Конспект комплексного занятия в подготовительной группе Тема: «Лесная школа».

Tatiana Dorohenko
Конспект комплексного занятия в подготовительной группе Тема: «Лесная школа».

Конспект комплексного занятия в подготовительной группе

Тема: «Лесная школа».

Подготовила: воспитатель Дорошенко Татьяна Николаевна

Бийск, 2011

Цель: Создать условия для подготовки детей к школьному обучению.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

• Формировать умение составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание.

• Расширять представления детей о школе.

• Закреплять знания детей о цифрах, упражнять в прямом и обратном счёте в пределах 10.

Развивающие задачи:

• Развивать логическое мышление, фонематический слух.

Воспитательные задачи:

• Вызвать стремление как можно больше узнать о школьной жизни, желание учиться в школе.

Коррекционные:

• Совершенствование навыка слогового анализа слов.

• Развитие координации речи с движением, ловкости.

• Бережное отношение к живой природе.

Материал: аудиопроигрыватель, диск с записью «голоса птиц», шапочки: «лисичка», «волчонок», «белка», «ёжик», «медвежонок», «зайчик», рабочие тетради, карточки с цифрами, картинка на составление задач, магнитная доска с цифрами, перфокарты, кроссворд, пеньки, бревно, набивные мячи.

Предварительная работа: Экскурсия в школу, рассматривание иллюстраций на тему школа, разучивание физкультминуток «Буквы», «Лесная прогулка».

Словарная работа: расписание, перемена, кроссворд

Ход занятия.

Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами пойдём в школу, но школа эта необычная. (Звучит запись «голоса птиц»).

«На лесной опушке

Большое оживление

Повесил кто-то на заре

Такое объявление:

«Эта школа для зверят

С утра открыты двери

Здесь можно даже летом

Учиться всем предметам!

И ровно к 9 часам

Сбегается лесная детвора:

Лисичка, белочка, зайчонок,

Ёжик, волчонок, медвежонок (детям по ходу стихотворения надеваю шапочки зверят).

Учитель - Мудрая Сова

Зверята - это я».

1 урок. Звенит звонок.

Воспитатель: Уроки в школе идут по расписанию. А какой будет первый урок, догадайтесь сами.

Дети: Математика.

Воспитатель: Математика. А почему ты Ёжик решил, что математика?

Ёжик: Потому что цифры нарисованы.

Воспитатель: Молодец!

Воспитатель: Зазвенел звонок – начинается урок.

«Зверята» располагаются на пеньках.

1задание. «Прятки». (Закрепление знаний о цифрах, счёт в прямом и обратном порядке).

Воспитатель: Посмотрите, что нарисовано на карточках?

Дети: Цифры и буквы.

Воспитатель: Цифры решили поиграть с вами в прятки, найдите все цифры и обведите их кружками.

Воспитатель: А теперь назовём цифры в обратном порядке от 10 до 1. Медвежонок, начинай. Продолжит лисичка, зайчик считай дальше. Молодцы!

2 задание. «Состав задачу по картинке». (Формирование умений составлять задачи на сложение и вычитание).

Воспитатель: А сейчас будем составлять, и решать задачи. Составь

те задачу по картинке.

Воспитатель спрашивает лисичку, как она составила задачу.

Воспитатель: Зайчик повтори условие задачи.

Воспитатель: А ты, волчонок повтори вопрос.

Воспитатель: Медвежонок иди реши задачу. Как ты решил задачу?

Воспитатель: «Зверята», правильно решил задачу медвежонок?

Детей приглашает воспитатель за столы (работа в тетрадях).

Воспитатель: А сейчас самостоятельно придумайте задачу по рисунку, про ёжика и запишите решение в тетради.

Воспитатель: Белочка, скажи, как ты составила задачу? Прочитай свою запись.

Воспитатель: А вот лисичка составила другую задачу (со знаком минус).

Итог: Видите, по одной картинке можно составить разные задачи на сложение и вычитание.

3 задание «Задача – шутка». (Развитие мышления).

Воспитатель: Сейчас, я вам загадаю задачку – шутку. Послушайте.

«Стоит в поле берёза, на березе три веточки, на каждой веточке по три яблочка. Сколько всего яблочек на ветках? (на берёзе яблоки не растут).

Перемена. (Звенит звонок).

«Пляска лесных зверей» (под музыку).

2 урок. Звенит звонок.

Воспитатель: Посмотрите на расписание, какой будет второй урок?

Дети: Грамота.

1 задание «Загадка»

Воспитатель: Послушайте загадку:

«Сели на странички

33сестрички

Сели рядом и молчат

А слова нам говорят»

Воспитатель: Прочитайте отгадку.

Дети читают – бук - вы.

Воспитатель: Для чего нужны буквы?

Дети: Читать, писать.

Воспитатель: Что обозначают буква?

Дети: Звук, гласный или согласный.

Воспитатель: Что вы знаете о гласных звуках?

Воспитатель: Их можно потянуть, пропеть, они образуют слоги.

Воспитатель: Правильно, молодцы! Послушайте внимательно в слове ЖУК – сколько гласных звуков?

Дети: Один.

Воспитатель: Назовите его.

Дети: У.

Воспитатель: А как вы думаете, сколько слогов в этом слове?

Дети: Один.

Воспитатель: Правильно. Значит сколько гласных звуков в слове, столько и слогов.

Воспитатель приглашает детей за столы.

Задание 2 «Раздели на слоги». (Совершенствование навыка слогового анализа)

Воспитатель: Будем делить слова на слоги. (Работа с перфокартами).

Задание 3. Кроссворд «Школа».

Воспитатель: Вы, любите отгадывать кроссворды? Сейчас мы отгадаем. Если вы правильно отгадаете, то в заштрихованных клетках прочтёте, где учатся зверята?

Воспитатель: Какое слово будет первым?

Дети: Карандаш.

Воспитатель: Что под номером два? Три? Четыре? Пять?

Дети отвечают, а воспитатель маркером пишет.

Воспитатель: А теперь прочитаем слово сверху вниз, и узнаем, где учатся «зверята».

Дети: Школа.

Воспитатель: Умеете отгадывать кроссворды.

Перемена. Звенит звонок.

Физкультминутка «Буквы».

«В старом дерево дупло

Это домик буквы – О –

Рядом с нею на суку

Примостилась буква – У-

В гости к ним издалека,

Прибежала буква – А –

Прилетела буква – Я

На спине у воробья.

Буквы стали веселиться

И смеяться и кружиться

То попрыгают немножко

То похлопают в ладошки

То присядут, отдохнут

То опять плясать начнут.

3 урок. Звенит звонок.

Воспитатель: Какой третий урок по расписанию?

Дети: Физкультура.

Воспитатель: Построились. Равняйся. Направо шагом марш.

Воспитатель: Мы сейчас в поход пойдём.

«Лесная прогулка»

По тропинкам в лес заходим. Марш по залу.

Руки за руки за спину кладём. Ходьба по бревну.

И по брёвнышку идём.

Только с брёвнышка сошли.

Вдруг болото на пути, Прыжки через набивные мячи.

Перейдём преграду эту

По пням, по кочкам.

Идёт медведь. Ходьба на четвереньках.

Шуршит в кустах.

Мы тоже можем так.

А сейчас бегом, бегом. Бег «змейкой».

Хоть и быстро мы бежали, Ходьба.

Но ни сколько не устали.

Руки поднимаем, Поднимают руки.

А потом их опускаем. Опускают руки.

Воспитатель: Поиграем в игру «Медведь».

«Как-то мы в лесу гуляли

И медведя повстречали.

Он под ёлкою лежит,

Растянулся и храпит.

Мы вокруг его ходили,

Косолапого будили.

Ну-ка, Мишенька, вставай!

И быстрей нас догоняй!

Звенит звонок.

Воспитатель: Вот наши уроки закончились. «Зверята», где вы сегодня были?

Дети: В лесной школе.

Воспитатель: Чему учат в школе?

Дети: Решать задачи, читать, считать и т. д.

Воспитатель: А сейчас мы превращаемся в дошколят и возвращаемся в детский сад.

Публикации по теме:

План-программа постоянно действующего семинара «Обучение детей дошкольного возраста основам грамоты»План-программа постоянно действующего семинара «Обучение детей дошкольного возраста основам грамоты» План – программаПостоянно действующего семинара «Обучение детей дошкольного возраста  основам грамоты»Руководитель: Малышева.

Всеросссийский конкурс-игра по ОБЖ «Муравей» 17 ноября 2011 года впервые состоится Всероссийский конкурс-игра по ОБЖ "Муравей". Участвуют дети в возрасте от 6 до 20 лет. В конкурсе.

Библиотека изображений:
  • Математика
  • Профессии и труд
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия в подготовительной группе Тема: «Лесная школа».
Опубликовано: 29 октября 2011 в 21:37
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Музей «Паровозы России» Фоторепортаж
Сегодня я хочу рассказать о музее под открытым небом «Паровозы России». В музее собраны локомотивы от мала до велика — начиная с небольших паровозиков,...
Конспект занятия по рисованию в смешанной технике «Летний пейзаж»
Задачи: учить детей рисовать летний пейзаж в смешанной технике: фон – в технике монотипия, деревья – в технике кляксография с трубочкой, а также...
Методические рекомендации из опыта работы «Коррекция памяти на уроках и внеклассных...
Одной из основных высших психических функций человека является память. Человек, лишённый памяти, перестаёт, по сути дела быть человеком. Память –...
Рисование красками «Заборчик для зайчика» (младший дошкольный возраст)
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию еще одно занятие по сказке "Заячья избушка". Ранее в моем блоге вы могли оценить занятие "Домик для...
Краткосрочная образовательная практика «Шарики — липучки-забавные игрушки»
Краткосрочная образовательная практика «Шарики-липучки - забавные игрушки» ( Конструктор «Репейник») Актуальность: Полноценное развитие ребенка зависит...