Конспект комплексного занятия в подготовительной группе Тема: «Лесная школа».

Tatiana Dorohenko
Конспект комплексного занятия в подготовительной группе Тема: «Лесная школа».

Конспект комплексного занятия в подготовительной группе

Тема: «Лесная школа».

Подготовила: воспитатель Дорошенко Татьяна Николаевна

Бийск, 2011

Цель: Создать условия для подготовки детей к школьному обучению.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

• Формировать умение составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание.

• Расширять представления детей о школе.

• Закреплять знания детей о цифрах, упражнять в прямом и обратном счёте в пределах 10.

Развивающие задачи:

• Развивать логическое мышление, фонематический слух.

Воспитательные задачи:

• Вызвать стремление как можно больше узнать о школьной жизни, желание учиться в школе.

Коррекционные:

• Совершенствование навыка слогового анализа слов.

• Развитие координации речи с движением, ловкости.

• Бережное отношение к живой природе.

Материал: аудиопроигрыватель, диск с записью «голоса птиц», шапочки: «лисичка», «волчонок», «белка», «ёжик», «медвежонок», «зайчик», рабочие тетради, карточки с цифрами, картинка на составление задач, магнитная доска с цифрами, перфокарты, кроссворд, пеньки, бревно, набивные мячи.

Предварительная работа: Экскурсия в школу, рассматривание иллюстраций на тему школа, разучивание физкультминуток «Буквы», «Лесная прогулка».

Словарная работа: расписание, перемена, кроссворд

Ход занятия.

Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами пойдём в школу, но школа эта необычная. (Звучит запись «голоса птиц»).

«На лесной опушке

Большое оживление

Повесил кто-то на заре

Такое объявление:

«Эта школа для зверят

С утра открыты двери

Здесь можно даже летом

Учиться всем предметам!

И ровно к 9 часам

Сбегается лесная детвора:

Лисичка, белочка, зайчонок,

Ёжик, волчонок, медвежонок (детям по ходу стихотворения надеваю шапочки зверят).

Учитель - Мудрая Сова

Зверята - это я».

1 урок. Звенит звонок.

Воспитатель: Уроки в школе идут по расписанию. А какой будет первый урок, догадайтесь сами.

Дети: Математика.

Воспитатель: Математика. А почему ты Ёжик решил, что математика?

Ёжик: Потому что цифры нарисованы.

Воспитатель: Молодец!

Воспитатель: Зазвенел звонок – начинается урок.

«Зверята» располагаются на пеньках.

1задание. «Прятки». (Закрепление знаний о цифрах, счёт в прямом и обратном порядке).

Воспитатель: Посмотрите, что нарисовано на карточках?

Дети: Цифры и буквы.

Воспитатель: Цифры решили поиграть с вами в прятки, найдите все цифры и обведите их кружками.

Воспитатель: А теперь назовём цифры в обратном порядке от 10 до 1. Медвежонок, начинай. Продолжит лисичка, зайчик считай дальше. Молодцы!

2 задание. «Состав задачу по картинке». (Формирование умений составлять задачи на сложение и вычитание).

Воспитатель: А сейчас будем составлять, и решать задачи. Составь

те задачу по картинке.

Воспитатель спрашивает лисичку, как она составила задачу.

Воспитатель: Зайчик повтори условие задачи.

Воспитатель: А ты, волчонок повтори вопрос.

Воспитатель: Медвежонок иди реши задачу. Как ты решил задачу?

Воспитатель: «Зверята», правильно решил задачу медвежонок?

Детей приглашает воспитатель за столы (работа в тетрадях).

Воспитатель: А сейчас самостоятельно придумайте задачу по рисунку, про ёжика и запишите решение в тетради.

Воспитатель: Белочка, скажи, как ты составила задачу? Прочитай свою запись.

Воспитатель: А вот лисичка составила другую задачу (со знаком минус).

Итог: Видите, по одной картинке можно составить разные задачи на сложение и вычитание.

3 задание «Задача – шутка». (Развитие мышления).

Воспитатель: Сейчас, я вам загадаю задачку – шутку. Послушайте.

«Стоит в поле берёза, на березе три веточки, на каждой веточке по три яблочка. Сколько всего яблочек на ветках? (на берёзе яблоки не растут).

Перемена. (Звенит звонок).

«Пляска лесных зверей» (под музыку).

2 урок. Звенит звонок.

Воспитатель: Посмотрите на расписание, какой будет второй урок?

Дети: Грамота.

1 задание «Загадка»

Воспитатель: Послушайте загадку:

«Сели на странички

33сестрички

Сели рядом и молчат

А слова нам говорят»

Воспитатель: Прочитайте отгадку.

Дети читают – бук - вы.

Воспитатель: Для чего нужны буквы?

Дети: Читать, писать.

Воспитатель: Что обозначают буква?

Дети: Звук, гласный или согласный.

Воспитатель: Что вы знаете о гласных звуках?

Воспитатель: Их можно потянуть, пропеть, они образуют слоги.

Воспитатель: Правильно, молодцы! Послушайте внимательно в слове ЖУК – сколько гласных звуков?

Дети: Один.

Воспитатель: Назовите его.

Дети: У.

Воспитатель: А как вы думаете, сколько слогов в этом слове?

Дети: Один.

Воспитатель: Правильно. Значит сколько гласных звуков в слове, столько и слогов.

Воспитатель приглашает детей за столы.

Задание 2 «Раздели на слоги». (Совершенствование навыка слогового анализа)

Воспитатель: Будем делить слова на слоги. (Работа с перфокартами).

Задание 3. Кроссворд «Школа».

Воспитатель: Вы, любите отгадывать кроссворды? Сейчас мы отгадаем. Если вы правильно отгадаете, то в заштрихованных клетках прочтёте, где учатся зверята?

Воспитатель: Какое слово будет первым?

Дети: Карандаш.

Воспитатель: Что под номером два? Три? Четыре? Пять?

Дети отвечают, а воспитатель маркером пишет.

Воспитатель: А теперь прочитаем слово сверху вниз, и узнаем, где учатся «зверята».

Дети: Школа.

Воспитатель: Умеете отгадывать кроссворды.

Перемена. Звенит звонок.

Физкультминутка «Буквы».

«В старом дерево дупло

Это домик буквы – О –

Рядом с нею на суку

Примостилась буква – У-

В гости к ним издалека,

Прибежала буква – А –

Прилетела буква – Я

На спине у воробья.

Буквы стали веселиться

И смеяться и кружиться

То попрыгают немножко

То похлопают в ладошки

То присядут, отдохнут

То опять плясать начнут.

3 урок. Звенит звонок.

Воспитатель: Какой третий урок по расписанию?

Дети: Физкультура.

Воспитатель: Построились. Равняйся. Направо шагом марш.

Воспитатель: Мы сейчас в поход пойдём.

«Лесная прогулка»

По тропинкам в лес заходим. Марш по залу.

Руки за руки за спину кладём. Ходьба по бревну.

И по брёвнышку идём.

Только с брёвнышка сошли.

Вдруг болото на пути, Прыжки через набивные мячи.

Перейдём преграду эту

По пням, по кочкам.

Идёт медведь. Ходьба на четвереньках.

Шуршит в кустах.

Мы тоже можем так.

А сейчас бегом, бегом. Бег «змейкой».

Хоть и быстро мы бежали, Ходьба.

Но ни сколько не устали.

Руки поднимаем, Поднимают руки.

А потом их опускаем. Опускают руки.

Воспитатель: Поиграем в игру «Медведь».

«Как-то мы в лесу гуляли

И медведя повстречали.

Он под ёлкою лежит,

Растянулся и храпит.

Мы вокруг его ходили,

Косолапого будили.

Ну-ка, Мишенька, вставай!

И быстрей нас догоняй!

Звенит звонок.

Воспитатель: Вот наши уроки закончились. «Зверята», где вы сегодня были?

Дети: В лесной школе.

Воспитатель: Чему учат в школе?

Дети: Решать задачи, читать, считать и т. д.

Воспитатель: А сейчас мы превращаемся в дошколят и возвращаемся в детский сад.

Публикации по теме:

План-программа постоянно действующего семинара «Обучение детей дошкольного возраста основам грамоты»План-программа постоянно действующего семинара «Обучение детей дошкольного возраста основам грамоты» План – программаПостоянно действующего семинара «Обучение детей дошкольного возраста  основам грамоты»Руководитель: Малышева.

Всеросссийский конкурс-игра по ОБЖ «Муравей» 17 ноября 2011 года впервые состоится Всероссийский конкурс-игра по ОБЖ "Муравей". Участвуют дети в возрасте от 6 до 20 лет. В конкурсе.

Библиотека изображений:
  • Математика
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия в подготовительной группе Тема: «Лесная школа».
Опубликовано: 29 октября 2011 в 21:37
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Звезда алатырь». Оберег из ткани. Мастер класс.
Славянский оберег "АЛАТЫРЬ" – это сияющая звезда с восьмью лучами, один из самых узнаваемых солнечных символов в мире. Как и любой другой оберег, это...
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....