МААМ-картинки

Предметы окружающего мира. Восприятие свойств предметов

лидия лукина
Предметы окружающего мира. Восприятие свойств предметов

Предметы окружающего мира

Тема: «Восприятие свойств предметов»

Цель: развитие восприятия свойств предметов, мышления, внимания и логического анализа. Оценка взаимоотношений в семье, эмоционально-личностных трудностей ребёнка. Диагностическая методика «Рисунок семьи».

Оборудование: картина-«Семья», тесты 4-5 лет, карточки-фрукты, овощи, облачко-спокойствие.

Ход занятия

Встаньте дети в круг и поприветствуем друг друга.

Приветствие

Публикация «Предметы окружающего мира, Восприятие свойств предметов» размещена в разделах

Лёгкое облачко в небе плывёт,

Нас впереди приключение ждёт.

Прежде чем с вами отправимся в путь,

Друга приветствовать ты не забудь.

Здравствуй, (дети приветствуют друг друга по кругу)

С облачком вместе мы поплывём,

Много друзей интересных найдём.

Какое облачко? (спокойное)

Чтобы найти много друзей нам нужно выполнить много заданий. Упражнение: «Каких предметов не оказалось (тесты стр. 9)

Упражнение «Сколько фруктов» (тесты стр. 19)

Пальчиковая гимнастика «Апельсин»

Мы делили апельсин! (кулачки)

Много нас, а он один. (показ пальчиков)

Эта долька для котят (отгибаем пальчики)

Эта долька для утят,

Эта долька для ужа,

Эта долька для чижа,

Эта долька для бобра,

А для волка кожура! (встряхивание кистями рук)

Разозлился волк-беда, разбегайтесь кто куда! (руки прячем за спину).

Апельсин сладкий или кислый? (показ эмоции удовольствия и неудовольствия). А что очень кислое? (лимон)

Игра «Четвёртый лишний» (овощи, фрукты)

Ребята, а ещё у меня есть много предметов. Для чего нужен каждый из них? (тесты стр. 62, 63). Кому нужен каждый предмет маме или папе?

Посмотрите на картину «Семья». Что делает папа, мама, дочь, сынок, бабушка? Какое здесь время суток? А вы хотите выпить чай?

Пальчиковая гимнастика «Чаепитие»

Черепашки, не скучая,

Пьют вторую чашку чая

(растираем ладошки между собой до тепла)

С сушками

(поднимаем вверх большие пальцы)

Ватрушками

(указательные пальцы)

Крендельками и блинами

(средние пальцы)

А еще с вареньем

(безымянные пальцы)

И с вкусненьким печеньем

(мизинцы)

Любят наши черепашки

Выпить чая по две чашки.

Давайте пройдём в вагончики и поедим на поезде в гости к своим семьям.

Подвижная игра «Паровозик дружбы»

Поезд мчится и грохочет

Машинист вовсю хлопочет

Поезд мчится под горой

Для детей вагон второй

Поезд мчится вдоль полей

Эй цветы водой полей.

Садитесь за столы и поиграем с пальчиками про семью.

Пальчиковая гимнастика «Моя семья»

Этот пальчик –дедушка, (поочерёдное разгибание

Этот пальчик –бабушка, (сжатых в кулак пальчиков

Этот пальчик-папа, (начиная с большого)

Этот пальчик-мама,

А вот этот пальчик-я,

Вот и вся моя семья! (сжатие в кулак и разжатие всех пальцев).

Нарисуем теперь каждый свою семью (методика «Рисунок семьи»)

Мы с вами отправились на поиски друзей. Все задания выполняли дружно, все вместе. Значит мы друзья? А с мамой и папой вы дружите? Пожелайте друг другу дружбы!

Публикации по теме:

Исследователи окружающего мираИсследователи окружающего мира На сегодняшний день особую популярность приобретает детское экспериментирование. Главное его достоинство в том, что оно дает ребенку реальные.

Сенсорное воспитание как предпосылка познания окружающего мира ПЛАН: I. Понятие сенсорного воспитания II. Психолого – педогогические основы сенсорного воспитания. III. Задачи и содержание сенсорного.

Конспект занятия по познанию окружающего мира «Путешествие в Москву» Конспект интегрированного занятия по познанию окружающего мира для подготовительной группы "Путешествие в Москву" Петряева А. С., воспитатель.

Проект «Музыкальные шедевры-развитие творческого восприятия окружающего мира»Проект «Музыкальные шедевры-развитие творческого восприятия окружающего мира» Людмила Ивановна Васильева, Московская область, Одинцовский район. Проект музыкального руководителя «Музыкальные шедевры - развитие творческого.

Опыт работы «Познание окружающего мира через дидактические игры» МКДОУ Детский сад №18 «Веснянка» Опыт работы Тема: «Познание окружающего мира через дидактические игры» Воспитатель: Сергеева.

Рабочая программа по «Охране окружающего мира». на 2016–2020 г. Пояснительная записка Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (.

Театрализованная деятельность у дошкольников, как способ познания себя и окружающего мира. Театр – это увлекательная игра для детей дошкольного возраста. Через ход и правила игры театральных постановок, этюдов ребенок знакомится.

Детское экспериментирование как средство познания старшими дошкольниками окружающего мира Детское экспериментирование как средство познания старшими дошкольниками окружающего мира Аннотация. В статье автор акцентирует внимание.

Урок окружающего мира в 1 классе «Человек и птицы» Цель: продолжить знакомить учащихся с многообразием птиц. Задачи: • Рассказать значение птиц в жизни человека. • Побудить у учащихся желание.

Экспериментальная деятельность как средство познания окружающего мира Творческая группа «Экспериментальная деятельность дошкольников как средство познания окружающего мира» Руководитель: Лободанова Надежда.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Предметы окружающего мира. Восприятие свойств предметов
Опубликовано: 17 января 2017 в 18:08
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД