Предметно-развивающая среда в ДОУ в соответствии с ФГТ.

Людмила Новик
Предметно-развивающая среда в ДОУ в соответствии с ФГТ.

Вопрос создания предметно-развивающей среды в дошкольном учреждении на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с тем, что с разработкой новых Федеральных государственных требований (ФГТ) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного учреждения, были разработаны требования к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования, в том числе требования к организации и обновлению предметно-развивающей среды дошкольного учреждения.

Развивающая предметная среда должна быть современна, отвечать критериям функционального комфорта и основным положениям развивающей детской деятельности, обеспечивать достижение нового, перспективного уровня в развитии детской деятельности. Но самое главное - она должна работать на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка.

Я работаю в старшей группе. При построении предметно-развивающей среды соблюдала принцип зонирования. Каждой образовательной области дала название.

1. Физическая культура (физкультурно-оздоровительный центр): «Мы - спортсмены».

Предметно-развивающая среда в ДОУ в соответствии с ФГТ.

2. Здоровье (центр здоровья): «Доброго здоровьица».

3. Безопасность (центр безопасности): «Азбука безопасности».

4. Социализация (центр сюжетно- ролевых игр): «Мы играем», (центр краеведения): «Мой край».

5. Труд (центр повседневного и бытового труда:«Мы-помощники»

6. Познание (центр науки и исследований): «Юные исследователи», (центр развивающих игр:«Эрудиты».

7. Коммуникация (центр грамотности):«Будем говорить правильно»

8. Чтение художественной литературы:«Книжное царство».

9. Художественное творчество (центр творчества): «Талантливые пальчики»(центр строительства):«Мы-строители».

10. Музыка (центр музыки и театра): «Весёлые нотки».

Благодаря организации различных игровых зон и уголков, открытых стеллажей, не загромождающих помещение, в группе созданы условия для разных видов детской деятельности. В соответствии с принципом индивидуального подхода в группе предусмотрены зоны для персональных выставок творческих работ детей. Предметная среда в группе предоставляет ребёнку право выбора деятельности, возможность максимально активно проявлять себя.

Публикации по теме:

«Организация условий работы по художественно-эстетическому развитию детей» с ФГТ Федеральные государственные требования к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования представляют.

Развивающая среда старшей группы.Развивающая среда старшей группы. Федеральные государственные требования к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования (далее - Требования).

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Спорт и физкультура
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Предметно-развивающая среда в ДОУ в соответствии с ФГТ.
Опубликовано: 15 мая 2013 в 00:07
+76Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 52.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Объемные цветы из синельной проволоки. Мастер-класс ко Дню матери
Предлагаю простой, пошаговый мастер-класс по изготовлению красивых цветов подарок ко Дню матери и Международному женскому дню 8 марта. Назначение: для...
Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за лекарственным растением тысячелистником»
Конспект познавательной прогулки « Наблюдение за лекарственным растением тысячелистником» Цель: познакомить с лекарственным растением...
Перспективное планирование по художественно-эстетическому развитию младшая группа
Сентя брь № 1-2 стр 10 Тема: Что за палочки такие? Цель: Вызвать интерес к рисованию карандашами. Побуждать правильно держать карандаш тремя...
Консультация «Взаимодействие семьи и детского сада в условиях ФГОС»
… Какими бы прекрасными ни были наши дошкольные учреждения, самыми главными «мастерами», формирующими разум, мысли наших малышей, являются мать и отец....
Дидактическая игра для развития фонематического слуха «Волшебные цветы»
Предлагаю дидактическую игру для развития фонематического слуха. Известно, что фонематический слух формируется к 5 годам. В этом возрасте дети проявляют...