Лучший педагог года

Предметно-развивающая среда в старшей разновозрастной группе (14 фото)

Татьяна Михеева
Предметно-развивающая среда в старшей разновозрастной группе

Современные требования к дошкольному образованию ориентируют педагогов на развивающее обучение, диктуют необходимость использования новых технологий, при которых синтезировались бы элементы познавательного, игрового, поискового и учебного взаимодействия в процессе полноценного развития дошкольника.

Публикация «Предметно-развивающая среда в старшей разновозрастной группе» размещена в разделах

Вопрос организации предметно – развивающей среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС). В соответствии с ФГОС реализация проходит в различных ведущих видах деятельности (общении, игре, познавательно – исследовательской деятельности – как сквозных механизмах развития ребенка) .

Необходимо окружить ребенка такой средой и такой системой отношений, которые стимулировали бы самую разнообразную самостоятельную деятельность ребенка и исподволь формировали в нем именно то, что в соответствующий момент способно наиболее эффективно формироваться, в том числе и ключевые компетентности. А для создания такой развивающей среды необходимо внедрять в воспитательно-образовательный процесс ДОУ игровые педагогические технологии, имеющие интерактивный характер, обеспечивающие самостоятельную деятельность ребенка.

Развивающая предметно – пространственная среда должна быть :

• содержательно – насыщенной;

• трансформируемой;

• полифункциональной;

• вариативной;

• доступной;

• безопасной.

Содержание группового пространства.

Предметно-игровая среда группы организовалась таким образом, чтобы каждый ребенок имел возможность заниматься любимым делом.

Все групповое пространство доступно детям: игрушки, дидактический материал, игры. Дети прекрасно знают, где взять бумагу, краски, карандаши, природный материал, костюмы и атрибуты для игр-инсценировок. Есть уголок уединения за ширмой, где можно полистать любимую книжку, рассмотреть фотографии в семейном альбоме и просто посидеть и отдохнуть от детского коллектива.

В группе мебель и оборудование устанавливаются так, чтобы каждый ребенок мог найти удобное и комфортное место для занятий с точки зрения его эмоционального состояния: достаточно удаленное от детей и взрослых или, наоборот, позволяющее ощущать тесный контакт с ними, или же предусматривающее в равной мере контакт и свободу. С этой целью нами используется мебель: всевозможные диванчики, кресла. Их достаточно легко передвигать и по-разному компоновать в группе. Такая организация пространства является одним из условий среды, которое дает возможность педагогу приблизиться к позиции ребенка.

Обобщать результаты своих наблюдений за объектами природы дети учатся при ведении календаря погоды. В уголках детского экспериментирования дети исследуют песок, воду, краски и фиксируют результат эксперимента с помощью зарисовок. И основной целью этой деятельности становится знакомство детей с различными простейшими техническими средствами, помогающими познать мир (лупа, магнит, весы и т. д.) .

В группе были определены материалы, учитывающие интересы мальчиков и девочек, как в труде, так и в игре. Мальчикам предложены инструменты для ремонта (отвертки, ключи, плоскогубцы, гайки, болтики и т. д.) . А девочкам - куколки, тряпочки, посудка и т. д. Для развития творческих замыслов в игре девочкам нужны предметы женской одежды, украшения, банты, сумочки; мальчикам – детали военной формы, разнообразные технические игрушки.

.Элементы культуры – живописи, литературы, музыки, театра – входят в дизайн интерьера группы. В группе организованы выставки детского творчества (рисунков, поделок детей и родителей). Все с уважением относятся к продуктивной деятельности каждого ребенка. Дети знают, где в группе можно хранить игрушки, "драгоценные" для них предметы, принесенные из дома, незаконченные поделки и рисунки.

Гибкое зонирование позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время, не мешая друг другу, разными видами деятельности : физкультурой, музыкой, рисованием, экспериментированием, инсценировать сказки, устраивать игры-драматизации.

Динамичность развивающей среды тесно взаимосвязана с гибким зонированием.

Среда, окружающая детей обеспечивает безопасность их жизни, способствует укреплению здоровья и закаливанию организма каждого из них.

Предметно - развивающая среда - это основа формирования личности ребенка и является источником его знаний и социального опыта.

1. Центр творчества «Город Мастеров», Мини библиотека

Предметно-развивающая среда в старшей разновозрастной группе

2. Уголок музыкального развития

Фото №1 Современные требования к дошкольному образованию ориентируют педагогов на

3. Патриотический уголок

Фото №2 Развивающая предметно пространственная среда

4. Уголок наблюдений

Фото №3 Публикация Предметно развивающая среда в старшей разновозрастной группе размещена в разделах Оформление детских садов Развивающая предметно пространственная среда

5. Центр «Семья».

Фото №4 РППС Старшая группа Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая образовательная среда февраль Вопрос организации предметно развивающей среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально

6. Центр «Салон красоты».

Фото №5 Это связано с введением нового Федерального государственного образовательного стандарта ФГОС

7. «Больница» - «Аптека».

Фото №6 В соответствии с ФГОС реализация проходит в различных ведущих видах деятельности общении игре познавательно исследовательской деятельности как сквозных механизмах развития ребенка

8. Уголок «ПДД», «Пожарная охрана», Центр строительно-конструктивных игр.

Фото №7 Развивающая предметно пространственная среда должна быть содержательно насыщенной трансформируемой полифункциональной вариативной доступной безопасной

9. Детский театр.

Фото №8 Содержание группового пространства

10. Центр «Супермаркет».

Фото №9 Предметно игровая среда группы организовалась таким образом чтобы каждый ребенок имел возможность заниматься любимым делом

11. «Почта».

Фото №10 Все групповое пространство доступно детям игрушки дидактический материал игры

12. Уголок физического развития.

Фото №11 Дети прекрасно знают где взять бумагу краски карандаши природный материал костюмы и атрибуты для игр инсценировок

13. Участок.

Фото №12 Есть уголок уединения за ширмой где можно полистать любимую книжку рассмотреть фотографии в семейном альбоме и просто посидеть и отдохнуть от детского коллектива Фото №13 С этой целью нами используется мебель всевозможные диванчики кресла
Публикации по теме:

Развивающая предметно-пространственная среда в старшей группе «Мягкие домики»Развивающая предметно-пространственная среда в старшей группе «Мягкие домики» В соответствии с требованиями ФГОС ДО, развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать возможность общения и совместной.

Предметно-пространственная развивающая среда в старшей группе детского сада Центр игры - Сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Семья», «Парикмахерская», игровая мебель для сюжетно-ролевых игр. Центр книги - Русские народные.

Предметно-развивающая среда старшей группыПредметно-развивающая среда старшей группы Маслова Светлана Владимировна Д/С №42 г. Ярославль Описание: материал будет интересен и полезен воспитателям дошкольных учреждений.

Предметно-развивающая среда на участке в старшей группеПредметно-развивающая среда на участке в старшей группе Создавая предметно-развивающую среду на участке, опирались на принцип активности, стабильности, гибкого зонирования. На участке созданы.

Предметно-развивающая среда в старшей группеПредметно-развивающая среда в старшей группе Предметно - развивающая среда в старшей группе Микроцентр «Творческая мастерская» Основное предназначение: - проживание, преобразование.

Предметно-развивающая среда в старшей группеПредметно-развивающая среда в старшей группе Дорогие коллеги! Я хочу поделиться с вами созданием предметно-развивающей среды в старшей группе ДОУ. Предметно-развивающая среда - это.

Предметно-развивающая среда в старшей группе Содержание: Социально- коммуникативное развитие 1. Игровой центр 2. Центр «Безопасности» Познавательное развитие 1. Центр познавательной.

Развивающая предметно-пространственная среда по ФЭМП в старшей группе ДОУ в соответствии с ФГОСРазвивающая предметно-пространственная среда по ФЭМП в старшей группе ДОУ в соответствии с ФГОС Здравствуйте, уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию обзор РППС по ФЭМП в нашей старшей группе. Развитие элементарных математических.

Развивающая предметно-пространственная среда в старшей группеРазвивающая предметно-пространственная среда в старшей группе ступивший в силу Федеральный государственный стандарт дошкольного образования ставит к развивающей предметно - пространственной среде определённые.

Развивающая предметно-пространственная среда в старшей группе в соответствии с ФГОС Развивающая предметно-пространственная среда в старшей группе в соответствии с ФГОС  Детский сад, это место,где дети получают свой первый опыт общения со взрослыми и сверстниками,проявляют свою индивидуальность и творчество. Вступивший.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Предметно-развивающая среда в старшей разновозрастной группе
Опубликовано: 18 февраля 2017 в 17:59
+180Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 125.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД