МААМ-картинки

Предметно-развивающая среда в ДОУ «ТРИЗ». Творческая студия по решению изобретательских задач

Лина Констанкевич
Предметно-развивающая среда в ДОУ «ТРИЗ». Творческая студия по решению изобретательских задач

1 слайд: «ТРИЗ» Творческая студия по решению изобретательских задач.

2 слайд: Идейная (творческая) среда :

• Сила её не в твердости духа, а в полёте, порыве, движения.

• Здесь не работаешь, а радостно веришь.

Творишь сам не дожидаясь.

• Нет повеления – есть добрая воля.

• Нет догм – есть проблемы.

• Нет благоразумия – есть жар души, энтузиазм.

Публикация «Предметно-развивающая среда в ДОУ „ТРИЗ“, Творческая студия по решению изобретательских задач» размещена в разделах

3 слайд: В федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования под образовательной средой подразумевается весь комплекс условий, который обеспечивает развитие детей в ДОУ. Одним из важных условий является развивающая предметно-пространственная среда - фактор развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.

4 слайд: Сегодня мы говорим о будущем в настоящем времени. Сегодня общество нуждается в людях, способных на творчество в любой сфере человеческой деятельности. Возникает необходимость изменения стратегии образования детей, которым предстоит жить в быстро изменяющемся мире: важно сформировать у дошкольников исследовательские навыки, исследовательский склад мышления, способность быстро входить в новые предметные области; анализировать новые ситуации; ставить и решать нетиповые проблемы; обучать работе с информацией; коммуникациям, адаптировать к динамичной картине мира. Иными словами – создавать педагогические условия для формирования ключевых компетентностей.

5 слайд: Развивающая предметно-пространственная среда должна быть :

• Содержательно – насыщенной

• Трансформируемой

• Полифункциональной

• Вариативной

• Доступной

• Безопасной

6 слайд: Нет такой стороны воспитания, на которую обстановка не оказала бы влияния, нет способности, которая не находилась бы в прямой зависимости от непосредственно окружающего ребенка конкретного мира… Тот, кому удастся создать такую обстановку, облегчит свой труд в высшей степени. Среди неё ребёнок будет жить и развиваться.

7 слайд: Цель создания студии «ТРИЗ»

Развивать:

речь;

творческое воображение и творческие способности;

мышление системное, гибкое, подвижное, диалектичное;

творческое мышление и воображение;

поисковую активность;

стремление к новизне.

Привить ребёнку радость творческих открытий!

8 слайд:Структура студии «ТРИЗ»

Центр системного мышления

Творческий центр «Фантазёры»

Мультистудия (интерактивный стол, доска)

Игротека

Центр «Маленький гений»

Библиотека для педагогов и родителей

9 слайд: Центр системного мышления. Помогает рассмотреть мир в системе, как совокупность связанных между собой определенным образом элементов, удобно функционирующих между собой.

10 слайд: Творческий центр «Фантазёры» данный центр осуществляет развитие творческого, неординарного мышления и воображения в таких видах деятельности как нетрадиционное рисование, конструирование, словотворчество, а также развитие эмпатийного отношения к окружающему миру.

11 слайд: Мультистудия. В мультистудию планируется приобрести интерактивный стол, где воспитанники будут закреплять свои знания и навыки в интерактивных играх, ну и конечно создавать новое. В настоящее время в МБДОУ имеются, начиная со средней группы интерактивные доски и они используются как в образовательной деятельности, так и в свободной деятельности.

12 слайд: Игротека. В игротеке собраны различные настольные игры на развитие логического, творческого, ассоциативного системного мышления. Также подобрана картотека ТРИЗ – игры по всем возрастам.

13 слайд: Центр «Маленький гений» В центре «маленький гений осуществляется инновационный проект «Секреты экономики как средство формирования экономического мышления у детей дошкольного возраста».Целью данного проекта является повышение компетенции старших дошкольников по вопросам экономического воспитания с помощью ТРИЗ-технологии. И совместная работа с педагогом-психологом по развитию умственной одарённости старших дошкольников.

14 слайд: Библиотека для педагогов и родителей. В этом центре подобрана методическая литература для педагогов и родителей.

15 слайд: Благодаря функционированию в ДОУ студии ТРИЗ происходит развитие творческого стиля мышления детей. Увидеть невидимое, объединить разное, упростить сложное – все это и многое другое происходит в студии ТРИЗ. Одним словом дети приучаются к творческой активности, к творческому труду, к творческому поиску и решению. Доброе волшебство позволяет детям стать героями сказок, историй, событий, ситуаций в процессе, которого они проявляют свои творческие силы в преодолении самых разных трудностей, применяя смекалку, добрый юмор, дружеские отношения.

16 слайд: модель выпускника:

• Активная жизненная позиция, есть чувство успеха, имеется интерес к новизне

• Владеет диалектическим мышлением, интеллектуально развит, высоко развито креативность и воображение

• Использует осознанно инструментарий ТРИЗ в жизненных ситуациях и в самостоятельной творческой деятельности

• Сформирована самоорганизация и творческая личности

17 слайд: взаимодействия с другими образовательными организациями и совместное использование ТРИЗ-ресурсов на муниципальном и федеральном уровне осуществляется как диссеминация передового педагогического опыта «Педагогическая мастерская» на сайте ДОУ, интернет сайтах таких как «Мульти – урок», «МААМ» и т. д. Проводятся мастер – классы, открытые занятия в ДОУ, а также участие воспитанников и педагогов в проектной деятельности.

А так же публикуются занятия, игры на различных педагогических сайтах.

В данный момент налаживается связь с другими детскими садами и центрами развития ребенка которые работают по ТРИЗ-технологиям для обмена опыта.

18слайд: Развитие детей не возможно без целостной, многофункциональной, насыщенной среды. Поэтому развивающая среда в студии ТРИЗ обеспечивает разные виды деятельности ребенка-дошкольника и становится основой для его самостоятельной активности.

Публикации по теме:

Использования приёмов ТРИЗ в работе с детьми дошкольного возраста. Инновации в образовании. ТРИЗ педагогика. Презентация к педсовету. Представлен материал по работе с детьми дошкольного возраста по методике.

Презентация «Один день из жизни нашей группы» Первый слайд- название презентации, второй слайд- наш сад,третий слайд- наша группа,четвертый слайд- утренняя гимнастика,5 слайд- завтрак,6.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Предметно-развивающая среда в ДОУ «ТРИЗ». Творческая студия по решению изобретательских задач
Опубликовано: 18 февраля 2015 в 18:53
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД