Папки-передвижки

Предметно-развивающая среда второй младшей группы (11 фото)

Юля Уфимцева
Предметно-развивающая среда второй младшей группы

Предметно-развивающая среда второй младшей группы

бстановку в группе «Воробышки» мы создали таким образом, чтобы предоставить ребенку возможность самостоятельно делать выбор. Помещение группы разделено на несколько центров, при создании которых учитывалась интеграция образовательных областей, возрастные и индивидуальные особенности детей, программные цели и задачи на учебный год.

Публикация «Предметно-развивающая среда второй младшей группы» размещена в разделах

Организация предметно развивающей среды выполняет определенные функции :

• познавательная – удовлетворяет потребность ребенка в освоении окружающего мира, стимулирует познавательную активность;

• коммуникативная – стимулирует речевое развитие, позволяет ребенку познать азы общения и взаимодействия;

• оздоровительная – стимулирует двигательную активность, обогащает двигательный опыт, приобщает к культуре здоровья;

• творческая – приобщает детей к творческой деятельности, способствует саморазвитию и самореализации.

Познавательно – речевое направление в развитии детей.

Центр сенсорного развития.

• Развитие и обучение детей средствами игровой предметности.

• Развитие мелкой и крупной моторики. Умение манипулировать с предметами.

• Стимулирование и развитие познавательной активности ребенка.

Для реализации поставленных задач в этом центре имеются игрушки и пособия, сделанные своими руками и фабричные. К фабричным – мозаика, крупная и мелкая, пазлы, шнуровка, «Одень Мишу», «Куб с фигурами», игрушки для развития кисти руки «Поросенок», «Машинка», «Бегемот», домино, юла.

Пособия, изготовленные своими руками: «Съедобное - несъедобное», «Рисуем писком», «Волшебный мешочек», шнуровка из трубочек для коктейля и бус разного размера.

центр природы.

• Формирование элементарных научных экологических знаний, доступных пониманию ребенка – дошкольника.

• Развитие чувства прекрасного к природным объектам и явлениям.

• Развитие умения и желания сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь (уход за живыми объектами, а также навыков элементарной природоохранной деятельности в ближайшем окружении.

• Формирование трудовых и безопасных навыков по уходу за растительными и животными объектами.

В этом центре имеются комнатные растения: хлорофитум, герань, бегония, фиалка, сансивьерия, традесканция, фикус, за которым дети ухаживают, наблюдают за его ростом, и д. р. паспорт комнатных растений.

Подобраны картинки по временам года, совместно с родителями сделали еже сезонно меняющееся панно, в котором видно как меняется природа, труд людей и одежда; муляжи овощей и фруктов;

Для ухода за растениями имеются лейки, распылитель для опрыскивания растений, заостренные деревянные палочки для рыхления земли в горшках, мягкие кисточки для очистки от пыли листьев растений.

Также имеются макеты леса и деревни с соответствующими животными, которые там живут. Насекомые.

Также имеется мини – музей собачек. Полка для экспериментирования, в которой располагаются необходимые атрибуты для опытов в средней группе с водой, песком (Плавает – тонет, сыпется - течет). Лупы, крупы, пуговицы, воронки, сито, семена… картотека игр – экспериментов.

В весеннее время года в группе располагается мини-садик с рассадой цветов и овощей.

Дидактические пособия как изготовленные своими руками, так и приобретенные в магазине. «Кто, чем питается», «Кто, где живет», лото, «сад – огород» и т. д.

Фото №1 бстановку в группе Воробышки мы создали таким образом чтобы предоставить ребенку возможность самостоятельно делать выбор

Центр конструктивной деятельности.

Формирование у детей представлений о сенсорных эталонах.

Для конструктивной деятельности в группе имеется крупные пластмассовые кубики, деревянные кубики. Конструктор «Железная дорога», конструктор с крупными деталями. Конструктор, который собирается с помощью болтов и шайб.

Центр математического развития.

Развитие системы элементарных математических представлений.

У нас имеется различный счетный раздаточный и демонстрационный материал в необходимом количестве для средней группы и числовые карточки. Карточки, которые помогают ребенку правильно ориентироваться в пространстве (Слева, справа, внизу, над и т. д.). Подобранны иллюстрации с временем суток, плоских геометрических фигур. В этом уголке имеются и объемные геометрические фигуры. Есть в наличии счеты, счетные палочки, полоски разной длинны и ширины. Овощи, фрукты, которые указывают детям на форму и величину. Дидактические пособия: «Веселая гусеница», «Гусеница с цифрами», «Где какая геометрическая фигура», «Числовой домик», «Спрячь зайчика». Картотека с математическими играми.

Центр «Здравствуй, книжка».

• Формирование потребности рассматривать книгу, беседовать по поводу ее содержания.

• Развитие литературной речи, художественно-творческого потенциала.

• Развитие интереса к художественной литературе.

• Воспитание привычки к аккуратному обращению с книгой.

• Воспитание эмоционального отношения к героям художественно-литературных произведений.

В нем размещены художественные произведения разных жанров, разных писателей, издательств в соответствии с программой. Имеются разрезные картинки по сказкам, пазлы, кубики. Для книг, нуждающихся в ремонте, у нас есть больница, в которой лежат ножницы, клей, бумага, скотч. Пошаговые иллюстрации к сказкам помогают детям пересказывать сказки, развивают интерес. Также в центре размещаются портреты писателей для лучшего их запоминания.

Фото №2 Публикация Предметно развивающая среда второй младшей группы размещена в разделах Оформление детских садов Развивающая предметно пространственная среда

Центр речевого развития.

• Стимулирование и развитие речевой активности ребенка.

• Развитие всех компонентов речевой системы.

• Формирование коммуникативных навыков.

В центре подобраны игрушки и предметные картинки для уточнения звукоподражания, активации активного и пассивного словаря; игры для формирования грамматического строя речи «Большой и маленький», «Чей детеныш», «Чего не стало», лото «Один и много»; наборы игрушек для проведения артикуляционной гимнастики.

Физическое направление развития детей.

Центр физического развития.

• Удовлетворение потребности детей в двигательной активности.

• Организация самостоятельной двигательной активности на основе использования накопленных знаний, средств и методов в области физической культуры.

• Формирование навыков выполнения правил безопасного использования физкультурного оборудования.

Этот центр служит для сохранения и укрепления здоровья детей. В нем имеются мячи большие и маленькие, кегли (набор, мешочки с песком, шнуры для гимнастики, скакалки, коврики и массажная дорожка, обручи, гимнастические палки, ленты разных цветов на палочках, флажки разных цветов, иллюстрации с различными видами спорта, дартс, кольцеброс, ростомер.

Центр сохранения здоровья ребенка.

• Формирование представлений о том, что полезно и что вредно для здоровья; что безопасность зависит и от самого ребенка, от соблюдения гигиенических правил, от умения предвидеть и избежать возможную опасность.

• Формирование представлений о культуре здоровья и путях его сохранения, развития;

Размещены необходимые атрибуты, пособия дидактические игры для укрепления и сохранения здоровья. Имеются пособия для дыхательной гимнастики (кто там прочится, ветродуи, мыльные пузыри, кто быстрее и т. д, пальчиковой гимнастики (картотека игр, гимнастика для глаз «Смешарики», необходимое оборудование для проведения массажей и самомассажей (палочки с гранями, массажные мячи, массажные варежки). Имеется папка с пальчиковыми играми в картинках для самостоятельного проигрывания детям в соответствии с их возрастом и умениями.

Фото №3 РППС Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая методическая разработка сентябрь Организация предметно Фото №4 Развивающая предметно пространственная среда Фото №5 Познавательно речевое направление в развитии детей

Художественно-эстетическое направление развития детей.

Центр изобразительной деятельности.

• Поддержание и развитие у ребенка интереса к изобразительной деятельности.

• Формирование навыков изобразительной деятельности.

• Воспитание эстетических чувств.

• Формирование индивидуального и коллективного творчества и возможности самореализоваться.

Дети могут пользоваться восковыми и цветными карандашами, цветным мелом, гуашью и акварелью, пластилином.

Также есть кисти, стеки, цветная и белая бумага, картон, рулон простых белых обоев для рисования коллективных работ, ватман. Для нетрадиционного рисования: поролон, печатки, щетки, палочки.

Доска для рисования мелом, маленькие доски для рисования, раскраски, бумага разного формата, трафареты по темам, основные цвета в виде клякс и их смешение, которые улыбаются детям и поднимают настроение, даже когда у них что – то не получается, палитра для смешивания красок, дощечки для лепки пластилином, салфетки для промакивания кистей.

Народно прикладное искусство, как в иллюстрациях так и в оригинале: посуда с хохломской росписью, матрешка, дощечки с городецкой росписью. Имеется папка с последовательностью в рисовании. Спектр цветов в виде радуги.

Дидактические пособия: «Паровоз», «Гусеница и снеговик», «Подбери по цвету».

Имеются разные иллюстрации изобразительных жанров и портреты художников.

Фото №6 Центр сенсорного развития

Центр музыкально – театральной деятельности.

• Поддержание и развитие у ребенка интереса к музыкальной и театрализованной деятельности.

• Воспитание эстетических чувств.

• Формирование индивидуального и коллективного творчества и возможности самореализоваться.

В нем имеется маленькая ширма для настольного театра, большая ширма для театрализованных представлений, костюмы, маски, атрибуты для постановки сказок

Куклы и атрибуты для обыгрывания разных сказок в различных видах театра (кукольный, настольный, перчаточный, би ба бо, пальчиковый, театр на дисках, тактильный театр, театр на подставках из подручных средств, театр на прищепках, театр эмоций и многое другое).

Мини –музей «Изба».

Дидактические игры: домино, «собери сказку по порядку».

Музыкальные инструмент: гремящие, ударные, духовые (барабан, бубен, дудочки, металлофон, маракасы и тд.). имеются в наличии музыкальные инструменты сделанные своими руками из подручного материала.

Фото №7 Развитие и обучение детей средствами игровой предметности Фото №8 Развитие мелкой и крупной моторики Фото №9 Умение манипулировать с предметами Фото №10 Стимулирование и развитие познавательной активности ребенка
Публикации по теме:

Моделирование центров активности в ДОУ на тему: «Я вырасту здоровым» Развивающая среда группового помещения детского сада - это прежде всего, набор отдельных тематических уголков и центров, где происходит.

Развивающая среда в первой младшей группе «Солнышко»Развивающая среда в первой младшей группе «Солнышко» азвивающая среда в первой младшей группе "Солнышко" Мбдоу "Чайка" Воспитатель Белых Н. В. Созданная эстетическая среда вызывает у детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Предметно-развивающая среда второй младшей группы
Опубликовано: 17 сентября 2013 в 13:27
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД