Лучший педагог года

Предметно-развивающая среда группы (9 фото)

УкраинцеваТатьяна Владимировна
Предметно-развивающая среда группы

Выполняя ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования, я создала условия для развития у воспитанников интеллектуальной, нравственно-волевой и эмоциональной сферы.

При организации предметно-развивающей среды в групповом помещении, учитывала то, что будет способствовать формированию базовых характеристик личности каждого воспитанника (любознательный, активный, эмоционально-отзывчивый, физически развитый, владеющий необходимыми умениями и навыками, способный управлять своим поведением и планировать свои действия, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения) .

Публикация «Предметно-развивающая среда группы» размещена в разделах

Развивающее пространство группы организовала на основе следующих принципов:

1. Принцип индивидуальной комфортности. Интерьер групповой комнаты, приближенный к домашней обстановке предрасположен для игр, обучения и развития не только группы в целом, но и каждого воспитанника, создано личностное пространство, которое предоставляет дошкольникам возможность заниматься тем, чем нравиться.

2. Принцип эстетической организации среды, сочетает в себе привычные и неординарные элементы интерьера, развивает вкус, побуждает воспитанников к активной творческой деятельности.

3. Принцип доступности и единства, продиктован особенностями развития дошкольника, который ведет себя по схеме «вижу-действую».

4. Принцип активности творчества. В групповой комнате созданы временные игровые зоны с использованием опытно-экспериментальных центров, мастерских.

5. Принцип комплексирования и зонирования, реализующий построение непересекающихся сфер активности и дает возможность воспитаннику заниматься интересным ему видом деятельности, не мешая другим. Созданы игровые и тематические зоны, охватывающие все интересы ребенка, места отдыха и уединения.

6. Предоставления девочкам и мальчикам возможности проявлять свои наклонности в соответствии с принятыми в обществе нормами реализует принцип «половых и возрастных различий».

7. Принцип безопасности, который реализуется в соблюдении педагогами правил пожарной безопасности, норм СанПиН и инструкцией по охране жизни и здоровья воспитанников.

8. Принцип рациональности и целесообразности означает удобство, простор, функциональную значимость, эстетичность.

Центр искусства - самое светлое, хорошо освещенное место в группе. Здесь воспитанники рисуют, лепят, выполняют аппликационные работы. На полках размещены различные изобразительные материалы. В распоряжении детей мелки, акварель, гуашь, тушь.

Предметно-развивающая среда группы

Физкультурный уголок лаконично и гармонично вписывается в пространство групповой комнаты. Он пользуется популярностью у детей, поскольку реализует их потребности в двигательной активности. Здесь дошкольники закрепляют разные виды движений: прыжки с продвижением вперед, подлезание под дугу, игры с мячом, метание в цель и другие движения. Увеличение двигательной активности оказывает благоприятное влияние на физическое и умственное развитие, состояние здоровья детей.

Фото №1 Выполняя ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования я создала условия для

В шумном пространстве игровой комнаты создан островок тишины и спокойствия - книжный уголок, который располагает к созерцательному наблюдению, мечтам и тихим беседам. Уют и домашняя обстановка позволяет детям комфортно расположиться и погрузиться в волшебный мир книг. Здесь мы с детьми читаем их любимые сказки и рассказы, а так же организует в литературном уголке выставку произведений того или иного автора.

Фото №2 Развивающая предметно пространственная среда

Учебная зона. Здесь представлены : доска, числовой ряд, обязательно алфавит и плакаты по изучаемым темам. Такая яркая наглядность помогает детям на занятиях, служит такой «шпаргалкой».

Фото №3 РППС развития у воспитанников интеллектуальной нравственно волевой и эмоциональной сферы

Игровая зона. Здесь мальчики играют в машины, строят из кубиков. А девочки играют в сюжетно-ролевые игры, такие как: «Парикмахерская» «Кухня», «Больница» и т. д. Атрибуты к играм подобраны так, чтобы создать условия для реализации интересов детей в разных видах игр.

Фото №4 Публикация Предметно развивающая среда группы размещена в разделах Оформление детских садов Развивающая предметно пространственная среда Фото №5 РППС Темочки Развивающее пространство группы организовала на основе следующих принципов Фото №6 Принцип индивидуальной комфортности

Стенды «Информация для родителей». Здесь для родителей представлены консультации психолога, логопеда, мед. сестры, информация по ГО и ЧС, а так же распорядок дня, меню, сетка занятий и др.

Фото №7 Принцип эстетической организации среды сочетает в себе привычные и неординарные элементы интерьера развивает вкус побуждает воспитанников к активной творческой деятельности Фото №8 Принцип доступности и единства продиктован особенностями развития дошкольника который ведет себя по схеме вижу действую
Публикации по теме:

Предметно-развивающая среда группыПредметно-развивающая среда группы Уважаемые коллеги,хочу предложить вашему вниманию предметно- развивающую среду в моей уже старшей группе. Этим летом у нас в ДОУ был капитальный.

Оформление предметно-пространственной развивающей среды группыОформление предметно-пространственной развивающей среды группы Образовательную среду группы, я, педагог строю исходя из необходимости удовлетворения потребности дошкольника в движении, в общении, в познании.

Предметно-развивающая среда группыПредметно-развивающая среда группы Уважаемые коллеги, вкратце представлю предысторию проблемы. В прошлом году наш сад расширился, если ранее в нем было 4 группы, теперь.

Организация предметно-пространственной среды группы ДОУОрганизация предметно-пространственной среды группы ДОУ Оформление и организацию предметно – пространственной среды нашей группы мы тщательно продумывали (воспитатели Михеева Н. В. и Алексеева.

Паспорт предметно-развивающей среды группыПаспорт предметно-развивающей среды группы b]Паспорт предметно-развивающей среды группы " Одуванчик" МБДОУ ЦРР-д/c №21 "Семицветик" воспитатель Зайцева И. Ю. [/b] Зоны предметно-развивающей.

Паспорт предметно-развивающей среды младшей группыПаспорт предметно-развивающей среды младшей группы Приёмная комната • Информационный стенд для родителей («Режим дня», «План организованной деятельности», «Меню», «Чем мы занимались», «Полезная.

Предметно-развивающая среда группыПредметно-развивающая среда группы Предметно-развивающая среда нашей группы. Детский сад - особое учреждение, это практически второй дом для его работников и детей. А свой.

Предметно-развивающая среда группыПредметно-развивающая среда группы В моей группе созданы условия для всестороннего развития детей младшего дошкольного возраста!Создан центр экологического воспитания детей,в.

Предметно-развивающая среда группыПредметно-развивающая среда группы Для всестороннего развития необходимо предоставить возможность дошкольникам полностью использовать среду и принимать активное участие в.

Предметно-развивающая среда логопедического кабинета. Гендерный подход в организации развивающей среды в группе. ВВЕДЕНИЕ Дошкольный возраст является особым периодом развития речи и ее коррекции, и эффективность работы с детьми, имеющими нарушения речи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Предметно-развивающая среда группы
Опубликовано: 5 февраля 2016 в 11:47
+31Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД