Надежда Дорофеева
Предметно-развивающая среда в группе
Предметно-развивающая среда — это организованное жизненное пространство, способное обеспечить социально — культурное становление дошкольника, удовлетворить потребности актуального и ближайшего творческого развития ребенка, становление его способностей. обогащение предметных и социальных условий деятельности ребенка ведет к обогащению его сознания и психологического содержания деятельности. Ребенок становится «способнее», если имеет возможность постоянно совершенствовать способы своих действий в социопредметной среде. Создание развивающей среды группы, это очень важно, важно чтобы окружающая обстановка для детей была комфортной, а также эстетичной. Красота вокруг формирует ребенка. Поэтому следует уделить большое внимaние эстетике уголков. Оформление уголков должно привлекaть детей и вызывать у них стремление к самостоятельной деятельности. Так же существует необходимость учить детей поддерживать порядок в уголках и бережно относится к игрушкам. Одной из важнейших задач воспитателя - является создание для каждого ребенка разносторонней развивающей среды, чтобы ребенок мог проявить себя. Большое количество игрового оборудования и материалов для творческой деятельности изготавливает сам воспитатель. Окружающая ребенка среда должна обеспечивать ему физическое, умственное, эстетическое, нравственное, т. е. разностороннее развитие и воспитание. Предметно-развивающая среда групп организуется таким образом, чтобы каждый ребёнок имел возможность заниматься любимым делом. Размещение оборудования по принципу нежёсткого центрирования позволяет детям объединяться подгруппами по общим интересам, по ролевому принципу, уровню развития детей.