Лучший педагог года

Предшкольное образование — основа преемственности. Работа детского сада и школы с учетом ФГОС

Нина Снимщикова
Предшкольное образование — основа преемственности. Работа детского сада и школы с учетом ФГОС

«Школа не должна вносить резкого перелома в жизнь детей. Пусть, став учеником, ребенок продолжает делать сегодня то, что делал вчера. Пусть новое появляется в его жизни постепенно и не ошеломляет лавиной впечатлений». В. А. Сухомлинский.

Человек родился. Много фаз существует в процессе человеческого развития. Но встает вопрос, где наиболее сложный и уязвимый период? Детство, как нам кажется, с высоты нашего возраста – самый прекрасный период. А оказалось, что переходный период от дошкольного к школьному детству считается наиболее сложным. Школа и детский сад – два смежных звена в системе образования. Сформировавшиеся в детском саду многочисленные привычки, навыки, знания составляют необходимый фундамент, на основе которого строится все дальнейшее обучение и воспитание в школе. «Школьное обучение не начинается с пустого места, а всегда опирается на определенную стадию развития, проделанную ребенком. (Л. С. Выготоский) Проанализировав всю предшествующую работу по преемственности, мы пришли к выводу, что, прежде всего, необходима выработка единой, системной и последовательной работы двух структур, дошкольного и начального образования. Сегодня можно с ответственностью сказать, что ситуация во многом изменилась. Мы пересмотрели нашу работу и разработали план совместных мероприятий, реализация которого ставила задачу не увеличения количества методических мероприятий, а улучшения качества преемственных связей между дошкольным и начальным звеном, позволяющих понять работу каждого изнутри. Совместно с учителями мы познакомились с целевыми ориентирами образования на этапе завершения дошкольного образования. Ведь они выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования, предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования. Человек осваивает новый опыт только через деятельность, может самостоятельно обучаться, и наиболее успешно это происходит на основе тех видов деятельности, которыми он уже обладает. В детском саду ведущий вид деятельности игра – как моделирование отношений и событий реальной жизни, а в начальной школе происходит постепенный переход к учебной деятельности. «Дошкольный ребенок – человек играющий, поэтому обучение входит в жизнь ребенка через ворота детской игры».

Публикация «Предшкольное образование — основа преемственности, Работа детского сада и школы с учетом ФГОС» размещена в разделах

На современном этапе произошло смещение акцента в понимании го-товности ребенка к обучению в школе с интеллектуальной на личностную готовность, которая определяется сформированной «внутренней позицией школьника», открывает возможности для его позитивной социализации, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками в соответствующих дошкольному возрасту видов деятельности.

Нами были определены три основных направления обеспечения преемственности между дошкольным и школьным образованием :

- методическая работа с педагогами;

- работа с детьми;

- работа с родителями.

Методическая работа осуществляется через проведение семинаров практикумов, бесед, методических встреч для педагогов школы и детского сада по темам «Изучение и анализ программ дошкольного звена и начальной школы и их стыковка», «Работа над созданием благоприятных условий взаимодействия детского сада и школы для развития познавательной активности, самостоятельности, творчества каждого ребенка», «Преемственность ФГОСДО И ФГОСНОО обеспечивает легкую адаптацию от игровой деятельности к обучению в школе и более высокие показатели в обучении». Это дало возможность педагогам обменяться опытом, найти оптимальные методы, приемы и формы работы, познакомиться с обстановкой и организацией жизни и обучения детей. Такое сотрудничество сформировало у педагогов понимание значимости процесса развития ребенка, а не накопление знаний, способствовало сохранению здоровья детей и не ущемление их право на образование, определило выбор способов индивидуального подхода к будущему уче-нику.

Работа с детьми предусматривает посещение учителями начальной школы открытых мероприятий воспитанников старшей и подготовительных групп, организации совместных мероприятий, выставок. Особое внимание уделяется и проблеме принятия школьной культуры ребенком задолго до того, как он вступит в школьную жизнь. Этому во многом способствуют организационные экскурсии с их последующим обсуждением, рисованием и лепкой по теме. Дети посещают школьную библиотеку, музей, спортивный зал, классы, могли посидеть за школьной партой, посмотреть выставки рисунков и поделок. Подобные мероприятия производят на детей неизгладимое впечатление и резко повышают школьную мотивацию. За весь год, наши дети много узнали о школе, подружились с учениками, познакомились с многими педагогами. С легкостью ориентируются в здании школы, с удовольствием туда идут. И мы надеемся, что вся работа, проделанная нами, сложится в систему и поможет нашим выпускникам легко адаптироваться и хорошо учиться.

Несомненно, важную роль в процессе подготовки к школе играют родители. Работа ведется на протяжении всего учебного года. На родительских собраниях учителя будущих первоклассников отвечают на все вопросы родителей, после собраний проводятся индивидуальные консультации. «Школа – это естественный этап в жизни ребенка. А помощь родителей выражается – в понимании ребенка, в умении направить его и поддержать».

Каждый ребенок идет в первый класс с надеждой, что в школе все у него будет хорошо. Учительница будет красивая и добрая, одноклассники с ним будут дружить, и учиться он будет на пятерки.

«От того, как будет чувствовать себя ребенок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь дальнейший путь к знаниям" В. А. Сухомлинский

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Наши друзья из воскресной школы». Фотоотчет о взаимодействии детского сада и воскресной школы при местном храме«Наши друзья из воскресной школы». Фотоотчет о взаимодействии детского сада и воскресной школы при местном храме Основной целью духовно-нравственного воспитания является воспитание духовно-нравственной личности ребенка, содействие обретению им нравственного.

Актуальные проблемы преемственности ДОУ и начальной школы Уважаемые коллеги! В апреле 2015 года приняла участие во всероссийской заочной научно-практической конференции «Современные тенденции в.

Фототчет «Преемственность детского сада и школы»Фототчет «Преемственность детского сада и школы» Понимание преемственности трактуется как взаимосвязь между предыдущим и последующим образовательными этапами и сохранение определенных этапов.

Конспект НОД по ПДД «Внимание, пешеходы! или Увлекательное путешествие от детского сада до школы» 1. Образовательная область «Безопасность»: Формировать представления об опасных для человека ситуациях и способах поведения в них. Закреплять.

Консультация для родителей — «Нужно ли давать ребенку музыкальное образование. Советы родителям выпускников детского сада»Консультация для родителей — «Нужно ли давать ребенку музыкальное образование. Советы родителям выпускников детского сада» Все люди мыслят по разному,со временем,появились градации мышления. Мышление бывает-Наглядно-действенное – данный вид мыслительной деятельности.

План работы по преемственности детского сада и школы на 2015–2016 учебный год ПЛАН РАБОТЫ ПО ПРЕЕМСТВЕННОСТИ ДЕТСКИЙ САД - ШКОЛА на 2015-2016 учебный год Задачи: 1. Подготовить детей к школе. 3. Совершенствовать.

План совместной работы детского сада и школы по осуществлению преемственности дошкольного и начального образования Методическая работа. Сентябрь 1. Пролонгация договора о сотрудничестве на 2015-2016 год Старший воспитатель 2. Согласование и корректировка.

Преемственность детского сада и школы «Школа не должна вносить резкой перемены в жизнь детей. Пусть, став учеником, ребенок продолжает делать сегодня то, что делал вчера… Пусть.

Преемственность детского сада и школы Преемственность МБДОУ детского сада «Сказка» и Мбоу Вишнёвской СОШ №2 на 20152016 учебный год Подготовка детей к школе – одна из актуальных.

Фотоотчет о совместном выступлении отрядов ЮИД детского сада и школыФотоотчет о совместном выступлении отрядов ЮИД детского сада и школы Дорога, транспорт - реалии сегоднешней жизни. Скорость движения, интенсивность транспортных потоков на улицах нашего города быстро возрастают.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Предшкольное образование — основа преемственности. Работа детского сада и школы с учетом ФГОС
Опубликовано: 9 февраля 2016 в 16:18
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД