Получи документы

Предметно-развивающая среда в подготовительной группе (4 фото)

гюзель мунировна
Предметно-развивающая среда в подготовительной группе

Вопрос создания предметно-пространственной среды в дошкольном учреждении на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с тем, что с разработкой ФГОС ДОУ были разработаны требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования, в том числе требования к развивающей предметно-пространственной среде. Целевые ориентиры к завершению дошкольного образования четко обозначены образовательным стандартом. Ребенок должен обладать инициативностью и самостоятельностью в разных видах детской деятельности, способностью выбирать род занятий, партнеров, к порождению и воплощению разнообразных замыслов, быть уверенным в своих силах и открытым внешнему миру. Поэтому развивающая предметно-пространственная среда, стимулирующая коммуникативную, игровую, познавательную, физическую и другие виды активности ребенка, должна быть организована в зависимости от возрастной специфики его развития.

Публикация «Предметно-развивающая среда в подготовительной группе» размещена в разделах

Цель:

Создание предметно-развивающей среды комфортной и благоприятной в условиях для полноценного проживания детей дошкольного детства, их гармоничного развития и саморазвития, формирования основ базовой культуры личности, всестороннего развития психических и физических качеств в соответствии с ФГОС.

Задачи:

1. Организовать развивающую среду, способствующую эмоциональному и психическому благополучию в своевременном всестороннем развитии каждого ребенка с учетом их потребностей, наклонностей и интересов.

2. Создать условия для обеспечения разных видов деятельности дошкольников (игровой, двигательной, интеллектуальной, самостоятельной, творческой, художественной, театрализованной, их интеграция и творческая организация в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса.

При построении предметно – развивающей среды соблюдались принципы:

• Открытости;

• Гибкого зонирования;

• Полифункциональности;

• Гендерный подход.

Организация предметно-развивающей среды в подготовительной группе. Для того, чтобы воспитанники могли найти себе дело и занятие по душе, в групповом помещении условно выделяются три зоны, в которых находятся центры развивающей активности детей. Они не имеют четких границ, что позволяет соблюдать принцип полифункциональности, когда один и тот же игровой уголок по желанию можно легко и быстро преобразовать в другой.

Зона умеренной активности:

«Центр познания». Это учебная зона, развивающие дидактические игры, прописи, игры на развитие мелкой моторики. Сюда же относится и логопедический уголок.

«Центр книги»

"Центр природы» В нем находятся календарь природы и календарь погоды, иллюстрации и стихи по временам года, необходимое оборудование для работы в уголке природы.

«Центр занимательной математики»

«Центр патриотического воспитания»

Зона средней активности :

«Центр конструирования»

«Центр экспериментирования». В нем есть оборудование для проведения опытно-экспериментальной деятельности и, алгоритмы, календари для записей проводимых опытов и экспериментов.

«Центр социально-эмоционального развития»

«Центр творчества»

«Центр безопасности»

В нем находятся дидактические игры, атрибуты, наглядные пособия макеты по закреплению как правил дорожного движения, так и основ безопасности жизнедеятельности.

Зона повышенной активности:

«Центр двигательной активности»

«Центр музыки»

«Центр театра»

«Центр игры»

Одно и то же пространство легко можно преобразить и использовать для разных сюжетно-ролевых игр, используя при этом необходимые атрибуты.

«Центр дежурства»

Условия для оздоровительной работы.

Оформление умывальной комнаты.

Уголок для родителей.

Вниманию родителей в соответствии с планированием размещается информация, буклеты, памятки, рекомендации по организации досуга детей, материалы для игр и домашних заданий, советы логопеда.

Грамотно организованная предметно-развивающая среда в группе играет важную роль в воспитании ребенка и его развитии. Созданная среда вызывает у детей чувство радости, эмоционально положительное отношение к детскому саду.

Уголок «Здоровья»

УГОЛОК ЗДОРОВЬЯ пользуется большой популярностью у детей, поскольку реализует детскую потребность в двигательной активности. Здесь дети могут заниматься физкультурой и упражняться в разных видах движений.

Предметно-развивающая среда в подготовительной группе

Уголок «Конструирования»

Содержимое уголка – это конструкторы разного вида, кубики, крупный и мелкий деревянный строительный материал, игрушки для обыгрывания построек.

Фото №1 Вопрос создания предметно пространственной среды в дошкольном учреждении на сегодняшний день стоит особо актуально Фото №2 Целевые ориентиры к завершению дошкольного образования четко обозначены образовательным стандартом

Уголок «Природы» и «Экспериментирования»

Мир природы нельзя познать по картинке. Для того чтобы дошкольник научился понимать окружающий мир, осознавать, что является его частью, устанавливать связи между объектами природы, необходимо погрузить ребенка в соответствующую атмосферу. В рамках деятельности дошкольного учреждения это возможно путем создания разнообразных уголков природы в групповых помещениях

Фото №3 Публикация Предметно развивающая среда в подготовительной группе размещена в разделах Оформление детских садов Подготовительная группа Развивающая предметно пространственная среда

и т. д.

Публикации по теме:

Предметно-пространственная развивающая среда подготовительной логопедической группыПредметно-пространственная развивающая среда подготовительной логопедической группы Создавая развивающую предметно- пространственную среду любой возрастной группы в ДОУ, необходимо учитывать психологические основы конструктивного.

Предметно-пространственная развивающая среда в подготовительной группе Предметно-пространственная развивающая среда в подготовительной группе «Моряки» Предметно-развивающая среда создает условия для взаимодействия,.

Предметно-развивающая среда подготовительной группыПредметно-развивающая среда подготовительной группы Согласно требованиям ФГОС, в образовательных учреждениях должна быть создана развивающая среда, где дети могли бы без ограничений пользоваться.

Предметно-развивающая среда в группеПредметно-развивающая среда в группе Думаю не нужно не кому пояснять, как важно в нашей работе создать благоприятные условия для работы с детьми. Главная цель этой работы –.

Предметно-развивающая среда в подготовительной группе Требования ФГОС к предметно - развивающей среде: 1. предметно-развивающая среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала.

Предметно-развивающая среда в подготовительной группеПредметно-развивающая среда в подготовительной группе Предметно-развивающая среда в подготовительной группе. В уголке «Экология»находятся различные виды растений, инструменты по уходу за ними.

Предметно-развивающая среда в подготовительной к школе группе. ФотоотчётПредметно-развивающая среда в подготовительной к школе группе. Фотоотчёт Предметно-развивающая среда в подготовительной к школе группе Фотоотчёт. Я новичок на этом сайте, это моя первая публикация. Для начала я.

Предметно-развивающая среда в старшей подготовительной к школе группе Предметно-развивающая среда в старшей подготовительной к школе группе. Воспитатель: Забродина А. А. «Понятие предметно-развивающая среда.

Проект «Развивающая предметно-пространственная среда по правилам дорожного движения» в подготовительной группе Введение. В соответствии с требованиями статьи 29 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. №196 – Ф3 «О безопасности дорожного движения»,.

Развивающая предметно-пространственная среда в подготовительной группе. «Музыкальная карусель»Развивающая предметно-пространственная среда в подготовительной группе. «Музыкальная карусель» К вопросу организации предметно-развивающей среды в своей группе я всегда подхожу творчески, стараясь её разнообразить, сделать яркой, насыщенной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Предметно-развивающая среда в подготовительной группе
Опубликовано: 10 июня 2017 в 13:38
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД