Получи документы

Предметы, требующие осторожного обращения

Альфира Аблезова
Предметы, требующие осторожного обращения

Конспект непосредственно образовательной деятельности

в группе среднего дошкольного возраста на тему:

«Предметы, требующие осторожного обращения»

Автор: Аблезова Альфира Даутовна, воспитатель МБДОУ № 39 «Белоснежка».

Цель: формировать представления об опасных для человека ситуациях и способах поведения в них.

Задачи:

1. Дать представление о возможных последствиях неосторожного обращения с такими предметами, как спички и газовая плита.

Публикация «Предметы, требующие осторожного обращения» размещена в разделах

2. Познакомить с номером газовой службы “04”, с правилами поведения в опасных ситуациях.

3. Развивать связную речь, мышление, умение строить причинно-следственные связи.

4. Воспитывать осторожность, умение предвидеть последствия своих поступков.

Материалы:

Предварительная работа :

Словарная работа:

Ход занятия.

Воспитатель показывает детям Незнайку.

- Ребята, сегодня в гости к нам пришел мальчик. Вы узнаете его? Как его зовут? Незнайка пришел к нам за помощью. Бедный мальчик боится оставаться в доме один, думает, что-нибудь взорвется или загорится. Ребята, давайте объясним Незнайке, что в доме оставаться одному совсем не страшно, только надо помнить о некоторых предметах, которые без взрослых становятся опасными и ворчливыми. Поэтому пользоваться этими предметами детям строго-настрого воспрещается. Расскажем об этом Незнайке.

В коробке на кухне

Живут, дети, спички.

Собой эти спички

Совсем невелички.

Скажем Незнайке:

“Спички не тронь!”

Чиркнешь и вспыхнет опасный… (Огонь).

В природе от солнца бывает загар,

В доме от спичек бывает… (Пожар).

Милый Незнайка, ты не зевай

И поскорее 01 набирай.

Примчатся машины

Со звуком сирены,

И пламя коварное

Затушат… (Пожарные).

Незнайка, милый мальчик,

Не суй в розетку пальчик.

В розетке круглый год

Живет опасный… (Ток).

Если ты включил утюг,

Убегать не надо вдруг.

Закрывая в доме дверь,

Все ли выключил, проверь.

Вот докрасна утюг раскалился,

Хозяин ушел, а пожар приключился.

Скажем Незнайке дружно и ясно:

“Утюг и розетку трогать опасно”.

Незнайка:

- Не пойму, объясните, почему?

Дети объясняют.

На кухне стоит

В каждом доме плита.

Еду нам готовит и греет она.

Ребята, скажите, а можно плиту

Зажечь самому и оставить одну?

Ответы детей.

Ведь многим деткам так и не ясно,

Что трогать плиту очень… (Опасно).

Незнайка:

- Не пойму, объясните, почему?

Воспитатель объясняет.

- Ребята, в каждой плите прячется Газ-невидимка, который подчиняется только взрослым, и очень не любит, когда его беспокоят дети. Когда мама готовит еду, зажигая газовую конфорку, она потихоньку и осторожно выпускает его из плена.

У Газа-невидимки есть друзья – Искра и Огонек. Если Газ встретит своих друзей не сразу, а через какое- то время, то происходит взрыв и пожар.

Послушайте еще раз, что сказала сама плита:

- Моим газом можно отравиться. Он – и ядовитый и взрывоопасный.

- Я к себе никого из малышей не подпущу, - сурово сказала газовая плита.

- Не так меня включат, окно и дверь ведь закрыты, газ заполнит всю кухню – и от малейшей искры может случиться взрыв.

Несмотря на то, что газ видеть мы не можем, мы можем почувствовать его особенный запах.

Запомни: если почувствовал запах газа:

1. Немедленно скажи об этом взрослым.

2. Если дома один: немедленно открой окно, чтобы проветрить комнату.

Дидактическая игра “Слушай внимательно”

Воспитатель задает детям вопросы, а они должны отвечать хором: “Это я, это я, это все мои друзья!”

- Кто, услышав запах гари,

Сообщает о пожаре?

- Кто из вас, заметив дым,

Закричит: “Пожар! Горим!”?

- Кто из вас шалит с огнем

Утром вечером и днем?

-Кто, почуяв газ в квартире,

Позвонит по “04”?

- Кто от маленькой сестрички

Незаметно спрячет спички?

- Кто из нас шалит с огнём?

Признавайтесь честно в том!

- Кто костров не разжигает

И другим не разрешает?

- Кто Незнайке из мальцов

Объясненье дать готов?

Воспитатель раздает детям карточки с рисунками опасных предметов. Каждый ребенок готовит маленькое сообщение по плану:

1. Это утюг.

2. Утюг трогать опасно.

3. Потому что…

- Скажем детям четко и ясно:

Дети хором: “Эти предметы трогать опасно!”

- Ребята, Незнайка благодарит вас за занятие. Теперь он не будет бояться оставаться в доме один, так как запомнил какие опасные предметы нельзя трогать детям. Дети, Незнайка прощается с вами. Скажем ему: ”До свидания”.

Дети хором: До свидания, Незнайка.

Публикации по теме:

Анкета для родителей «Особенности формирования у детей дошкольного возраста культуры личной безопасности» Анкету разработали: Ожегова Ю. Ю., заведующий, Недодел Н. В., зам. зав. по ВМР, Маркелова Л. И., воспитатель, МБДОУ № 90 г. Братск Уважаемые.

Интересная встреча с пожарным на тему «Огонь — друг или враг!»Интересная встреча с пожарным на тему «Огонь — друг или враг!» "ОГОНЬ ДРУГ ИЛИ ВРАГ?"С огнем шутить опасно, об этом знают все, но иногда объяснить это детям бывает не просто. Хорошо известно, что к пожарам.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Предметы, требующие осторожного обращения
Опубликовано: 14 января 2013 в 06:27
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД