Лучший педагог года

Отчет об организации предметно-развивающей среды в соответствии с ФГОС в средней группе

Татьяна Заварницина
Отчет об организации предметно-развивающей среды в соответствии с ФГОС в средней группе

Отчет по предметно - развивающей среде в средней группе №8.

Образовательную деятельность с детьми мы осуществляем по образовательной программе детского сада «От рождения до школы»,под редакцией Е. Н Вераксы,Т. С Комаровой, М. А Васильевой, разработанной на основе Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования.

Публикация «Отчет об организации предметно-развивающей среды в соответствии с ФГОС в средней группе» размещена в разделах

Образовательный процесс мы выстраиваем на основе личностно- ориентированного взаимодействия с детьми, и считаем, что одно из важных условий образовательной работы – это правильно организованная предметно-развивающая среда.

Под предметно – развивающей средой понимают определенное пространство, организационно оформленное и предметно насыщенное, приспособленное для удовлетворения потребностей ребенка в познании, общении, труде, физическом и духовном развитии в целом.

Развивающая предметно-пространственная среда дошкольной организации должна быть :

• Содержательно-насыщенной, развивающей;

• Трансформируемой;

• Полифункциональной;

• Вариативной;

• Доступной;

• Безопасной;

• Здоровье сберегающей;

• Эстетически-привлекательной.

Пространство группы следует организовывать в виде хорошо разграниченных зон («центры», «уголки», «площадки», оснащенных большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все предметы должны быть доступны детям. С учетом того, что ребенок находится в детском саду целый день, нам необходимо создать ему оптимальные условия для игр, обучения и развития в разных видах деятельности. Для этого мы изучили принципы построения развивающей среды в ДОУ, на основе изученных принципов построения предметно-развивающей среды, мы организовали развивающие уголки.

Уголок «патриотического воспитания».

Мы считаем, что он отражает приоритетное направление развития детского сада, способствует формированию патриотических чувств, знакомит детей с символикой нашей страны, округа, города.

Уголок «речевого развития».

Предназначен для развития всех компонентов устной речи детей: грамматического строя речи, связной речи – диалогической и монологической форм. Воспитание интереса и любви к чтению.

Уголок «экспериментирования».

Где мы проводим простейшие опыты, развиваем мышление детей, любознательность, познавательную активность.

Уголок «уединения».

В нашей развивающей среде существует уютное место для отдыха. Это уголок уединения и релаксации. Предметное наполнение уголка включает в себя мягкие кресла и низкий столик. Здесь ребёнок может отдохнуть, расслабиться и уединиться.

Уголок «детского творчества».

Цель: развитие интереса к изо деятельности, формирование эстетического восприятия, воображения, художественно-творческих способностей, самостоятельности, активности. В этом уголке дети обычно проводят много времени, рисуя, создавая поделки из пластилина, вырезая из бумаги и т. д. Работы детей мы размещаем в раздевалке на доске творчества.

Уголок «сюжетно - ролевых игр».

Игровая зона оснащена уголками и атрибутами для сюжетно – ролевых игр, подобранных с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей. Мебель в игровой зоне функциональна, легко трансформируется, что позволяет варьировать пространство зоны.

Уголок «конструктивно-модельной деятельности».

Материал по конструированию классифицирован по форме и размеру. Крупный напольный строительный материал размещён в игровой зоне, так как свободное пространство на полу даёт возможность сооружать постройки, в которые дети любят забираться и играть. Для обыгрывания готовых построек имеются наборы разных мелких игрушек.

Уголок «природы».

Уголок природы расположен непосредственно у окна. Цель: обогащение представления детей о многообразии природного мира, воспитания любви и бережного отношения к природе, формирование начал экологической культуры. В уголке природы помещены краеведческие материалы (фотографии города, гербарии растений, типичных для нашего района).

Уголок «дежурства».

Формирование умения выполнять обязанности дежурных, воспитывать положительное отношение к труду, самостоятельность.

Музыкальный уголок

Уголок музыкального развития способствует формированию интереса к музыке, знакомит с музыкальными инструментами. Дети учатся играть простейшие мелодии на различных музыкальных инструментах.

Уголок «ряжений».

Способствующий стимулировать творческие замыслы, индивидуальные творческие проявления, воображение и желание перевоплощаться.

Уголок совместного творчества детей.

В раздевалке мы размещаем различные поделки, совместно сделанные родителями с детьми.

Уголок «Информационно – просветительский для родителей»

Находится в раздевалке, в нем помещена необходимая информация по детскому саду, консультации и советы родителям.

Уголок «физической культуры».

В раздевалке нашей группы помещён уголок физического развития, целью которого является развитие двигательной активности и физических качеств детей. Предметное наполнение уголка применяется в подвижных играх (в группе и на улице, индивидуальной двигательной деятельности, в свободной деятельности детей.

Таким образом, мы считаем что, насыщенная развивающая предметно-пространственная среда нашей группы становится основой для организации увлекательной, содержательной жизни и разностороннего развития каждого ребенка.

Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Предметно-пространственная развивающая среда в группе в соответствии с ФГОСПредметно-пространственная развивающая среда в группе в соответствии с ФГОС Предлагаю вашему вниманию предметно-пространственную среду в подготовительной группе в соответствии с ФГОС. Музыкальный цент Игры с разным.

Предметно-развивающая среда в ДОУ в соответствии с ФГОС до «Результаты деятельности педагогического работника в профессиональном сообществе». 21 августа 2014 года на областном мероприятии: «Педагогической.

Конспект семинара для педагогов «Предметно-развивающая среда в соответствии с ФГОС ДО»Конспект семинара для педагогов «Предметно-развивающая среда в соответствии с ФГОС ДО» Цель: Выявить и обобщить знания воспитателей и специалистов по данной теме. План семинара: 1. Доклад и презентация на тему: «Предметно.

Предметно-пространственная развивающая среда в группах ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС до 1. Пространство игровых комнат разделено на отдельные субпространства, структурированные в определённом порядке, разграниченные мебелью.

Предметно — развивающая среда в соответствии с ФГОС Аналитическая справка. Соответствия материально-технической базы реализации ООП и оптимизации предметно-развивающей среды в соответствии.

Оформление детского сада. Предметно-развивающая среда в соответствии с ФГОСОформление детского сада. Предметно-развивающая среда в соответствии с ФГОС В соответствии с возрастными особенностями детей дошкольного возраста,каждый педагог в начале учебного года приступает к оформлению своей.

Развивающая предметно-пространственная среда логопедического кабинетат в соответствии с ФГОСРазвивающая предметно-пространственная среда логопедического кабинетат в соответствии с ФГОС Развивающая предметно-пространственная среда логопедического кабинета. Новый Федеральный государственный образовательный стандарт уверенно.

Развивающая предметно — пространственная среда в группе слабовидящих детей в соответствии с ФГОС Важной задачей МА ДОУ при введении ФГОС становиться совершенствование педпроцесса и повышение развивающего эффекта образовательной работы.

Развивающая предметно-пространственная среда в подготовительной группе в соответствии с требованиями ФГОСРазвивающая предметно-пространственная среда в подготовительной группе в соответствии с требованиями ФГОС Вопрос организации предметно-пространственной развивающей среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового.

Консультация для педагогов «Предметно-развивающая среда в соответствии с ФГОС» Предметно-развивающая среда в ДОУ в соответствии ФГОС. В современном мире происходят большие изменения, такие изменения не обошли стороной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет об организации предметно-развивающей среды в соответствии с ФГОС в средней группе
Опубликовано: 14 октября 2015 в 12:36
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД