Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в страшей группе «Предприятия города»

Юлия Тимофеева
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в страшей группе «Предприятия города»

Конспект занятия «Предприятия города. Спичечная фабрика», старшая

группа

Цель: Продолжить знакомить с предприятиями города. Формировать представления о Череповецкой спичечной фабрике «ФЭСКО», о процессе превращения дерева в спичку, о значении продукции предприятия для людей. Воспитание чувства гордости за родной город, уважение к людям, создающим своим трудом нужную всем продукцию.

Предварительная работа: занятие «Опасные предметы», «Добрый и злой огонь» (ОБЖ, чтение детской литературы.

Ход: Педагог показывает шкатулочку (или сундучок)

- Как вы думаете, что там может быть? (высказывания детей)

- Давайте я вам помогу. Отгадайте загадку и тогда вы узнаете, что лежит у меня в шкатулке.

Загадка:

«Почивают в темнице

Вспыльчивые сестрицы» (спички)

- Сегодня мы поговорим о спичках, о том, как их производят, с какой целью их используют люди.

- Дети, на подносах лежат спички. Рассмотрите их, понюхайте, подержите в руках. Выберите одну из них, которая больше нравится.

- Что вы можете рассказать о спичке? Какая она? Что можно сказать о ней?

- А теперь давайте подумаем, откуда пришла к нам эта спичка?

(высказывания детей)

- Правильно, из спичечного коробка. А коробок откуда? Да, из магазина. А как он попал в магазин? С фабрики. Фабрика эта находится в нашем городе (в Северном районе на улице Моченкова) и называется Череповецкая спичечная фабрика «ФЭСКО» (показываем фотографию)

- Дети, помогите мне найти Северный район на карте?

- Молодцы!

- Поднимите руки те, чьи родители, родственники или знакомые работают на этой фабрике.

- А теперь давайте присядем и поговорим о рождении спички.

- А знаете ли вы, из чего на фабрике делают спички (из дерева)

Оказывается эта спичка раньше была деревом.

- Как же дерево стало спичкой? Ответить на этот вопрос вам помогут картинки. Откройте конверты, рассмотрите картинки, подумайте и разложите их по порядку. Приступайте к работе.

- А теперь давайте подумаем и расскажем как же дерево стало спичкой.

- В лесу отводят специальные поляны для вырубки деревьев, дерево спиливают или лесорубы или специальные машина с помощью инструмента – пилы.

У спиленного дерева обрубают ветви. Получилось …. (бревно). Дальше это бревно вместе с другими вывозят из леса на больших грузовых автомобилях - (лесовозах) и повезут на спичечную фабрик. На фабрике с помощью станков, которые обрабатывают дерево, бревно превратили в маленькие палочки.

- На подносе лежат палочки и спички.

- А как вы думаете, чем же отличается палочка от спички? (высказывания детей)

- Маленькие палочки окунули в специальный состав, который мы называем серой.

Сера застыла на палочке и получилось спичечная головка.

- Благодаря этому составу спичка загорается. Затем спички упаковывают в коробки (показываем детям коробок) и отправляют в магазины нашего города, но и в другие города. Видите, какая интересная история жизни у спички.

- А теперь давайте мы с вами немного отдохнем

Физкультминутка (по выбору педагога)

- Скажите, ребята, а для чего людям нужны спички?

- Сейчас я хочу показать вам разные виды спичек, которые используют рыбаки, туристы, охотники, геологи в различных погодных условиях. (показывает педагог различные спички). Есть люди, которых называют коллекционерами, они собирают коробки с разными этикетками. После занятия мы сможем их рассмотреть.

-А как вы думаете, что было бы, если бы все спички вдруг исчезли? (высказывания детей)

- Можно ли детям пользоваться этими предметами. Вы уже знаете, что «спички детям не игрушка» и то, сколько бед и неприятностей могут доставить детские шалости с огнем. Но ведь если не разжигать огонь и не брать спички в рот, то они могут доставить много интересных минут…

Игра «Составь узор»

Цель: развитие воображения.

Игровая задача: Выложи из спичек елочку, солнышко, забор и т. д.

Итог занятия:

- О чем мы с вами, ребята, сегодня говорили? Что больше всего вам понравилось и показалось интересным?

- И о чем вы бы хотели узнать на следующих занятиях:

(о знаменитых людях нашей Вологодской области, об архитектуре г. Череповца, о технике и т. д.)

Публикации по теме:

«Новый год круглый год». Фотоэкскурсия на Нижегородскую фабрику новогодних украшений«Новый год круглый год». Фотоэкскурсия на Нижегородскую фабрику новогодних украшений Есть в Нижнем Новгороде удивительная фабрика с большими традициями и необыкновенной историей. Это фабрика,где делают новогоднюю сказку.

Конспект занятия для детей старшей группы на тему: «Город — мой Ангарск». Цель: Продолжить знакомить детей с родным городом, его достопримечательностями. Закреплять знания о предприятиях находящихся в нашем городе.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Учимся считать
  • Лексика
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в страшей группе «Предприятия города»
Опубликовано: 28 февраля 2014 в 21:36
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Рецепт «Котлетки морковно-рисовые с фаршем»
Да, это знакомое блюдо - я писала аналогичный рецепт, год назад ( совпадение - в июле месяце публикация) Но здесь чуть по-другому! Готовьте необходимые...
Цветочный футбол.
Приветствую всех! Я начинаю цикл фоторепортажей о своём любимом городе, в котором я живу. В 2017 году 21 сентября городу Орехово-Зуеву исполняется 100 лет....
«Солнышко». Стихотворение для организационного момента на занятии с детьми младшего...
Автор: Панова Ирина Сергеевна. «СОЛНЫШКО» Солнышко, солнышко, Лучики сверкают. Солнечных зайчиков К нам в окно пускает. Нам щекочет носики Теплыми...
Комплексно-тематическое планирование «Разноцветная неделя» во второй младшей группе
ЧЕТВЕРТАЯ НЕДЕЛЯ ИЮНЯ: «РАЗНОЦВЕТНАЯ» ВТОРНИК – 27. 06. 2017г «Путешествие в Оранжевое королевство» Утро: Утренняя гимнастика с платочками с оранжевыми...
Развлечение по ПДД «Красный, жёлтый, зелёный» во второй младшей группе
В целях предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма и формирования культуры безопасного поведения участников дорожного движения, соблюдения...