Предметно-развивающая среда в группе младшего возраста

Лариса Лепилина
Предметно-развивающая среда в группе младшего возраста

Предметно-развивающая среда в группе младшего возраста

h4]Характер деятельности ребёнка - Сюжетно-отобразительная деятельность [/h4]– деятельность ребёнка приобретает предметно-опосредованный характер.

Ребёнок отображает назначение различных бытовых предметов.

Зоны и виды ПРС и деятельности: гостиная, спальня,

игровая, кухня, ванная, столовая, больница, уголок русской избы.

Материал для занятий: Сюжетно-образные игрушки.

Кукольный уголок. Игровое оборудование для сюжетно-ролевых игр.

Театральные куклы и оборудование по программным произведениям.

Характер деятельности ребёнка - Познавательно-отобразительная деятельность –

ребёнок осваивает систему орудийных действий;

Овладевает способами использования предметов для решения практических задач.

Зоны и виды ПРС и деятельности: сюжетное конструирование.

Материал для занятий: строительные наборы, простые конструкторы, «Лего», сюжетные фигурки, палочки Кюизенера, блоки Дьенеща

Центр воды и песка: Игрушки, совочки, лопатки, формочки, сачки, бутылочки, баночки, лейки

Природный уголок: растения, посадки. Предметы ухода и наблюдения за ними.

Книжный уголок: Книги, иллюстрации, сюжетные картинки.

Театрализованная деятельность: Театр игрушки, бибабо, фланелеграф, мольберт, ширма, декорации, фигурки, пальчиковые куклы.

Деятельность по формированию представлений о себе: Зеркала, куклы, картинки, игры для мальчиков и девочек, одежда для ряжения, русские народные костюмы, фотографии.

Музыкальный уголок: Бубны, погремушки, музыкальные игрушки, пищалки, шуршалки, неозвученные музинструменты, ключница по Карлу Орфу и т. п.

Предметная деятельность: Молоточки, совочки, грабли, лейки, ведёрки, народные игрушки, отражающие деятельность куклы, фигурки людей и животных, инструменты по профессиям и т. п.

Процессуальная игра – развитие у ребёнка символической функции мышления.

Зоны и виды ПРС и деятельности: деятельность с предметами-заместителями, неоформленным материалом.

Материал для занятий: коробки разных размеров, пузырьки, банки с завёртывающимися крышками, прищепки, игровые предметные панно для прищепок, модули для сенсорики (на застёгивание, шнуровки, на прощупывание) и т. д.

Сенсорное развитие –обеспечение накопления представлений о цвете, форме, величине, навыков самообслуживани

я. Развитие возрастной самостоятельности.

Зоны и виды ПРС и деятельности: игры-занятия: цвет, форма, величина, количество.

Материал для занятий: вкладыши, втыкалочки, панели-геометрические фигурки, пирамидки, пуговицы, шнуровки, молнии, игрушки на липучках, цветные цилиндры с палочками и платочками по цвету, палочки Кюизенера, блоки Дьенеша, куклы с одеждой основных цветов и набором основных цветов (мячи, посуда, цветочки, геометрические фигуры и т. д., доски Сегана, матрёшки, волчки, шары, кегли и воротики дидактические и т. п.

h4]Продуктивная деятельность – стремление к самовыражению. [/h4]

Зоны и виды ПРС и деятельности: зона детского художественного творчества, рисования, аппликации, конструирования, пластилинографии.

Материал для занятий: доска, мел, мелки. Шаблоны по пластилинографии и рисованию, песок, манка, палочки, бумага, конструкторы, палочки, блоки, альбомы с изообразцами, продуктами детского творчества и т. п.

Физическое развитие. Здоровье.

Физуголок. Материал для занятий: мячи, кегли, ленты, массажные дорожки, воротики, кубы, скамья, атрибуты для гимнастики, скакалки, шнуры, дорожки-ножки, дорожки-ручейки, модули для перелазывания, атрибуты-шапочки для подвижных игр, колокольчики и т. п.

Публикации по теме:

Консультация «Особенности создания предметно-развивающей среды» Особенности создания предметно – развивающей среды в группе. Одним из важнейших факторов развития личности ребёнка является среда, в которой.

Организация предметно-развивающей среды в группе раннего возрастаОрганизация предметно-развивающей среды в группе раннего возраста .

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Спорт и физкультура
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Предметно-развивающая среда в группе младшего возраста
Опубликовано: 12 декабря 2012 в 00:26
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Староновогодняя история. Часть VI. Окончание
* Выпив какао, фея Блаженств вновь рассказала грустную историю, еле сдерживаясь, чтобы снова не разреветься, а фея ночного ветерка её всё время...
Поделка «Крокодил». Мастер-класс из поролона
Предлагаю мастер-класс по изготовлению крокодила из кухонных поролоновых губок. Назначение: для сюжетной игры, макета, для знакомства со сказкой...
Мастер-класс по конструированию из бумаги, с использование скорлупы грецкого ореха...
Детям очень нравится конструировать разных животных , насекомых, птиц. Предлагаю вам вместе с нами изготовить паучка. Следуя нашим советам вы легко вместе со...
Конспект занятия по ИЗО для подготовительной группы «Дом моей мечты»
Цель: ознакомить с видами жилых построек, особенностями профессии строителя. Задачи: закрепить умение воплощать в рисунке свой замысел, изображая дом...
Фоторепортаж праздника «Яблочный Спас»
Здравствуйте мои дорогие коллеги! В этом учебном году у меня вторая младшая группа. Когда я шла на работу после отпуска, всё представляла, что меня с...