МААМ-картинки

Предметно-развивающая среда в группе раннего возраста (28 фото)

лера поливода
Предметно-развивающая среда в группе раннего возраста

[b

]Предметно-развивающая среда в группе раннего возраста «Вишенка»

МДОУ «ясли-сад №5 компенсирующего типа города Макеевки»

Воспитатель: Поливода В

.Е. [/b][/h3]

Особо актуально на сегодняшний день стоит вопрос организации предметно-развивающей среды ДОУ. Это связано с введением государственного образовательного стандарта (ГОС ДО) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Ключевая установка нового стандарта дошкольного детства – это реализация принципа разнообразия через содействие взрослых и детей ради развития способностей каждого ребенка. Дошколята должны приобщаться к ценностям нашей культуры, социализироваться в обществе, а не просто учиться писать, считать и читать. Это приобщение происходит через ведущий вид деятельности – игру. Именно поэтому мы воспитатели испытываем повышенный интерес к обновлению предметно-развивающей среды ДОУ.

Публикация «Предметно-развивающая среда в группе раннего возраста» размещена в разделах

Среда должна быть:

- обеспечивающей полноценное и своевременное развитие ребенка;

- побуждающей детей к деятельности;

- способствующей развитию самостоятельности и творчества;

- обеспечивающей развитие субъектной позиции ребенка.

А для этого она должна быть богатой, разнообразной и постоянно меняющейся!

Предметная развивающая среда должна способствовать реализации образовательных областей в образовательном процессе, включающем:

1) совместную партнерскую деятельность взрослого и детей;

2) свободную самостоятельную деятельность самих детей в условиях созданной педагогами предметной развивающей образовательной среды, обеспечивающей выбор каждым ребенком деятельности по интересам и позволяющей ему взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально.

Предметно – пространственная развивающая среда должна организовываться с учётом требований ГОС ДО, где чётко прослеживаются все пять образовательных областей:

1) социально-коммуникативная,

2) познавательная,

3) речевая,

4) художественно-эстетическая,

5) физическая

При формировании предметно-развивающей среды в нашей группе, мы поставили себе цель выполнять это с минимальными экономическими затратами, поскольку не можем рассчитывать на серьезные материальные вложения в оснащение предметной среды. Мы старались сделать предметно-развивающую среду разнообразной, яркой, информативно богатой, для того чтобы максимально ускорить и облегчить адаптационный период детей в детском саду, создать эмоционально положительную атмосферу в группе, обеспечить индивидуальное гармоничное развитие ребенка. Мы соблюдали принцип зонирования. Благодаря организации различных игровых зон и уголков с помощью открытых стеллажей, не загромождающих помещение. В группе созданы условия для разных видов детской деятельности (игровой, продуктивной и познавательно-исследовательской). Для того, чтобы каждый ребенок смог найти себе дело и занятие по душе и чувствовал себя комфортно, в группе выделены центры определенного вида деятельности.

В Центре «Творческая мастерская» находится материал и оборудование для художественно-творческой деятельности: рисования, лепки и аппликации. По желанию ребенок может найти и воспользоваться необходимым, для воплощения своих творческих идей, замыслов, фантазии. К данному центру имеется свободный доступ.

Предметно-развивающая среда в группе раннего возраста
Фото №1 Предметно развивающая среда в группе раннего возраста Вишенка МДОУ ясли сад компенсирующего типа города Макеевки Воспитатель Поливода В

Центр «Мир книги» играет существенную роль в формировании у детей интереса и любви к художественной литературе. В этом уголке ребенок имеет возможность самостоятельно, по своему вкусу выбрать книгу и спокойно рассмотреть ее с яркими иллюстрациями.

Фото №2 Особо актуально на сегодняшний день стоит вопрос организации предметно развивающей среды ДОУ Фото №3 Это связано с введением государственного образовательного стандарта ГОС ДО к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования

Центр опытно-экспериментальной деятельности. В нем находится материал, для осуществления опытной деятельности: лупы, колбы, мерные стаканчики, воронки, песочные часы, грунт, камни, семена, крупы…Наши маленькие «почемучки» проводят несложные опыты, определяют свойства различных природных материалов.

Фото №4 Ключевая установка нового стандарта дошкольного детства это реализация принципа разнообразия через содействие взрослых и детей ради

Центр «Природы» включает в себя экологическую деятельность. В данном уголке содержатся различные виды комнатных растений, на которых удобно демонстрировать видоизменения частей растения, инструменты по уходу за этими растениями: палочки для рыхления, пульверизатор, лейки и др.

Фото №5 Развивающая предметно пространственная среда

На дворе зима, а в группе на подоконнике у нас весна. В холодный период года мы с детьми создаем мини – огород на подоконнике. Это возможность живого общения детей с растениями. Кто завел такой огород, непременно увлечется еще и экспериментированием, эко-дизайном. Зимний огород мы устроили с большой выдумкой: оформили его в виде деревенского двора, декорировали подходящими постройками и декоративными аксессуарами.

Фото №6 РППС развития способностей каждого ребенка Фото №7 Дошколята должны приобщаться к ценностям нашей культуры социализироваться в обществе а не просто учиться писать считать и читать

«Строительный» (конструктивный) центр, хоть и сосредоточен на одном месте и занимает немного пространства, он достаточно мобилен. Практичность его состоит в том, что с содержанием строительного уголка (конструктор различного вида) можно перемещаться в любое место группы и организовывать данную деятельность.

