлупа орехов,, листья, веточки, семена фруктов и овощей, сучки,, пластилин, вата. Так же для данного центра мы используем один из методов ТРИЗ с помощью пособия «Живое-рукотворное» которое позволяет детям классифицировать объекты живой и не живой природы.

Фото №5 Занятия и игры с использованием ТРИЗ технологий Темочки Сегодня мы говорим о будущем в настоящем времени Фото №6 Сегодня общество нуждается в людях способных на творчество в любой сфере человеческой деятельности

Центр творчества.

Позволяет проявить активность детей в разных видах деятельности: рисовании, лепке, аппликации, конструировании. Здесь детям доступны все материалы, которые позволяют изображать желаемое и побуждают к созданию разнообразных образов. Дошкольники приобретают теоретические знания и практические навыки работы с различным бросовым материалом в нашей мастерской «Самоделкина», ребята не только создают своими руками полезные изделия, но и познают радость творчества. Это способствует развитию их творческой личности.

Центр игры.

Игровая среда в группе наполнена разнообразным материалом и оборудованием. Для развития у детей жизненно необходимых сведений об окружающих их предметах и явлениях, в группе имеются специальный игровой уголок, оборудованный по принципу подбора игр по игровым зонам: "Больница", "Кухня", "Столовая", "Парикмахерская".В игровых центрах находятся все атрибуты по данной теме чтобы дошкольники овладели определенными навыками действий с этими предметами. В зоне дидактических игр вместе с настольно-печатными играми используется пособие «Кольца Луллия», с помощью которого у детей развивается творческое мышление, происходит постепенное расширение и углубление познавательных интересов, обогащение опыта ребенка, насыщение знаний о различных областях действительности.

Фото №7 Возникает необходимость изменения стратегии образования детей которым предстоит жить в быстро изменяющемся мире Фото №8 Важно сформировать у дошкольников творческое мышление и воображение т

Таким образом, с помощью разнообразных пособий технологии ТРИЗ нам удается воспитать творческую, всесторонне развитую личность.

Публикации по теме:

«Моя группа» — предметно-развивающая среда«Моя группа» — предметно-развивающая среда Давайте знакомиться, это моя группа детей младшего дошкольного возраста общеразвивающей направленности. Ладошки ребенка в руки возьмем И.

Предметно-развивающая среда группыПредметно-развивающая среда группы Уважаемые коллеги,хочу предложить вашему вниманию предметно- развивающую среду в моей уже старшей группе. Этим летом у нас в ДОУ был капитальный.

Предметно-развивающая среда группыПредметно-развивающая среда группы Уважаемые коллеги, вкратце представлю предысторию проблемы. В прошлом году наш сад расширился, если ранее в нем было 4 группы, теперь.

Предметно-развивающая образовательная среда В связи с введением ФГОС ДО к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования, которые представляют собой.

Предметно-развивающая среда.Предметно-развивающая среда. Современный детский сад – это место, где ребенок накапливает опыт широкого эмоционально-практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

Предметно-развивающая средаПредметно-развивающая среда Одним из успешного решения задач обучение и воспитание является создание предметно-развивающей среды, которая способствует накоплению.

Предметно-развивающая средаПредметно-развивающая среда К новому учебному году в младшей группе "Улыбка" была обновлена предметно - развивающая среда. Всё пространство группы организовано в виде.

Предметно-развивающая среда группыПредметно-развивающая среда группы Для всестороннего развития необходимо предоставить возможность дошкольникам полностью использовать среду и принимать активное участие в.

Предметно-развивающая среда в ДОУПредметно-развивающая среда в ДОУ Игра занимает прочное место в системе физического, морального, трудового и эстетического воспитания дошкольников. Она активизирует ребёнка,.

Предметно-развивающая среда в ДОУПредметно-развивающая среда в ДОУ Предметно-развивающая среда ДО. Вопрос организации предметно-развивающей среды в ДО на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Предметно-развивающая среда с использованием ТРИЗ-технологии
Опубликовано: 29 ноября 2015 в 21:50
+31Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД