Предметно-развивающая среда в ДОУ в соответствии с ФГТ.

Людмила Новик
Предметно-развивающая среда в ДОУ в соответствии с ФГТ.

Вопрос создания предметно-развивающей среды в дошкольном учреждении на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с тем, что с разработкой новых Федеральных государственных требований (ФГТ) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного учреждения, были разработаны требования к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования, в том числе требования к организации и обновлению предметно-развивающей среды дошкольного учреждения.

Развивающая предметная среда должна быть современна, отвечать критериям функционального комфорта и основным положениям развивающей детской деятельности, обеспечивать достижение нового, перспективного уровня в развитии детской деятельности. Но самое главное - она должна работать на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка.

Я работаю в старшей группе. При построении предметно-развивающей среды соблюдала принцип зонирования. Каждой образовательной области дала название.

1. Физическая культура (физкультурно-оздоровительный центр): «Мы - спортсмены».

Предметно-развивающая среда в ДОУ в соответствии с ФГТ.

2. Здоровье (центр здоровья): «Доброго здоровьица».

3. Безопасность (центр безопасности): «Азбука безопасности».

4. Социализация (центр сюжетно- ролевых игр): «Мы играем», (центр краеведения): «Мой край».

5. Труд (центр повседневного и бытового труда:«Мы-помощники»

6. Познание (центр науки и исследований): «Юные исследователи», (центр развивающих игр:«Эрудиты».

7. Коммуникация (центр грамотности):«Будем говорить правильно»

8. Чтение художественной литературы:«Книжное царство».

9. Художественное творчество (центр творчества): «Талантливые пальчики»(центр строительства):«Мы-строители».

10. Музыка (центр музыки и театра): «Весёлые нотки».

Благодаря организации различных игровых зон и уголков, открытых стеллажей, не загромождающих помещение, в группе созданы условия для разных видов детской деятельности. В соответствии с принципом индивидуального подхода в группе предусмотрены зоны для персональных выставок творческих работ детей. Предметная среда в группе предоставляет ребёнку право выбора деятельности, возможность максимально активно проявлять себя.

Публикации по теме:

«Организация условий работы по художественно-эстетическому развитию детей» с ФГТ Федеральные государственные требования к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования представляют.

Развивающая среда старшей группы.Развивающая среда старшей группы. Федеральные государственные требования к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования (далее - Требования).

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Предметно-развивающая среда в ДОУ в соответствии с ФГТ.
Опубликовано: 15 мая 2013 в 00:07
+76Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 52.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Занятие по обрывной аппликации «Выглянуло солнышко» в средней группе
Обрывная аппликация «Выглянуло солнышко» ( средняя группа) Цель: 1. Продолжать учить составлению образа солнца и облачка с помощью обрывной аппликации....
Фотоотчет «Подготовка участка к летнему периоду». Часть вторая
Фотоотчет «Подготовка участка к летнему периоду! » ( часть вторая) Здравствуйте дорогие коллеги и гости моей странички! Наступило лето! В нашем саду был...
Конспект прогулки «Наблюдение за цветами»
ЦЕЛЬ ПРОГУЛКИ: научить детей любоваться растущими цветами, видеть и воспринимать их красоту; воспитывать у детей бережное отношение к прекрасным...
Мероприятие «Лето красное пришло»
Ход праздника: Ведущий: — Здравствуйте, детишки! Девчонки и мальчишки! Лето красное идёт, Веселиться нас зовёт! Под фонограмму «Бибика» выезжает...
Конспект итогового занятия по проекту в старшей группе «Военные России»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №22 города Ставрополя Конспект итогового занятия по проекту...