Фото №8 Это приобщение происходит через ведущий вид деятельности игру

Центр «Сенсорики» (игротека) решает следующие задачи: целенаправленное формирование у детей интереса к элементарной математической деятельности, воспитание у детей потребности занимать свое свободное время не только интересными, но и требующими умственного напряжения, интеллектуального усилия играми.

Именно поэтому мы воспитатели испытываем повышенный интерес к обновлению предметно развивающей среды ДОУ Публикация Предметно развивающая среда в группе раннего возраста размещена в разделах Младшая группа Оформление детских садов Развивающая предметно пространственная среда Мы соблюдали принцип зонирования Благодаря организации различных игровых зон и уголков с помощью открытых стеллажей не загромождающих помещение

Тактильная среда - позволяет освоить новые ощущения и развить тактильную чувствительность, учит различать свойства предметов и улучшает зрительно-моторную координацию. Например здесь у нас различные тактильные панели, напольные покрытия, столики для рисования песком.

Игра - основной вид деятельности наших малышей. Яркий, насыщенный игровой центр создает условия для творческой деяте

Фото №9 В группе созданы условия для разных видов детской деятельности игровой продуктивной и познавательно исследовательской

ьности детей, развивает фантазию, формирует игровые навыки и умения, воспитывает дружеское взаимоотношение между детьми.

В свободном доступе для детей находятся атрибуты для зарождающихся в этом возрасте сюжетно- ролевых игр: семья, больница, гараж и т. п.

Фото №10 Для того чтобы каждый ребенок смог найти себе дело и занятие по душе и чувствовал себя комфортно в группе выделены центры определенного вида деятельности Фото №11 В Центре Творческая мастерская находится материал и оборудование для художественно творческой деятельности рисования лепки и аппликации Фото №12 По желанию ребенок может найти и воспользоваться необходимым для воплощения своих творческих идей замыслов фантазии

Уголок театрализованной деятельности помогает детям получать положительные эмоции, работать над произношением, интонацией, помогает перевоплощаться в любимых героев.

Фото №13 К данному центру имеется свободный доступ Фото №14 Центр Мир книги играет существенную роль в формировании у детей интереса и любви к художественной литературе

Физическое воспитание малышей в детском саду – это один из способов развития детей, который подразумевает не только улучшение их здоровья, но еще и получение ими навыков взаимодействия с другими людьми. Для этого обустроен спортивный уголок. В нашем саду особое внимание уделяется проведением дыхательных гимнастик. И для этого созданы все условия.

Фото №15 В этом уголке ребенок имеет возможность самостоятельно по своему вкусу выбрать книгу и спокойно рассмотреть ее с яркими иллюстрациями Фото №16 Центр опытно экспериментальной деятельности

Дошкольный возраст - это то время, когда закладывается фундамент всей жизни человека. И если уделять внимание предметно-развивающей среде ребёнка, его сенсорной восприимчивости окружающего мира, это будет способствовать становлению гармоничной, самодостаточной личности.

Центр Природы включает в себя экологическую деятельность На дворе зима а в группе на подоконнике у нас весна В холодный период года мы с детьми создаем мини огород на подоконнике Это возможность живого общения детей с растениями Кто завел такой огород непременно увлечется еще и экспериментированием эко дизайном Зимний огород мы устроили с большой выдумкой Оформление детских садов оформили его в виде деревенского двора декорировали подходящими постройками и декоративными аксессуарами

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Развивающая предметно-пространственная среда в группе раннего возраста». Развивающая предметно-пространственная среда в группе раннего возраста Развивающая предметно-пространственная среда является одним из факторов.

Предметно-пространственная развивающая среда группы раннего возраста У педагога есть прекрасная возможность: научить детей «В одно мгновенье – видеть вечность, Огромный мир – в зерне песка. В единой капле.

Предметно-пространственная развивающая среда в группе старшего дошкольного возрастаПредметно-пространственная развивающая среда в группе старшего дошкольного возраста Предметно-пространственная развивающая среда в группе старшего дошкольного возраста (воспитатель Кузьмина И. М.) Цель: сконструировать.

Предметно-развивающая среда в группе младшего возраста ПРЕДМЕТНО - РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА в группе «Фантазеры» младшего возраста Воспитатель: Кобышева Н. А. 2018 г. Предметно-развивающая среда создана.

Предметно — развивающая среда в группе раннего возрастаПредметно — развивающая среда в группе раннего возраста Предметно - развивающая среда в группе раннего возраста Шмидт Валентина Викторовна Группа раннего возраста (1,5-3г.) Возрастные особенности:.

Предметно-развивающая среда во второй группе раннего возрастаПредметно-развивающая среда во второй группе раннего возраста Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает: - максимальную реализацию образовательного потенциала МКДОУ, а также к прилегающей.

Предметно-развивающая среда во второй группе раннего возраста. Развивающие центры ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА ВО ВТОРОЙ ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА Предметно-развивающая среда – это система материальных объектов деятельности.

Развивающая предметно-пространственная среда первой группы раннего возрастаРазвивающая предметно-пространственная среда первой группы раннего возраста ПАСПОРТ Развивающей предметно – пространственной среды 1 группы раннего возраста Содержание 1. Социально- коммуникативное развитие Игровой.

Развивающая предметно-пространственная среда в группе для детей раннего возрастаРазвивающая предметно-пространственная среда в группе для детей раннего возраста Творческий подход при создании развивающей предметно-пространственной среды позволяет мне решать ряд образовательно-воспитательных задач.

Видеоролик «Предметно-развивающая среда группы раннего возраста» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Предметно-развивающая среда в группе раннего возраста
Опубликовано: 28 февраля 2018 в 10:39
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД