Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в страшей группе «Предприятия города»

Юлия Тимофеева
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в страшей группе «Предприятия города»

Конспект занятия «Предприятия города. Спичечная фабрика», старшая

группа

Цель: Продолжить знакомить с предприятиями города. Формировать представления о Череповецкой спичечной фабрике «ФЭСКО», о процессе превращения дерева в спичку, о значении продукции предприятия для людей. Воспитание чувства гордости за родной город, уважение к людям, создающим своим трудом нужную всем продукцию.

Предварительная работа: занятие «Опасные предметы», «Добрый и злой огонь» (ОБЖ, чтение детской литературы.

Ход: Педагог показывает шкатулочку (или сундучок)

- Как вы думаете, что там может быть? (высказывания детей)

- Давайте я вам помогу. Отгадайте загадку и тогда вы узнаете, что лежит у меня в шкатулке.

Загадка:

«Почивают в темнице

Вспыльчивые сестрицы» (спички)

- Сегодня мы поговорим о спичках, о том, как их производят, с какой целью их используют люди.

- Дети, на подносах лежат спички. Рассмотрите их, понюхайте, подержите в руках. Выберите одну из них, которая больше нравится.

- Что вы можете рассказать о спичке? Какая она? Что можно сказать о ней?

- А теперь давайте подумаем, откуда пришла к нам эта спичка?

(высказывания детей)

- Правильно, из спичечного коробка. А коробок откуда? Да, из магазина. А как он попал в магазин? С фабрики. Фабрика эта находится в нашем городе (в Северном районе на улице Моченкова) и называется Череповецкая спичечная фабрика «ФЭСКО» (показываем фотографию)

- Дети, помогите мне найти Северный район на карте?

- Молодцы!

- Поднимите руки те, чьи родители, родственники или знакомые работают на этой фабрике.

- А теперь давайте присядем и поговорим о рождении спички.

- А знаете ли вы, из чего на фабрике делают спички (из дерева)

Оказывается эта спичка раньше была деревом.

- Как же дерево стало спичкой? Ответить на этот вопрос вам помогут картинки. Откройте конверты, рассмотрите картинки, подумайте и разложите их по порядку. Приступайте к работе.

- А теперь давайте подумаем и расскажем как же дерево стало спичкой.

- В лесу отводят специальные поляны для вырубки деревьев, дерево спиливают или лесорубы или специальные машина с помощью инструмента – пилы.

У спиленного дерева обрубают ветви. Получилось …. (бревно). Дальше это бревно вместе с другими вывозят из леса на больших грузовых автомобилях - (лесовозах) и повезут на спичечную фабрик. На фабрике с помощью станков, которые обрабатывают дерево, бревно превратили в маленькие палочки.

- На подносе лежат палочки и спички.

- А как вы думаете, чем же отличается палочка от спички? (высказывания детей)

- Маленькие палочки окунули в специальный состав, который мы называем серой.

Сера застыла на палочке и получилось спичечная головка.

- Благодаря этому составу спичка загорается. Затем спички упаковывают в коробки (показываем детям коробок) и отправляют в магазины нашего города, но и в другие города. Видите, какая интересная история жизни у спички.

- А теперь давайте мы с вами немного отдохнем

Физкультминутка (по выбору педагога)

- Скажите, ребята, а для чего людям нужны спички?

- Сейчас я хочу показать вам разные виды спичек, которые используют рыбаки, туристы, охотники, геологи в различных погодных условиях. (показывает педагог различные спички). Есть люди, которых называют коллекционерами, они собирают коробки с разными этикетками. После занятия мы сможем их рассмотреть.

-А как вы думаете, что было бы, если бы все спички вдруг исчезли? (высказывания детей)

- Можно ли детям пользоваться этими предметами. Вы уже знаете, что «спички детям не игрушка» и то, сколько бед и неприятностей могут доставить детские шалости с огнем. Но ведь если не разжигать огонь и не брать спички в рот, то они могут доставить много интересных минут…

Игра «Составь узор»

Цель: развитие воображения.

Игровая задача: Выложи из спичек елочку, солнышко, забор и т. д.

Итог занятия:

- О чем мы с вами, ребята, сегодня говорили? Что больше всего вам понравилось и показалось интересным?

- И о чем вы бы хотели узнать на следующих занятиях:

(о знаменитых людях нашей Вологодской области, об архитектуре г. Череповца, о технике и т. д.)

Публикации по теме:

«Новый год круглый год». Фотоэкскурсия на Нижегородскую фабрику новогодних украшений«Новый год круглый год». Фотоэкскурсия на Нижегородскую фабрику новогодних украшений Есть в Нижнем Новгороде удивительная фабрика с большими традициями и необыкновенной историей. Это фабрика,где делают новогоднюю сказку.

Конспект занятия для детей старшей группы на тему: «Город — мой Ангарск». Цель: Продолжить знакомить детей с родным городом, его достопримечательностями. Закреплять знания о предприятиях находящихся в нашем городе.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Транспорт
  • Судоку
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в страшей группе «Предприятия города»
Опубликовано: 28 февраля 2014 в 21:36
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конкурс «Креативный неснежный снеговик». Фотоотчёт.
Дo самогo главнoго прaздникa, до Нoвого гoда, oстaлось совсем мaлo времени. Бoльше всего нoвогодних прaздникoв всегда ждут именно дети. Чтo является...
Конспекты занятий по ИЗО деятельности
Конспекты занятий по ИЗО деятельности. Творческие люди – очень эмоциональные личности. Всем нам хочется стать для своих малышей самым близким другом....
Конспект НОД в средней группе «Подарок для мамы» ОО «Художественно-эстетическое...
Конспект НОД в средней группе «Подарок для мамы» ОО «Художественно-эстетическое развитие» Цель: Обучить детей нетрадиционной технике рисования цветным...
Эссе «Моя профессия — воспитатель»
ЭССЕ «Моя профессия - воспитатель» Воспитатель – что это? Призвание? Работа? Или что-то другое? Каждый воспитатель на данный вопрос ответит по-своему....
Внучке 1 год! (О личном и о творчестве)
Доброго времени суток уважаемые коллеги! Кто следит за моими публикациями, возможно помнит как я обещала, что скоро мы будем творить, уже напару с...