Лучший педагог года

Предметный план «Обитатели морей и океанов»

Милана Рагимханова
Предметный план «Обитатели морей и океанов»

Тема: Обитатели морей и океанов «В морском водном царстве»

Задачи:

-Сформировать у детей представление о жизни море и океанов.

-Вести в активный словарь: существительные: акула, дельфин, скат, меч-рыба, пила-рыба; прилагательные: подводный, глубоководный, хищный, опасный.

- Закрепить правила на воде.

- Развивать логическое мышление (отгадывание загадок).

- Развивать конструктивные навыки, совершенствовать моторику кистей и пальцев рук.

- Совершенствовать координацию движений, равновесия, умение следить за положением своего тела в разнообразных упражнениях.

Публикация «Предметный план „Обитатели морей и океанов“» размещена в разделах

- Способствовать укреплению мышц свода стопы. Итоговое мероприятие: Мини-музей «Обитатели океана».

№ конспекта Образовательная область Методические приемы Интеграция Материал Литература

Непосредственно образовательная деятельность

Речевое развитие

1 Развитие речи

Тема: «Понравилась вода»

Задачи:

- вовлекать детей в разыгрывание инсценировки

- активизировать глаголы и прилагательные

- развивать интонационную выразительность речи

- уточнять и закреплять правильное произношение звуков /с/, /сь/ Методы: словесный, наглядный, практический (игра – драматизация)

Приемы: рассматривание

Форма: беседа «Формирование целостной картины мира»;

«Коммуникация»; «Социализация» Игрушки: мяч, свинка, щенок, мыло в мыльнице, круглое зеркало, шапочка поросенка.

Л. А. Парамонова

«Развивающие занятия с детьми 3-4 лет» стр. 454

Познавательное развитие

1 Формирование целостной картины мира, расширение кругозора (ФЦКМ)

Тема: «Морское путешествие»

Задачи - Пополнять знания детей о подводном мире, его обитателях, расширять словарный запас детей - формировать умение размышлять, приобщать ребёнка к миру природы, к его необычным проявлениям -Развивать способность вслушиваться в звуки природы, в мелодию и ритм музыкального произведения. Ознакомление с комплексом пальчиковой гимнастики «Рыбка». Рассматривание иллюстраций, предметов на эту тему. Слушание музыкальных фрагментов разного характера «Музыка»,

«Физическая культура»,

«Социально – коммуникативное

развитие»

Макет «Корабля» из крупного спортивного снаряда. Фонограмма со звуками природы и музыкальным фрагментами; Л. А. Парамонова

«Развивающие занятия с детьми 3-4 лет»

Формирование элементарных математических представлений (ФЭМП)

Тема: «Большой-маленький, много-мало»

Задачи:

- учить детей сравнивать группы предметов по величие; по количеству (много, мало, различения контрастных суток «утро-вечер, день-ночь». Форма: беседа;

Метод: наглядный, словесный «Познавательное развитие»,

«Социализация»

«Физическая культура». Фигуры строительного материала: бруски, призмы малые; круги разного диаметра (2 см и 4см) по 5-10 штук двух размеров на каждую пару детей. Л. А. Парамонова «Развивающие занятия с детьми 3-4 лет»

стр. 385

Художественно – эстетическое развитие

Рисование

Тема: «Подводный мир»

Задачи: -Учить превращать отпечатки ладошек в рыб, осьминожек. -Развивать познавательный интерес к природе. -Воспитывать художественный вкус и интерес к изобразительному искусству. 1. Отгадывание загадок

2. Физминутка

3. Беседа

4. Индивидуальный показ «Художественно – эстетическое развитие»,

«Социализация», «Коммуникация»

«Физическая культура» Диск с записью шума моря, песенка водяного из сказки «Летучий корабль», разведённая гуашь различных цветов в блюдцах, колпачки от фломастеров, салфетки бумажные и матерчатые, листы бумаги, вода, таз с водой Комплексные занятия Н. Е. Веракса стр. 172

1 Лепка «Морские обитатели» Цель: Уточнить знания о морских обитателях, развивать творчество детей, упражнять использовать в работах природный материал. Совершенствовать мелкую и общую моторику. -Развивать зрительное восприятие. Закреплять основные цвета. -Учить соотносить лепное изделие с натурой.

-Воспитывать познавательный интерес к объекту природы – рыбка. Развивать умение работать в коллективе, формировать дружеские взаимоотношения. Рассматривание иллюстраций, показ и выполнение работы, Словарная работа. Рыбки, осьминог, красивые, плавают, хвостик, голова, туловище, аквариум, водоросли. «Чтение художественной литература»,

«Коммуникация». Картинки с изображением разных морских обитателей, пластилин, доски для лепки, основа из синей бумаги. Н. Е. Веракса Комплексные занятия Стр176-177.

Публикации по теме:

Методическая разработка по проектной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Обитатели морей и океанов» Проект «Обитатели морей и океанов» Тип проекта: краткосрочный, познавательно-исследовательский, межсемейный. Цель: уточнение и расширение.

Открытое занятие в старшей группе «Путешествие по морскому дну» Программные задачи 1. Сформировать у детей представление о жизни море и океанов. 2. Вести в активный словарь: - существительные: акула,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Предметный план «Обитатели морей и океанов»
Опубликовано: 28 января 2015 в 08:12
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД