Лучший педагог года

Предшкольная подготовка в ДОУ. Консультация для воспитателей

Наталья Денисова
Предшкольная подготовка в ДОУ. Консультация для воспитателей

В нашем детском саду большое внимание уделяется предшкольной подготовке воспитанников. Для этого в МКДОУ созданы все условия:

1. Имеется договор о сотрудничестве с МКОУ «Нижнемамонская СОШ №1» (слайд №1)

2. Составлен план работы муниципального казённого дошкольного образовательного учреждения «Нижнемамонский детский сад № 3» и муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Нижнемамонская СОШ №1».

В нё м отражена преемственность между детским садом и школой:

Преемственность между ДОУ и школой

Формирование Формирование у детей Формирование

Публикация «Предшкольная подготовка в ДОУ, Консультация для воспитателей» размещена в разделах

базиса личностной интегрированных готовности к

культуры у детей знаний школе

Основания преемственности

Развитие любознательности как Формирование внутренней

основы ползнавательной позиции личности: активноси будущего - развитие произвольности

ученика, интереса к учёбе поведения;

- развитие коммуникативных навыков.

Формирование творческого Развитие способностей:

воображения как направления обучение ребёнка моделирующим

интеллектуального и и знакосимволическим видам

личностного развития деятельности.

ребёнка.

И модель реализации современных подходов к преемственности в системе непрерывного образования.

МОДЕЛЬ РЕАЛИЗАЦИИ СОВРЕМЕННЫХ ПОДХОДОВ К ПРЕЕМСТВЕННОСТИ В СИСТЕМЕ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Анализ исходного состояния Единство целепологания

преемственности в работе ДОУ процесса непрерывного

и школы. образования на уровне

ДОУ и школы.

Регулятивно- коррекционная Система условий Система

деятельность администрации протекания форм

и сотрудников. процесса и методов

непрерывного реализации

Итоговый анализ образования. цели.

результатов сотрудничества

и сотрудников. Оперативный контроль.

3. Разработана программа сотрудничества образовательных учреждений по преемственности дошкольного и начального общего образования в рамках реализации ФГТ и ФГОС.

Введение Федеральных государственных требований (ФГТ) к структуре дошкольной программы, условиям её реализации и принятие новых федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) начального школьного образования- важный этап преемственности деятельности детского сада и школы.

Введение утверждённых на государственном уровне стандартов образования существенно способствует обеспечению преемственности и перспективности повышения качества образования в целостной системе образования.

Анализ ситуации показывает, что эта тенденция должна оставаться характерной чертой системы образования в будущем.

К созданию программы нас побудил поиск точек соприкосновения МКДОУ и школы в плане преемственности в новых условиях реализации ФГТ И ФГОС. Так называемые точки соприкосновения мы видим в решении проблем, которые представлены как направления, т. е. структура программы опирается на три направления:

1. Согласование целей и задач осуществления преемственности на дошкольном и начальном школьном уровне.

2. Отбор содержания образования для детей дошкольного и младшего школьного возраста с учётом принципов непрерывности образования и психолого-педагогических условий реализации непрерывного образования в соответствии с ФГОС и ФГТ.

3. Обогащение организационных форм и методов обучения, как в дошкольном учреждении, так и в начальной школе.

Основные задачи сотрудничества МКДОУ и школы:

- установление единства стремлений и взглядов на воспитательный процесс между детским садом, семьёй и школой;

- выработка общих целей и воспитательных задач, путей достижения намеченных результатов;

- создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников воспитательно-образовательного процесса- воспитателей, учителей, детей и родителей;

- всестороннее психолого-педагогическое просвещение родителей;

- формирование в семьях позитивного отношения к активной общественной и социальной деятельности детей.

Важнейшим условием эффективности работы по налаживанию преемственных связей детского сада и школы является чёткое понимание целей, задач и содержание осуществления преемственности.

Мы определили общие цели образования детей дошкольного и младшего школьного возраста:

- воспитание нравственного человека;

- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;

- сохранение и поддержка индивидуальности ребёнка, физическое, психическое развитие детей.

Механизм осуществления преемственности, его составные части функционируют с помощью определённых форм и методов, реализуемых в процессе специально организованной деятельности администрации, педагогов ДОУ, учителей начальных классов по созданию условий для эффективного и безболезненного перехода детей в начальную школу.

Формы осуществления преемственности могут быть разнообразными и их выбор обусловлен степенью взаимосвязи, стилем, содержанием взаимоотношений образовательных учреждений.

Формы осуществления преемственности

Работа с детьми Взаимодействие Сотрудничество с

педагогов родителями

В нашем МКДОУ работа по предшкольной подготовке осуществляется с 1 сентября по 31 мая.

Работа с детьми включает в себя различные занятия, праздники и мероприятия такие как: экскурсия в школу, встреча с первоклассниками бывшими воспитанниками МКДОУ, физкультурные развлечения с детьми старшей группы и первоклассниками, беседы о школьной библиотеке, а также совместные праздники – «День знаний», «Выпускной в детском саду» и др.

Основными задачами такой работы с детьми является воспитывать интерес к школьному обучению, знакомить с традициями школьной жизни, показать дошкольникам разницу между школой и детским садом, их сходство и взаимосвязь, воспитывать дружеские отношения между детьми, воспитывать интерес к книгам, бережное отношения к ним; вызвать у детей положительные эмоции, поддерживать желания идти в школу.

Взаимодействие педагогов включает в себя:

1. Совместные педагогические советы (МКДОУ школы);

2. Семинары, мастер классы,;

3. Открытые показы образовательной деятельности в ДОУ и открытых уроков в школе;

4. Педагогические и психологические наблюдения.

Также в плане отражена работа с родителями. Она включает в себя такие мероприятия:

- родительские собрания;

- консультации с педагогами детского сада и школы;

- анкетирование родителей будущих первоклассников;

-посещение родителей занятий детей по основным видам деятельности;

- оформление информационных стендов для родителей по подготовке детей к школе;

- совместная подготовка работ к выставкам на различные темы: «Осень золотая», «Зимушка зима», «Юный кулинар», «подарок для любимой мамы» и др.

Результатом проведённой работы на этапе дошкольного образования, как дополнительного курса, направленного на последующее достижение высоких результатов учебной деятельности в начальной школе должна стать готовность ребёнка к дальнейшему социальному, личностному, познавательному развитию, появление и систематизацию у него первичных умений и навыков, способствующих более успешному обучению в школе.

Публикации по теме:

Фотоотчет о посещении интерактивного центра развития нашего детского сада МКДОУ Кантемировский детский сад №1.Фотоотчет о посещении интерактивного центра развития нашего детского сада МКДОУ Кантемировский детский сад №1. В нашем центре развития детям очень интересно и познавательно. Они и играют и занимаются учебной деятельность. Цель нашего визита - знакомство.

Предшкольная подготовка детей Утверждённые Федеральные Государственные Образовательные Стандарты (ФГОС) к структуре основной образовательной программы дошкольного образования.

Прошедшие мероприятия к 70-летию Победы в МКДОУ «Детский сад «Солнышко»Прошедшие мероприятия к 70-летию Победы в МКДОУ «Детский сад «Солнышко» К 70-летию Победы в Великой Отечественной войне в нашем учреждении были запланированы и проведены различные мероприятия с детьми и родителями.

Сценарий праздника, посвященного 8 Марта, для 1 и 2 младшей группы МКДОУ Под песню «Песенка-капель» дети заходят в зал, 1 младшая группа садится на стульчики, 2 младшая становится полукругом в зале. (Дети становятся.

Составление рассказов в рамках реализации технологии «Детский сад — дом радости» Речь – великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности общения друг с другом. Однако на появление и становление.

Сотрудничество МКДОУ «Одуванчик» с Еткульской НОШСотрудничество МКДОУ «Одуванчик» с Еткульской НОШ Еткульский детский сад «Одуванчик» работает в тесном сотрудничестве с МБОУ Еткульской НОШ с целью реализации единой линии развития ребенка.

Сотрудничество МКДОУ «Одуванчик» с ГИБДД села Еткуль .

Сотрудничество МКДОУ «Одуванчик» с Омвд села ЕткульСотрудничество МКДОУ «Одуванчик» с Омвд села Еткуль Сотрудничество МКДОУ «Одуванчик» с ОМВД села Еткуль Изучая вопросы безопасности и правила поведения с чужими и незнакомыми людьми. Был реализован.

Сотрудничество детского сада с пожарной частьюСотрудничество детского сада с пожарной частью Наши добрые друзья – пожарная часть № 66 села Еткуль В начале учебного года стартовал проект «Азбука пожарной безопасности» В работе с.

Творческий проект в старшей группе МКДОУ бго ЦРР детский сад №11 «Приключения в стране оригами» Цели проекта :подготовка личности ребенка к восприятию новых форм школьного обучения, на основе соединения исследовательских и воспитательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Предшкольная подготовка в ДОУ. Консультация для воспитателей
Опубликовано: 26 октября 2015 в 13:50
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД