Предметно-развивающая среда старшей группы

Ксения Толстова
Предметно-развивающая среда старшей группы

Уважаемые коллеги! Буквально на днях в нашем детском саду состоялся смотр-конкурс групп к началу учебного года! Хотелось бы поделиться с вами некоторыми идеями. Вот моя презентация

Нас зовут затейники вовсе неспроста

В группе нашей светлой уют и чистота

Любим игры, любим труд

Вот за что нас так зовут.

Здравствуйте уважаемые гости. Мы рады приветствовать вас в нашей обновленной группе "Затейники". Ребята наши затейники и мы воспитатели тоже не отстаем от них. Затеяли новое оформление. Получилось. Затеяли новый интерьер. Да легко. Например, стенд «Я пришел».

Предметно-развивающая среда старшей группы

Мы наших затейников учим выставлять картинку, а еще мы заметили, что ребята с порога бегут к стенду и с удовольствием перечисляют родителям детей, которые уже собрались в группе.

А карлсон наших ребят с днем варения поздравит. Это мы вместе решили его главным героем этого праздника выбрать. В кармашек помещается фотография ребенка, на полочке появляется коробочка с сюрпризом от карлсона,

Тем самым мы формируем у ребенка отношение к себе как личности. А еще мы родителей наших не забываем и тоже поздравляем их с днем рождения.

По секрету скажем лица у них в этот момент сияют от радости.

Вот с таких затей,

Начинается наш день.

А теперь приглашаем вас в группу.

Немаловажное внимание в нашей группе мы уделяем речевому развитию детей, в том числе правильному звукопроизношению и развитию фонематического слуха. Эта работа ведется в тесном сотрудничестве с учителем-логопедом. В нашей группе появился логокуб,

оторый в течение учебного года поможет детям научиться определять место звука в слове, подбирать слова на заданный звук, а в перспективе усвоить навыки звукового анализа слова.

Огромное место в нашей группе занимает центр конструирования,

где ребята могут почувствовать себя настоящими архитекторами и строителями. Здесь находится разного вида конструктор: и губочный, и деревянный, и конструктор лего, и плоскостной, который используется на занятиях, и магнитный, и модульный. А обогатить постройки нам помогают различные мелкие предметы. Все постройки, которыми наигрались дети, выставляются на полочки и с удовольствием демонстрируются родителям.

Так же в нашей группе обогатилась и зона сюжетно-ролевых игр. Например, в мастерской,

де мальчишки раньше пилили, резали, приколачивали, появились сборно-разборные модели,

оторые сейчас они могут прикручивать, раскручивать и собирать.

Если раньше одной из любимейших игр у девочек была парикмахерская, то сейчас они с удовольствием играют в настоящий салон красоты.

Здесь они могут стать в роли профессиональных стилистов: сделать прическу, навести макияж и даже подобрать украшения, сделанные своими руками.

В Сюжетно-ролевой игре дом

оявилась новая бытовая техника, облегчающая труд наших девчонок. А еще мы вместе с девчонками создали настоящую кулинарную книгу.

се рецепты в ней пошаговые.

ерь осваиваем, как приготовить яичницу.

В нашем супермаркете тоже пополнение, мы добавили такие продукты, как ягоды, овощи: лук, чеснок, баклажан, хлебобулочные изделия.

Формирование элементарных математических представлений лучше всего развивать в игре, для этого прекрасно подходит магазин. Здесь мы учимся согласовывать числительные, делить целое на части. Дайте мне пожалуйста, 5 помидоров, взвесьте пожалуйста половину арбуза и т. д. кроме того в супермаркете открылся отдел бытовой техники,

а для удобства покупателей работает интернет-магазин. В нашей группе существует своя денежная единица – фантики. На всех товарах вы можете увидеть ценники, которые указывают на то количество фантиков, которое необходимо заплатить за данный товар.

Чтобы обогатить режиссерскую игру в театральной зоне появился 3д макет «Красная шапочка».

Ребята с удовольствием разыгрывают любимую сказку, и скажем честно иногда даже с неожиданным финалом.

Наши дети настоящие исследователи. Им интересно буквально все. Вся работа кипит в исследовательском центре, где мы с детьми учимся наблюдать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи и самостоятельно делать выводы.

Опыты, эксперименты одно из любимейших занятий наших затейников. Раньше мы с ребятами проводили опыты вместе в группе. А теперь пчелка МАЯ предлагает провести интересные опыты не только здесь, но и дома с родителями.

все опыты ребята старательно зарисовывают и помещают в альбом.

А в свободное время они делятся своими результатами, что вызывает интерес к этой деятельности у других затейников. Юные экспериментаторы учатся презентовать себя и свои результаты.

Поскольку в старшем дошкольном возрасте мы продолжаем формировать интерес к «малой Родине», знакомить с достопримечательностями своего города, в нашей группе появилась карта «Путешествие по родному городу», на которой отмечен маршрут наших целевых прогулок.

Также появился макет нашего микрорайона, где дети могут поупражняться в ориентировке на местности.

Таким образом, мы считаем, что предметно-развивающая среда в нашей группе соответствует возрастным особенностям наших детей, интересам и личностным предпочтениям, что способствует успешной социализации ребенка в обществе.

Спасибо за внимание.

С нетерпением жду ваших комментариев!

Публикации по теме:

Наши шедеврыНаши шедевры Уважаемые коллеги! В нашем детском саду прошел смотр-конкурс поделок из природного и бросового материала. Это увлекательное творческое занятие.

В гости к «Дружной семье» (презентация, из опыта работы) Ежегодно, как и повсюду у нас в городе проходят областные,городские, районные конкурсы для дошкольных учреждений. Тематика конкурсов достаточно.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Спорт и физкультура
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Предметно-развивающая среда старшей группы
Опубликовано: 19 августа 2013 в 20:29
+31Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Гриб «Мухомор» в технике оригами.
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие. Цель:...
Заседание клуба для родителей «Всегда ли мы понимаем друг друга?»
Заседание Клуба для родителей Тема: «Всегда ли мы понимаем друг друга» Цель занятия : гармонизация детско-родительских отношений, эмоциональное...
Фотоотчет об участии в экологическом квест-фестивале «Я — землянин»
2017 учебный год, в группе "Непоседы" начался активно. Участие в различных конкурсах, олимпиадах, интернет-конкурсах, семинарах. Одним из самых интересных...
«Ёжик». Аппликация шерстью с элементами рисования для детей трёх лет
" Ёжик" Аппликация шерстяными нитками с элементами рисования для детей трёх лет. В интернете посмотрела видео "Занимаемся с ребёнком дома" и решила сделать...